Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I.
Порядок предоставления субсидии на поддержку социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов
(далее - Порядок)
1. Субсидия предоставляется по результатам конкурса социально значимых программ общественных организаций инвалидов (далее также - организации), в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов (далее - Конкурс).
2. Право на участие в Конкурсе имеют организации, соответствующие следующим критериям:
общественные организации инвалидов, зарегистрированные в качестве юридического лица и осуществляющие деятельность в автономном округе;
не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства).
3. Размер субсидии одному получателю не может превышать 1000 тыс. рублей.
4. Конкурс проводится экспертной комиссией, создаваемой Департаментом труда и занятости населения автономного округа (далее - Дептруда и занятости Югры).
5. Положение об экспертной комиссии и ее состав, а также порядок проведения Конкурса и размеры субсидии утверждает распоряжением Дептруда и занятости Югры.
6. Дептруда и занятости Югры через средства массовой информации оповещает о проведении Конкурса не позднее чем за 30 дней до его начала.
7. Организации для участия в Конкурсе представляют в Дептруда и занятости Югры следующие документы:
заявку на участие в конкурсе согласно форме, установленной Дептруда и занятости Югры;
копии учредительных документов;
проект программы (программа), который (ая) включает:
пояснительную записку к программе (краткое изложение содержания, размер субсидии, необходимой для ее реализации, результативность (целевые показатели));
цели и задачи программы;
перечень мероприятий по основным направлениям реализации программы, с указанием объема и источников финансового обеспечения по каждому мероприятию и планом-графиком их реализации с указанием последовательности проведения;
смету расходов на реализацию проекта программы (программы) с указанием размера собственных и (или) привлеченных средств на финансирование реализации мероприятий программы, с указанием источников финансирования;
значения целевых показателей реализации проекта программы (программы) на текущий финансовый год: число трудоустроенных инвалидов, число созданных рабочих мест, число рабочих мест, к которым обеспечена доступность, средняя заработная плата трудоустраиваемых инвалидов и другие показатели.
Мероприятия программы могут отражать следующие направления деятельности:
обеспечение инвалидам при трудоустройстве равных с другими гражданами возможностей;
создание рабочих мест для инвалидов (в том числе в организациях, учредителями которых являются инвалиды);
обучение инвалидов, в том числе новым профессиям, и их трудоустройство после обучения.
Программа может включать как одно из вышеперечисленных направлений деятельности, так и несколько направлений одновременно.
8. Дептруда и занятости Югры по истечении 3 рабочих дней со дня окончания срока приема документов на Конкурс запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, а также справку об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
9. Критериями определения победителей Конкурса являются:
соответствие направлениям поддержки (оценивается соответствие целей, мероприятий проекта, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта);
актуальность (оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий проекта, масштаб негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения таких же или аналогичных проблем);
социальная эффективность (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем);
реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий проекта, наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей проекта, а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в проекте, предоставление информации об организации в сети Интернет);
обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям проекта, наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий);
экономическая эффективность (соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество инвалидов, трудоустраиваемых на рынке труда, количество создаваемых рабочих мест, средняя заработная плата трудоустраиваемого инвалида, количество привлекаемых к реализации проекта добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий).
10. Экспертная комиссия рассматривает заявки с прилагаемыми к ней документами и оценивает проекты программ (программы) согласно установленным пунктом 9 настоящего Порядка критериям по 5 бальной шкале, принимает решения об организациях, победивших в Конкурсе, определяет размер субсидии.
11. Решение экспертная комиссия принимает большинством голосов от общего числа членов экспертной комиссии и оформляет протоколом.
12. Решение о предоставлении субсидии утверждает распоряжением Департамент труда и занятости населения автономного округа.
13. Не допускаются к участию в Конкурсе организации, если:
а) не соответствуют требованиям и условиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
б) подано более 1 заявки на участие в Конкурсе;
в) представлены документы, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
г) не представлены документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка
д) подана заявка с приложением документов, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, по истечении срока начала Конкурса.
14. Список организаций, признанных победителями Конкурса, публикуется Дептруда и занятости Югры в средствах массовой информации не позднее 15 дней с момента подведения итогов Конкурса.
15. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенного между Дептруда и занятости Югры и организацией, в котором предусматриваются:
цели использования субсидии;
обязательства сторон, сроки предоставления субсидии, ее размер, порядок перечисления;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности, подтверждающей выполнение условий ее предоставления;
право Дептруда и занятости Югры проводить проверки целевого использования субсидии;
ответственность за нецелевое использование субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление Дептруда и занятости Югры и органами государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения ими условий, целей и порядка ее предоставления.
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям.
требования обеспечения мер безопасности при реализации проектов с участием граждан.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
принятие решения экспертной комиссией о непризнании организации, победителем в Конкурсе.
отказ организации в получении субсидии.
17. Дептруда и занятости Югры и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
18. Контроль целевого использования субсидии осуществляется Департаментом.
19. В случае выявления факта нецелевого использования субсидии Дептруда и занятости Югры в течение 5 рабочих дней с даты выявления такого факта направляет организации заказным письмом уведомление о ее возврате с указанием причин и оснований возврата.
20. Организация в течение 10 дней со дня получения уведомления о возврате субсидии возвращает ее в полном объеме.
21. Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа организацией в случаях:
расходования не по целевому назначению;
выявления факта предоставления организацией в Дептруда и занятости Югры недостоверных (неполных) сведений;
наличия в отчетных документах недостоверной или неполной информации.
22. В случае невыполнения требования о возврате субсидии взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.