Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. "Характеристика основных мероприятий государственной программы"
Подпрограмма I "Содействие трудоустройству граждан"
Для решения задачи 1 "Сохранение стабильной и управляемой ситуации на рынке труда автономного округа" реализуется следующий комплекс мероприятий:
1. Основное мероприятие 1.1 "Предупреждение безработицы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - основное мероприятие 1.1).
2. Основное мероприятие 1.2 "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" (далее - основное мероприятие 1.2).
3. Основное мероприятие 1.3 "Повышение качества оказания государственных услуг" (далее - основное мероприятие 1.3).
4. Основное мероприятие 1.4 "Организационное обеспечение функционирования отрасли" (далее - основное мероприятие 1.4).
Основное мероприятие 1.1 обеспечивает предоставление социальных выплат гражданам, признанным органами службы занятости населения автономного округа в установленном порядке безработными, и оказание государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных статьей 7.1.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации":
1) информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
2) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
3) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
4) психологическая поддержка безработных граждан;
5) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
6) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, является полномочием Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях повышения информированности граждан о предоставляемых органами службы занятости населения государственных услугах в области содействия занятости населения предусмотрены мероприятия по информированию граждан о возможностях трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2. Основное мероприятие 1.2 обеспечивает:
1) оказание государственных услуг в области содействия занятости:
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
2) проведение мероприятий по стимулированию работодателей, не определенных федеральным законодательством в области содействия занятости населения, но направленных на сдерживание роста безработицы, и снижению напряженности на рынке труда автономного округа, включая проведение информационной кампании по привлечению работодателей (в том числе некоммерческих организаций) к участию в мероприятиях Государственной программы;
3) реализацию мероприятий во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597.
Меры стимулирования работодателей в рамках реализации мероприятий по временному трудоустройству незанятых и безработных граждан предусматривают частичную компенсацию их расходов по оплате труда граждан, участвующих в мероприятиях временного трудоустройства, в установленном размере, в зависимости от категории участников мероприятия, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда (далее - компенсация по оплате труда).
Выплата компенсации по оплате труда осуществляется в соответствии с мероприятиями:
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время";
"Организация стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет";
"Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые";
"Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы";
"Организация проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан";
"Организация временного трудоустройства граждан из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы";
"Организация временного трудоустройства граждан пенсионного возраста";
"Организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу";
"Содействие временному трудоустройству в организациях коммерческого сегмента рынка труда лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы";
"Содействие временному трудоустройству лиц, осужденных к наказанию в виде исправительных работ, не имеющих основного места работы";
"Содействие временному трудоустройству лиц, осужденных к исполнению наказания в виде лишения свободы".
Основным мероприятием 1.2 предусмотрено:
предоставление информационных, консультационных и образовательных услуг при организации безработным гражданином предпринимательской деятельности;
выплата единовременной финансовой помощи на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
предоставление субсидии на приобретение орудий труда (оборудование, технические приспособления) и материальных ресурсов, включая сырьевые, необходимых для осуществления трудовой деятельности незанятого гражданина на рабочем месте, с применением гибких форм занятости;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан в рамках оказания государственной услуги по самозанятости безработных граждан;
реализация мероприятий во исполнение Указов Президента Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в основное мероприятие 1.2 включен комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов:
содействие трудоустройству инвалидов на заявленные работодателями вакансии, в том числе установленные в счет квоты;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
содействие трудоустройству инвалидов на временные рабочие места (оплачиваемые общественные работы, организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, организация стажировки выпускников в возрасте до 25 лет, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время);
содействие самозанятости и предпринимательству инвалидов;
содействие трудоустройству инвалидов с применением гибких форм занятости;
организация специализированных ярмарок вакансий для инвалидов;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан из числа трудоспособных инвалидов;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан из числа трудоспособных инвалидов;
информирование населения о практиках (примерах) трудоустройства инвалидов, о мерах по содействию трудоустройству инвалидов;
осуществление сопровождения инвалидов (наставничества) при трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
проведение мониторинга потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, открытии собственного дела; мониторинга закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах; мониторинга количества квотируемых рабочих мест для инвалидов;
проведение опроса инвалидов с целью изучения потребности в трудоустройстве, профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании;
проведение оценки эффективности мер по содействию трудоустройству инвалидов.
Основным мероприятием 1.2 предусмотрен комплекс мероприятий, способствующих содействию трудоустройству родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), воспитывающих несовершеннолетних детей, включая:
а) информирование граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, о возможностях трудоустройства, родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, о возможностях прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
б) мониторинг коллективных договоров организаций на наличие дополнительных гарантий и преимуществ работающим гражданам, воспитывающим несовершеннолетних детей, сверх установленных нормативными правовыми актами в сфере социально-трудовых отношений;
в) проведение опроса родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), воспитывающих несовершеннолетних детей, с целью выявления потребности в трудоустройстве;
г) проведение опроса родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, и родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, о наличии потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании;
д) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет;
е) содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей через создание дополнительных (в том числе надомных) постоянных рабочих мест;
ж) содействие в трудоустройстве, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей.
