Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 сентября 2016 г. N 351-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 декабря 2010 г. N 373-п
Порядок
формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
14 апреля, 16 декабря 2011 г., 24 августа 2012 г., 12 июля, 3 октября, 27 декабря 2013 г., 8 мая, 5 декабря 2014 г., 9 октября, 27 ноября 2015 г., 19 февраля, 16 сентября 2016 г.
1. Основные положения
1.1. Порядок регулирует вопросы формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Адресная программа, автономный округ).
1.2. Адресная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности (далее также - объект капитального строительства).
1.3. В Адресной программе на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются:
объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета автономного округа на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа, в том числе привлеченные в бюджет автономного округа на финансирование объектов капитального строительства от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, и объемы субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее также - Субсидии);
объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование которых предусмотрено из бюджета автономного округа, в размерах, обеспечивающих выполнение условий софинансирования объектов капитального строительства в соответствии с государственными программами автономного округа, а также объемы бюджетных ассигнований за счет средств местных бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций, привлеченные в бюджеты муниципальных образований автономного округа на финансирование объектов капитального строительства от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа.
1.4. Адресная программа формируется на основании сведений об объектах капитального строительства на текущий финансовый год:
для государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
для нужд муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, финансируемых в порядке предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов муниципальных образований и заказчиками по строительству которых являются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.5. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:
координатор Адресной программы - Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
государственные заказчики Адресной программы - Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
муниципальные заказчики Адресной программы - органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
государственные (муниципальные) заказчики объектов Адресной программы - государственные или муниципальные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия, органы местного самоуправления, организации, определенные государственными заказчиками или муниципальными заказчиками Адресной программы на выполнение функций заказчика по строительству объектов государственной и (или) муниципальной собственности;
ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти автономного округа, определенный Правительством автономного округа в качестве ответственного исполнителя государственной программы;
реализация Адресной программы - подготовка проектной документации, проведение кадастровых работ и инженерных изысканий для подготовки такой документации, проведение публичного технологического и ценового аудита, осуществление инвестиций в строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, заключение государственных (муниципальных) контрактов, выполнение прочих работ и услуг, обеспечивающих ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
новые объекты капитального строительства - объекты капитального строительства, по которым, независимо от наличия разработанной проектно-сметной документации, строительно-монтажные работы на объекте не осуществлялись;
информационный ресурс Адресной программы - совокупность сведений об объектах капитального строительства, включенных в Адресную программу на текущий финансовый год и плановый период, размещаемых на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6. Адресную программу утверждает Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период по форме в соответствии с таблицей 1 Порядка.
2. Формирование и внесение изменений в Адресную программу
2.1. Формирование Адресной программы осуществляет координатор Адресной программы в соответствии со сроками, установленными для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Адресная программа на очередной финансовый год и плановый период формируется на основании государственных программ автономного округа, а также инвестиционных предложений ответственных исполнителей государственных программ автономного округа по распределению бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства (реконструкции) объектов капитального строительства по Адресной программе (далее - инвестиционные предложения по объектам капитального строительства).
2.3. Департамент финансов автономного округа при формировании проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период направляет предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период ответственным исполнителям государственных программ автономного округа и информацию о предельных объемах бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период координатору Адресной программы в соответствии с Порядком составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 30 апреля 2014 года N 154-п (далее - Порядок составления проекта закона о бюджете автономного округа).
2.4. Ответственные исполнители государственных программ автономного округа распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и представляют на согласование координатору Адресной программы в установленные Порядком составления проекта закона о бюджете автономного округа сроки инвестиционные предложения по форме в соответствии с таблицей 2 Порядка.
2.5. Отбор объектов капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности осуществляют ответственные исполнители государственных программ автономного округа с учетом выполнения работ на объектах капитального строительства, срока ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства и предложений, направленных муниципальными заказчиками Адресной программы и (или) государственными заказчиками Адресной программы, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период.
