Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 ноября 2015 г. N 405-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Приложение 15
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие агропромышленного комплекса
и рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах"
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
(далее - Порядок)
3 октября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, правила предоставления грантов в форме субсидий (далее - грант) на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на текущий год, в том числе поступивших из федерального бюджета, доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
1) сельская местность - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений и городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством автономного округа;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 июня 2016 г. N 207-п в подпункт 2 пункта 1.2 настоящего приложения внесены изменения
2) грант - средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого некоммерческого проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности (далее - проект) в рамках государственной программы автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах" (далее - Государственная программа).
1.3. Гранты предоставляются на реализацию проектов по следующим направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
2) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
3) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
1.4. Гранты предоставляются органам местного самоуправления или органам территориального общественного самоуправления сельского поселения (далее - Заявителям), прошедшим конкурсный отбор на включение в состав участников Программы, в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Гранты предоставляются на условиях софинансирования расходов Заявителя на реализацию общественно значимого некоммерческого проекта в соответствии с представленной Заявителем сметой расходов по проекту (далее - смета расходов) в размере не более 60 процентов, но не более 2000 тыс. рублей.
1.6. Размер Гранта, предоставляемого Заявителю, определяется конкурсной комиссией (далее - Конкурсная комиссия), созданной приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), с учетом наличия собственных средств Заявителя, включая обязательный вклад граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
Доля вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) может быть в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
Размер Гранта должен строго соответствовать смете расходов. Изменение сметы расходов, в том числе в пределах предоставленного Гранта, подлежит согласованию с Конкурсной комиссией.
Расходы на проведение экспертизы проектов не могут составлять более 1 (одного) процента от общего объема средств, предназначенных на выплату Грантов на соответствующий финансовый год.
1.7. Грант должен быть израсходован на цели, указанные в смете расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на банковский счет Заявителя.
1.8. В смету расходов включаются расходы соответствующие направлениям проекта, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.9. Перечисление Гранта осуществляется поэтапно:
1 этап - 50 процентов суммы установленного Гранта;
2 этап - 50 процентов суммы установленного Гранта после предоставления и утверждения отчета об освоении полученной части Гранта по 1 этапу реализации проекта.
1.10.Грант предоставляется однократно на реализацию не более одного проекта в одном сельском поселении.
1.11. Заявитель, получивший Грант не может получить государственную поддержку по иным программам автономного округа в отношении проекта, реализованного за счет средств Гранта.
1.12. Основанием для перечисления Гранта является соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение), заключенное между Департаментом и Заявителем.
1.13. Форма Соглашения утверждается Департаментом.
1.14. Соглашение должно содержать следующие положения:
цели использования Гранта;
паспорт проекта, календарный план реализации проекта, смету расходов;
согласие Заявителя на осуществление Департаментом, предоставившим Грант и органом государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения целей, условий и Порядка;
обязательства сторон, сроки предоставления, размер Гранта;
порядок контроля соблюдения Заявителем условий Соглашения;
порядок, сроки и состав отчетности Заявителя об использовании Гранта;
ответственность за нецелевое использование Гранта.
1.15. Департамент формирует единый список Заявителей на текущий год в хронологической последовательности, в соответствии с датой и временем регистрации заявок.
II. Критерии и условия отбора проектов
2.1. Критериями отбора общественно значимых некоммерческих проектов для включения в Программу является:
1) востребованность (проект должен быть направлен на решение наиболее значимой проблемы сельского поселения и отвечать интересам широкого круга его представителей с учетом интересов наиболее незащищенных групп сельского населения, оценивается по численности сельского населения, принявшего участие в реализации проекта);
2) локальность и краткосрочность (реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого сельского поселения в течение одного финансового года);
3) финансовое обеспечение проекта (наличие источников финансирования);
4) социальное партнерство (реализация проекта должна предусматривать привлечение местных трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов).
