Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 19
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие агропромышленного комплекса
и рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре
в 2016 - 2020 годах"
Порядок
расчета и предоставления субсидий на развитие системы заготовки и переработки дикоросов
(далее - Порядок)
3, 31 октября 2014 г., 19 июня, 13 ноября 2015 г., 26 февраля, 10 июня 2016 г.
I. Условия предоставления и размер субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет правила расчета и предоставления субсидий на развитие системы заготовки и переработки дикоросов из бюджетов муниципальных образований за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе органами местного самоуправления, уполномоченными главами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Уполномоченный орган) с целью возмещения части затрат или недополученных доходов при осуществлении следующих видов деятельности:
заготовка продукции дикоросов;
производство продукции глубокой переработки дикоросов, заготовленной на территории автономного округа;
возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов, приобретение специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов согласно перечня, утвержденного Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент);
организация презентаций продукции из дикоросов, участие в выставках, ярмарках, форумах.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 июня 2016 г. N 207-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Субсидии предоставляются:
юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям (далее - Получатели), зарегистрированным и осуществляющим деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ) на заготовку продукции дикоросов, на производство продукции глубокой переработки дикоросов, заготовленной на территории автономного округа, на приобретение специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов.
Получателям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в автономном округе имеющим статус фактории на возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов;
общинам коренных малочисленных народов Севера, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в автономном округе на организацию презентаций продукции из дикоросов, участие в выставках, ярмарках, форумах.
Субсидии выплачиваются за объемы произведенной и реализованной продукции в отчетном и предшествующих месяцах текущего финансового года.
Субсидии за объемы произведенной и реализованной продукции предшествующих месяцев выплачиваются в случае их невыплаты из-за недостаточности бюджетных средств в предшествовавших месяцах.
Предоставленная субсидия не может быть использована Получателем на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств операций по доставке и уплате обязательных таможенных платежей.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 июня 2016 г. N 207-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Предоставление субсидии осуществляется:
на возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов; приобретение специализированной техники и оборудования для хранения, переработки дикоросов только по одному виду деятельности один раз в течение одного финансового года;
на приобретение специализированной техники для транспортировки дикоросов один раз в десять лет;
на заготовку продукции дикоросов, на производство продукции глубокой переработки дикоросов, заготовленной на территории автономного округа по ставкам согласно приложению 1 к государственной программе автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах" (далее - Государственная программа);
на возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов в размере 50 процентов от произведенных фактических затрат, но не более 3000 тыс. рублей за каждый построенный пункт по приемке дикоросов;
на приобретение специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов в размере 50 процентов от произведенных фактических затрат, но не более 1000 тыс. рублей за приобретение одной единицы или одного комплекта специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов;
на организацию презентаций продукции из дикоросов, участие в выставках, ярмарках, форумах в размере 50 процентов от произведенных фактических затрат, но не более 100 тыс. рублей за одно участие в выставках, ярмарках, форумах в течение одного календарного года по следующим статьям затрат:
регистрационные сборы;
аренда выставочных площадей;
аренда выставочного оборудования;
сертификация продукции, лабораторные исследования продукции;
проживание;
транспортные.
1.5. Объем субсидий, предоставляемых Уполномоченным органом в текущем финансовом году каждому Получателю по видам деятельности: заготовка продукции дикоросов, производство продукции глубокой переработки дикоросов, заготовленной на территории автономного округа рассчитывается по формуле:
, где
- объем субсидий в текущем финансовом году для отдельного Получателя по отдельному виду деятельности;
- валовой объем производства (реализации) продукции отдельным Получателем по отдельному виду деятельности в текущем финансовом году;
- валовой объем производства (реализации) продукции отдельного муниципального образования по отдельному виду деятельности в текущем финансовом году;
- объем субвенций, предоставляемых отдельному муниципальному образованию из бюджета автономного округа для осуществления переданного полномочия на поддержку отдельного вида деятельности в текущем финансовом году.