2.6. Ответственные исполнители государственных программ автономного округа предлагают к включению в проект Адресной программы объекты капитального строительства по приоритетности:
а) незавершенные объекты капитального строительства с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году и плановом периоде;
б) объекты капитального строительства для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций;
в) объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах;
г) объекты капитального строительства, на строительство (реконструкцию) которых обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;
д) новые объекты капитального строительства, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке;
е) новые объекты капитального строительства, проектная документация по которым не разработана.
2.7. Не допускается предоставление бюджетных ассигнований по соответствующей государственной программе автономного округа на новые объекты капитального строительства муниципальной собственности, указанные в подпунктах "г" - "е" пункта 2.6 Порядка, муниципальным образованиям, на территории которых имеются объекты капитального строительства, финансирование работ по которым осуществлялось (осуществляется) из бюджета автономного округа, с нарушенными сроками исполнения муниципальных контрактов на шесть и более месяцев.
2.8. Ответственные исполнители государственных программ автономного округа по объектам капитального строительства, не обеспеченным проектной документацией, вправе предлагать к включению в проект Адресной программы расходы на подготовку проектной документации в пределах общего объема затрат на капитальные вложения, если иное не предусмотрено государственными программами автономного округа.
Бюджетные ассигнования на подготовку проектной документации на объект капитального строительства и выполнение строительных работ на этом объекте капитального строительства в одном финансовом году ответственными исполнителями государственных программ автономного округа не включаются в инвестиционные предложения по объектам капитального строительства, формируемые в соответствии пунктами 2.4 - 2.7 Порядка, за исключением случаев завершения проектных работ в первом квартале очередного финансового года.
2.9. Ответственные исполнители государственных программ автономного округа вправе предлагать к включению в проект Адресной программы на очередной финансовый год расходы на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение и монтаж технологического и инженерного оборудования, выполнение прочих работ (оказание услуг), входящих в проектно-сметную документацию, по объектам капитального строительства, по которым проектная документация разработана либо ведутся проектные работы.
Бюджетные ассигнования на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение и монтаж технологического и инженерного оборудования, выполнение прочих работ (оказание услуг), входящих в проектно-сметную документацию, по объекту капитального строительства включаются в проект Адресной программы на очередной финансовый год при наличии проектной документации, обеспеченной положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.11 Порядка.
Сметная стоимость проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа, подлежит проверке на предмет достоверности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2011 года N 124-п "О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.10. Включение в проект Адресной программы объектов капитального строительства, финансирование которых предусматривается осуществлять за счет средств бюджета автономного округа на очередной финансовой год и строительные работы по которым не выполнялись за счет средств бюджета автономного округа, осуществляется при наличии положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
Проверка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 апреля 2011 года N 93-п "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 93-п).
По объектам капитального строительства государственной собственности автономного округа, в отношении которых требуется проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в том числе через подведомственные ему учреждения автономного округа) готовит копии документов, информацию и расчеты, необходимые для проведения проверки эффективности использования средств бюджета автономного округа в соответствии с подпунктами 2.1.5 - 2.1.7 пункта 2.1, подпунктами 2.2.1 и 2.2.4 пункта 2.2, пунктом 2.3 и подпунктами 3.4.4 - 3.4.7 пункта 3.4 приложения 1 к постановлению N 93-п и направляет их ответственным исполнителям государственных программ автономного округа для проведения расчета эффективности инвестиционного проекта.
Документы и материалы, указанные в подпунктах 3.4.1 - 3.4.8 пункта 3.4 приложения 1 к постановлению N 93-п, необходимые для проведения проверки заявляемых на очередной финансовый год инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, представляются координатору Адресной программы одновременно с инвестиционными предложениями по распределению бюджетных ассигнований на реализацию таких инвестиционных проектов.
По объектам капитального строительства, включенным в Адресную программу в соответствии с абзацем 3 пункта 2.15 Порядка, по которым отсутствуют положительные заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, проверка осуществляется до согласования предпроектной или проектной документации.
