Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 апреля 2011 г. N 124-п
Порядок
проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов
на предмет достоверности использования направляемых на капитальные
вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
3 июня 2011 г., 3 августа 2012 г., 1 февраля 2013 г., 10 апреля 2015 г., 19 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов (далее - объекты капитального строительства), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) и в случае предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - проверка сметной стоимости).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
инвестиционный проект - объекты капитального строительства, реконструкция объектов капитального строительства, реконструкция линейных объектов.
сметная стоимость строительства - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;
сметные нормы - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
сметные нормативы - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;
федеральный реестр сметных нормативов - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
сметная документация - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
элементная сметная норма - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.
1.3. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.4. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и её государственная экспертиза не являются обязательными;
г) после проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и её государственная экспертиза являются обязательными.
1.5. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости объектов капитального строительства, если она участвовала в разработке представленной документации.
2. Представление документов для проведения
проверки сметной стоимости
2.1. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, полное наименование и местонахождение юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого представлена проектная документация (наименование, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, его основные технико-экономические характеристики);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество застройщика (технического заказчика) - физическом лице либо полное наименование, местонахождение застройщика (технического заказчика) - юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения предоставляются также в отношении заявителя);
б) проектную документацию на объект капитального строительства;
в) копию задания на проектирование;
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий;
д) результаты инженерных изысканий;
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, отличной от организации по проведению проверки сметной стоимости;
ж) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика), в случае если заявитель не является застройщиком (технический заказчиком);
з) утвержденный застройщиком (техническим заказчиком) реестр цен на материалы и оборудование, базисная стоимость которых определена по прайс-листам и ценовым предложениям поставщиков;
и) сметную документацию на бумажном носителе и в электронном виде.
2.2. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации предоставляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "и" пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3.
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4
2.5. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, представляются применительно к этапам строительства.
2.6. Утратил силу с 1 января 2012 г.
См. текст пункта 2.6.
3. Проверка документов, представленных для проведения
проверки сметной стоимости
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 февраля 2016 г. N 49-п пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
3.1. Организация по проведению проверки сметной стоимости в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, оценивает их комплектность и направляет заявителю проект договора на оказание услуг (далее - договор), подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения по существу.
3.2. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную заданием на проектирование объекта капитального строительства, утвержденным в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
д) при отсутствии бюджетных инвестиций автономного округа в объект капитального строительства.
3.3. При возвращении документов без рассмотрения по существу заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 25 рабочих дней. Для устранения выявленных недостатков организация по проведению проверки сметной стоимости в течение 10 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление по адресу, указанному в заявлении о проведении проверки сметной стоимости.
3.4. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
4. Проведение проверки сметной стоимости
4.1. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия (несоответствия) сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия (несоответствия) иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
4.2. Утратил силу с 1 января 2012 г.
См. текст пункта 4.2.
4.3. Проверка сметной стоимости проводится в срок, который не может быть более 25 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 февраля 2016 г. N 49-п пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
4.4. Проведение проверки сметной стоимости осуществляется на основании подписанного обеими сторонами договора и начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости в соответствии с договором.
Документы, подтверждающие внесение платы, могут быть направлены по адресу электронной почты организации по проведению проверки сметной стоимости, указанной в договоре.
4.5. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
4.6. Организация по проведению проверки сметной стоимости оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
5. Результаты проверки сметной стоимости
5.1. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости (далее - заключение).
5.2. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
5.3. Утратил силу с 1 января 2012 г.
См. текст пункта 5.3.
5.4. В случае отрицательного заключения заявитель предоставляет материалы, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
5.5. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Форма заключения и порядок его оформления приведены в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку.
6. Выдача заявителю заключения
6.1. Заключение выдается заявителю лично. Положительное заключение выдается в 4 экземплярах, отрицательное - в 2 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е", "з", "и" пункта 2.1 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю одновременно с выдачей заключения.
В течение 5 рабочих дней с даты утверждения заключения организация по проведению проверки сметной стоимости направляет заявителю письменное уведомление о готовности заключения по адресу, указанному в заявлении о проведении проверки сметной стоимости.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 февраля 2016 г. N 49-п пункт 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
6.2. В случае если после получения положительного заключения в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
6.3. Организация по проведению проверки сметной стоимости ведет реестр выданных заключений. Порядок ведения реестра выданных заключений и предоставления содержащейся в них информации приведено в приложении 3 к настоящему Порядку.
6.4. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его копию в организации, проводившей проверку сметной стоимости.
Выдача копии заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 февраля 2016 г. N 49-п настоящее приложение дополнено разделом 7, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
7. Размер и порядок взимания платы за проведение проверки сметной стоимости
7.1. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, взимается плата в размере 20 тыс. рублей.
7.2. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства после проведения государственной экспертизы проектной документации взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
7.3. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы не является обязательным, взимается плата в размере базового норматива затрат, рассчитанного исходя из затрат, необходимых для оказания услуги, в соответствии с общими требованиями, с соблюдением показателей качества оказания услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику услуги (содержание, условия (формы) оказания услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне.
Значение базового норматива затрат на оказание услуги утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения (значения базовых нормативов затрат на оказание услуг уточняются при необходимости при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период).
7.4. За проведение повторной проверки сметной стоимости взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной проверки сметной стоимости.
7.5. Плата за проведение проверки сметной стоимости осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на ее разработку.
7.6. Организация по проведению проверки сметной стоимости является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставке 18 процентов. В размер платы, указанной в пунктах 7.1 - 7.4, НДС не включен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.