Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 января 2016 г. N 1-нп заголовок настоящего приложения изложен в новой редакции
Приложение
к приказу Департамента природных
ресурсов и несырьевого сектора экономики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 15 мая 2012 г. N 8-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса
28 октября 2014 г., 31 августа 2015 г., 15 января 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 января 2016 г. N 1-нп в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса (далее также - государственная услуга, субсидия) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении отдельного государственного полномочия, включающего в себя расчет и выделение субсидий на повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2010 года N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)".
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе органами местного самоуправления, уполномоченными главами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Уполномоченный орган), включая обязательства за декабрь 2013 года, с целью возмещения части затрат или недополученных доходов при осуществлении следующих видов деятельности:
вылов и реализация пищевой рыбы;
производство и реализация искусственно выращенной пищевой рыбы;
производство и реализация пищевой рыбной продукции.
3. Субсидии не предоставляются:
на нестандартную рыбу, мелочь рыбы III группы, рыбную продукцию, не прошедшую сертификацию;
на рыбу-сырец, рыбу мороженую, выловленную рыбодобывающей организацией и реализованную организациям, не входящим в перечень организаций, занимающихся производством рыбной продукции, утвержденный Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее также - Департамент);
на рыбу мороженую, закупленную у рыбодобывающих организаций и реализованную без дальнейшей переработки;
на выловленные и реализованные виды рыб: осетровые (осетр сибирский, стерлядь), сиговые (муксун, пелядь (сырок), сиг (пыжьян), чир (щокур), тугун, нельма), за исключением искусственно выращенной;
на искусственно выращенные и реализованные виды рыб: налим, щука, язь, лещ, судак, карась золотой, карась серебряный, карп, окунь, плотва (сорога), елец (мегдым), ерш;
на рыбную продукцию, произведенную из закупленного сырья без подтверждения оплаты;
на рыбную продукцию, произведенную организацией, выпускающей менее 3 видов рыбной продукции из следующего списка: рыба разделанная, филе рыбы, рыба соленая, рыба сушено-вяленая, рыба копченая, консервы рыбные в жестяной банке, изделия кулинарные рыбные.
Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 января 2016 г. N 1-нп в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4. Субсидии выплачиваются за объемы произведенной и реализованной продукции в отчетном и предшествующих месяцах текущего финансового года.
Субсидии за объемы произведенной и реализованной продукции предшествующих месяцев выплачиваются в случае их невыплаты из-за недостаточности бюджетных средств в предшествовавших месяцах.
Субсидии на производство и реализацию пищевой рыбной продукции предоставляются в соответствии с перечнем сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством пищевой рыбной продукции, утверждаемым приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент).
Предоставление субсидии осуществляется по ставкам согласно приложению 1 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 420-п.
Круг заявителей
5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители: юридические лица независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Уполномоченным органом вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графике работы Уполномоченных органов, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - МФЦ), предоставляющих государственную услугу, приводится в приложениях 1, 2 к настоящему Административному регламенту.
7. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графике работы Департамента, осуществляющего контроль за осуществлением переданного государственного полномочия:
юридический адрес: ул. Дунина-Горкавича, д. 1, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007;
адрес Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента (далее также - Управление): ул. Рознина, д. 64, 3 этаж, каб. 315, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012;
телефоны для справок (консультаций): 8 (3467) 30-01-37; 8 (3467) 33-49-80; факс: 8 (3467) 33-49-66;
адрес электронной почты Департамента: ugrales@admhmao.ru;
адрес электронной почты Управления: apk@ admhmao.ru;
график работы:
понедельник - четверг, с 9:00 до 18:15;
пятница, с 9:00 до 17:00;
обеденный перерыв с 13:00 до 14:00;
нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2015 г. N 19-нп в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
адрес официального сайта Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www. nalog.ru/rn86/; почтовый адрес: ул. Дзержинского, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011; телефон справочной службы: 8 (3467) 394-654; 334-808; телефон общественной приемной 8 (3467) 394-600, факс 334-807;
адрес официального сайта Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www.pfrf.ru/ot_yugra/; информация о телефонах справочной службы, почтовых адресах и режимах работы управлений, находящихся в муниципальных образованиях, находится в разделе "Контакты и график работы управлений";
адрес официального сайта Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://r86.fss.ru/; информация о телефонах справочной службы, почтовых адресах и режимах работы управлений, находящихся в муниципальных образованиях находится в разделе "О подразделении" - "Филиалы и представительства";
адрес официального сайта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www.to86.rosreestr.ru/; телефон приемной 8 (3467) 363-677; 8 (3467) 363-676, "Голосовой портал" 8 (3467) 363-722, телефон доверия 8 (3467) 363-665; почтовый адрес ул. Студенческая, 29, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011;
адрес отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству: 628002, ул. Сутормина, д. 20 А, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628011; e-mail: gosсontrol86@noturfish.ru;
9. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе:
на официальном сайте Уполномоченного органа;
на официальном сайте Департамента http:// www.depprirod.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www. gosuslugi.ru.
