Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 января 2016 г. N 10-п
Порядок
принятия решений об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 декабря 2015 года N 133-оз "О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты отдельных налогов" (далее - Закон автономного округа N 133-оз) определяет процедуру подготовки и принятия Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) решений об изменении срока уплаты в автономном округе налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджет автономного округа, и региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита (далее - инвестиционный налоговый кредит) и заключения соответствующих договоров, а также форм документов, необходимых для принятия таких решений.
2. Организация, претендующая на получение инвестиционного налогового кредита (далее - заинтересованное лицо) по основаниям, установленным в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации и в статье 3 Закона автономного округа N 133-оз, представляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депфин Югры) следующие документы:
а) адресованное Правительству автономного округа заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита по форме согласно приложению 2;
б) справку налогового органа по месту учета заинтересованного лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную не позднее 10 дней до даты обращения с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
в) заверенные заинтересованным лицом копии бухгалтерской отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату с приложениями и пояснениями к ним, составленными по форме и в соответствии с требованиями, установленными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", от 6 июля 1999 года N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
г) заверенную заинтересованным лицом копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период и за последний отчетный период по налогу, в отношении которого запрашивается инвестиционный налоговый кредит;
д) справку налогового органа по месту учета заинтересованного лица, содержащую перечень всех открытых ему счетов в кредитных организациях (далее - банки);
е) справки банков о ежемесячных оборотах по счетам денежных средств заинтересованного лица за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;
ж) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах заинтересованного лица;
з) перечень контрагентов-дебиторов заинтересованного лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами-дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);
и) обязательство заинтересованного лица, предусматривающее на период предоставления инвестиционного налогового кредита соблюдение соответствующих условий по форме согласно приложению 3, а также предполагаемый им график погашения задолженности;
к) документы, указанные в пунктах 3 - 9 настоящего Порядка, в зависимости от оснований предоставления инвестиционного налогового кредита;
л) копию договора залога имущества либо поручительства, заключенных в порядке, предусмотренном статьями 73 и 74 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. В случае обращения с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию, определенному подпунктом 1 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо дополнительно представляет следующие документы:
а) бизнес-план инвестиционного проекта, предусматривающего проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, направленного в том числе на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
б) заверенные заинтересованным лицом копии договоров, счетов-фактур, накладных, актов приема-передачи, актов выполненных работ, платежных поручений и иных документов, подтверждающих факт приобретения и стоимость приобретенного заинтересованным лицом оборудования, используемого исключительно для целей, перечисленных в подпункте 1 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации;
в) другие документы по усмотрению заинтересованного лица, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита.
4. В случае обращения с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 2 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо дополнительно представляет следующие документы:
а) заверенные заинтересованным лицом копии договоров, подтверждающих реализацию им инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
б) бизнес-план инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление заинтересованным лицом внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
в) копии документов, подтверждающих права заинтересованного лица на результаты интеллектуальной деятельности, на основании которых реализуется инновационный проект, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
г) другие документы по усмотрению заинтересованного лица, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита.
5. В случае обращения с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 3 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо дополнительно представляет следующие документы:
а) заверенные заинтересованным лицом копии контрактов (договоров), подтверждающих выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона, копии контрактов (договоров), учредительных документов, подтверждающих предоставление особо важных услуг населению;
б) технико-экономическое обоснование выполнения особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона, включая описание выполняемых работ; расчет финансового результата выполнения особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона; расчеты дополнительной потребности в сырье, вспомогательных материалах, комплектующих изделиях, исходя из норм расхода указанных материальных ресурсов, утвержденных руководителем заинтересованного лица, необходимых для выполнения особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона;
в) заверенные заинтересованным лицом копии бухгалтерских документов, подтверждающих расходы заинтересованного лица, связанные с выполнением особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона, оказанием услуг населению;
г) другие документы по усмотрению заинтересованного лица, подтверждающие основание предоставления инвестиционного налогового кредита в связи с выполнением особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или оказанию особо важных услуг населению.
Правительство автономного округа в установленном порядке признает деятельность заинтересованного лица как деятельность, направленную на выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона, или предоставление заинтересованным лицом услуг населению как особо важных услуг своим распоряжением.
6. В случае обращения с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию, определенному подпунктом 4 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо дополнительно представляет следующие документы:
а) заверенную заинтересованным лицом копию государственного контракта (контракта) на выполнение государственного оборонного заказа (если указанный контракт не содержит сведений, составляющих государственную тайну);
б) справку о выполнении государственного оборонного заказа, выданную государственным заказчиком государственного оборонного заказа;
в) расчеты дополнительной потребности в материальных ресурсах для выполнения государственного оборонного заказа;
г) заверенные заинтересованным лицом копии бухгалтерских документов о приобретении дополнительных объемов сырья, материалов, комплектующих изделий, необходимых для выполнения оборонного заказа;
д) другие документы по усмотрению заинтересованного лица, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита.
