Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации государственной программы
Сроки реализации государственной программы: 2016 - 2020 годы.
Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы, связанных с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, а также информирование общественности о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании программных мероприятий. Мероприятия, финансируемые за счет средств программы "Сотрудничество", реализуются в соответствии с договорами (соглашениями), заключенными между Тюменской областью и автономным округом.
Депимущества Югры координирует, организует, исполняет и контролирует выполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и оценку результативности целевых показателей государственной программы, составляет и предоставляет отчетность, установленную постановлением Правительства автономного округа от 12.07.2013 N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Оценка реализации государственной программы осуществляется за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы.
Соисполнитель программы ежемесячно, до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляет ответственному исполнителю государственной программы отчет по исполнению мероприятия 2.
Информация о ходе и итогах реализации государственной программы размещается на официальном сайте Депимущества Югры в сети Интернет по электронному адресу http://www.depgosim.admhmao.ru.
Депимущества Югры несет ответственность за реализацию государственной программы и за достижение утвержденных значений целевых показателей. Подведомственное казенное учреждение Депимущества Югры "Центр имущественных отношений" несет ответственность за реализацию государственной программы в пределах утвержденного государственного задания.
Должностные лица исполнительного органа государственной власти автономного округа - ответственного исполнителя государственной программы автономного округа несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.
Аппарат Губернатора Югры для реализации основного мероприятия 2 "Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации государственного имущества автономного округа, управление которым возложено на Аппарат Губернатора Югры" государственной программы несет ответственность за реализацию основного мероприятия и достижение утвержденных значений целевых показателей, осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями, формирует и контролирует исполнение соответствующего государственного задания Дирекции.
Дирекция несет ответственность за выполнение государственного задания, целевое расходование бюджетных средств, предусмотренных на его выполнение, сохранность и надлежащее использование имущества, переданного в оперативное управление.
Аппаратом Губернатора Югры формируется перечень объектов недвижимости, находящихся в собственности автономного округа для проведения капитального ремонта (далее - Перечень). Формирование Перечня осуществляется в порядке, установленном распоряжением Аппарата Губернатора Югры как уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа по совершенствованию сделок и действий по текущему и капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в собственности автономного округа, на основании решения межведомственной комиссии, созданной при Аппарате Губернатора Югры.
Утвержденный Перечень в течение трех рабочих дней направляется в Департамент экономического развития автономного округа, Департамент финансов автономного округа.
При выделении дополнительного финансирования государственной программы либо при принятии решения об отмене проведения капитального ремонта объекта недвижимости вносятся соответствующие изменения в Перечень распоряжением Аппарата Губернатора Югры.
Организация проведения работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества осуществляется Дирекцией за счет субсидии на иные цели. Мероприятия по хозяйственно-техническому обслуживанию административных зданий и транспортное обслуживание органов государственной власти автономного округа Дирекцией осуществляются в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Риск неуспешной реализации государственной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация государственной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов государственной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Они могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями государственного имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с участием автономного округа. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ, услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций с участием автономного округа повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет автономного округа части прибыли и дивидендов.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием мероприятий государственной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета автономного округа. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий государственной программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности, организации предпродажной подготовки объектов и т.д.
К правовым рискам реализации государственной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях), с судебными спорами: притязаниями третьих лиц на объекты управления государственным имуществом. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав автономного округа в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению государственным имуществом автономного округа, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию государственной программы. Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящего в состав имущественного комплекса автономного округа, которые необходимы для реализации государственных полномочий. Это, в свою очередь, повлияет на показатели результативности по оптимизации состава государственного имущества, на показатели повышения эффективности управления организаций с участием автономного округа (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в бюджет автономного округа).
Анализ основных рисков реализации государственной программы и описание мер по управлению ими приведены в таблице 4.
Таблица 4
Перечень
возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
Несовершенство законодательства в сфере управления государственным имуществом |
активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений |
2 |
Несоответствие состава государственного имущества функциям автономного округа |
инвентаризация и классификация государственного имущества по критерию соответствия стратегическим интересам автономного округа; проведение мероприятий по оптимизации состава госсектора в соответствии с принципами прозрачности и открытости |
3 |
Недостаточная эффективность управления государственным имуществом |
совершенствование методов управления государственным имуществом и развитие соответствующей информационной базы; повышение качества отчетности руководителей государственных унитарных предприятий; усиление контроля эффективности использования государственного имущества и качества управленческих решений |
4 |
Недостаточное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики |
обеспечение приватизации объектов государственного имущества с передачей их новым собственникам; рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета автономного округа |
5 |
Необеспечение поступлений неналоговых доходов бюджета автономного округа от управления и продажи государственного имущества |
совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета автономного округа от управления и продажи государственного имущества; рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета автономного округа |
6 |
Недостаточная координация и взаимодействие государственных и муниципальных органов по управлению государственным и муниципальным имуществом |
усиление координации и взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти, в том числе посредством проведения совещаний; повышение уровня информационного обеспечения, в том числе расширение доступа к отчетности |
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, совершенствование механизмов управления государственным имуществом.
