Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 ноября 2015 г. N 405-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Приложение 9
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие агропромышленного комплекса
и рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре
в 2016 - 2020 годах"
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
(далее - Порядок)
7 марта, 3, 31 октября 2014 г., 19 июня, 28 августа, 13 ноября 2015 г., 10 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, правила предоставления грантов в форме субсидий (далее - Грант) на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на текущий год, в том числе поступивших из федерального бюджета, доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
1) "семейная животноводческая ферма" - животноводческий объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) "развитие семейной животноводческой фермы" - строительство или модернизация семейной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 июня 2016 г. N 207-п в подпункт 3 пункта 1.2 настоящего приложения внесены изменения
3) "грант на развитие семейной животноводческой фермы" - средства, передаваемые из бюджета автономного округа на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства, открытый в кредитной организации, для софинансирования его затрат, невозмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах" (далее - Государственная программа), в целях развития на территории сельских поселений и межселенных территориях автономного округа семейной животноводческой фермы на базе действующего крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
покупку сельскохозяйственных животных.
1.3. Гранты предоставляются главам крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Заявителям), прошедшим конкурсный отбор на включение в состав участников Программы, в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Гранты предоставляются на условиях софинансирования расходов Заявителя на реализацию бизнес-плана по развитию семейной животноводческой фермы, определяемых в соответствии с представленным Заявителем планом расходов на развитие семейной животноводческой фермы (далее - план расходов) в размере не более 60 процентов, но не более 21600 тыс. рублей.
1.5. Размер Гранта, предоставляемого Заявителю, определяется конкурсной комиссией, созданной приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), с учетом наличия собственных средств Заявителя. Размер Гранта должен строго соответствовать плану расходов. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного Гранта, подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
Расходы на проведение экспертизы бизнес-планов проектов не могут составлять более 1 (Одного) процента от общего объема средств, предназначенных на выплату Грантов на соответствующий финансовый год.
1.6. Грант должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в течение 24 месяцев со дня поступления на банковский счет Заявителя.
1.7. В план расходов включаются расходы соответствующие целям развития семейных животноводческих ферм на территории сельских поселений и межселенных территориях автономного округа крестьянского (фермерского) хозяйства, указанные в абзацах 2, 3, 4, 5, 6 подпункта 3 пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.8. Перечисление Гранта осуществляется поэтапно:
1 этап - 50 процентов суммы установленного Гранта;
2 этап - 50 процентов суммы установленного Гранта после предоставления и утверждения отчета об освоении полученной части Гранта по 1 этапу развития семейной животноводческой фермы.
1.9. Грант может быть выделен главе крестьянского (фермерского) хозяйства только один раз.
1.10. Заявитель, получивший Грант, не может получить государственную поддержку по иным мероприятиям Программы в отношении объектов, приобретенных, построенных, реконструированных или модернизированных за счет средств Гранта.
1.11. Основанием для перечисления Гранта является соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение), заключенное между Департаментом и Заявителем.
1.12. Форма Соглашения утверждается Департаментом. Соглашение заключается сроком на 5 лет.
1.13. Соглашение должно содержать следующие положения:
цели использования Гранта;
план расходов;
согласие Заявителя на осуществление Департаментом, предоставившим Грант и органом государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения целей, условий и Порядка;
обязательства сторон, сроки предоставления, размер Гранта;
порядок контроля соблюдения Заявителем условий Соглашения;
порядок, сроки и состав отчетности Заявителя об использовании Гранта;
порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением;
ответственность за нецелевое использование Гранта.
1.14. Департамент формирует единый список Заявителей на текущий год в хронологической последовательности согласно регистрации заявок.
1.15. Департамент осуществляет внесение сведений о Заявителях, получивших Гранты в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
II. Условия предоставления Грантов
2.1. В конкурсную комиссию для участия в конкурсном отборе на включение в состав участников Программы может подать заявку Заявитель, одновременно соответствующий следующим требованиям:
1) главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - хозяйство) являются граждане Российской Федерации (не менее двух), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;
2) срок деятельности хозяйства на дату подачи заявки на конкурс превышает 12 месяцев с даты регистрации на территории автономного округа;
3) хозяйство зарегистрировано на территории автономного округа;
4) глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм, либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее трех лет. Глава хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;
5) глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями средств государственной поддержки на развитие планируемой семейной животноводческой фермы;
6) хозяйство соответствует критериям микропредприятия и малого предприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
7) предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы, либо готовит предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;
8) планирует создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено Программой с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы.
При отсутствии в хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае если хозяйство не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое хозяйством поголовье сельскохозяйственных животных к развитию семейной животноводческой фермы не должно превышать: крупного рогатого скота - 100 голов основного маточного стада молочного или мясного направления продуктивности, страусов, коз (овец) - 300 голов;
9) имеет план по созданию и развитию семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием по направлению деятельности отрасли животноводства, определенной Программой, увеличению объема реализуемой продукции, обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет (далее - бизнес-план);
10) представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств);
11) обязуется оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов от стоимости каждого наименования приобретений;
12) обязуется использовать Грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы хозяйства и использовать имущество, закупаемое за счет Гранта исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;
13) планирует создание условий для организации не менее трех постоянных рабочих мест;
14) обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта;
15) соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, которое является единственным местом трудоустройства главы хозяйства.