7. В случае обращения с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 5 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо дополнительно представляет следующие документы:
а) заверенные заинтересованным лицом копии договоров, счетов-фактур, накладных, актов приема-передачи, актов выполненных работ, платежных поручений и иных документов, подтверждающих факт приобретения и стоимость приобретенного заинтересованным лицом оборудования, используемого исключительно для целей, перечисленных в подпункте 5 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) заверенные заинтересованным лицом копии энергетического паспорта, технической документации, актов и иных документов, подтверждающих энергетическую эффективность (класс энергетической эффективности) созданных объектов и технологий;
в) бизнес-план инвестиционного проекта;
г) другие документы по усмотрению заинтересованного лица, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита.
8. В случае обращения с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Закона автономного округа N 133-оз, заинтересованное лицо дополнительно представляет следующие документы:
а) бизнес-план инвестиционного проекта, включенного в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, скорректированного по стадии его реализации на момент обращения, с расчетом его эффективности в двух вариантах: без учета инвестиционного налогового кредита и с учетом инвестиционного налогового кредита;
б) другие документы по усмотрению заинтересованного лица, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита.
9. В случае обращения с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Закона автономного округа N 133-оз, заинтересованное лицо дополнительно представляет следующие документы:
а) заверенную заинтересованным лицом копию государственного или муниципального контракта (договора) на поставку произведенных ею продуктов питания в государственные или муниципальные учреждения здравоохранения, социальной защиты, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
б) заверенные заинтересованным лицом копии счетов-фактур, накладных, актов приема-передачи, платежных поручений и иных документов, подтверждающих факт поставки и стоимость поставленных продуктов;
в) другие документы по усмотрению заинтересованного лица, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита.
10. Документы, подтверждающие наличие одного из оснований для получения инвестиционного налогового кредита, и соответствующий бизнес-план не могут быть использованы для заключения договоров об инвестиционном налоговом кредите по другим основаниям.
11. Документы, указанные в пунктах 2 - 9 настоящего Порядка, заинтересованное лицо направляет в Депфин Югры до истечения месячного срока со дня заверения их уполномоченными лицами. Обо всех изменениях, наступивших после отправки документов и затрагивающих их содержание, заинтересованное лицо должно в течение семи рабочих дней известить Депфин Югры и представить документы с учетом изменений.
Заинтересованное лицо несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Решение об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита Правительство автономного округа принимает в форме распоряжения в течение тридцати рабочих дней со дня получения Депфином Югры заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
13. Депфин Югры в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления документов, проверяет их на соответствие требованиям пунктов 2 - 9 настоящего Порядка.
В случае неполноты документов, предусмотренных пунктами 2 - 9 настоящего Порядка, Депфин Югры возвращает их заинтересованному лицу без рассмотрения.
14. При отсутствии основания для возврата заинтересованному лицу представленных документов для получения инвестиционного налогового кредита, предусмотренного абзацем вторым пункта 13 настоящего Порядка, Депфин Югры:
1) в течение двух рабочих дней, следующих за днем их поступления, направляет копии данных документов:
в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики в сфере, соответствующей направлению деятельности заинтересованного лица, послужившей основанием для обращения с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита, (далее - отраслевой орган) для составления заключения об эффективности и целесообразности реализации бизнес-плана и его соответствии (или представленных копий государственного или муниципального контракта (договора)) основаниям предоставления инвестиционного налогового кредита;
в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для подготовки заключения по результатам экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта о сроке его окупаемости в условиях отсутствия государственной поддержки в форме инвестиционного налогового кредита (в случае если основанием предоставления инвестиционного налогового кредита является подпункт 1 пункта 1 статьи 3 Закона автономного округа N 133-оз);
2) в течение двух рабочих дней, следующих за днем их поступления направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре) о наличии (отсутствии) обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налога в соответствии со статьей 62 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сведений о предоставленных ранее инвестиционных налоговых кредитах;
3) в течение семи рабочих дней, следующих за днем их поступления, рассматривает полученные документы для принятия решения о согласовании (не согласовании) предоставления инвестиционного налогового кредита, составлении заключения о финансовом состоянии заинтересованного лица и влиянии предоставления инвестиционного налогового кредита на доходы консолидированного бюджета автономного округа.
15. Органы исполнительной власти автономного округа, указанные в подпункте 1 пункта 14 настоящего Порядка, рассматривают полученные документы в срок, не превышающий семи рабочих дней, следующих за днем поступления документов из Депфина Югры, и направляют в Депфин Югры соответствующие заключения.