1.6. Объем субсидий, предоставляемых Уполномоченным органом в текущем финансовом году каждому Получателю по видам деятельности: возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов, приобретение специализированной техники и оборудования для хранения и переработки дикоросов, специализированного вездеходного транспорта; организация презентаций продукции из дикоросов, участие в выставках, ярмарках, форумах, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидий на поддержку отдельного вида деятельности в текущем финансовом году предоставляемых Уполномоченным органом для отдельного Получателя;
- объем субсидий на поддержку отдельного вида деятельности в текущем финансовом году на основании заявления отдельного Получателя;
- общий объем субсидий на поддержку отдельного вида деятельности в текущем финансовом году на основании заявлений всех Получателей отдельного муниципального образования;
- объем субвенций, предоставляемых отдельному муниципальному образованию из бюджета автономного округа для осуществления переданного полномочия на поддержку отдельного вида деятельности.
1.7. Субсидии не предоставляются:
на продукцию дикоросов, заготовленную за пределами автономного округа;
на продукцию дикоросов, реализованную организациям и индивидуальным предпринимателям, не входящим в перечень переработчиков продукции дикоросов, утвержденный Департаментом, или не являющимися государственными, муниципальными предприятиями, бюджетным, муниципальным учреждениям социальной сферы автономного округа;
на продукцию глубокой переработки дикоросов, заготовленной за пределами автономного округа;
на продукцию глубокой переработки дикоросов, произведенную организациями или индивидуальными предпринимателями, не входящими в перечень переработчиков продукции дикоросов, утвержденный Департаментом;
на холодильную технику и оборудование с мощностью хранения менее 5 тонн продукции.
на возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов при наличии в данном населенном пункте автономного округа пунктов по приемке дикоросов, построенных, оснащенных, застрахованных с участием средств государственной поддержки.
1.8. Для включения организаций и индивидуальных предпринимателей в перечень переработчиков продукции дикоросов сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Департамент следующие документы:
заявление о включении в перечень (в произвольной форме);
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 1.8
копии сертификатов или деклараций соответствия на продукцию переработки дикоросов;
копию санитарно-эпидемиологического заключения на объект по переработке продукции дикоросов соответствующего территориального подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или копию заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы объекта по переработке продукции дикоросов о соответствии требованиям санитарных норм и правил (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством сухого гриба).
1.9. Основанием для перечисления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенное между Уполномоченным органом и Получателем на период действия Программы.
1.10. Форма Соглашения утверждается Департаментом.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 февраля 2016 г. N 51-п в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Соглашение должно содержать следующие положения:
годовой размер предоставляемой субсидии в текущем году с последующим ежегодным утверждением в срок до 15 февраля;
значения показателей результативности;
согласие Получателя на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии;
порядок контроля соблюдения Получателем условий Соглашения;
порядок, сроки и состав отчетности Получателя об использовании субсидии;
ответственность Получателя в случае не выполнения установленных значений показателей результативности.
порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением;
обязательство Получателя о целевом использовании возведенного (построенного), оснащенного, застрахованного пункта по приемке дикоросов, приобретенной специализированной техники и оборудования для хранения, транспортировки и переработки дикоросов в течение первых 5 лет.
План контрольных мероприятий.
1.12. Уполномоченный орган формирует единый список Получателей субсидий на текущий год в хронологической последовательности, в соответствии с датой и временем регистрации заявлений.
1.13. Уполномоченный орган осуществляет внесение сведений о Получателях субсидии в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
1.14. Уполномоченный орган не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Департамент отчеты об осуществлении переданного отдельного государственного полномочия по мероприятиям государственной поддержки по форме, устанавливаемой Департаментом.
II. Правила предоставления субсидии
2.1. Получатели представляют до 5-го числа соответствующего месяца в Уполномоченный орган:
2.1.1. На заготовку продукции дикоросов:
заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
копию документа, подтверждающего открытие банковского счета;
справку-расчет по форме, утвержденной Департаментом;
копии закупочных актов унифицированной формы N ОП-5, подтверждающих закуп заготовленной продукции дикоросов у граждан, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
копии договоров купли-продажи, договоров поставки продукции
дикоросов;
копии товарных накладных унифицированной формы ТОРГ-12;
копии платежных документов (приходных кассовых ордеров или
платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей).
