Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 54
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
Департаментом финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры утвержденному
приказом Департамента финансов
от 30 декабря 2008 г. N 247-о
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР N ____
об обмене электронными документами в системе защищенного документооборота Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
г. Ханты-Мансийск "___" ___________ ___ г.
Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, именуемый в дальнейшем Департамент, в лице директора Департамента _________________________, действующего на основании Положения о Департаменте, с одной стороны, и ______________________________, (полное наименование), именуемый в дальнейшем Клиент, в лице _________________________________ (Ф.И.О., должность), действующего на основании _______________________________, с другой стороны (при совместном упоминании в тексте именуемые - Стороны), заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Настоящий Договор определяет условия и порядок обмена электронными документами с применением средств электронной цифровой подписи, между Департаментом и Клиентом в системе защищенного документооборота Департамента, а также устанавливает права и обязательства Сторон по обеспечению информационной безопасности при обмене электронными документами.
2. Общие положения
2.1. Термины, используемые в Договоре, имеют следующие значения:
2.1.1. Автоматизированная система "Бюджет" (АС Бюджет) - центральная часть системы финансового документооборота, установленная в Департаменте финансов, предназначенная для комплексной автоматизации деятельности Департамента на всех этапах формирования проекта бюджета и исполнения бюджета.
2.1.2. Автоматизированная система "Удаленное рабочее место" (АС УРМ) - клиентская часть системы финансового документооборота, реализующая функции создания и обработки ЭД, а также приема-передачи ЭД по телекоммуникационным каналам связи.
2.1.3. Автоматизированное рабочее место (АРМ) - комплекс программных и аппаратных средств, используемых сторонами для обмена ЭД в СЗД ДФ: АС УРМ, Континент-АП.
2.1.4. Администратор безопасности информации Департамента (Администратор безопасности информации) - лицо, организующее, обеспечивающее и контролирующее выполнение требований безопасности информации при осуществлении обмена ЭД с Клиентом.
2.1.5. Администратор АРМ Клиента - полномочное лицо, назначенное Клиентом для обеспечения бесперебойной эксплуатации программных и аппаратных средств АРМ Клиента, проведения мероприятий по защите информации, хранению и учету ЭД, взаимодействия с Департаментом по техническим вопросам и вопросам обеспечения безопасности информации. На администратора АРМ Клиента могут возлагаться задачи по отправке/приему электронных документов и сообщений.
2.1.6. Аппаратно-программный комплекс шифрования "Континент" (АПКШ Континент) - предназначен для обеспечения конфиденциальности при обмене ЭД с использованием открытых каналов связи и защиты СЗД ДФ от проникновения извне.
2.1.7. Владелец сертификата ключа аутентификации (Владелец КА) - Департамент или Клиент.
2.1.8. Владелец сертификата ключа ЭЦП (Владелец ЭЦП) - физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа ЭЦП и которое владеет соответствующим закрытым ключом ЭЦП, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи создавать свою ЭЦП в ЭД (подписывать ЭД);
2.1.9. Законодательство - нормативно-правовые акты РФ и субъекта РФ, иные правовые акты.
2.1.10. Закрытый ключ аутентификации - уникальная последовательность символов, известная Владельцу КА и предназначенная для аутентификации Клиента на стороне Департамента с последующим установлением защищенного (шифрованного) канала связи при информационном взаимодействии в СЗД ДФ между Сторонами с использованием СКЗИ (для защиты информации при ее передаче по открытым каналам связи).
2.1.11. Закрытый ключ электронной цифровой подписи (Закрытый ключ ЭЦП) - уникальная последовательность символов, известная Владельцу ЭЦП и предназначенная для создания в ЭД ЭЦП с использованием средств ЭЦП.
2.1.12. Компрометация закрытого ключа ЭЦП или аутентификации - событие, определенное Владельцем ЭЦП (Владельцем КА) как ознакомление неуполномоченным лицом (лицами) с его закрытым ключом ЭЦП или аутентификации, хищение, утеря носителя закрытого ключа ЭЦП или аутентификации, несанкционированное копирование или другие причины появления у Владельца сомнений в сохранении тайны закрытого ключа ЭЦП или аутентификации.
2.1.13. Носитель ключевой информации - материальный носитель информации, содержащий закрытый ключ ЭЦП или аутентификации.