При включении в проект Адресной программы расходов на объекты капитального строительства, по которым планируется разработка обоснования инвестиций и (или) техническое обследование незавершенных объектов капитального строительства, проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, не требуется.
2.11. Бюджетные ассигнования по объектам капитального строительства, которые предложены к включению в проект Адресной программы на очередной финансовый год в соответствии с абзацем 1 пункта 2.9 Порядка и на момент представления проекта Адресной программы в Департамент финансов автономного округа не обеспечены положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, а также положительным заключением о проверке инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, в отношении объектов капитального строительства, по которым требуется проведение публичного технологического и ценового аудита согласно постановлению Правительства автономного округа от 20 декабря 2013 года N 556-п "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитываются в проекте Адресной программы не распределенными по объектам капитального строительства.
2.12. Объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, капитальные вложения в которые осуществляются из инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - инвестиционный фонд), включаются в Адресную программу в соответствии с решением Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Формирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, осуществляемых из инвестиционного фонда, выполняется в соответствии с порядком отбора инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Финансирование объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с настоящим постановлением.
Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда не могут быть перераспределены на другие объекты капитального строительства Адресной программы.
2.13. Координатор Адресной программы формирует и представляет в Департамент финансов автономного округа проект Адресной программы в сроки, установленные Порядком составления проекта закона о бюджете автономного округа.
2.14. Координатор Адресной программы не позднее двухнедельного срока со дня принятия закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период представляет проект Адресной программы на очередной финансовый год и плановый период на утверждение в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.15. В случае возникновения необходимости внесения изменений в Адресную программу в течение финансового года ответственные исполнители государственных программ автономного округа, с учетом выполнения работ на объектах капитального строительства, направляют инвестиционные предложения по внесению изменений в Адресную программу координатору Адресной программы по форме в соответствии с таблицей 3 Порядка.
Координатор Адресной программы формирует и вносит в Правительство автономного округа проект постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в Адресную программу, предусматривающий предложения по распределению и (или) перераспределению бюджетных ассигнований между объектами капитального строительства, подготовленные на основании:
а) поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа и решений, принятых Правительством автономного округа;
б) инвестиционных предложений ответственных исполнителей государственных программ автономного округа, сформированных с учетом:
освоения (неосвоения) предусмотренных объемов капитальных вложений, а также возможности освоения дополнительных объемов капитальных вложений до конца текущего года;
итогов осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
условий действующих контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Приоритетными для выделения дополнительных объемов капитальных вложений являются объекты капитального строительства в завершающей стадии строительства и с высокой степенью строительной готовности.
2.16. Ответственные исполнители государственных программ автономного округа по объектам капитального строительства, бюджетные ассигнования по которым учтены Адресной программой нераспределенными, в срок до 1 апреля финансового года обеспечивают представление координатору Адресной программы следующих документов:
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
положительное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием;
иные документы, подготовленные в соответствии с пунктом 3.4 приложения 1 к постановлению N 93-п;
или направляют координатору Адресной программы предложения по форме в соответствии с таблицей 3 Порядка для внесения изменений в Адресную программу.
Не распределенные по объектам капитального строительства бюджетные ассигнования, предусмотренные Адресной программой, подлежат перераспределению в случае отсутствия до 1 апреля финансового года документов, указанных в настоящем пункте.
2.17. В случае принятия Правительством автономного округа предложений координатора Адресной программы по распределению и (или) перераспределению бюджетных ассигнований ответственные исполнители государственных программ автономного округа вносят на заседание Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов, приводящих государственные программы автономного округа в соответствие с решением Правительства автономного округа о внесении изменений в Адресную программу.
3. Реализация Адресной программы
Пункт 3.1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
3.1. Ответственные исполнители государственных программ автономного округа в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" для обеспечения эффективного использования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляют мониторинг реализации мероприятий государственных программ автономного округа, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности.
