Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. "Механизм Реализации Муниципальной Программы"
4.1. Механизм управления Программой включает:
- разработку и принятие муниципальных правовых актов, рекомендаций основного исполнителя (соисполнителей) Программы, необходимых для ее выполнения, в том числе для организации взаимодействия участников Программы;
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы;
- обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- предоставление отчета о выполнении Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы принимают меры для полного и качественного выполнения мероприятий Программы.
4.2. Реализация мероприятий Программы предусмотрена в соответствии с:
- порядком реализации подпрограммы 3 "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных в месте их сосредоточения в муниципальном образовании Октябрьский район" (приложение N 1);
- порядком реализации подпрограммы 4 "Выселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии в муниципальном образовании Октябрьский район" (приложение N 2);
- порядком реализации подпрограммы 6 "Стимулирование жилищного строительства" (приложение N 3).
4.2.1. Реализация:
подпрограммы 1 "Содействие в улучшении жилищных условий молодых семей на территории Октябрьского района в рамках федеральной целевой программы "Жилище" осуществляется в соответствии с порядком 12 реализации мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной программой "Жилище", утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах";
подпрограммы 2 "Содействие в улучшении жилищных условий молодых учителей на территории Октябрьского района" осуществляется в соответствии с порядком 14 реализации мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых учителей", утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах".
подпрограммы 7 "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан проживающих на территории Октябрьского района" осуществляется в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
мероприятие 7.1.1 осуществляется в соответствии с порядком о реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 05.04.2011 N 108-п.
мероприятие 7.2.1 осуществляется в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для приобретения жилых помещений в собственность, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.10.2006 N 237-п.
мероприятие 7.3.1 осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления жилых помещений или единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.03.2010 N 90-п.
4.3. Механизм управления подпрограммами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Ответственным исполнителем подпрограмм является Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района.
Соисполнителем подпрограммы 1 является отдел жилищной политики администрации Октябрьского района в части:
- принятия заявления и пакета документов на признание молодой семьи, участником подпрограммы 1;
- принятия решения о признании либо отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы 1;
- формирования списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в виде субсидии в планируемом году;
- выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- информационно-разъяснительной работы, связанной с реализацией подпрограммы, через печатные и электронные средства массовой информации.
Соисполнителями подпрограммы 2 являются:
1. Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района в части:
- перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании, банку.
2. Отдел жилищной политики администрации Октябрьского района в части:
- принятия заявления и пакета документов на признание молодого учителя участником подпрограммы 2;
- принятия решения о признании либо отказе в признании молодого учителя участником подпрограммы 2;
- формирования списка молодых учителей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита в планируемом году;
- выдачи свидетельства о праве на получение субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании;
- информационно-разъяснительной работы, связанной с реализацией подпрограммы, через печатные и электронные средства массовой информации.
Соисполнителями подпрограмм 3 являются:
1. Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района в части:
- приобретения в муниципальную собственность жилых помещений на первичном и на вторичном рынке жилья для формирования жилищного фонда коммерческого использования, специализированного жилищного фонда;
- государственной регистрации права собственности на приобретенные в рамках подпрограмм жилые помещения, в том числе изготовление всей необходимой в данных целях документации за счет средств бюджета муниципального образования Октябрьского района.
2. Отдел жилищной политики администрации Октябрьского района в части:
- извещения граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, о возможности получения субсидии, жилого помещения коммерческого найма, найма жилого помещения маневренного фонда согласно очередности установленной городскими и сельскими поселениями в границах Октябрьского района в Реестре приспособленных для проживания строений.
- приема заявлений и документов, формирования учетных дел участников Подпрограммы.
- выдачи гарантийных писем о предоставлении субсидии;
- переселения граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, по договорам коммерческого найма, найма жилого помещения маневренного фонда, в том числе:
1) разработки проектов постановлений администрации Октябрьского района о предоставлении жилых помещений по договорам коммерческого найма, найма жилого помещения маневренного фонда, субсидии;
2) заключения договоров коммерческого найма, найма жилого помещения маневренного фонда;
- контроля за исполнением гражданами обязательств по освобождению строений, приспособленных для проживания и снятию с регистрационного учета из приспособленного для проживания строения.
- информационно-разъяснительной работы, связанной с реализацией подпрограмм, через печатные и электронные средства массовой информации;
- представления отчетности о ходе выполнения подпрограмм, в части предоставления субсидий, жилых помещений.
3. Администрации городских и сельских поселений в границах Октябрьского района в части:
- оказания содействия по работе с участниками подпрограмм, в том числе по сбору и предоставлению необходимых документов.
- утверждения Реестра приспособленных для проживания строений по состоянию на 1 января 2012 года с указанием следующих сведений о гражданах, проживающих в них: фамилия, имя, отчество, состав семьи, родственные отношения, дата регистрации по месту жительства, способ расселения.