2.1.14. Открытый ключ аутентификации - уникальная последовательность символов, соответствующая Закрытому ключу аутентификации, доступная Сторонам и предназначенная для подтверждения подлинности Клиента при его аутентификации на стороне Департамента с последующим установлением защищенного (шифрованного) канала связи при информационном взаимодействии в СЗД ДФ между Сторонами с использованием СКЗИ (для защиты информации при ее передаче по открытым каналам связи).
2.1.15. Открытый ключ электронной цифровой подписи (Открытый ключ ЭЦП) - уникальная последовательность символов, соответствующая Закрытому ключу ЭЦП, доступная Сторонам и предназначенная для подтверждения с использованием средств ЭЦП подлинности ЭЦП в ЭД.
2.1.16. Порядок открытия и ведения лицевых счетов утвержденный Приказом Департамента финансов автономного округа от 30 декабря 2008 года N 247-о (Порядок) - устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для учета операций главных администраторов и администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.1.17 Программное обеспечение "Континент-АП" (Континент-АП) - специализированное программное обеспечение, устанавливаемое у Клиентов, для организации доступа к СЗД ДФ.
2.1.18. Программное обеспечение "Сервер обмена данными" (СОД) - серверная часть системы удаленного документооборота и обеспечивает взаимодействие клиентского программного обеспечения АС УРМ с АС Бюджет.
2.1.19. Сертификат ключа аутентификации (Сертификат КА) - ЭД, который включает в себя открытый ключ аутентификации и который выдается Администратором безопасности информации для обеспечения аутентификации Клиента на стороне Департамента с последующим установлением защищенного (шифрованного) канала связи при информационном взаимодействии в СЗД ДФ между Сторонами с использованием СКЗИ (для защиты информации при ее передаче по открытым каналам связи).
2.1.20. Сертификат ключа электронной цифровой подписи (Сертификат ключа ЭЦП) - документ на бумажном носителе или ЭД с ЭЦП уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ ЭЦП и которые выдаются удостоверяющим центром Владельцу ЭЦП для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации Владельца ЭЦП.
2.1.21. Система защищенного документооборота Департамента (СЗД ДФ) - комплексная информационная структура, созданная для обеспечения обмена ЭД между Участниками обмена. Система включает в свой состав АС Бюджет, АС УРМ, СОД, АПКШ Континент, Континент-АП и др.
2.1.22. Согласительная комиссия - комиссия, создаваемая Сторонами для разрешения разногласий, возникающих при обмене ЭД.
2.1.23. Средства криптографической защиты информации (СКЗИ) - программные и технические средства, реализующие функции:
контроля целостности и авторства;
обеспечения конфиденциальности электронных документов.
2.1.24. Средства электронной цифровой подписи (средства ЭЦП) - аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие реализацию хотя бы одной из следующих функций - создание ЭЦП в ЭД с использованием закрытого ключа ЭЦП, подтверждение с использованием открытого ключа ЭЦП подлинности ЭЦП в ЭД, создание закрытых и открытых ключей ЭЦП.
2.1.25. Удостоверяющий центр - юридическое лицо, выполняющее функции, предусмотренные Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
2.1.26. Электронный документ (ЭД) - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
2.1.27. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит ЭД, предназначенный для защиты данного ЭД от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющий идентифицировать владельца ЭЦП, а также установить отсутствие искажения информации в ЭД.
2.2. Стороны при обмене используют ЭД, перечень которых приведен в Приложении к настоящему Договору.
2.3. Стороны осуществляют обмен ЭД в соответствии с регламентом, установленным Департаментом и изложенным в приложении 50 к Порядку.
2.4. Стороны признают юридическую силу ЭД, подписанных ЭЦП (при положительном результате проверки ЭЦП), равной юридической силе документов на бумажном носителе, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, а также для подтверждения того, что:
электронный документ исходит от стороны, его передавшей (подтверждение авторства документа);
электронный документ не претерпел изменений при информационном взаимодействии сторон (подтверждение целостности и подлинности документа).
2.5. Обмен ЭД между Департаментом и Клиентом осуществляется с использованием средств телекоммуникаций, а при невозможности их использования осуществляется переход на обмен документами на бумажных носителях в соответствии с условиями, изложенными в Порядке. О переходе на обмен документами на бумажных носителях Клиент извещает Департамент письменно.
2.6. Электронный документ порождает обязательства Сторон по настоящему договору, если он надлежащим образом оформлен передающей Стороной, подписан ЭЦП, передан по системе УРМ АС "Бюджет", а принимающей Стороной получен, проверен и принят к исполнению. Свидетельством того, что электронный платежный документ принят к исполнению, является соответствующее изменение статуса документа в системе УРМ АС "Бюджет".