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) http://86.gosuslugi.ru.
Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 января 2016 г. N 1-нп в пункт 10 раздела I настоящего приложения внесены изменения
10. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться в МФЦ в соответствии с регламентом работы МФЦ.
11. В случае устного обращения специалисты Уполномоченного органа осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями специалисты должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
12. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Уполномоченном органе.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
13. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента.
14. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ее ходе, предоставляется бесплатно.
15. На стенде в местах предоставления государственной услуги и информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Уполномоченного органа и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
рекомендуемые бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных законодательством;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ, а также органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги должностные лица Уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 января 2016 г. N 1-нп пункт 16 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Предоставление субсидий на повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса.
Наименование органа местного самоуправления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2015 г. N 19-нп в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Государственную услугу предоставляют органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, указанные в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Для предоставления государственной услуги заявитель может также обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Контроль за исполнением переданного органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельного государственного полномочия осуществляет Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
18. При предоставлении государственной услуги Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Юры.
Результат предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является:
перечисление на расчетный счет заявителя субсидии;
уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
20. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 20 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, без учета срока направления и получения сведений (информации) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги может быть продлен на 20 рабочих дней для устранения противоречий по содержанию документов, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в них (сведения, цифровые данные и показатели по деятельности).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 января 2016 г. N 1-нп в пункт 21 раздела II настоящего приложения внесены изменения
21. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002, N 1 (ч.1), ст.1);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Российская газета, N 168, 30 июля 2010);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, N 200, 31 августа 2012);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Новости Югры, N 107, 13 июля 2010);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2010 года N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16 декабря 2010 - 24 декабря 2010, N 12 (часть III), ст. 1146);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 сентября 2010 года N 176 "О Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01 сентября 2010 - 15 сентября 2010, N 9 (часть I), ст. 731, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16 сентября 2010 - 30 сентября 2010, N 9 (часть II), с. 280);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2012, N 1, ст. 27);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 мая 2012 года N 153-п "О передаче некоторых полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, N 62, 15 июня 2012);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, N 128, 16 ноября 2012);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 октября 2013, N 10 (часть I, том 4), ст. 1224);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2014, N 1 (том 2), ст. 44);
приказ Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 марта 2011 года N 3-нп "Об утверждении форм справок-расчетов на предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов, паспорта аттестации пункта искусственного осеменения, перечня оборудования и материалов для искусственного осеменения" (далее - приказ Департамента от 17 марта 2011 года N 3-нп) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 марта 2011, N 3 (часть II), ст. 230);
приказ Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 марта 2014 года N 5-нп "Об утверждении формы соглашения о предоставлении органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах" (далее - приказ Департамента от 18 марта 2014 года N 5-нп) (Новости Югры, N 34, 28 марта 2014);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Для получения государственной услуги заявитель до 5-го числа соответствующего месяца самостоятельно представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
22.1. На вылов и реализацию пищевой рыбы:
заявление о предоставлении субсидии;
копию документа, подтверждающего открытие банковского счета;
справку-расчет по формам, утвержденным приложениями 15, 16 к приказу Департамента от 17 марта 2011 года N 3-нп;
абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого подпункта 22.1 пункта 22
копии документов, подтверждающих реализацию продукции потребителям (договоров купли-продажи, договоров поставки, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), платежных документов (приходных кассовых ордеров или платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей), товарных накладных соответствующих унифицированных форм (ТОРГ-12 "Товарная накладная", ТОРГ-14 "Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)").
22.2. На производство и реализацию искусственно выращенной пищевой рыбы:
заявление о предоставлении субсидии;
копию документа, подтверждающего открытие банковского счета;
справку-расчет по форме, утвержденной приложением 28 к приказу Департамента от 17 марта 2011 года N 3-нп;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого подпункта 22.2 пункта 22
копии документов, подтверждающих приобретение рыбопосадочного материала в виде икры, личинок или молоди рыб со средней массой одной особи не более 10 грамм (договоров купли-продажи, договоров поставки, платежных документов (приходных кассовых ордеров или платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей), товарных накладных унифицированной формы ТОРГ-12 "Товарная накладная", актов приема-передачи рыбоводной продукции) и (или) подтверждающих наличие сформированного ремонтно-маточного стада и соответствующего технологического оборудования;
копии актов выпуска молоди рыб в водоемы для искусственного выращивания, составленные с участием представителя Уполномоченного органа;
копии документов, подтверждающих приобретение кормов для производства искусственно выращенной пищевой рыбы из расчета расхода 1 кг специализированных кормов на 1 кг искусственно выращенной пищевой рыбы (договоров купли-продажи, договоров поставки, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), платежных документов (приходных кассовых ордеров или платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей), товарных накладных соответствующих унифицированных форм (ТОРГ-12 "Товарная накладная", ТОРГ-14 "Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)");
копии документов, подтверждающих реализацию искусственно выращенной пищевой рыбы (договоров купли-продажи, договоров поставки, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), платежных документов (приходных кассовых ордеров или платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей), товарных накладных соответствующих унифицированных форм (ТОРГ-12 "Товарная накладная", ТОРГ-14 "Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)").