Соисполнителями подпрограмм 4 являются:
1. Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района в части:
- приобретения в муниципальную собственность жилых помещений на первичном и на вторичном рынке жилья для формирования жилищного фонда коммерческого использования, специализированного жилищного фонда;
- государственной регистрации права собственности на приобретенные в рамках подпрограмм жилые помещения, в том числе изготовление всей необходимой в данных целях документации за счет средств бюджета муниципального образования Октябрьского района.
2. Отдел жилищной политики администрации Октябрьского района в части:
- приема заявлений и документов, формирования учетных дел участников подпрограммы;
- переселения граждан, проживающих в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии по договорам социального найма, в том числе:
1) разработки проектов постановлений администрации Октябрьского района о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;
2) заключения договоров социального найма;
- информационно-разъяснительной работы, связанной с реализацией подпрограммы, через печатные и электронные средства массовой информации;
- представления отчетности о ходе выполнения подпрограммы, в части предоставления жилых помещений;
- контроля за исполнением гражданами обязательств по освобождению жилых помещений расположенных в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии и снятию с регистрационного учета.
3. Администрации городских и сельских поселений в границах Октябрьского района в части оказания содействия по работе с участниками подпрограмм, в том числе по сбору и предоставлению необходимых документов.
Соисполнителями подпрограммы 5 являются:
1. Отдел по вопросам архитектуры, градостроительства администрации Октябрьского района в части:
- подготовки документов территориального планирования;
- подготовки конкурсной документации;
- приемки выполненных работ;
- размещения данных в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД);
- предоставления данных из АИСОГД.
2. Администрации городских и сельских поселений в границах Октябрьского района в части:
- обоснования включения работ в подпрограмму;
- участия в подготовки конкурсной документации.
Соисполнителями подпрограммы 6 являются:
1. Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района в части:
- государственной регистрации права собственности на построенные (выкупленные) и сданные в эксплуатацию благоустроенные жилые помещения в рамках подпрограммы жилые помещения, в том числе изготовление всей необходимой в данных целях документации за счет средств бюджета муниципального образования Октябрьский район;
- заключения муниципальных контрактов на приобретение в муниципальную собственность у Застройщиков жилых помещений, которые должны соответствовать техническим требованиям к жилому помещению, построенному и сданному в эксплуатацию.
- заключения предварительных договоров мены жилых помещений, договоров мены жилых помещений с собственниками жилых помещений, находящихся в непригодных для проживания жилых многоквартирных домах.
- готовит проекты постановлений администрации Октябрьского района о мене жилых помещений.
2. Отдел жилищной политики администрации Октябрьского района в части:
- осуществления переселение граждан, собственников жилых помещений, находящихся в непригодных для проживания жилых многоквартирных домах, в соответствии с установленной администрациями городских и сельских поселений в границах Октябрьского района очередностью сноса непригодных для проживания жилых домов, в жилые помещения, приобретенные в рамках данной подпрограммы;
- осуществления переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, по договорам найма специализированного жилищного фонда в соответствии с установленной администрациями городских и сельских поселений в границах Октябрьского района очередностью сноса непригодных для проживания жилых домов в жилые помещения, приобретенные в рамках данной подпрограммы;
- информационно-разъяснительной работы, связанной с реализацией подпрограммы, через печатные и электронные средства массовой информации;
- представления отчетности о ходе выполнения мероприятий, в части предоставления жилых помещений;
- формирования потребности в жилых помещениях, необходимых для обеспечения работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирования маневренного жилищного фонда (потребность в жилых помещениях формируется в соответствии с методическими рекомендациями по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденными Приказом Минрегионразвития РФ от 28.06.2010 N 303).
3. Администрации городских и сельских поселений в границах Октябрьского района в части:
- определения очередности сноса жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
- утверждения реестра жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу на территории муниципального образования в границах Октябрьского района;
- формирования потребности в жилых помещениях, необходимых для переселения граждан из непригодных для проживания жилых домов и для обеспечения жильем граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (потребность в жилых помещениях формируется в соответствии с методическими рекомендациями по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденными Приказом Минрегионразвития РФ от 28.06.2010 N 303);
- принятия решения о сносе жилых домов непригодных для проживания, находящихся в их собственности;
- осуществления мероприятий по сносу жилых домов непригодных для проживания, отселенных согласно подпрограммы;
- уведомления граждан о порядке переселения из непригодных для проживания жилых помещений;
- осуществления переселения граждан, проживающих по договорам социального найма в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, в жилые помещения, приобретенные в рамках подпрограммы и переданные администрацией Октябрьского района, в том числе:
1) принимает решение о предоставлении жилых помещений, приобретенных в рамках подпрограммы, по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства, гражданам проживающим в жилых помещениях признанных в установленном порядке непригодными для проживания на условиях социального найма;
2) заключает с гражданами, переселяемыми из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, договоры социального найма;
3) заключает договоры социального найма с гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях месту жительства на жилые помещения, приобретенные в рамках данной подпрограммы;
- предоставления в отдел жилищной политики администрации Октябрьского района информацию о ходе реализации подпрограммы, в части предоставления жилых помещений гражданам, переселенным из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства в следующие сроки:
квартальная информация: до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
полугодовая информация: до 10 июля текущего года;
годовая информация: до 20 января года, следующего за отчетным.