По итогам мониторинга соблюдения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и автономного округа в целях выработки единых подходов к управлению государственным и муниципальным имуществом в автономном округе, в том числе при предоставлении земельных участков и контролю за их использованием, предполагается ежегодное проведение семинаров-совещаний с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Реализация государственной программы предполагает получение следующих результатов.
Показателем общественно-экономической эффективности в сфере управления государственным имуществом автономного округа является приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми полномочиями автономного округа, оптимизация сети государственных предприятий и государственных учреждений автономного округа, а также объем площадей недвижимого имущества, предоставленного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (м2), обеспечение поступления неналоговых доходов от использования государственным имуществом автономного округа.
Социально-экономический эффект от реализации государственной программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике, позволяющих обеспечить эффективное использование государственного имущества, в том числе оформление государственной регистрации прав на объекты недвижимости автономного округа.
Формирование культуры бережливого отношения к имуществу и применение технологий бережливого производства посредством реализации задач по обеспечению контроля, учета, сохранности, содержания, страхования имущества и иной защиты имущественных интересов автономного округа с целью минимизации риска его утраты или повреждения. Проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, направленное на его улучшение и модернизацию в процессе использования увеличивает срок полезного использования и уменьшает степень износа. При эксплуатации зданий и сооружений, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности применяются современные технологии и используются материалы, которые позволят предотвратить потери энергетических ресурсов, улучшить микроклимат в помещении, а также уменьшить расходы воды, электроэнергии и тепла.
Реализация государственной программы позволит создать эффективную систему управления государственным имуществом, обеспечивающую необходимый его состав, организационную структуру и целевое назначение управления имуществом для исполнения полномочий органов государственной власти автономного округа, обеспечить поступление доходов бюджета за счет эффективного использования государственного имущества, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих автономному округу, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов, и осуществлять контроль за использованием государственного имущества.
Таблица 5
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля объектов управления государственного имущества, для которых определена целевая функция, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- государственные унитарные предприятия автономного округа |
14 % |
100 % |
100 % |
х |
х |
х |
х |
|
- хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности автономного округа (компании с государственным участием) |
36 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
|
- объекты государственной казны автономного округа |
20 % |
60 % |
80 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
|
- государственные учреждения автономного округа |
50 % |
96 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
2 |
Удельный вес неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества автономного округа |
10 % |
9 % |
8 % |
7 % |
6 % |
5 % |
5 % |
3 |
Информация об изменениях:См. текст строки 3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Коэффициент технической готовности автомобильного транспорта, предоставляемого органам государственной власти автономного округа |
0,854 К |
0,855 К |
0,855 К |
0,855 К |
0,856 К |
0,856 К |
0,856 К |
5 |
Удельный расход потребляемых ресурсов бюджетным учреждением "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 квадратный метр общей площади) |
18,08 Квт*ч/м2 |
17,97 Квт*ч/м2 |
17,92 Квт*ч/м2 |
17,86 Квт*ч/м2 |
17,81 Квт*ч/м2 |
17,76 Квт*ч/м2 |
17,76 Квт*ч/м2 |
|
- удельный расход тепловой энергии (в расчёте на 1 квадратный метр общей площади) |
0,36 Гкал/м2 |
0,35 Гкал/м2 |
0,35 Гкал/м2 |
0,35 Гкал/м2 |
0,35 Гкал/м2 |
0,35 Гкал/м2 |
0,35 Гкал/м2 |
|
- удельный расход холодной воды (в расчёте на 1 человека) |
11,40 м3/чел |
11,38 м3/чел |
11,37 м3/чел |
11,35 м3/чел |
11,34 м3/чел |
11,33 м3/чел |
11,33 м3/чел |
|
- удельный расход горячей воды (в расчёте на 1 человека) |
3,69 м3/чел |
3,68 м3/чел |
3,67 м3/чел |
3,67 м3/чел |
3,67 м3/чел |
3,66 м3/чел |
3,66 м3/чел |
6 |
Информация об изменениях:См. текст строки 6 |
|
|
|
|
|
|
|
х - в связи с тем, что к 2018 году планируется полное отсутствие государственных унитарных предприятий автономного округа, основанных на праве хозяйственного ведения.
