Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 июня 2012 г. N 22-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет
25 ноября 2014 г., 20 июля 2015 г., 6 апреля 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет правового регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет (далее также - государственная услуга, ежемесячное пособие) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 апреля 2016 г. N 7-нп в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2. Государственная услуга предоставляется одному из родителей (законных представителей), являющемуся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающему на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее десяти лет, на проживающего (проживающих) совместно с ним ребенка (детей).
Заявителями на получение государственной услуги являются лица, относящиеся к следующим категориям (далее - заявитель):
родитель (законный представитель), фактически осуществляющий уход за ребенком, подлежащий обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, находящийся в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком, в отношении которого возникло право на назначение ежемесячного пособия, возраста трех лет;
родитель (законный представитель), фактически осуществляющий уход за ребенком, проходящий военную службу по контракту, проходящий службу в качестве лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящийся в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком, в отношении которого возникло право на назначение ежемесячного пособия, возраста трех лет;
родитель (законный представитель), фактически осуществляющий уход за ребенком, не подлежащий обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающийся по очной форме обучения в образовательных организациях профессионального и высшего образования.
Исчисление десятилетнего срока осуществляется с учетом всех периодов проживания гражданина на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вне зависимости от сроков и причин прерывания проживания.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет устанавливается при соблюдении следующих условий:
необеспеченность ребенка местом в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
отсутствие факта отказа родителя (законного представителя) от выделенного ребенку места в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования.
К числу не обеспеченных местами в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, относятся дети, которые находятся в очереди на получение дошкольного образования в указанных образовательных организациях по месту жительства.
Ежемесячное пособие предоставляется семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены уполномоченными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент):
место нахождения Департамента: ул. Мира, 14 а, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628006;
приемная Департамента: 4 этаж, каб. N 409, телефон/факс (3467) 32-94-03;
организационный отдел Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 4 этаж, каб. N 415, телефон/факс (3467) 32-13-65, 32-93-08;
адрес электронной почты Департамента: Socprotect@admhmao.ru;
график работы Департамента:
понедельник - четверг 9.00 - 18.15;
пятница 9.00 - 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2015 г. N 26-нп пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалов (далее также - Учреждение) приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Учреждения:
понедельник - четверг 9.00 - 18.15;
пятница 9.00 - 17.00;
перерыв в рабочие дни с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - МФЦ).
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты, графиках работы МФЦ приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
6. Сведения, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента http://www.depsr.admhmao.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК).
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2015 г. N 26-нп в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами отдела организации назначений и выплат социальных пособий Управления социальной поддержки и помощи Департамента (далее - специалист Департамента), специалистом Учреждения по месту жительства или специалистом МФЦ заявителя в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента;
абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого пункта 7
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.);
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
8. В случае устного обращения заявителя специалист Департамента или специалист Учреждения по месту жительства заявителя осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент или Учреждение обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
9. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах электронной почты Департамента, Учреждения, МФЦ;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента, специалисту Учреждения по месту жительства заявителя или работнику МФЦ);
блок-схема предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.
10. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Департамента или специалист Учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет.
Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги
12. Государственную услугу предоставляет казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалы.
Структурное подразделение Департамента - отдел организации назначений и выплат социальных пособий Управления социальной поддержки и помощи - обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Учреждения по предоставлению государственной услуги.
Абзац третий исключен.
См. текст абзаца третьего пункта 12
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2015 г. N 26-нп в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет взаимодействие с:
органами управления образованием муниципальных образований автономного округа;
абзац третий исключен;
См. текст абзаца третьего пункта 13
органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющими переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству;
органами регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - органы регистрационного учета).
14. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
15. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
перечисление денежных средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации, либо почтовым отправлением в почтовое отделение по месту его жительства на основе приказа о назначении ежемесячного пособия;
отказ в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
принятие решения о возобновлении предоставления государственной услуги;
принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме приказа Учреждения.
Результат об отказе, приостановлении, прекращении предоставления государственной услуги может быть получен заявителем в письменной форме, а также в электронной форме с использованием УЭК.
Срок предоставления государственной услуги
16. Назначение ежемесячного пособия осуществляется со дня, в котором поступили документы и сведения, указанные в пунктах 20 - 22 настоящего Административного регламента, по день исполнения ребенку возраста трех и четырех лет соответственно.
В случае представления заявителем документов для назначения ежемесячного пособия до исполнения ребенку возраста полутора и трех лет, но не ранее, чем за 30 календарных дней, ежемесячное пособие назначается со дня достижения ребенком указанного возраста по день исполнения ребенку возраста трех и четырех лет соответственно.
Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и прилагающихся к нему документов издает приказ о назначении пособия или выплаты либо об отказе в их назначении. В случае если в назначении пособия или выплаты отказано, то заявителю в трехдневный срок со дня издания соответствующего приказа направляется мотивированное уведомление.
Выплата ежемесячного пособия осуществляется с месяца его назначения.
17. Выплата ежемесячного пособия прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента.
При назначении ежемесячного пособия, в случае если выплата была ранее прекращена, она также выплачивается за период с момента ее прекращения и до назначения, но не более чем за три месяца текущего финансового года, в случае смены гражданином места жительства в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
18. Выплата ежемесячного пособия приостанавливается с месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлено временное место (временная путевка) в муниципальную дошкольную образовательную организацию, и возобновляется с месяца, следующего за месяцем прекращения срока действия временной путевки.
Выплата ежемесячного пособия прекращается с первого числа, следующего за месяцем утраты права на него.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2015 г. N 26-нп в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, N 6; Новости Югры, 2004, N 81);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 декабря 2012 года N 137-оз "Об универсальной электронной карте" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 12 (часть I, том 1), ст. 1391);
абзац восьмой исключен;
См. текст абзаца восьмого пункта 19
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года N 283-п "Об уполномоченной организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 10 (часть II), ст. 910);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 октября 2011 года N 371-п "О назначении и выплате пособий, ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 10 (часть I), ст. 981; Новости Югры, 2011, N 169);
абзац двенадцатый исключен;
См. текст абзаца восьмого пункта 19
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (часть I), ст. 1291);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 февраля 2013 года N 53-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых с использованием универсальной электронной карты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2013, N 2 (часть II), ст. 190);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2014, N 1 (том 2), ст. 44);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2014 года N 458-п "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2014);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 апреля 2016 г. N 7-нп в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
20. В случае, если заявитель впервые обращается за получением ежемесячного пособия и сведения о нем не содержатся в базе данных Учреждения, то назначение такого пособия осуществляется Учреждением по месту жительства заявителя, с предоставлением следующих документов:
заявление;
документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
свидетельство о рождении ребенка (детей);
документы обо всех видах доходов родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, отчима, мачехи) с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;
один из документов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации", подтверждающих гражданство ребенка (детей), в случае, если свидетельством о рождении ребенка (детей) гражданство Российской Федерации не подтверждается.
Документы обо всех видах доходов родителей представляются как состоящими в браке, так и не состоящими в браке родителями при установлении отцовства. В случае расторжения брака сведения о доходах предоставляются родителем, с которым ребенок проживает, либо родителем, являющимся получателем алиментов на содержание ребенка.
В случае уплаты одним из родителей алиментов на содержание ребенка (детей) либо уклонение им от уплаты алиментов, подтвержденных документально в соответствии с законодательством Российской Федерации, или указания этих сведений в заявлении, представление документов обо всех видах его доходов другим родителем, обратившимся за назначением пособий и выплаты, не требуется.
21. В случае, если заявитель ранее обращался за получением ежемесячного пособия и сведения о нем содержатся в базе данных Учреждения, то пособие назначается Учреждением по месту его жительства на основании заявления одного из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) с предъявлением документа, удостоверяющего личность и содержащего указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 апреля 2016 г. N 7-нп в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
22. При назначении ежемесячного пособия заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в отношении которого возникло право на назначение ежемесячного пособия (для лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет);
выписка из военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы) (для лиц, проходящих военную службу по контракту, проходящих службу в качестве лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящихся в отпуске по уходу за ребенком);
выписка из трудовой книжки (для неработающих граждан, осуществляющих уход за ребенком);
документы обо всех видах доходов родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, отчима, мачехи) с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;
об обучении по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования (для граждан, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, осуществляющих уход за ребенком);
абзац шестой исключен;
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
В случае отсутствия у гражданина, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
23. Документы, указанные в пунктах 20 - 22 настоящего Административного регламента, являются обязательными для получения государственной услуги и предоставляются заявителем самостоятельно.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 апреля 2016 г. N 7-нп в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
24. Назначение ежемесячного пособия Учреждением по месту жительства заявителя основывается на следующих сведениях:
о необеспеченности ребенка местом в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, представляемых по запросу Учреждения органами управления образованием муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, представляемых по запросу органами регистрационного учета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, или структурными подразделениями Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - управлениями социальной защиты населения в соответствии с регистром получателей социальных услуг;
об установлении над ребенком опеки (попечительства), представляемых по запросу Учреждения органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющими переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству;
удостоверяющих факт постоянного проживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляемые по запросу Учреждения органами регистрационного учета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
о периодах обучения, представляемые по запросу Учреждения общеобразовательными организациями, а также в случае очного обучения профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, расположенными в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
о факте постоянного проживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее десяти лет для назначения ежемесячных пособий и выплаты по запросу Учреждения органами регистрационного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. По желанию гражданина указанные сведения подтверждаются документом, удостоверяющим личность и содержащим указание на гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации либо решением суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, подтверждающим проживание на территории автономного округа.