- оказания содействия по работе с участниками подпрограммы, в том числе по сбору и предоставлению необходимых документов.
Соисполнителем подпрограммы 7 является отдел жилищной политики администрации Октябрьского района в части:
Мероприятия 7.1.1 - прием заявления на признание гражданина участником программы; принятие решения о признании граждан участниками подпрограммы; вручение участникам программы уведомления на получение субсидий.
Мероприятий 7.2.1, 7.3.1 - по ведению учета отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством и предоставлению им жилых помещений.
4.4. Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района в рамках реализации подпрограммных мероприятий:
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий;
- формирует заявку на перечисление субсидии муниципальному образованию Октябрьский район, а также представляет в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры копии муниципальных контрактов на участие в подпрограмме 6.
- формирует сводный перечень программных мероприятий, а также предложения по включению в него новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации подпрограмм 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;
- организует реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении в них изменений в соответствии с установленными требованиями и несет совместно с соисполнителями ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм, а также конечных результатов их реализации;
- разрабатывает совместно с соисполнителями подпрограмм комплексный план (сетевой график) по реализации подпрограмм.
- осуществляет мероприятия по перечислению субсидии участникам Подпрограмм.
- осуществляет мероприятия по ликвидации приспособленных для проживания строений (отключение от систем тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения, разбор, демонтаж всех конструкций, вывоз, утилизация строений) в срок не позднее 18 месяцев с месяца поступления субсидий в бюджет муниципального образования Октябрьский район.
- осуществляет мероприятия по строительству (выкупу), в домах незавершенного строительства жилых помещений, в том числе:
1) проводит закупки на приобретение в муниципальную собственность у Застройщиков жилых помещений, которые должны соответствовать техническим требованиям к жилому помещению, в строящемся многоквартирном доме;
2) заключает муниципальные контракты на приобретение в муниципальную собственность у Застройщика жилых помещений, в которых оговариваются все расходы и затраты Застройщика, связанные с исполнением обязательств по муниципальному контракту, в полном объеме и надлежащего качества.
3) производит приемку жилого помещения, обеспечивает явку уполномоченного представителя для передачи жилого помещения и подписания акта приема-передачи жилого помещения и документов;
4) передает документацию в КУМС администрации Октябрьского района, который осуществляет все необходимые действия для регистрации перехода права собственности на жилые помещения;
- осуществляет перечисление единовременных денежных выплат, субсидий на строительство или приобретение жилых помещений за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан, определенных федеральным законодательством.
- предоставляет по запросу Управления социально-экономического развития администрации Октябрьского района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограмм;
- запрашивает у соисполнителей подпрограмм информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления социально-экономического развития администрации Октябрьского района;
- представляет в Управление социально-экономического развития администрации Октябрьского района, Контрольно-счетную палату Октябрьского района с нарастающим итогом отчет о выполнении мероприятий подпрограмм.
4.5. Соисполнители Программы - в рамках своей компетенции:
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации программы;
- участвуют в разработке предложений по внесению изменений в подпрограммы и несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм, а также конечных результатов ее реализации;
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограмм, ответственность за реализацию которых возложена на соисполнителя;
- представляют информацию для подготовки ответов на запросы Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Управления социально-экономического развития администрации Октябрьского района, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограмм до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным;
- представляют информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограмм и подготовки годового отчета;
- участвуют в разработке комплексного плана (сетевой график) по реализации подпрограмм.
4.6. Оценка внешних условий и рисков для реализации Программы.
Важное значение для успешной реализации программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски.
Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, замедление темпов роста экономики региона и, как следствие, существенное сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию Программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и не полным выполнением целевых показателей Программы.
К основным рискам, связанным с реализацией программных мероприятий можно отнести:
- непредоставление субсидии бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету муниципального образования Октябрьский район;
- отсутствие в бюджете муниципального образования Октябрьский район на соответствующий финансовый год средств на софинансирование Программы;
- финансово-экономические изменения на жилищном рынке.
Административные риски.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение качества выполнения программных мероприятий Программы.
В целях минимизации финансовых и административных рисков предполагается:
- ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- своевременная корректировка программных мероприятий Программы;
- информационное сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.