Таблица 6
Перечень основных мероприятий государственной программы
N п/п |
Основные мероприятия государственной программы (связь мероприятий с показателями государственной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||||
в том числе | |||||||||
всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Управление и распоряжение государственным имуществом автономного округа (показатели 1, 2) |
Депимущества Югры |
всего |
9 720 657,5 |
8 845 926,1 |
239 599,0 |
217 646,6 |
215 838,6 |
201 647,2 |
бюджет автономного округа |
1 130 908,9 |
256 677,5 |
239 099,0 |
217 646,6 |
215 838,6 |
201 647,2 |
|||
программа "Сотрудничество" |
8 589 748,6 |
8 589 248,6 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2 |
Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации государственного имущества автономного округа, управление которым возложено на Аппарат Губернатора Югры (показатели 4, 5) |
Аппарат Губернатора Югры |
всего |
6 909 843,0 |
1 350 451,0 |
1 451 540,9 |
1 370 356,6 |
1 364 574,8 |
1 372 919,7 |
бюджет автономного округа |
6 909 843,0 |
1 350 451,0 |
1 451 540,9 |
1 370 356,6 |
1 364 574,8 |
1 372 919,7 |
|||
2.1. |
Предоставление субсидии бюджетному учреждению на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
Аппарат Губернатора Югры |
всего |
6 296 883,7 |
1 245 940,0 |
1 347 029,9 |
1 271 493,1 |
1 266 128,8 |
1 166 291,9 |
бюджет автономного округа |
6 296 883,7 |
1 245 940,0 |
1 347 029,9 |
1 271 493,1 |
1 266 128,8 |
1 166 291,9 |
|||
2.2. |
Капитальный ремонт объектов недвижимости, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Аппарат Губернатора Югры |
всего |
612 959,3 |
104 511,0 |
104 511,0 |
98 863,5 |
98 446,0 |
206 627,8 |
бюджет автономного округа |
612 959,3 |
104 511,0 |
104 511,0 |
98 863,5 |
98 446,0 |
206 627,8 |
|||
3 |
Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности Депимущества Югры (показатель 1, 2) |
Депимущества Югры |
всего |
681 961,8 |
150 559,9 |
134 828,4 |
134 828,4 |
134 828,4 |
126 916,7 |
бюджет автономного округа |
681 961,8 |
150 559,9 |
134 828,4 |
134 828,4 |
134 828,4 |
126 916,7 |
|||
4 |
Организация деятельности казенного учреждения "Центр имущественных отношений" и финансовое обеспечение выполнения им государственного задания (показатель 2) |
Депимущества Югры |
всего |
276 295,1 |
28 253,3 |
75 583,4 |
75 583,4 |
75 583,4 |
21 291,6 |
бюджет автономного округа |
276 295,1 |
28 253,3 |
75 583,4 |
75 583,4 |
75 583,4 |
21 291,6 |
|||
Итого по государственной программе "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" |
|
всего |
17 588 757,4 |
10 375 190,3 |
1 901 551,7 |
1 798 415,0 |
1 790 825,2 |
1 722 775,2 |
|
бюджет автономного округа |
8 999 008,8 |
1 785 941,7 |
1 901 051,7 |
1 798 415,0 |
1 790 825,2 |
1 722 775,2 |
|||
программа "Сотрудничество" |
8 589 748,6 |
8 589 248,6 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: | |||||||||
Ответственный исполнитель |
Депимущества Югры |
всего |
10 678 914,4 |
9 024 739,3 |
450 010,8 |
428 058,4 |
426 250,4 |
349 855,5 |
|
бюджет автономного округа |
2 089 165,8 |
435 490,7 |
449 510,8 |
428 058,4 |
426 250,4 |
349 855,5 |
|||
программа "Сотрудничество" |
8 589 748,6 |
8 589 248,6 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Соисполнитель |
Аппарат Губернатора Югры |
всего |
6 909 843,0 |
1 350 451,0 |
1 451 540,9 |
1 370 356,6 |
1 364 574,8 |
1 372 919,7 |
|
бюджет автономного округа |
6 909 843,0 |
1 350 451,0 |
1 451 540,9 |
1 370 356,6 |
1 364 574,8 |
1 372 919,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.