При выявлении случаев низких темпов осуществления строительных работ, нарушения сроков строительства на шесть месяцев и более относительно сроков, предусмотренных государственными (муниципальными) контрактами, приостановления строительства ответственные исполнители государственных программ автономного округа направляют информацию о наличии таких объектов, за исключением объектов дорожного строительства, в Департамент строительства автономного округа.
Пункт 3.2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
3.2. Государственный заказчик Адресной программы - Департамент строительства автономного округа заключает соглашения о взаимодействии с муниципальными заказчиками Адресной программы в ходе строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, за исключением объектов дорожного строительства, по форме, утвержденной Департаментом строительства автономного округа.
Государственный заказчик Адресной программы - Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа заключает соглашения о взаимодействии с муниципальными заказчиками Адресной программы в ходе строительства (реконструкции) объектов дорожного строительства по форме, утвержденной Департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа.
В соглашениях о взаимодействии с муниципальными заказчиками Адресной программы, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, в обязательном порядке указываются:
а) обязательства по осуществлению контроля за ходом строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, предусмотренных Адресной программой на текущий финансовый год;
б) согласование объемов выполненных работ на объектах капитального строительства, предусмотренных Адресной программой на текущий финансовый год;
в) порядок взаимодействия сторон, в том числе назначение ответственных исполнителей;
г) срок действия соглашения, условия внесения изменений и расторжения соглашения;
д) обязательность исполнения достигнутых сторонами договоренностей, ответственность сторон по исполнению условий соглашения.
3.3. Адресная программа, утвержденная Правительством автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, а также государственные программы автономного округа (муниципальные программы) являются для государственных или муниципальных заказчиков Адресной программы, государственных (муниципальных) заказчиков объектов Адресной программы основанием для организации процедуры осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд по объектам капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, предусмотренных к финансированию на текущий финансовый год.
3.4. Закупка товаров, работ, услуг и заключение государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Адресной программой, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Осуществлению закупки товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд предшествует проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств бюджета автономного округа и утверждение проектной документации в установленном Правительством автономного округа порядке.
Закупка товаров, работ, услуг на комплектацию объектов капитального строительства технологическим оборудованием, мебелью и инвентарем осуществляется в соответствии со спецификацией, предусмотренной утвержденной проектной документацией, обеспечивающей функционирование объекта капитального строительства согласно его назначению. В спецификацию не включаются предметы внутреннего убранства (в том числе картины, ковры), мягкий инвентарь и мелкие предметы хозяйственно-бытового назначения, спецодежда, наглядные пособия.
3.5. Функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по объектам капитального строительства государственной собственности, включенным в Адресную программу, по которым необходимо осуществление закупок товаров, работ, услуг, осуществляет уполномоченный Правительством автономного округа орган в сфере закупок для обеспечения нужд автономного округа.
3.6. Функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по объектам капитального строительства муниципальной собственности, включенным в Адресную программу, по которым необходимо осуществление закупок товаров, работ, услуг, оплата которых осуществляется за счет субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета автономного округа для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности, осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) автономного округа в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3.7. При возникновении необходимости в ходе реализации инвестиционного проекта увеличения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкция и строительство которого осуществляются в соответствии с этим инвестиционным проектом, в связи с увеличением объема работ (услуг) допускается принятие решения об увеличении сметной стоимости государственными (муниципальными) заказчиками объектов Адресной программы на основании заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства без переутверждения проектной документации, в случае увеличения объема работ, по стоимости, не превышающей десять процентов указанной в сметной документации сметной стоимости строительства.
3.8. В случае возникновения необходимости выполнения дополнительных объемов работ, не предусмотренных утвержденной проектной документацией и по стоимости превышающих десять процентов указанной в сметной документации сметной стоимости строительства, до осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд государственный (муниципальный) заказчик объектов Адресной программы вносит необходимые изменения в предпроектную и проектную документацию в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года N 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам общего пользования, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3.9. В случае если государственным заказчиком объектов Адресной программы принято решение о консервации объектов капитального строительства в связи с прекращением работ на объекте капитального строительства государственной собственности автономного округа, приостановлении его строительства (реконструкции) на срок более чем на шесть месяцев, ответственные исполнители государственных программ автономного округа предусматривают в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ автономного округа бюджетные ассигнования на осуществление работ по консервации и охране объектов капитального строительства в размере, определенном расчетом государственного заказчика объектов Адресной программы.