2.1.2. На производство продукции глубокой переработки дикоросов, заготовленной на территории автономного округа:
заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
копию документа, подтверждающего открытие банковского счета;
справку-расчет по форме, утвержденной Департаментом;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого подпункта 2.1.2 пункта 2.1
копии декларации о соответствии (или сертификата соответствия) на продукцию по глубокой переработке дикоросов;
копию санитарно-эпидемиологического заключения соответствующего территориального подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на объект по производству продукции по глубокой переработке дикоросов;
копии документов, подтверждающих заготовку продукции дикоросов (договоров аренды лесных участков, заключенных в целях заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, зарегистрированных в установленном законом порядке, договоров купли-продажи, договоров поставки продукции дикоросов, товарных накладных унифицированной формы ТОРГ-12, закупочных актов унифицированной формы N ОП-5, подтверждающих закуп заготовленной продукции дикоросов у граждан, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
копии документов, подтверждающих оплату поставщикам продукции дикоросов (расходных кассовых ордеров или платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей):
копии документов, подтверждающих реализацию продукции по глубокой переработке дикоросов потребителям (копии договоров купли-продажи, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), копии платежных документов (приходных кассовых ордеров или платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей), копии товарных накладных соответствующих унифицированных форм (ТОРГ-12 "Товарная накладная", ТОРГ-14 "Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)").
2.1.3. На возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов:
а) при выполнении работ подрядным способом:
заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
копию документа, подтверждающего открытие банковского счета;
справку-расчет по форме, утвержденной Департаментом;
абзац шестой утратил силу с 1 января 2016 г.
копии договоров на выполнение проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, поставку оборудования, страхования;
копию проектно-сметной документации;
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ, поставленного оборудования;
абзац двенадцатый - тринадцатый утратили силу с 1 января 2016 г.
См. текст абзаца двенадцатого - тринадцатого подпункта 2.1.3 пункта 2.1
б) при выполнении работ собственными силами:
заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
копию документа, подтверждающего открытие банковского счета;
справку-расчет по форме, утвержденной Департаментом;
абзац восемнадцатый утратил силу с 1 января 2016 г.
копии документов, подтверждающих понесенные затраты с приложением копий договоров, накладных на приобретение строительных материалов, платежных документов, подтверждающих фактические затраты (накладные расходы и плановые накопления в стоимость работ не включаются и не оплачиваются);
отчет об оценке объекта, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
абзац двадцать первый утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст абзаца двадцать первого подпункта 2.1.3 пункта 2.1
2.1.4. На приобретение специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов:
заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
копию документа, подтверждающего открытие банковского счета;
справку-расчет по форме, утвержденной Департаментом;
копии документов, подтверждающих приобретение специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов (договоры, накладные, акты приема-передачи, платежные документы, подтверждающие фактические затраты);
копию технического паспорта специализированной техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки дикоросов;
копию паспорта транспортного средства (в случае приобретения);
копию свидетельства о регистрации ТС (в случае приобретения).
2.1.5. На организацию презентаций продукции из дикоросов, участие в выставках, ярмарках, форумах:
заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
копию документа, подтверждающего открытие банковского счета;
копии документов, подтверждающих понесенные затраты с приложением копий договоров, накладных, квитанций, платежных документов, подтверждающих фактические затраты (накладные расходы и плановые накопления в стоимость работ не включаются и не оплачиваются), авиационных, железнодорожных, автобусных билетов междугороднего сообщения.