При этом в заключениях отраслевых органов должны быть отражены:
а) при предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, установленным подпунктами 1, 2, 5 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации: оценка сути предлагаемого инвестиционного проекта, его осуществимости, степени его новизны для заинтересованного лица, технической и технологической стороны проекта, объективности данных маркетингового исследования, приведенного в бизнес-плане, обоснованности данных производственной программы или программы проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских или внедренческих работ, значимости для отрасли и смежных отраслей данного инвестиционного проекта, а также по другим важным вопросам;
б) при предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, установленным подпунктом 4 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации: подтверждение обоснованности расчетов дополнительной потребности в материальных ресурсах для выполнения государственного оборонного заказа;
в) при предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, установленным подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Закона автономного округа N 133-оз: оценка сути предлагаемого инвестиционного проекта, его осуществимости, технической и технологической стороны проекта, объективности данных маркетингового исследования, приведенного в бизнес-плане, значимости для отрасли данного инвестиционного проекта.
16. Депфин Югры в срок, не превышающий двух рабочих дней, следующих за днем поступления заключений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, и информации УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об отсутствии обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налога в соответствии со статьей 62 Налогового кодекса Российской Федерации, вносит полученные документы для рассмотрения на заседании Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Совет) с приложением заключения Депфина Югры.
В случае наличия обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налогов, указанных в пункте 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации, а также несоответствия заинтересованного лица требованиям, установленным пунктом 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации или основаниям, определенным статьей 3 Закона автономного округа N 133-оз, Депфин Югры возвращает документы заинтересованному лицу.
17. Совет в срок, не превышающий трех рабочих дней, следующих за днем поступления документов из Депфина Югры, рассматривает их и дает рекомендации Правительству автономного округа по принятию решения об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита. Рекомендации Совет оформляет протоколом, в котором должно содержаться:
а) полное наименование заинтересованного лица;
б) основание для предоставления инвестиционного налогового кредита;
в) объем инвестиционного налогового кредита;
г) виды налогов, по которым предоставляется инвестиционный налоговый кредит;
д) сведения о предоставляемом обеспечении;
е) условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая срок его предоставления;
ж) рекомендации Правительству автономного округа о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Протокол с рекомендациями в установленный в абзаце первом настоящего пункта срок Совет представляет в Депфин Югры.
18. Депфин Югры ведет реестр заявлений заинтересованных лиц о предоставлении инвестиционного налогового кредита, поступивших от заинтересованных лиц, и принятых Советом рекомендаций (далее - реестр) и размещает указанные сведения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте с адресом www.depfin.admhmao.ru в течение трех рабочих дней после их внесения в реестр.
19. Депфин Югры в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня проведения заседания Совета, готовит проект распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении инвестиционного налогового кредита заинтересованному лицу и вносит его в Правительство автономного округа на рассмотрение.
20. В проекте распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении инвестиционного налогового кредита должны быть указаны:
а) полное наименование заинтересованного лица;
б) основание для предоставления инвестиционного налогового кредита;
в) объем инвестиционного налогового кредита;
г) виды налогов, по которым предоставляется инвестиционный налоговый кредит;
д) сведения о предоставляемом обеспечении;
е) условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая срок его предоставления;
ж) исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий контроль за исполнением условий инвестиционного налогового кредита;
з) исполнительный орган государственной власти автономного округа, заключающий от имени Правительства автономного округа договор об инвестиционном налоговом кредите.
21. Правительство автономного округа принимает распоряжение о предоставлении инвестиционного налогового кредита заинтересованному лицу в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня внесения соответствующего проекта распоряжения.
22. Договор об инвестиционном налоговом кредите заключает Депфин Югры от имени и на основании распоряжения Правительства автономного округа в двух экземплярах (по одному для каждой стороны договора).
23. В течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении инвестиционного налогового кредита Депфин Югры готовит проект договора об инвестиционном налоговом кредите по форме согласно приложению 4 и направляет его электронной почтой заинтересованному лицу на подписание.
Проект договора об инвестиционном налоговом кредите заинтересованное лицо подписывает и возвращает в Депфин Югры, который в течение трех рабочих дней со дня его получения подписывает от имени Правительства автономного округа, возвращает второй экземпляр договора заинтересованному лицу и направляет копию договора в налоговый орган по месту учета заинтересованного лица.
24. В целях контроля за соблюдением заинтересованным лицом условий заключенного договора об инвестиционном налоговом кредите Депфин Югры ежемесячно направляет запрос в налоговый орган по месту учета заинтересованного лица о выявлении обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации, случаев нарушения заинтересованным лицом условий договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита, а также случаев досрочного исполнения заинтересованным лицом обязанности по уплате налогов, в отношении которых предоставлен инвестиционный налоговый кредит.
25. После получения ответа налогового органа Депфин Югры в течение трех рабочих дней направляет заинтересованному лицу и налоговому органу по месту учета заинтересованного лица:
в случае выявления обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в случае нарушения заинтересованным лицом условий предоставления инвестиционного налогового кредита - уведомление об установлении обстоятельств невозможности дальнейшего предоставления инвестиционного налогового кредита по форме согласно приложению 5;
в случае досрочного исполнения заинтересованным лицом обязанности по уплате налогов, в отношении которых предоставлен инвестиционный налоговый кредит, - уведомление о досрочном прекращении действия инвестиционного налогового кредита по форме согласно приложению 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.