2.7. Стороны должны уведомить друг друга о фактах неполучения электронного документа в день отправки документа.
2.8. Если по какой-либо причине Клиент не может своевременно доставить электронные документы в Департамент по системе УРМ АС "Бюджет" то он доставляет эти документы, соответствующим образом оформленные на бумажном носителе курьером.
2.9. Клиент согласует с Департаментом кандидатуры и количество лиц, имеющих право подписи электронных документов.
3. Использование ЭЦП при обмене ЭД и управление ключевой системой
3.1. Стороны признают, что:
внесение изменений в ЭД после его подписания ЭЦП дает отрицательный результат проверки ЭЦП;
каждая Сторона несет ответственность за сохранность своих закрытых ключей ЭЦП и за действия персонала при использовании АРМ.
3.2. Для подписания ЭД и проверки ЭЦП Стороны используют средства защиты информации согласно принятым рекомендациям Департамента и признают их достаточными для подтверждения подлинности ЭД.
3.3. Управление ключевой информацией осуществляют администратор безопасности информации, уполномоченные лица удостоверяющих центров и администраторы АРМ Клиента.
3.4. Ключевая информация содержит сведения конфиденциального характера, хранится на учтенных в установленном порядке носителях ключевой информации и не подлежит передаче третьим лицам.
3.5. Носители ключевой информации относятся к материальным носителям, содержащим информацию ограниченного распространения.
3.6. Учет носителей ключевой информации осуществляют администратор безопасности информации и администраторы АРМ Клиента по соответствующим учетным формам.
3.7. Требования по организации хранения и использования носителей ключевой информации.
3.7.1 Порядок хранения и использования носителей ключевой информации должен исключать возможность несанкционированного доступа к ним.
3.7.2. Во время работы с носителями ключевой информации доступ к ним посторонних лиц должен быть исключен.
3.7.3. Не разрешается:
производить несанкционированное копирование носителей ключевой информации;
знакомить или передавать носители ключевой информации лицам, к ним не допущенным;
выводить закрытые ключи ЭЦП или аутентификации на дисплей или принтер;
вставлять носитель ключевой информации в считывающее устройство других компьютеров;
оставлять носитель ключевой информации без присмотра на рабочем месте;
записывать на носитель ключевой информации посторонние файлы.
3.8. Порядок работы с ключами ЭЦП Клиента.
3.8.1. Изготовление и сертификацию ключей ЭЦП для Клиента осуществляет один из поставщиков услуг удостоверяющих центров, сведения, о котором содержатся в едином государственном реестре сертификатов ключей ЭЦП удостоверяющих центров.
3.8.2 Порядок выдачи, замены, уничтожения ключей ЭЦП, в том числе в случае их компрометации, обмена сертификатами ключей ЭЦП, определяется поставщиком услуг удостоверяющих центров.
3.8.3. Срок действия ключей ЭЦП определяется поставщиком услуг удостоверяющих центров.
3.8.4. После получения ключей ЭЦП Клиент после обязан в течение двух рабочих дней предоставить сертификат ключа ЭЦП в Департамент.
3.8.5. После получения сертификата ключа ЭЦП Клиента администратор безопасности информации в течение одного рабочего дня проводит его регистрацию.
3.9. Порядок работы с ключами аутентификации для организации шифрованной связи.
3.9.1. Формирование комплекта ключей аутентификации осуществляется администратором безопасности информации в соответствии с эксплуатационной документацией на СКЗИ.
3.9.2. Передача ключа аутентификации администратору АРМ Клиента или представителю Клиента, осуществляется сотрудником Департамента лично, либо с помощью почты. Срок действия ключа аутентификации и соответствующего сертификата - один год.
3.9.3. За две недели до окончания срока действия ключей аутентификации администратор безопасности информации осуществляет формирование нового комплекта ключей, и направляет ключ аутентификации администратору АРМ Клиента или представителю Клиента.
3.9.4. Обо всех случаях компрометации закрытых ключей аутентификации администратор АРМ Клиента извещает администратора безопасности информации. В этом случае формируется новый комплект ключей аутентификации.
4. Условия участия в обмене ЭД,
основания для приостановления (прекращения) участия в обмене ЭД
4.1. Для участия в обмене ЭД Клиент выполняет следующие действия:
4.1.1. Назначает лиц, ответственных за осуществление обмена ЭД с Департаментом, с представлением в Департамент документов, подтверждающих назначения и полномочия указанных лиц:
администратор АРМ;
владельцы ключей ЭЦП.
