Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации государственной программы
5.1. Государственная программа реализуется ответственным исполнителем, соисполнителями с привлечением муниципальных образований автономного округа.
5.2. Механизм реализации государственной программы включает:
5.2.1. Разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения государственной программы.
5.2.2. Обеспечение управления государственной программой, эффективное использование денежных средств, выделенных на реализацию государственной программы.
5.2.3. Уточнение перечня основных мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, а также затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации государственной программы.
5.2.4. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансирование основных мероприятий государственной программы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 марта 2017 г. N 87-п подпункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.2.5. Ежегодное направление календарных планов региональных комплексных культурных мероприятий Депкультуры Югры и подведомственных учреждений культуры, массовых туристских мероприятий Деппромышленности Югры в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу, прокуратуру автономного округа, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу с целью исполнения требований правовых актов по организации перевозок автотранспортными средствами организованных групп детей к месту проведения культурно-массовых мероприятий и обратно в автономном округе.
5.3. Реализацию основных мероприятий государственной программы осуществляют:
5.3.1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа.
5.3.2. Учреждения, подведомственные исполнительным органам власти автономного округа.
5.3.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию).
5.4. Реализация государственной программы осуществляется путем:
5.4.1. Заключения государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Предоставления межбюджетных трансфертов в виде субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование их расходных обязательств в соответствии с порядками, согласно приложениям 1, 2 государственной программе.
5.4.3. Предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований автономного округа в соответствии с порядком, согласно приложению 7 к государственной программе.
5.4.4. Предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на реализацию отдельных мероприятий государственной программы в соответствии с порядком, согласно приложению 6 к государственной программе.
5.4.5. Предоставления субсидий из бюджета автономного округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в соответствии с порядками, согласно приложениям 3 - 5 к государственной программе.
5.5. Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы:
5.5.1. За счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными федеральными правовыми актами.
5.5.2. За счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными правовыми актами автономного округа.
5.5.3. За счет средств местных бюджетов устанавливается в соответствии с муниципальными программами, направленными на развитие культуры, архивного дела и туризма, иных муниципальных программ на основе нормативных правовых документов муниципальных образований автономного округа.
5.5.4. За счет внебюджетных источников на проведение социально значимых мероприятий и осуществление инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве между Правительством автономного округа и хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность в автономном округе.
5.6. Ответственный исполнитель государственной программы:
5.6.1. Осуществляет управление реализацией государственной программы и координацию деятельности соисполнителей.
5.6.2. Осуществляет контроль за реализацией государственной программы.
5.6.3. Обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач;
5.6.4. Направляет отчеты о ходе реализации мероприятий, а также необходимую информацию в сроки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5.6.5. Формирует сводный перечень предложений органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по выделению дополнительных средств на мероприятия государственной программы, включению новых мероприятий.
5.6.6. Разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации государственной программы.
5.6.7. Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа - ответственных исполнителей государственной программы несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.
5.7. Соисполнители государственной программы:
5.7.1. Осуществляют реализацию основных мероприятий государственной программы.
5.7.2. Несут ответственность за реализацию мероприятий государственной программы, эффективное и целевое расходование денежных средств, а также достижение установленных целевых показателей государственной программы.
5.7.3. Предоставляют ответственному исполнителю отчеты о ходе реализации мероприятий, а также необходимую информацию в сроки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и/или ответственным исполнителем.
5.8. Ответственный исполнитель, соисполнители могут передать часть функций по реализации программных мероприятий государственным учреждениям автономного округа.
Реализация программных мероприятий автономными и бюджетными учреждениями автономного округа осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) государственного учреждения и соглашениям о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на иные цели.
5.9. Ответственный исполнитель, соисполнители могут передавать часть функций муниципальным образованиям автономного округа (по согласованию) в случае целесообразности и наличия объективных условий невозможности организации и реализации программных мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа и их подведомственными учреждениями.
Реализация программных мероприятий муниципальными образованиями автономного округа осуществляется на основе заключаемого соглашения между ответственным исполнителем (соисполнителем) и органами местного самоуправления городских округов (муниципальных районов). Форму Соглашения утверждает ответственный исполнитель (соисполнитель).
5.10. Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге достижения целевых показателей государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
5.11. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется с учетом технологий "Бережливого производства" путем применения энергосберегающих технологий, повышения прозрачности и открытости деятельности государственных учреждений, устранения административных барьеров, уменьшения временных потерь, разработки автоматизированных информационных систем, позволяющих снизить количество запрашиваемой информации, ликвидации дублирующих функций, внедрения инструментов "бережливого офиса", повышения квалификации работников учреждений культуры (обучающие семинары, курсы повышения квалификации) в соответствии с установленными государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также посредством субсидий, предусмотренных государственным учреждениям на иные цели.
5.12. Важное значение для успешной реализации государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением ее задач, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
5.13. При реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски:
5.13.1. Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков предполагается:
а) на этапе согласования проекта государственной программы планируется привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления автономного округа, население, бизнес-сообщество, общественные организации путем размещения проекта на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет;
б) проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в культуре, архивном деле, туризме и смежных областях.
5.13.2. Финансовые риски.
Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики автономного округа и, как следствие, существенное сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию государственной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей государственной программы.
Удорожание стоимости товаров (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по модернизации имущественного комплекса отрасли культуры и улучшение материально-технической базы учреждений культуры и учреждений образования в культуре.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
а) ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
в) привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий государственной программы.
5.13.3. Административные риски.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий государственной программы, дефицитом квалифицированных кадров в культуре и туризме для реализации целей и задач государственной программы.
В целях минимизации (снижения) административных рисков планируется:
а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы;
б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы;
в) создание системы мониторинга реализации государственной программы;
г) своевременная корректировка программных мероприятий государственной программы;
д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.