3.10. Контроль за ходом реализации мероприятий государственных программ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства, включенных в Адресную программу, осуществляют государственные заказчики Адресной программы, в том числе через подведомственные им учреждения автономного округа, в соответствии с пунктом 3.2 Порядка, и ответственные исполнители государственных программ автономного округа.
3.11. Государственный (муниципальный) заказчик объектов Адресной программы осуществляет контроль за ходом строительства объектов в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Государственный (муниципальный) заказчик объектов Адресной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций, в том числе за принятые по объектам капитального строительства объемы работ (услуг), за соответствие выполненных объемов и стоимости работ (услуг) отчетным данным и утвержденной проектно-сметной документации.
Государственный (муниципальный) заказчик объектов Адресной программы несет ответственность за обеспечение объектов капитального строительства системами видеонаблюдения с возможностью удаленного контроля за ходом строительства (реконструкции) объектов капитального строительства согласно утвержденной проектно-сметной документации и при условии обеспечения технической возможности передачи данных, за исключением объектов линейного строительства вне населенных пунктов автономного округа.
3.12. Государственный (муниципальный) заказчик объектов Адресной программы в десятидневный срок после получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию обязан передать все документы, необходимые для осуществления регистрации права собственности на законченный строительством объект, в исполнительный орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления), осуществляющий функции в области управления и распоряжения имуществом автономного округа (муниципальным имуществом).
3.13. Государственный (муниципальный) заказчик объектов Адресной программы не имеет права продавать, передавать в залог или иным способом распоряжаться строящимся или построенным объектом капитального строительства или его отдельными частями, а также проектной документацией на его строительство или отдельными ее частями.
4. Финансирование объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности
4.1. Финансирование объектов капитального строительства государственной собственности за счет средств бюджета автономного округа осуществляется после соблюдения государственными заказчиками объектов Адресной программы условий финансирования объектов капитального строительства:
а) утверждения в установленном Правительством автономного округа порядке проектной документации (задания на проектирование) на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства;
б) заключения государственного контракта или договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4.2. Субсидия на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии с государственными программами автономного округа.
4.3. Критерии отбора объектов капитального строительства муниципальной собственности, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии устанавливаются государственными программами автономного округа.
4.4. Субсидия на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности из бюджета автономного округа предоставляется после соблюдения условий:
а) заключения соглашения о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на условиях софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - Соглашения);
б) утверждения в установленном Правительством автономного округа порядке проектной документации (задания на проектирование) на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства;
в) заключения контракта или договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
г) исполнения муниципальным образованием обязательств по софинансированию объектов капитального строительства за предшествующий финансовый год в размере, определенном исходя из уровня софинансирования объектов капитального строительства по государственной программе автономного округа и объемов бюджетных ассигнований, направленных из бюджета автономного округа.
4.5. Субсидия предоставляется в соответствии с бюджетной росписью после соблюдения условий, предусмотренных пунктом 4.4 Порядка, в размере стоимости выполненных работ (услуг) с учетом авансовых платежей, установленных муниципальными контрактами или договорами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности из бюджета муниципального образования в соответствующем финансовом году осуществляется в размере не менее доли софинансирования, предусмотренной Соглашением на соответствующий финансовый год.
4.6. Субсидия имеет целевое назначение и расходуется на строительство (реконструкцию) конкретного объекта капитального строительства, предусмотренного Адресной программой.
4.7. Субсидия из бюджета автономного округа предоставляется бюджетам муниципальных образований на условиях софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, определенных Соглашениями. Форма Соглашения приведена в приложении к Порядку.