2.1.6. На все виды деятельности, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка:
не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года, - бухгалтерскую и отраслевую отчетность о финансово-экономическом состоянии за отчетным квартал (за исключением общин коренных малочисленных народов Севера, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей);
не позднее 10 марта текущего финансового года - бухгалтерскую и отраслевую отчетность о финансово-экономическом состоянии за отчетный год (за исключением общин коренных малочисленных народов Севера, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей);
не позднее 10 мая текущего финансового года - копию декларации о доходах за отчетный год (для общин коренных малочисленных народов Севера, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей).
2.2. Уполномоченный орган самостоятельно в течение 1 рабочего дня запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", по необходимости, следующие документы:
документы об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о праве аренды или собственности на объект для производства продукции по глубокой переработке дикоросов, на построенный или модернизированный объект;
сведения о наличии договоров аренды лесных участков,
заключенных в целях заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
копию выписки из реестра факторий;
сведения о вводе объекта в эксплуатацию.
Указанные документы могут быть представлены Получателем самостоятельно.
2.3. Требовать от Получателя представления документов (копий документов), не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.
2.4. Документы (копии документов), предусмотренные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются в Уполномоченный орган непосредственно или почтовым отправлением, либо непосредственно в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства (далее - многофункциональный центр) сформированным в 1 комплект, прошитый и пронумерованный. Наименования, номера и даты всех представляемых Получателем документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у Получателя, второй (копия) прилагается к представленным документам;
в электронной форме - подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты Уполномоченного органа.
Порядок передачи многофункциональным центром принятых заявлений и документов в Уполномоченный орган определяется соглашением, заключенным между Уполномоченным органом и многофункциональным центром.
2.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 пункта 2.1, пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности сведений и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
С даты выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в них (сведения, цифровые данные и показатели по деятельности), в целях уточнения и устранения противоречий Уполномоченный орган обращается с письменным либо устным запросом к Получателю субсидии, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в том числе с выездом к месту нахождения Получателя субсидии, в срок, установленный в настоящем пункте. Срок рассмотрения заявления может быть продлен на 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного настоящим пунктом, а все материалы по выявленным и устраненным противоречиям и произведенным уточнениям прилагаются к материалам заявления Получателя субсидии.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет Получателю Соглашение (дополнительное соглашение - применяется к действующему соглашению) для подписания.
2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 февраля 2016 г. N 51-п в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
нарушение срока предоставления документов, установленных подпунктами 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
непредставление Получателем документов, указанных в подпунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Порядка;
представление документов с нарушением требований к их оформлению;
выявление в представленных документах сведений, несоответствующих действительности;
несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
представление Получателем объемов и видов реализованной продукции, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка;
наличие задолженности по начисленным налогам, сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;
возбуждение в отношении Получателя производства по делу о банкротстве, применение процедуры наблюдения или внешнего управления, признание в установленном порядке банкротом, применение процедуры ликвидации;
отсутствие права собственности или аренды на объект по глубокой переработке продукции дикоросов (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством сухого гриба);
не подписание Получателем Соглашения.
2.9. В случае отсутствия оснований, предусмотренных в пункте 2.8 настоящего Порядка Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней от даты подписания и регистрации Соглашения в книге регистраций осуществляет перечисление субсидии Получателю в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2.10. Уполномоченный орган может перераспределять лимиты бюджетных обязательств между Получателями в течение текущего финансового года в случае отказа или экономии в предоставлении субсидии одному или нескольким Получателям.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 февраля 2016 г. N 51-п в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Уполномоченный орган совместно с органами муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем целей, условий и правил настоящего Порядка, согласно Плану контрольных мероприятий, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения.
III. Правила возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
3.1. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, недостоверных сведений субсидия не выплачивается, а выплаченные в счет субсидии суммы подлежат возврату.
3.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления фактов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, направляет Получателю письменное уведомление о прекращении выплаты субсидии и необходимости возврата, выплаченных в счет субсидии сумм (далее - уведомление).
3.3. Получатель в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
3.4. При невозврате субсидии в указанный срок Уполномоченный орган обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Ответственность за достоверность фактических показателей, сведений в представленных документах несет Получатель.
3.6. Возврат в текущем финансовом году Получателем остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2-3.4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.