Для расширения возможностей трудоустройства граждан пенсионного и предпенсионного возраста предусмотрен ряд мероприятий, направленных на повышение их уровня занятости:
проведение опросов граждан предпенсионного и пенсионного возраста и анализ результатов проведенных опросов с целью определения потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании, трудоустройстве;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан предпенсионного возраста, пенсионного возраста, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
информирование граждан предпенсионного и пенсионного возраста о возможностях профессионального обучения и трудоустройства;
содействие самозанятости незанятым гражданам предпенсионного и пенсионного возраста и стимулирование создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
содействие развитию гибких форм занятости и надомного труда незанятых граждан предпенсионного и пенсионного возраста;
организация временного трудоустройства граждан пенсионного возраста;
проведение конкурса проектов, направленных на создание условий для активного участия людей пожилого возраста в экономической жизни Югры.
3. Основное мероприятие 1.3 направлено на развитие информационной системы службы занятости населения, сопровождение ПТК "Катарсис", организацию защиты обрабатываемых персональных данных, в том числе оборудование серверных комнат системой контроля доступа, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности прикладного и системного программного обеспечения, техническое обслуживание аппаратного обеспечения, приобретение и установку систем видеонаблюдения, пожарной и тревожной сигнализации, их техническое обслуживание, обучение работников центров занятости населения по программам повышения квалификации, организацию и проведение консультационных обучающих семинаров, совещаний, конференций по вопросам развития отрасли.
4. Для решения задачи 7 "Обеспечение реализации единой государственной политики в сфере труда и занятости" реализуется комплекс мероприятий, включенных в основное мероприятие 1.4:
выплата работникам денежного содержания (заработной платы), компенсацию оплаты проезда к месту использования отпуска и обратно, а при отсутствии данного права - оплаты к месту лечения и обратно;
информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Департамента труда и занятости населения автономного округа;
организационно-управленческие расходы (обеспечение средствами связи (сотовая, междугородная, международная, фиксированная), офисной мебелью, хозяйственным инвентарем, канцелярскими товарами и другие расходы);
ежегодное проведение совещаний Департаментом труда и занятости населения автономного округа при участии всех структурных подразделений, подведомственных учреждений;
модернизация и реконструкция систем теплоснабжения, электроснабжения, кондиционирования и вентиляции, сетей водоснабжения и канализации;
мониторинг достижения установленных показателей;
инструктажи в органах службы занятости населения автономного округа о необходимости экономии энергетических ресурсов;
размещение в помещениях органов службы занятости населения автономного округа аншлагов.
Подпрограмма II "Улучшение условий и охраны труда в автономном округе"
Для решения задачи 2 "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах" реализуется основное мероприятие 2.1 "Проведение работ по оценке уровней профессиональных рисков, специальной оценке условий труда", обеспечивающее:
оплату проведения инструментальных измерений в целях осуществления государственной экспертизы условий труда;
выполнение в установленном порядке работ по оценке уровней профессиональных рисков, специальной оценке условий труда;
проведение окружного семинара-совещания по труду и охране труда.
Решение задачи 3 "Совершенствование нормативной правовой базы автономного округа в области охраны труда" обеспечивает реализация основного мероприятия 2.2 "Совершенствование нормативной правовой базы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны труда", предусматривающего дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы автономного округа по охране труда, подготовку проектов соглашений с федеральными органами исполнительной власти о взаимодействии, предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда, проведение научно - исследовательской работы по обоснованию видов и размеров компенсаций для лиц, работающих в автономном округе, с учётом влияния природно-климатических, медико-биологических и социально-экономических факторов на здоровье и жизнедеятельность человека.
Решение задачи 4 "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения" обеспечивает реализация основного мероприятия 2.4 "Обеспечение обучения по охране труда", предусматривающего:
организацию обучающего семинара для преподавателей обучающих организаций автономного округа по охране труда;
обеспечение субъектов управления охраной труда научно-методической литературой, учебными пособиями, буклетами по вопросам охраны и экспертизы условий труда;
обеспечение в установленном порядке обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций.
Одним из основных ресурсов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование и консультирование по вопросам охраны труда как работников, так и работодателей.
Для решения задачи 5 "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда" реализуется основное мероприятие 2.5 "Организация проведения выставок, конкурсов, мероприятий по пропаганде охраны труда", обеспечивающее:
научно-практическое, информационно-аналитическое и методическое обеспечение в области охраны труда, проведение семинаров, смотров-конкурсов, выставок, мониторингов, социологических исследований, издание журналов о социально-трудовых отношениях, докладов и обзоров о состоянии условий и охраны труда в организациях автономного округа и выработке на их основе рекомендаций по совершенствованию работы, мероприятий, направленных на совершенствование системы управления охраной труда;
участие в специализированных выставках по охране труда на федеральном и международном уровнях, организуемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; проведение в автономном округе регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".
