Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Цель, задачи и показатели их достижения
Цель и задачи государственной программы связаны с приоритетами социально-экономического развития автономного округа, которые определены Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, а также с приоритетами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Повышение эффективности государственного и муниципального управления неразрывно связано с повышением эффективности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих, снижением коррупционных проявлений. Повышение профессионального уровня государственных гражданских и муниципальных служащих должно привести к повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг, развитию новых форм взаимодействия с гражданами органов власти всех уровней. В соответствии с этими приоритетами и определена цель государственной программы:
повышение эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы в автономном округе.
Целевыми показателями государственной программы являются:
1. увеличение доли государственных гражданских и муниципальных служащих автономного округа, прошедших дополнительное профессиональное образование и имеющих высокий уровень развития профессиональных компетенций, с 15% до 75%;
2. увеличение доли лиц, назначенных на должности из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, от общего количества назначений на вакантные должности, от 51 до 75%;
3. увеличение доли исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа, в которых в результате проведенных проверок установлено соответствие нормативных правовых актов требованиям законодательства и внедрены современные кадровые технологии, до 80% к 2020 году;
4. увеличение доли государственных и муниципальных служащих, соблюдающих ограничения и запреты, требования к служебному поведению, с 96 до 98 %;
Абзацы восьмой - девятый утратили силу с 1 января 2017 г.;
5. увеличение количества участников мероприятий, направленных на повышение престижа и открытости государственной гражданской и муниципальной службы, со 160 до 260 ед.
6. увеличение количества совершаемых органами записи актов гражданского состояния муниципальных образований автономного округа (далее - органы ЗАГС) юридически значимых действий с 165000 до 166500 ед.
Первый показатель рассчитывается как отношение количества государственных гражданских служащих автономного округа, обученных по дополнительным профессиональным программам, направленным на развитие профессиональных компетенций с учетом индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих, и имеющих высокий уровень развития компетенций по итогам их оценки, к количеству гражданских служащих, обученных по дополнительным профессиональным программам по итогам года.
Второй показатель рассчитывается как отношение лиц, назначенных на должности государственной гражданской службы и муниципальной службы из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, к общему количеству лиц, назначенных на вакантные должности государственной гражданской службы и муниципальной службы автономного округа по итогам года.
Третий показатель определяется как отношение количества исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых при проведении проверок и оказании методической и практической помощи в сфере компетенции Депгосслужбы Югры установлено соответствие нормативных правовых актов требованиям законодательства и в которых внедрены современные кадровые технологии, к общему количеству исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Четвертый показатель определяется в рамках мер по противодействию коррупции на основании ежегодного мониторинга выявленных нарушений ограничений и запретов на государственной гражданской и муниципальной службе, требований к служебному поведению как отношение количества государственных и муниципальных служащих, соблюдающих запреты, ограничения, требования к служебному поведению, к общему количеству государственных гражданских и муниципальных служащих автономного округа.
Абзацы пятнадцатый - шестнадцатый утратили силу с 1 января 2017 г.
Пятый показатель рассчитывается исходя из фактического количества участников указанных мероприятий в течение года (нарастающим итогом) на основании представленных соисполнителями государственной программы отчетов о ходе реализации государственной программы в формате комплексного плана (сетевого графика).
Шестой показатель рассчитывается путем анализа данных в соответствии с требованиями приказов Министерства юстиции Российской Федерации, утверждающих ежегодные значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Целевые показатели государственной программы приведены в таблице 1.
Количество специалистов организаций народного хозяйства Российской Федерации, сдавших итоговые аттестационные испытания на "хорошо" и "отлично" (в процентах к общему количеству специалистов, завершивших обучение), на уровне не менее 90%. Данный показатель предусмотрен ежегодным соглашением, заключаемым между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством автономного округа о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными организациями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах" (далее - Государственный план подготовки).
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Повышение качества формирования кадрового состава государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы в автономном округе, совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и резерва управленческих кадров в автономном округе, повышение их профессионализма и компетентности.
2. Обеспечение мер, способствующих совершенствованию управления кадровым составом, повышению результативности и эффективности, а также престижа государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы в автономном округе, совершенствование антикоррупционных механизмов в системе государственной гражданской и муниципальной службы.
Практика реализации целевой программы автономного округа "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы", опыт совершенствования государственного управления в зарубежных странах показывают, что внедрение современных принципов и технологий на государственной и муниципальной службе является длительным и сложным процессом. Предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать законодательство автономного округа в сфере государственной службы; организовать методическую помощь органам государственной власти автономного округа, а также органам местного самоуправления муниципальных образований в развитии муниципальной службы; усовершенствовать механизмы противодействия коррупции; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, повышающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих.
Происходящие в настоящее время изменения в экономической и социальной сфере предъявляют качественно новые требования к информационному обеспечению процессов управления гражданской и муниципальной службой, в рамках реализации концепции единого информационного пространства региона, обеспечивающего повышение эффективности работы органов власти, закрепленной в Югорской Декларации Седьмого Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС 2015 года в г. Ханты-Мансийске.
Эти требования касаются и таких вопросов, как формирование, сбор, хранение, обработка и своевременное представление информации о кадровом составе органов государственной власти региона.
Существующая система получения достоверной информации (в том числе и статистической), необходимой для своевременного анализа кадрового состава, выработки предложений по его оптимизации и контроля за ротацией кадров, не соответствует требованиям времени. Основной причиной такого состояния дел является отсутствие механизмов формирования и эффективного использования автоматизированных информационных ресурсов, функционирующих в рамках единого информационного пространства. Необходимо срочно комплексно решать проблемы информационного дефицита и обеспечить получение качественного доступа к требуемым информационным ресурсам.
Таким образом, необходимость внедрения в органах государственной власти автономного округа специального программного обеспечения, совершенствующего работу кадровых служб и их взаимодействие, очевидна.
Необходимо также выполнить комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы, сформировать высокопрофессиональный, прогрессивный, открытый к инновациям резерв управленческих кадров.
Происходящие на современном этапе реформы в организации государственной службы требуют от кадровых подразделений органов государственной власти овладения новыми методами и технологиями оценки персонала в целях выявления и оценки тех качеств, которые необходимы для эффективного исполнения должностных обязанностей на должностях гражданской службы. Этим обусловлена актуальность создания модели профессиональных компетенций государственного гражданского служащего автономного округа.
Наличие модели профессиональных компетенций государственного гражданского служащего в каждом органе государственной власти с перечнем конкретных компетенций, необходимых для работы в конкретной сфере, отрасли, ведет к одновременному созданию системы оценки гражданского служащего на соответствие этой модели. Применение модели профессиональных компетенций позволит эффективно оценить соответствие каждого гражданского служащего профессиональным компетенциям, а также позволит формировать заказ на повышение квалификации государственных гражданских служащих с учетом развития конкретных необходимых каждому служащему профессиональных компетенций.
3. Обеспечение условий для выполнения государственных функций, возложенных на Депгосслужбы Югры, а также отдельные исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направлено на обеспечение эффективной деятельности Депгосслужбы Югры и Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, повышение прозрачности расходования выделенных бюджетных средств, возможность оперативной и эффективной корректировки мероприятий государственной программы, оперативное реагирование на изменение условий ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.