4.1.2. В соответствии с рекомендациями Департамента самостоятельно комплектует АРМ необходимыми аппаратными, системными, сетевыми и телекоммуникационными средствами.
4.1.3. За свой счет приобретает, устанавливает и обеспечивает работоспособность СКЗИ и ЭЦП.
4.1.4. Оплачивает средства связи и каналы связи для доступа в СЗД ДФ.
4.1.5. Получает от Департамента на безвозмездной основе, во временное распоряжение следующее программное обеспечение:
УРМ,
Континент-АП и ключ аутентификации.
4.1.6. Передает в Департамент сертификаты ключей ЭЦП.
4.2. Для участия в обмене ЭД Департамент выполняет следующие действия:
4.2.1. Сообщает Клиенту сведения, необходимые для организации доступа в СЗД ДФ и обмена ЭД с СОД (оборудование, аппаратные, системные, сетевые и телекоммуникационные средства, программное обеспечение, средства криптографической защиты информации и др.).
4.2.2. Передает Клиенту следующее программное обеспечение:
УРМ,
Континент-АП и ключ аутентификации.
Оказывает консультации по вопросам обслуживания переданного программного обеспечения.
4.2.3. Присваивает Клиенту уникальный идентификатор для доступа к СОД.
4.2.4. Регистрирует сертификаты ключей ЭЦП Клиента.
4.3. Основаниями для приостановления участия Клиента в обмене ЭД являются следующие условия:
4.3.1. Несоблюдение Клиентом требований к обмену ЭД и обеспечению информационной безопасности при обмене ЭД, предусмотренных законодательством и условиями настоящего Договора.
4.3.2. Получение от Клиента письменного заявления с просьбой о приостановлении его участия в обмене ЭД.
4.3.3. Компрометация ключей ЭЦП или аутентификации Клиента.
4.3.4. Изменение Клиентом места своего нахождения.
4.3.5. Иные основания, предусмотренные законодательством.
4.4. О приостановлении участия Клиента в обмене ЭД Департамент заблаговременно за 5 рабочих дней уведомляет другую Сторону письменно с указанием причин, даты начала и срока приостановления участия в обмене ЭД. В случае, предусмотренном п. 4.3.3 настоящего Договора, обмен ЭД с Клиентом приостанавливается с момента установления Сторонами факта компрометации ключей ЭЦП или аутентификации Клиента, при этом Департамент незамедлительно уведомляет Клиента о приостановлении обмена ЭД. Участие Клиента в обмене ЭД возобновляется после устранения причин его приостановления на основании решения Департамента. О решении возобновить участие Клиента в обмене ЭД Департамент письменно уведомляет Клиента. В случае изменения Клиентом места своего нахождения участие в обмене ЭД возобновляется после совершения Сторонами действий, предусмотренных п. 4.1 - 4.2 настоящего Договора.
4.5. Основанием для прекращения участия Клиента в обмене ЭД является расторжение настоящего Договора в случаях, предусмотренных п. 10.4.
5. Права и обязанности Департамента
5.1. При обмене ЭД Департамент имеет следующие права:
5.1.1. Отказать в регистрации Клиента в качестве участника обмена ЭД в случае невыполнения им условий участия, предусмотренных настоящим Договором, а также отказывать Клиенту в приеме ЭД с указанием причины отказа.
5.1.2. Приостанавливать обмен ЭД при наличии оснований, предусмотренных п. 4.3 настоящего Договора.
5.1.3. Запрашивать при необходимости у Клиента копии ЭД на бумажном носителе.
5.1.4. Вносить изменения в Договор, в том числе: изменять регламент обмена ЭД, перечень ЭД, используемых при обмене с уведомлением Клиента письменно не позднее 20 рабочих дней до вступления изменений в силу с указанием даты вступления указанных изменений в силу.
5.2. При обмене ЭД Департамент обязан:
5.2.1. Передавать Клиенту актуальные версии программного обеспечения АС УРМ и Континент-АП, ключей аутентификации, а также соответствующие комплекты эксплуатационной документации.
5.2.2. Соблюдать регламент обмена документами (приложение 50 к Порядку).
5.2.3. Использовать при обмене ЭД, соответствующие перечню, предусмотренным настоящим Договором.
5.2.4. Вести архивы ЭД в соответствии со следующими требованиями:
входящие ЭД, хранятся совместно со справочниками сертификатов ЭЦП, используемыми для подтверждения их подлинности;
сроки хранения ЭД должны соответствовать срокам хранения, установленным для
расчетных документов на бумажных носителях;
архив ЭД должен обеспечивать оперативный доступ к ЭД и возможность распечатки их копий на бумажном носителе.