III. Правила предоставления Грантов
3.1. Департамент объявляет конкурс на отбор участников Программы по мероприятию предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Конкурс).
3.2. Срок проведения Конкурса, его этапы, состав конкурсной комиссии, положение о ней, форма заявки для участия в Конкурсе и срок ее представления в конкурсную комиссию утверждаются Департаментом.
3.3. Заявители представляют в конкурсную комиссию следующие документы (подлинники или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке):
1) заявку для участия в Конкурсе (далее - заявка);
2) доверенность на право подачи заявки от имени Заявителя, в случае если заявка подается не Заявителем, а его представителем;
3) список членов крестьянского (фермерского) хозяйства и наемных работников;
4) копии паспортов членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
5) утратил силу;
См. текст абзаца шестого пункта 3.3
6) утратил силу;
См. текст абзаца седьмого пункта 3.3
7) копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, учтенного в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;
8) копию документа, подтверждающего открытие банковского счета;
9) документы, подтверждающие наличие денежных средств в размере не менее 40 процентов от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг на развитие семейной животноводческой фермы, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг на развитие семейной животноводческой фермы;
10) декларации о доходах или книгу учета доходов и расходов (на последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год);
11) бизнес-план по развитию семейной животноводческой фермы на базе крестьянского (фермерского) хозяйства со сроком окупаемости не более 8 лет по форме, утвержденной Департаментом;
12) план расходов по форме, утвержденной Департаментом;
13) Утратил силу.
См. текст подпункта 13 пункта 3.3
14) Утратил силу.
См. текст подпункта 14 пункта 3.3
15) в случае если в крестьянском (фермерском) хозяйстве имеются в наличии сельскохозяйственные животные, справку-расчет о движении поголовья сельскохозяйственных животных по форме, утвержденной Департаментом;
16) в случае членства в перерабатывающем сельскохозяйственном кооперативе или наличии договоров с хозяйствующими субъектами о поставке на переработку сельскохозяйственной продукции, производимой семейной животноводческой фермой, подтверждающие документы;
17) рекомендательные письма (не менее двух) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей (по усмотрению Заявителя);
18) в случае наличия проектно-сметной документации на планируемые объекты, наличия договоров на оказание услуг, поставку оборудования, техники, животных, инвентаря, подтверждающие документы;
19) любые иные дополнительные документы, в отношении которых Заявитель считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии.
3.4. Департамент самостоятельно в течение 1 рабочего дня запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", по необходимости следующие документы:
документы об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;
сведения о праве аренды или собственности на земельные участки;
сведения о праве аренды или собственности на сельскохозяйственные объекты капитального строительства;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Указанные документы могут быть представлены Получателем самостоятельно.
3.5. Требовать от Заявителя представления документов (копий документов), не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.
3.6. Документы (копии документов), предусмотренные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются в Департамент по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дунина-Горкавича, дом 1, сформированными в один прошнурованный и пронумерованный комплект:
непосредственно или почтовым отправлением. Наименования, номера и даты всех представляемых Получателем документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у Получателя, второй (копия) прилагается к представленным документам;
в электронной форме - подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты Департамента: ugrales@admhmao.ru.
3.7. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе рассматривает документы и принимает решение в форме протокола о предоставлении Гранта или об отказе в предоставлении Гранта.
3.8. В случае принятия решения о предоставлении Гранта Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Заявителю Соглашение для подписания.
3.9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Гранта конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Заявителю уведомление об отказе в его предоставлении с указанием причин отказа.
3.10. Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления Грантов в бюджете автономного округа;
нарушение срока предоставления документов, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка;
представление документов с нарушением требований к их оформлению;
выявление в представленных документах сведений, несоответствующих действительности;
несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
наличие задолженности по начисленным налогам, сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;
возбуждение в отношении Заявителя производства по делу о банкротстве, применение процедуры наблюдения или внешнего управления, признание в установленном порядке банкротом, применение процедуры ликвидации;
несоответствие целей бизнес-плана Получателя пункту 1.2 настоящего Порядка;
непрохождение конкурса на отбор участников Программы.
3.11. В случае отсутствия оснований, предусмотренных в пункте 3.10 настоящего Порядка Департамент в течение 15 рабочих дней от даты подписания сторонами Соглашения осуществляет перечисление сумм Гранта Заявителю в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
3.12. Каждый заявитель представляет в Департамент отчеты по формам и в сроки, установленные Соглашением.
IV. Правила возврата Грантов и единовременной помощи в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
4.1. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, недостоверных сведений Гранты не выплачиваются, а выплаченные в счет него суммы подлежат возврату.
4.2. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, направляет Заявителю письменное уведомление о прекращении выплаты Гранта и необходимости возврата, выплаченных в счет него сумм (далее - уведомление).
4.3. Заявитель в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
4.4. При не возврате Гранта в указанный срок Департамент обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за достоверность фактических показателей, сведений в представленных документах несет Заявитель.
4.6. Возврат в текущем финансовом году Заявителем остатков средств Гранта не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4.2-4.4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.