22.3. На производство и реализацию пищевой рыбной продукции:
заявление о предоставлении субсидии;
копию документа, подтверждающего открытие банковского счета;
справку-расчет по форме, утвержденной приложением 15 к приказу Департамента от 17 марта 2011 года N 3-нп;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого подпункта 22.3 пункта 22
копии декларации о соответствии (или сертификата соответствия) на пищевую рыбную продукцию;
копию экспертного заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы соответствующего территориального подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на объект по производству пищевой рыбной продукции;
абзац восьмой утратил силу;
См. текст абзаца восьмого подпункта 22.3 пункта 22
копии документов, подтверждающих приобретение сырья для производства пищевой рыбной продукции (договоров купли-продажи, договоров поставки, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), платежных документов (приходных кассовых ордеров или платежных поручений или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей), товарных накладных соответствующих унифицированных форм (ТОРГ-12 "Товарная накладная", ТОРГ-14 "Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)");
копии документов, подтверждающих реализацию произведенной пищевой рыбной продукции (договоров купли-продажи, договоров поставки, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле) платежных документов (приходных кассовых ордеров или платежных поручений или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей), товарных накладных соответствующих унифицированных форм (ТОРГ-12 "Товарная накладная", ТОРГ-14 "Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)").
22.4. На все виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящего Административного регламента:
не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года, - бухгалтерскую и отраслевую отчетность о финансово-экономическом состоянии за отчетный квартал (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей);
не позднее 10 марта текущего финансового года - бухгалтерскую и отраслевую отчетность о финансово-экономическом состоянии за отчетный год (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей);
не позднее 10 мая текущего финансового года - копию декларации о доходах за отчетный год (для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей).
Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2015 г. N 19-нп в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом N 210-ФЗ, по необходимости, следующие документы:
документы об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
копию разрешения на вылов (добычу) водных биологических ресурсов на рыбопромысловых участках, в том числе при вылове собственными силами;
копии договоров или свидетельств о государственной регистрации, подтверждающих право пользования, аренды или собственности на объект для производства искусственно выращенной пищевой рыбы, для производства пищевой рыбной продукции;
24. Документы, указанные в пункте 23 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в представлении государственной услуги.
Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2015 г. N 19-нп в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Документы (копии документов), предусмотренные пунктом 22 настоящего Административного регламента, представляются в Управление или в МФЦ:
непосредственно или почтовым отправлением, сформированным в 1 комплект, прошитый и пронумерованный. Наименования, номера и даты всех представляемых заявителем документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, второй (копия) прилагается к представленным документам;
в электронной форме - подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты Уполномоченного органа.
26. При предоставлении государственной услуги не допускается истребование у заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
28. Исчерпывающими основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
нарушение срока представления документов, установленных пунктом 22 настоящего Административного регламента;
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента;
представление документов с нарушением требований к их оформлению;
выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Административного регламента;
представление заявителем объемов и видов реализованной продукции, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента;
наличие задолженности по начисленным налогам, сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;
возбуждение в отношении заявителя производства по делу о банкротстве, применение процедуры наблюдения или внешнего управления, признание в установленном порядке банкротом, применение процедуры ликвидации.
29. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
30. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является заключение договора на открытие банковского счета.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
32. Порядок и размер платы за предоставление услуги, указанной в пункте 30 настоящего Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 января 2016 г. N 1-нп в пункт 34 раздела II настоящего приложения внесены изменения
34. Заявление, поступившее в адрес Уполномоченного органа посредством почтовой связи, в электронной форме, подлежит обязательной регистрации специалистами структурного подразделения Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Уполномоченный орган составляет не более 15 минут.
Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 января 2016 г. N 1-нп пункт 35 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
35. Прием и регистрация заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ
36. Государственная услуга посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предоставляется.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 января 2016 г. N 1-нп в пункт 37 раздела II настоящего приложения внесены изменения
37. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, предоставляющего государственную услугу.
В помещении размещается стенд с информацией и образцами документов для предоставления государственной услуги.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
38. Для ожидания личного приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами и канцтоварами для оформления документов.
39. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показатели доступности государственной услуги:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления и документов о предоставлении государственной услуги в МФЦ;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность представления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты;
доступность форм документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
41. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение должностными лицами сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
42. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом.
Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2015 г. N 19-нп пункт 43 настоящего приложения изложен в новой редакции
43. В электронной форме документы предоставляются в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация представленных для получения государственной услуги заявления и документов;
проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении;
перечисление субсидии.
45. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация представленных для получения государственной услуги заявления и документов
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Уполномоченный орган с приложением документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры - специалист Уполномоченного органа.
Специалист Уполномоченного органа осуществляет прием представленных для получения государственной услуги заявления и документов, которые регистрирует в журнале регистрации с указанием даты поступления и присвоением регистрационного номера.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при личном обращении заявителя - 15 минут.
Регистрация заявления, поступившего иным способом, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Уполномоченный орган.
Прием и регистрация представленных для получения государственной услуги заявления и документов МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Критерием принятия решения является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных заявления и документов специалисту структурного подразделения Уполномоченного органа.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист структурного подразделения Уполномоченного органа.
Специалист структурного подразделения Уполномоченного органа проверяет документы на соответствие пункту 22 настоящего Административного регламента, а также достоверность сведений, содержащихся в документах, и предварительно определяет право заявителя на данный вид поддержки.
Критерием принятия решения является поступление зарегистрированных заявления и документов специалисту структурного подразделения Уполномоченного органа.
Результатом административной процедуры является проставление на заявлении подписи и даты.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок рассмотрения заявления может быть продлен на 20 рабочих дней для устранения противоречий по содержанию документов.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в представлении государственной услуги
Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 января 2016 г. N 1-нп в пункт 48 раздела III настоящего приложения внесены изменения
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных документов специалисту структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист структурного подразделения Уполномоченного органа.
Специалист структурного подразделения Уполномоченного органа:
рассматривает представленные заявителем документы и в случае отсутствия документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, формирует и направляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента (максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день);
получает ответы на межведомственные запросы (максимальный срок выполнения - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию).
Критерии принятия решения: отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 23 Административного регламента.
Результат административной процедуры: прием и регистрация ответов на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист структурного подразделения Уполномоченного органа регистрирует полученный ответ на запрос в журнале регистрации межведомственных запросов и прикладывает запрос к основному пакету документов для принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии.
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении
49. Основанием для административной процедуры является проверка достоверности сведений, содержащихся в документах, и регистрация ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист структурного подразделения Уполномоченного органа.
Специалист структурного подразделения Уполномоченного органа:
в течение 5 рабочих дней со дня получения документов о предоставлении государственной услуги при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении субсидии; при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;
в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги направляет заявителю соглашение о предоставлении органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов в рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах" по форме, утвержденной приложением к приказу Департамента от 18 марта 2014 года N 5-нп (далее - Соглашение), для подписания, а в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренные пунктом 28 настоящего Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: направление заявителю Соглашения либо уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация Соглашения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
Перечисление субсидии
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного Соглашения, заключенного между заявителем и Уполномоченным органом.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственный за перечисление денежных средств.
После начисления субсидии специалист, ответственный за перечисление денежных средств, составляет и распечатывает сводный реестр на предоставление субсидии.
На основании сводного реестра формируется заявка на предоставление субвенций из бюджета автономного округа поданному виду поддержки.
Критериями принятия решения являются заключенное Соглашение и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Результатом административной процедуры является перечисление на расчетный счет заявителя субсидии.
Способ фиксации результата исполнения административной процедуры: оформление платежного поручения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
51. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием должностными лицами Уполномоченного органа решений, осуществляет руководитель Уполномоченного органа либо лицо, его замещающее.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
52. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
53. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя Уполномоченного органа либо лица, его замещающего.
54. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
55. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов Уполномоченного органа, предоставляющих государственную услугу.
56. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в Уполномоченный орган.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти и органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
57. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. В случае, если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, уполномоченные принимать решения о привлечении к административной ответственности.
59. Должностные лица Уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
60. Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
61. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц и муниципальных служащих
62. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Уполномоченным органом, а также должностными лицами и муниципальными служащими.
63. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
64. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа могут быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
65. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
66. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
67. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
68. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Уполномоченного органа;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
70. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 64 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
71. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Уполномоченный орган, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
72. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги в МФЦ рассматривается Уполномоченным органом в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Уполномоченном органе.
73. Жалобы на решения, принятые руководителем Уполномоченного органа, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Уполномоченного органа.
74. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Уполномоченного органа, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
75. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
76. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
77. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
78. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом Уполномоченного органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
79. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Уполномоченный орган принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 79 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
81. При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
82. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
83. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Уполномоченного органа.
84. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
85. Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
87. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
88. Уполномоченный орган обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.