5.2.5. Хранить программные средства, предназначенные для проверки правильности ЭЦП, а также документацию на эти средства в течение сроков хранения ЭД, для подтверждения подлинности которых использовались (могут использоваться) указанные средства.
5.2.6. Организовывать смены ключей аутентификации.
5.2.7. Своевременно информировать Клиента обо всех случаях возникновения технических неисправностей или других обстоятельств, препятствующих обмену ЭД.
5.2.8. В соответствии с Порядком осуществлять контроль ЭД, полученных от Клиента, и сообщать Клиенту об обнаруженных ошибках и причинах невозможности исполнения ЭД.
6. Права и обязанности Клиента
6.1. При обмене ЭД Клиент имеет следующие права:
6.1.1. Составлять и направлять в Департамент, а также получать от Департамента ЭД в соответствии с перечнем ЭД, предусмотренным настоящим Договором.
6.1.2. Обращаться в Департамент с запросами по вопросам обмена ЭД и функционирования АРМ.
6.1.3. Обращаться в Департамент с заявлением о предоставлении копий ЭД, хранимых Департаментом.
6.2. При обмене ЭД Клиент обязан:
6.2.1. Предоставлять представителям Согласительной комиссии доступ в помещение, где размещается АРМ Клиента для проведения проверок соблюдения Клиентом условий настоящего Договора.
6.2.2. Обеспечивать сохранность, целостность и работоспособность АРМ Клиента.
6.2.3. Информировать Департамент о неисправностях в работе АРМ Клиента и по запросам Департамента письменно подтверждать наличие этих событий с указанием обстоятельств, при которых они возникли.
6.2.4. Незамедлительно информировать Департамент в случае обнаружения факта компрометации (в том числе утери) ключа ЭЦП или аутентификации, а также обо всех случаях технических неисправностей, и других обстоятельств, препятствующих обмену ЭД.
6.2.5. Использовать АРМ Клиента только в целях, установленных настоящим Договором, без права передачи третьим лицам или копирования.
6.2.6. Обеспечивать доступ к АРМ Клиента только уполномоченным сотрудникам.
6.2.7. Соблюдать регламент обмена ЭД.
6.2.8. При обмене ЭД использовать ЭД, соответствующие перечню, предусмотренному настоящим Договором.
6.2.9. Поддерживать за собственный счет в рабочем состоянии свои программно-технические средства, используемые при проведении электронных расчетов в соответствии с настоящим Договором.
7. Конфиденциальность
7.1. Сведения о ключевой информации, паролях доступа к СЗД ДФ и СОД, материалы работы Согласительной комиссии не подлежат передаче третьим лицам, за исключением установленных законодательством случаев.
8. Ответственность Сторон и риски убытков
8.1. Департамент несет ответственность за содержание любого ЭД, подписанного его ЭЦП.
8.2. Клиент несет ответственность за содержание любого ЭД, подписанного его ЭЦП.
8.3. В случае возникновения ущерба Сторона, не исполнившая (ненадлежащим образом исполнившая) обязательства по настоящему Договору, несет ответственность перед другой Стороной.
При отсутствии доказательств неисполнения (ненадлежащего исполнения) Сторонами обязательств по настоящему Договору риск убытков несет Сторона, подписавшая ЭЦП ЭД, исполнение которого повлекло за собой убытки.
8.4. Департамент не несет ответственности в случае невозможности осуществления обмена ЭД с Клиентом, если это вызвано неисправностями используемых Клиентом программно-аппаратных средств и каналов связи, предоставленных третьими лицами.
8.5. Ответственность за ущерб, возникший вследствие нарушения конфиденциальности, несет Сторона, допустившая нарушение.
9. Порядок разрешения споров
9.1. Разногласия, возникающие при исполнении настоящего Договора, разрешаются уполномоченными представителями Сторон в рамках Согласительной комиссии (далее - комиссия).
9.2. Комиссия создается с целью разрешения разногласий при обмене ЭД, установления фактических обстоятельств, послуживших основанием их возникновения, а также для проверки целостности и подтверждения подлинности ЭД.
9.3. В состав комиссии должны входить уполномоченные представители сторон:
- Департамента (2 чел., в том числе председатель);
- Клиента (2 чел.);
- Удостоверяющего Центра (2 чел.).
