Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2016 г. N 539-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 4. Механизм реализации государственной Программы
4.1. Программа реализуется ответственным исполнителем, соисполнителями с привлечением муниципальных образований автономного округа.
4.2. Механизм реализации Программы включает:
4.2.1. Разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Программы;
4.2.2. Обеспечение управления Программой, эффективное использование денежных средств, выделенных на реализацию государственной программы;
4.2.3. Уточнение перечня основных мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период, а также затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации государственной программы;
4.2.4. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансирование основных мероприятий Программы.
4.2.5. Ежегодное направление календарного плана региональных комплексных культурных мероприятий Депкультуры Югры и подведомственных учреждений культуры в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу, Прокуратуру автономного округа, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу с целью исполнения требований правовых актов по организации перевозок автотранспортными средствами организованных групп детей к месту проведения культурно-массовых мероприятий и обратно в автономном округе
4.3. Реализацию основных мероприятий Программы осуществляют:
4.3.1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа;
4.3.2. Учреждения, подведомственные исполнительным органам власти автономного округа;
4.3.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию).
4.4. Реализация Программы осуществляется путем:
4.4.1. Заключения государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.4.2. Предоставления межбюджетных трансфертов в виде субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование их расходных обязательств в соответствии с порядками, согласно приложений 1, 2 к настоящей государственной программе;
4.4.3. Предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований в соответствии с порядком, согласно приложению 7 к настоящей государственной программе;
4.4.4. Предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на реализацию отдельных мероприятий Программы в соответствии с порядком, согласно приложению 6 к настоящей государственной программе;
4.4.5. Предоставления субсидий из бюджета автономного округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в соответствии с порядками, согласно приложениям 3 - 5 к настоящей государственной программе.
4.5. Объем средств на реализацию мероприятий Программы:
4.5.1. за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными федеральными правовыми актами;
4.5.2. за счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными правовыми актами автономного округа;
4.5.3. за счет средств местных бюджетов устанавливается в соответствии с муниципальными программами, направленными на развитие культуры, архивного дела и туризма, иных муниципальных программ на основе нормативных правовых документов муниципальных образований;
4.5.4. за счет внебюджетных источников на проведение социально значимых мероприятий и осуществление инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве между Правительством автономного округа и хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа.
4.6. Ответственный исполнитель Программы:
4.6.1. Осуществляет управление реализацией государственной программы и координацию деятельности соисполнителей;
4.6.2. Осуществляет контроль за реализацией государственной программы;
4.6.3. Обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач;
4.6.4. Направляет отчеты о ходе реализации мероприятий, а также необходимую информацию в сроки, установленные постановлением Правительства автономного округа N 247-п от 12 июля 2013 года;
4.6.5. Формирует сводный перечень предложений органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по выделению дополнительных средств на мероприятия Программы, включению новых мероприятий;
4.6.6. Разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации Программы.
4.7. Соисполнители Программы:
4.7.1. Осуществляют реализацию основных мероприятий программы;
4.7.2. Несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое расходование денежных средств, а также достижение установленных целевых показателей Программы;
4.7.3. Предоставляют ответственному исполнителю отчеты о ходе реализации мероприятий, а также необходимую информацию в сроки установленные постановлением Правительства автономного округа N 247-п от 12 июля 2013 года и/или ответственным исполнителем.
4.8. Ответственный исполнитель, соисполнители могут передать часть функций по реализации программных мероприятий государственным учреждениям автономного округа.
Реализация программных мероприятий автономными и бюджетными учреждениями автономного округа осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) государственного учреждения и соглашениям о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на иные цели.
4.9. Ответственный исполнитель, соисполнители могут передавать часть функций муниципальным образованиям автономного округа (по согласованию) в случае целесообразности и наличия объективных условий невозможности организации и реализации программных мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа и их подведомственными учреждениями.
Реализация программных мероприятий муниципальными образованиями осуществляется на основе заключаемого соглашения между ответственным исполнителем (соисполнителем) и органами местного самоуправления городских округов (муниципальных районов). Форма Соглашения утверждается ответственным исполнителем (соисполнителем).
4.10. Перечень объектов капитального строительства, предназначенных для размещения государственных и муниципальных учреждений культуры, строительство которых планируется осуществлять в рамках государственной программы, приведен в таблице 4.
4.11. Перечень памятников архитектуры и градостроительства, требующих проведения ремонтно-реставрационных работ которые планируется осуществлять в рамках государственной программы, приведен в таблице 5.
4.12. Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге достижения целевых показателей государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
4.13. Важное значение для успешной реализации государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
4.14. В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
4.14.1. Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков предполагается:
а) на этапе согласования проекта государственной программы планируется привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления автономного округа, население, бизнес-сообщество, общественные организации путем размещения проекта на едином официальном сайте государственных органов власти автономного округа в сети Интернет;
б) проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в культуре, архивном деле, туризме и смежных областях.
4.14.2. Финансовые риски.
Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики автономного округа и, как следствие, существенное сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию государственной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей государственной программы.
Удорожание стоимости товаров (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по модернизации имущественного комплекса отрасли культуры и улучшение материально-технической базы учреждений культуры и учреждений образования в культуре.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
а) ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
в) привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий государственной программы.
4.14.3. Административные риски.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий государственной программы, дефицитом квалифицированных кадров в культуре и туризме для реализации целей и задач государственной программы.
В целях минимизации (снижения) административных рисков планируется:
а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы;
б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы;
в) создание системы мониторинга реализации государственной программы;
г) своевременная корректировка программных мероприятий государственной программы;
д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.