2.2. Условиями участия общественно значимых некоммерческих проектов в конкурсном отборе является:
1) наличие схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
2) наличие утвержденных муниципальных программ, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
3) наличие средств бюджетов муниципальных районов, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
4) наличие реализуемых инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории населенного пункта;
5) привлечение органами местного самоуправления средств внебюджетных источников финансирования в объемах, необходимых для реализации проекта;
6) наличие паспорта проекта, на реализацию которого предоставляется грант.
III. Правила предоставления грантов
3.1. Департамент объявляет конкурс на отбор участников Программы по мероприятию предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - Конкурс).
3.2. Срок проведения Конкурса, его этапы, состав конкурсной комиссии, положение о ней утверждаются Департаментом.
3.3. Заявители представляют в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе согласно таблице с приложением следующих документов (подлинники или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке):
паспорт проекта, на реализацию которого предоставляется грант по форме, приведенной в таблице;
проектно-сметная документация на проект;
документ об утверждении проектной документации;
положительное заключение государственной экспертизы на проект (при необходимости);
документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников;
презентации проекта (слайды, видео).
3.4. Требовать от Заявителя представления документов (копий документов), не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.
3.5. Документы (копии документов), предусмотренные в пункте 3.3 настоящего Порядка, предоставляются в Департамент по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дунина-Горкавича, дом 1:
в письменной форме, сформированными в один прошнурованный и пронумерованный пакет документов, непосредственно или почтовым отравлением. Наименования, номера и даты всех предоставляемых Заявителем документов, количество листов в них, вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у Получателя, второй (копия) прилагается к заявке и предоставленным в Департамент документам.
3.6. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе рассматривает документы и принимает решение в форме протокола о предоставлении Гранта или об отказе в предоставлении Гранта.
3.7. В случае принятия решения о предоставлении Гранта Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Заявителю Соглашение для подписания.
3.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Гранта конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Заявителю уведомление об отказе в его предоставлении с указанием причин отказа.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления Грантов в бюджете автономного округа;
нарушение срока предоставления документов;
непредставление Заявителем документов, указанных в настоящем Порядке;
представление документов с нарушением требований к их оформлению;
выявление в представленных документах сведений, несоответствующих действительности;
несоответствие проекта условиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
непрохождение конкурса на отбор участников Программы.
3.10. В случае отсутствия оснований, предусмотренных в пункте 3.9 настоящего Порядка Департамент в течение 15 рабочих дней от даты подписания сторонами Соглашения осуществляет перечисление сумм Гранта Заявителю в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
3.11. Каждый Заявитель представляет отчет в установленные Соглашением сроки об использовании гранта по результатам I и II этапов реализации общественно значимого некоммерческого проекта.
IV. Правила возврата Грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
4.1. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, недостоверных сведений Гранты не выплачиваются, а выплаченные в счет него суммы подлежат возврату.
4.2. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, направляет Заявителю письменное уведомление о прекращении выплаты Гранта и необходимости возврата, выплаченных в счет него сумм (далее - уведомление).
4.3. Заявитель в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
4.4. При невозврате Гранта в указанный срок Департамент обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за достоверность фактических показателей, сведений в представленных документах несет Заявитель.
4.6. Возврат в текущем финансовом году Заявителем остатков средств Гранта, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4.2-4.4 настоящего Порядка.