Члены комиссии от каждой Стороны назначаются приказами соответствующей Стороны. В случае необходимости, при согласии обеих Сторон, для разрешения споров могут привлекаться независимые эксперты.
Оплата работы независимых экспертов осуществляется Стороной, направившей заявление о разногласиях.
9.4. Комиссия создается на срок до 30 дней.
9.5. Стороны обязуются способствовать работе комиссии и не допускать отказа от предоставления необходимых документов.
9.6. Стороны обязуются предоставить комиссии возможность ознакомления с условиями и порядком работы своих программных и аппаратных средств, используемых для обмена ЭД (АРМ обмена ЭД).
9.7. При возникновении разногласий при обмене (в связи с обменом) ЭД Сторона, заявляющая разногласие (Департамент или Клиент), обязана направить другой Стороне (Клиенту или Департаменту) заявление о разногласиях, подписанное уполномоченным должностным лицом, с подробным изложением причин разногласий и предложением создать комиссию. Заявление должно содержать фамилии представителей Стороны заявляющей разногласие, которые будут участвовать в работе комиссии, место, время и дату сбора комиссии (не позднее 7 дней со дня отправления заявления).
Примечание. До подачи заявления Департаменту рекомендуется убедиться неизменности используемой ключевой информации, а также отсутствии несанкционированных действий со стороны персонала, обслуживающего собственный АРМ.
9.8. В ходе работы, комиссия:
9.8.1. Рассматривает ситуацию, при которой Клиент утверждает, что не направлял ЭД, а Департамент утверждает, что ЭД был получен.
9.8.2. Осуществляет подтверждение подлинности данного ЭД путем проверки ЭЦП Стороны-отправителя с помощью принятого комиссией к использованию ПО СЗИ.
В случае принятия решения о подлинности ЭД, представленного Департаментом, комиссия принимает решение о том, что Клиент направлял ЭД Департаменту и должен нести за него ответственность.
В случае принятия решения о не подлинности ЭД, представленного Департаментом, комиссия принимает решение о том, что Клиент не направлял ЭД Департаменту и не должен нести за него ответственность. В этом случае ответственность за ЭД несет Департамент.
9.9. По итогам работы комиссии составляется акт, содержащий:
фактические обстоятельства, послужившие основанием возникновения разногласий;
порядок работы членов комиссии;
вывод о подлинности (не подлинности) оспариваемого ЭД и его обоснование.
Акт составляется в трех экземплярах, подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с мнением большинства, подписывают акт с особым мнением, которое прикладывается к акту.
9.10. В случае если на предложение Департамента о создании комиссии ответ Клиента не был получен, или получен отказ от участия в работе комиссии, или если Клиентом чинились препятствия работе комиссии, Комиссия составляет акт в соответствии с п.п. 9.9. без участия Клиента. Один экземпляр акта направляется Клиенту.
9.11. В случае невозможности разрешения разногласий в рамках Согласительной комиссии Стороны передают их на рассмотрение арбитражного суда в порядке, установленном законодательством.
10. Срок действия Договора и прочие условия
10.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания.
10.2. Внесение Департаментом изменений в Договор оформляется в виде дополнительного соглашения.
10.3. В случае принятия нормативного акта по вопросам, регулируемым настоящим Договором, соответствующие положения Договора утрачивают юридическую силу в части, противоречащей положениям нормативного акта.
10.4 Департамент вправе расторгнуть договор в следующих случаях:
10.4.1. В случае закрытия лицевых счетов Клиента, по основаниям, предусмотренным Порядком.
10.4.2. В случае несогласия Клиента с изменениями к настоящему Договору, вносимыми Департаментом в порядке, предусмотренном пп. 5.1.4 настоящего Договора.
10.4.3. В случае нарушения Клиентом требований к обмену ЭД и обеспечению безопасности при обмене ЭД, предусмотренных законодательством, и условиями настоящего Договора, если данное нарушение повлекло ущерб или в случае неоднократного нарушения указанных требований и условий независимо от последствий нарушения.
10.5. Стороны обязуются уведомлять друг друга об изменении своего местонахождения, а также об изменении иных реквизитов, имеющих существенное значение для определения юридического статуса и идентификации Сторон.
10.6. Права и обязанности Сторон по настоящему Договору не могут быть переуступлены или переданы третьим лицам.
11. Местонахождение и банковские реквизиты сторон
Департамент: Клиент:
От Департамента От Клиента
_______________________ ______ ______________
_______________________ ______ ______________
_______________/_______/ _____ __________/____/
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.