25. Заявитель вправе по своей инициативе представить в полном объеме документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячного пособия. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2015 г. N 26-нп пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Форма заявления на предоставление государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Форма заявления о прекращении, возобновлении ранее приостановленной государственной услуги, перерасчете, удержании (возмещении) излишне выплаченных сумм, смене способа получения, изменении лицевого счета для перечисления сумм приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
Формы заявлений доступны в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заявление, направленное в форме электронного документа, заверяется электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2015 г. N 26-нп пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. Документы представляются заявителем непосредственно в МФЦ или направляются почтовым отправлением в Учреждение по месту жительства, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2015 г. N 26-нп в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 названного федерального закона перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для прекращения, приостановления (возобновления) и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2015 г. N 26-нп в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. Предоставление государственной услуги прекращается в случае утраты права на получение ежемесячного пособия, в том числе при наступлении следующих обстоятельств:
определение ребенка на полное государственное обеспечение в медицинскую организацию, образовательную организацию либо организацию, оказывающую социальные услуги;
лишение или ограничение родителей ребенка в родительских правах;
выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
выявление факта представления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;
предоставление ребенку места в дошкольной образовательной организации, возобновление (начало) трудовой деятельности гражданином, в том числе на условиях неполного рабочего времени, окончания обучения гражданином;
смерть заявителя или ребенка, на которого выплачивается ежемесячное пособие;
отказ родителя (законного представителя) от выделенного ребенку места в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
прекращение отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, на которого назначено ежемесячное пособие, в том числе в связи с предоставлением отпуска по беременности и родам.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2015 г. N 26-нп в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Предоставление государственной услуги приостанавливается (возобновляется):
при предоставлении ребенку временного места (временной путевки) в муниципальной дошкольной образовательной организации и возобновляется с месяца, следующего за месяцем прекращения срока действия временной путевки;
в случае неполучения заявителем в почтовом отделении суммы ежемесячного пособия в течение трех месяцев подряд и возобновляется по его заявлению с выплатой не полученных за этот период сумм ежемесячного пособия.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2015 г. N 26-нп в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 20 - 22 настоящего Административного регламента;
нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении в медицинской организации, образовательной организации либо организации, оказывающей социальные услуги;
ограничение в родительских правах или лишение родительских прав родителей (усыновителей) ребенка (детей);
отсутствие права на получение ежемесячного пособия;
выезд родителя (законного представителя) совместно с ребенком (детьми) на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
См. текст подраздела
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
См. текст подраздела
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с использованием УЭК
37. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Учреждение, подлежит обязательной регистрации специалистом Учреждения, ответственным за регистрацию входящей документации.
38. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Учреждение посредством почтовой связи, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с использованием УЭК, регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Учреждение.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 38
Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 апреля 2016 г. N 7-нп пункт 39 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
39. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 апреля 2016 г. N 7-нп пункт 40 настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
40. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
41. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
42. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема).
43. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
44. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
45. Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Учреждения, ведущий прием документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оснащаются информационными стендами.
46. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией.
Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
47. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность подачи заявления в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с использованием УЭК;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также официального сайта Депсоцразвития Югры, с использованием УЭК;
возможность получения государственной услуги через МФЦ, с использованием УЭК.
48. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
49. МФЦ предоставляет государственную услугу по принципу "одного окна", предусматривающего однократное обращение гражданина с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственную услугу, происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
50. Для обращения заявителя за получением государственной услуги с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении, приостановлении, возобновлении, прекращении) государственной услуги;
уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
подготовка выплатных документов.
52. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
53. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Учреждение по месту жительства заявителя, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также с использованием УЭК.
Предоставление государственной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также при использовании УЭК организуют специалисты Учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги.
В случае подачи заявления и документов в электронной форме, подписанных простой электронной подписью, должностное лицо Учреждения осуществляет проверку подлинности простой электронной подписи с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
Абзац четвертый исключен.
См. текст абзаца четвертого пункта 53
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2015 г. N 26-нп в пункт 54 настоящего приложения внесены изменения
54. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела организации оказания социальной помощи и работы с обращениями граждан Учреждения.
55. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
56. Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
57. Результат административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
58. Способ фиксации результата выполнения адми
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.