Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 июля 2016 г. N 280-п
Положение
о Департаменте гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Департамент гражданской защиты населения Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, пожарной и радиационной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) находится в ведении заместителя Губернатора автономного округа.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление, государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии, государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа, распоряжениями заместителя Губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими функции в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечения ядерной и радиационной безопасности, эксплуатации и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями.
5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения и иные организации.
II. Полномочия
6. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе:
6.1.1. Государственные программы автономного округа в установленной сфере деятельности.
6.1.2. Об установлении (утверждении):
особого противопожарного режима на всей территории автономного округа или нескольких муниципальных образований;
проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета автономного округа;
перечня оперативных должностей противопожарной службы автономного округа;
плана гражданской обороны и защиты населения;
порядка установления системы оплаты и стимулирования труда работников противопожарной службы автономного округа.
6.1.3. О создании, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны.
6.1.4. О социальном и экономическом стимулировании обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участие населения в профилактике пожаров и борьбе с ними.
6.1.5. Проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
6.2. Принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов:
6.2.1. Административные регламенты исполнения государственных функций (услуг).
6.2.2. Иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа осуществляется исключительно законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
6.3. Формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности подведомственных учреждений, проводит мониторинг выполнения государственных заданий.
6.4. Осуществляет:
6.4.1. Меры по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, а также планированию и организации мероприятий по гражданской обороне.
6.4.2. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в установленном порядке.
6.4.3. Определение организационной структуры, полномочий, задач, функций, порядка деятельности противопожарной службы автономного округа и установление численности личного состава подразделений пожарной охраны по охране городов, населенных пунктов и объектов, содержащихся за счет средств бюджета автономного округа.
6.4.4. Меры по использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6.4.5. Меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении исполнительных органов государственной власти автономного округа, и членов их семей.
6.4.6. Личное страхование добровольных пожарных территориальных добровольных пожарных команд или территориальных добровольных пожарных дружин, привлекаемых Департаментом к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим, с момента обязательной регистрации в реестре добровольных пожарных автономного округа.
6.4.7. Поддержку органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.4.8. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.4.9. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации в установленном порядке.
6.4.10. Оценку состояния радиационной и химической безопасности на территории автономного округа.
6.4.11. Государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории автономного округа в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.4.12. Подготовку и ведение в установленном порядке радиационно-гигиенического паспорта территории автономного округа.
6.4.13. Контроль подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов организаций, находящихся на территории автономного округа, по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
6.4.14. Определение общей потребности в защитных сооружениях гражданской обороны на территории автономного округа в соответствии с требованиями норм по укрытию населения, рабочих и служащих.
6.4.15. Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по формированию согласованных действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечения радиационной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.
6.4.16. Меры по поддержанию в состоянии постоянной готовности к приему укрываемого населения защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа.
6.4.17. Меры по созданию в мирное время защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа.
6.4.18. Ведение в установленном порядке учета существующих и создаваемых защитных сооружений гражданской обороны на территории автономного округа.
6.4.19. Согласование расчета размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории автономного округа в результате аварии гидротехнического сооружения.
6.4.19. Выдачу исходных данных для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе проектной документации объекта капитального строительства.
6.4.20. Выдачу исходных данных для разработки мероприятий по созданию и обеспечению функционирования структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС).
6.4.21. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере деятельности Департамента, в том числе для обеспечения его нужд.
6.4.22. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
6.4.23. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
6.4.24. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.4.25. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением в установленной сфере деятельности.
6.5. Организует:
6.5.1. Оказание содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предложении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
6.5.2. Создание резервов материальных ресурсов (запасов) автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны.
6.5.3. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
6.5.4. Подготовку населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, подготовку и обучение мерам пожарной безопасности, информирование населения о мерах пожарной безопасности.
6.5.5. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения.
6.5.6. Проведение мероприятий по гражданской обороне и реализацию плана гражданской обороны и защиты населения.
6.5.7. Выполнение и осуществление мер пожарной безопасности.
6.5.8. Тушение пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
6.5.9. Деятельность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, финансируемых из средств бюджета автономного округа.
6.5.10. Выполнение мер пожарной безопасности для населенных пунктов.
6.5.11. Деятельность подразделений противопожарной службы и пожарной охраны автономного округа, содержащихся за счет средств бюджета автономного округа.
6.5.12. Проведение согласованных с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" контрольных проверок по вопросам государственного учёта и контроля радиоактивных веществ в организациях, находящихся на территории автономного округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5.13. Деятельность сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны автономного округа.
6.5.14. Работу комиссий, образованных Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной и радиационной безопасности, эвакуации населения и материально-культурных ценностей в безопасные районы в автономном округе.
6.6. Обеспечивает:
6.6.1. Мобилизационную подготовку Департамента.
6.6.2. Открытость, доступность информации о деятельности Департамента.
6.6.3. Функционирование единой информационной и программной среды, формирование и ведение баз данных в области учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, радиационно-гигиенической паспортизации на региональном уровне.
6.6.4. Установленные категории населения автономного округа средствами индивидуальной защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6.5. Разработку и реализацию государственных программ, ведомственных целевых программ автономного округа.
6.6.6. Условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий.
6.7. В пределах своей компетенции организует и осуществляет мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
6.8. Принимает участие:
6.8.1. В проведении антитеррористических учений в целях усиления взаимодействия государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления автономного округа при осуществлении мер по противодействию терроризму.
6.8.2. В ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений на территории автономного округа.
6.9. Обобщает практику применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности, а также вносит предложения по его совершенствованию.
6.10. Осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности Департамента, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
7.1. Выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции всех инстанций, арбитражных судах всех инстанций и третейских судах.
7.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения.
7.3. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии.
7.4. Создавать координационные и совещательные, в том числе межведомственные, органы (советы, комиссии, группы, коллегии).
7.5. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов.
7.6. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия.
7.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Департамент может обладать иными правами.
III. Организация деятельности
8. Департамент возглавляет директор Департамента (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Директор имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия директора его полномочия исполняет один из заместителей директора Департамента, либо начальник управления Департамента в соответствии с правовым актом Департамента.
9. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы. В состав управлений могут входить отделы.
10. Директор:
10.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Департамента.
10.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
10.3. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
10.4. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Департамент, ее прохождением и прекращением.
10.5. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Департамента, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
10.6. Заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений в установленном порядке.
10.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, регламент Департамента.
10.8. Подписывает акты Департамента нормативного и ненормативного характера.
10.9. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Департамента, организует их исполнение и контроль исполнения.
10.10. Представляет Департамент во взаимоотношениях с государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, гражданами.
10.11. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа.
12. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, бланки в соответствии с приложением к настоящему Положению.
13. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.