Для решения задачи 6 "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения" реализуются основные мероприятия 2.3 "Осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, реабилитация пострадавших на производстве" и 2.6 "Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда".
Важным направлением профилактики профессиональных заболеваний и обнаружения их на ранней стадии является проведение профилактических медицинских осмотров на основе диспансерного метода.
Диспансеризация определенных групп взрослого населения является значимым звеном совершенствования профилактики, ранней диагностики заболеваний, является приоритетным направлением деятельности.
В целях совершенствования лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения будут реализованы следующие мероприятия, направленные на:
медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших на производстве;
диспансеризацию определенных групп взрослого населения;
развитие системы раннего выявления заболеваний и патологических состояний и факторов риска их развития.
Подпрограмма III "Повышение мобильности трудовых ресурсов в автономном округе"
Для решения задачи 8 "Повышение качества трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики" реализуется комплекс мероприятий, включенных в основные мероприятия 3.1 "Повышение уровня использования трудовых ресурсов" (далее - мероприятие 3.1) и 3.2 "Содействие обеспечению работодателей трудовыми ресурсами" (далее - мероприятие 3.2).
Мероприятие 3.1 включает:
абзацы второй - четвертый утратили силу с 1 января 2017 г.;
См. текст абзацев второго - четвертого
проведение социологических исследований по выявлению потребностей экономики автономного округа в квалифицированных трудовых ресурсах;
абзацы шестой - восьмой утратили силу с 1 января 2017 г.;
реализацию проекта по профессиональной ориентации для учащихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Выбор за тобой!".
Проектом предусмотрен комплекс мероприятий по профессиональной ориентации агитационной и информационной направленности, способствующих выбору будущей профессии учащимися общеобразовательных организаций автономного округа, и трудоустройству учащихся профессиональных образовательных организаций автономного округа. Целью проекта является повышение престижа рабочих профессий, востребованных на рынке труда среди жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
проведение в автономном округе заключительного этапа конкурса "Славим человека труда!" Уральского федерального округа. Конкурс профессионального мастерства "Славим человека труда" разработан Общероссийской общественной организацией "Всероссийский Совет местного самоуправления" и проводится при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
Конкурс "Славим человека труда!" Уральского федерального округа проводится в три этапа:
- в организациях реального сектора экономики и государственных учреждений;
- в регионах входящих в Уральский федеральный округ;
- окружной (заключительный) этап Конкурса между победителями и призерами регионального этапа, проходит на базе одного из субъектов РФ входящих в состав Уральского федерального округа.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым предоставлено временное убежище и которые обратились в целях поиска подходящей работы.
Проведение научно-исследовательской работы по оценке государственной миграционной политики в автономном округе "Предложения по формированию миграционной модели Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Мероприятие 3.2 включает:
оказание государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, для удовлетворения потребности работодателей в квалифицированных кадрах;
Абзац девятнадцатый утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст абзаца девятнадцатого
проведение комплекса мероприятий, направленных на привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, повышение эффективности использования имеющихся трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов:
1. Взаимодействие органов службы занятости, юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты, совещательных органов по развитию инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях автономного округа по вопросу обеспечения кадрами реализуемых инвестиционных проектов;
2. Мониторинг создаваемых новых рабочих мест в связи с вводом новых производственных мощностей, модернизации и реструктуризации производства, внедрения современных технологий, расширения производства;
3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, желающих осуществлять трудовую деятельность на объектах инвестиционного проекта.
Реализация комплекса мероприятий, направленных на привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, повышение эффективности использования имеющихся трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов будет осуществляться в 2 этапа.
Срок реализации первого этапа - 2016 год.
В период реализации первого этапа запланировано:
определить потребность в трудовых ресурсах, необходимых при вводе объектов инвестиционных проектов;
сформировать перечень инвестиционных проектов для включения в подпрограмму IV с целью подготовки кадрового потенциала для их реализации из числа граждан автономного округа либо за счет привлечения квалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации;
организовать взаимодействие по вопросу подбора квалифицированных специалистов с органами службы занятости других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р.
Срок реализации второго этапа: 2017 - 2020 годы.
В период реализации второго этапа запланировано:
организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан из числа жителей автономного округа, желающих осуществлять трудовую деятельность на объектах инвестиционного проекта;
осуществлять мониторинг трудоустройства граждан в рамках инвестиционных проектов на создаваемые новые рабочие места в связи с вводом новых производственных мощностей, модернизацией и реструктуризацией производства, внедрения современных технологий, расширения производства;
привлечь квалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации под сформированную потребность в рамках перечня инвестиционных проектов.
предоставить меры государственной поддержки из средств бюджета автономного округа квалифицированным специалистам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов, в виде компенсации расходов на проезд и провоз личного имущества к месту реализации инвестиционного проекта, суточных расходов, пособия на обустройство, компенсации расходов, связанных с обязательным предварительным (при поступлении на работу) медицинским осмотром.
Перечень программных мероприятий на 2016 - 2020 годы приведен в таблице 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.