Соглашения заключаются между координатором Адресной программы и муниципальными заказчиками Адресной программы после утверждения Адресной программы.
Изменения в Соглашения вносят координатор Адресной программы и муниципальные заказчики Адресной программы в течение текущего финансового года в случае внесения изменений в Адресную программу.
В Соглашении в обязательном порядке указываются:
а) общий объем предоставляемой субсидии;
б) целевое назначение и размер субсидии, предоставляемой по каждому объекту капитального строительства Адресной программы;
в) условия предоставления субсидии;
г) объем средств, подлежащих финансированию из бюджета муниципального образования по каждому объекту капитального строительства Адресной программы;
д) обязательства муниципального заказчика Адресной программы по представлению отчета о ходе строительства объектов, предусмотренных Адресной программой (далее - отчет о ходе строительства объектов), и отчета об исполнении условий предоставления субсидии на строительство объектов муниципальной собственности (далее - отчет об исполнении условий софинансирования) по формам и в сроки, установленные Порядком;
ж) ответственность сторон по исполнению условий Соглашения.
4.8. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном законодательством порядке.
4.9. Муниципальные заказчики Адресной программы несут ответственность за своевременность, полноту и целевое использование средств, выделяемых на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, за соответствие выполненных работ, оказанных услуг отчетным данным и утвержденной проектно-сметной документации, за осуществление контроля за ходом строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
4.10. Не допускается нецелевое использование субсидии, в том числе на финансовое обеспечение объекта капитального строительства Адресной программы в части, превышающей утвержденную в установленном порядке сметную стоимость строительства.
В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальный заказчик Адресной программы обязан вернуть в бюджет автономного округа средства, израсходованные не по целевому назначению.
При отказе муниципального образования автономного округа от возврата субсидии в добровольном порядке она взыскивается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. Объекты капитального строительства, построенные за счет средств бюджета автономного округа в форме субсидии бюджетам муниципальных образований, после завершения строительства оформляются в собственность муниципального образования.
4.12. Координатор Адресной программы ежеквартально письменно информирует Департамент финансов автономного округа о соблюдении муниципальными образованиями (городскими округами, муниципальными районами) условий предоставления субсидии по объектам капитального строительства на основе отчетных данных, представляемых муниципальными заказчиками Адресной программы по форме согласно таблице 4 Порядка.
Муниципальные заказчики Адресной программы (муниципальные заказчики объектов Адресной программы) могут направить в электронном виде копию отчета об исполнении условий софинансирования объектов, созданную посредством сканирования, с последующим представлением оригинала.
При необходимости муниципальные заказчики Адресной программы (муниципальные заказчики объектов Адресной программы) направляют координатору Адресной программы оперативный отчет об исполнении условий софинансирования по форме в соответствии с таблицей 4 Порядка.
Координатор Адресной программы на основе оперативных данных письменно информирует Департамент финансов автономного округа о соблюдении муниципальными образованиями (городскими округами, муниципальными районами) условий предоставления субсидии по объектам капитального строительства.
4.13. Финансовые органы муниципальных образований направляют в Департамент финансов автономного округа согласованные с государственными заказчиками Адресной программы заявки на предоставление субсидии из бюджета автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности с учетом расходования запрашиваемых средств в месяце их получения.
Департамент финансов автономного округа не позднее пяти рабочих дней после дня поступления заявки на предоставление субсидии осуществляет ее перечисление в бюджет муниципального образования.
5. Порядок и сроки представления отчетности
5.1. Государственные и муниципальные заказчики Адресной программы представляют ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года - не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным годом), координатору Адресной программы отчеты о ходе строительства объектов и справку о вводе в эксплуатацию объектов по формам в соответствии с таблицами 5 и 6 Порядка.
Отчетные данные, касающиеся финансирования и освоения капитальных вложений, представляются нарастающим итогом с начала строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и с начала текущего финансового года и подтверждают целевое использование бюджетных ассигнований, предоставляемых на строительство (реконструкцию) объекта капитального строитель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.