Таблица
Паспорт
общественно значимого некоммерческого проекта, претендующего на получение гранта в ________ году
________________________________________
(наименование муниципального образования)
I. Общая характеристика проекта
Наименование показателя |
Величина показателя |
Направление реализации проекта |
|
Наименование проекта, адрес или описание местоположения населенного пункта, на территории которого реализуется проект |
|
Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет) |
|
Площадь, на которой реализуется проект (кв. м) |
|
Цель и задачи проекта |
|
Инициатор проекта |
|
Заявитель проекта |
|
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев, не более 12) |
|
Дата начала реализации проекта |
|
Дата окончания реализации проекта |
|
Общие расходы по проекту (тыс. рублей) - всего |
|
в том числе за счет средств: |
|
гранта |
|
местного бюджета |
|
обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей юридических лиц - всего |
|
из них: а) вклад граждан: |
|
денежными средствами (тыс. рублей) |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
б) вклад индивидуальных предпринимателей: |
|
денежными средствами (тыс. рублей) |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
в) вклад юридических лиц: |
|
денежными средствами (тыс. рублей) |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
трудовым участием |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
Трудовое участие
N п/п |
Описание работ |
Трудовые затраты, количество (чел./час.) |
Стоимость одного чел./час. (руб.) |
Стоимость трудовых затрат (руб.) |
|
|
|
|
|
Целевая группа:
Наименование показателя |
Величина показателя |
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта (чел.), - всего |
|
из них молодежь до 30 лет |
|
Группы населения - пользователи результатами проекта (например, дети, учащиеся такой-то школы; население, живущее в такой-то части села; молодежь, жители пожилого возраста и т.д.) |
|
Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно (например, в случае ремонта улицы непосредственную пользу получат жители этой и прилегающих улиц, а косвенную - все жители села) (чел.), всего |
|
в том числе: |
|
прямо |
|
косвенно |
|
II. Инициаторы проекта
Состав инициаторов проекта;
данные об инициаторах проекта (Ф.И.О. (граждане), реквизиты (юридические лица));
обязанности членов инициативной группы;
вклад и роль каждого участника проекта.
III. Описание проекта (не более 3 страниц)
1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества:
характеристика существующей ситуации и описание решаемой проблемы;
необходимость выполнения данного проекта;
круг людей, которых касается решаемая проблема;
актуальность решаемой проблемы для сельского поселения, общественная значимость проекта.
2. Цели и задачи проекта.
3. Мероприятия по реализации проекта:
конкретные мероприятия (работа), предполагаемые к реализации в ходе проекта, в том числе с участием общественности, основные этапы проекта;
способы привлечения населения для реализации проекта (формы и методы работы с местным населением);
предполагаемое воздействие на окружающую среду: если реализация проекта может оказать отрицательное воздействие на состояние окружающей среды, то краткое описание этого воздействия и предлагаемые меры по его устранению или смягчению (например, если для осуществления работ вырубаются деревья, то в другом месте высаживаются деревья для компенсации нанесенного ущерба).
4. Ожидаемые результаты проекта:
конкретные практические результаты, которые планируется достичь в ходе выполнения проекта;
результаты, характеризующие решение заявленной проблемы (по возможности указать количественные показатели).
5. Дальнейшее развитие проекта:
дальнейшее развитие проекта после завершения финансирования, использование результатов проекта в будущем, мероприятия по поддержанию и (или) развитию результатов.
6. Календарный план проекта:
календарный план выполнения мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц из числа исполнителей проекта (необходимо перечислить все мероприятия, которые должны быть осуществлены в рамках проекта, в хронологическом порядке с указанием сроков их выполнения).
Календарный план реализации проекта
N п/п |
Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту) |
Срок реализации проекта |
Ответственный исполнитель проекта |
1 |
Проектные, изыскательские и другие подготовительные работы (описание конкретных подготовительных мероприятий, которые необходимо выполнить) |
|
|
|
|
||
2 |
Ремонтно-строительные работы (описание объектов, которые необходимо отремонтировать или построить) |
|
|
|
|
|
|
3 |
Приобретение оборудования (описание оборудования, которое необходимо приобрести, с какой целью) |
|
|
|
|
||
4 |
Прочая деятельность (указать ее наименование): |
|
|
|
|
IV. Смета расходов по проекту
Статьи сметы |
Запрашиваемые средства |
Вклад инициатора проекта |
Общие расходы по проекту |
|
|
|
|
Руководитель органа местного самоуправления
_________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель: ___________________________________
(должность, контактный телефон) (подпись, расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.