Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы, а также связанные с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, информирование общественности о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании программных мероприятий.
На эффективную реализацию государственной программы могут оказывать влияние следующие риски, связанные с достижением целей и задач государственной программы:
макроэкономические риски - снижение темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисными явлениями в финансовой системе (темпы экономического развития страны; изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ; изменение обменного курса валют; уровень политической стабильности);
финансовые риски - связаны с финансированием государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников;
нормативные правовые риски - возможность несоответствия законодательства либо отсутствие законодательного регулирования основных направлений государственной программы;
административные риски - вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия с соисполнителями государственной программы при реализации мероприятий государственной программы.
Сложившиеся тенденции технологического развития в экономике автономного округа формируют риски инновационного развития. В основе этих тенденций лежит максимальное использование потребителями доступных на мировом рынке технологий, которые закупаются либо привлекаются в округ вместе с иностранным капиталом.
Подобные тенденции могут привести к зависимости экономики от импорта техники и технологий, что, в свою очередь, затормозит развитие собственных разработок. Низкий спрос на инновации со стороны бизнеса автономного округа может оказать негативное влияние на развитие сектора исследований и разработок, что, в конечном счете, приведет к невозможности реализации инновационных проектов.
Фактором риска, который может повлиять на исполнение целевых показателей подпрограммы IV "Формирование благоприятной инвестиционной среды и стимулирование инноваций" являются риски инфраструктурных ограничений для развития инвестиционных проектов и предпринимательства, то есть отсутствие надлежащей транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, необходимой для инвестора с целью принятия решений и непосредственной реализации проектов.
Факторами риска в сфере развития малого и среднего предпринимательства могут являться: риск падения платежеспособного спроса населения ввиду прекращения или сокращения деятельности предприятий, а также увеличение налогового бремени и размеров отчислений во внебюджетные фонды для предпринимательского сообщества.
Устранение (минимизация) рисков обеспечивается на основе качественного планирования и реализации государственной программы, обеспечения мониторинга ее реализации, контроля за ходом выполнения мероприятий государственной программы, разработки, уточнения и применения нормативных правовых актов, способствующих решению задач государственной программы.
Ответственный исполнитель государственной программы - Депэкономики Югры осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение ее отдельных задач.
Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа - ответственных исполнителей Государственной программы автономного округа несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется с учетом технологий бережливого производства.
Внедрение технологий бережливого производства планируется осуществлять путем обучения сотрудников Депэкономики Югры, а также подведомственных учреждений принципам бережливого производства, результатами которого являются повышение эффективности в области государственного и муниципального управления, ускорение принятия стратегических решений, улучшение взаимодействия между органами власти автономного округа.
Внедрение бережливого производства на малых и средних предприятиях планируется осуществлять путем:
проведения образовательных мероприятий по обучению принципам применения методов и инструментов бережливого производства;
создания механизмов консультационной и информационной поддержки на базе существующей инфраструктуры;
ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей мер государственной поддержки;
мониторинга внедрения бережливого производства, в том числе доработки существующих систем мониторинга (например, программных продуктов), в части добавления разделов, посвященных мониторингу внедрения бережливого производства;
работы со средствами массовой информации и блогерами, создания ссылок на существующих порталах и сайтах на портал "Бережливый регион";
анализа сложившейся практики, выявления возможностей для повышения эффективности правового регулирования внедрения бережливого производства и соответствующих корректировок нормативно-правовых актов.
Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге ожидаемых результатов государственной программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки, в том числе связанные с оптимизацией программных мероприятий в случае выявления лучших практик их реализации.
Для реализации отдельных мероприятий государственной программы Депэкономики Югры формирует соответствующие государственные задания подведомственным государственным учреждениям.
Абзац пятнадцатый утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст абзаца пятнадцатого раздела 5
В целях проведения прикладных научно-исследовательских работ по направлениям совершенствования стратегического планирования и управления, совершенствования методов и процедур прогнозирования социально-экономического развития могут заключаться договоры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Субсидии на оказание государственных услуг в МФЦ предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период бюджетам муниципальных образований автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с методикой расчета субсидии на основании заключенных соглашений между Депэкономики Югры и муниципальным образованием автономного округа. Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям автономного округа на предоставление государственных услуг в МФЦ определен в приложении 6 к государственной программе.
Организация и проведение ежегодного конкурса "Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" осуществляется в соответствии с Положением согласно приложению 12 к государственной программе.
Субсидии на развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период бюджетам муниципальных образований автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с порядком согласно приложению 13 к государственной программе.
Создание и (или) развитие частных промышленных (индустриальных) парков осуществляется в соответствии с порядком, установленным приложением 10 к государственной программе.
Создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества осуществляется в соответствии с порядком, установленным приложением 14 к государственной программе.
Предоставление субсидий для реализации инвестиционных проектов в сфере потребительского рынка осуществляется в порядке, указанном в приложении 1 к государственной программе.
Организация деятельности Фонда развития Югры осуществляется соисполнителем подпрограммы IV (Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа) в соответствии с порядком, установленным приложением 11 к государственной программе.
Абзацы двадцатый - двадцать первый утратили силу с 1 января 2017 г.
Подпрограмму V таблицы 2 осуществляют:
1. Ответственный исполнитель посредством:
реализации мероприятия п. 5.1 по оказанию поддержки муниципальным образованиям на развитие малого и среднего предпринимательства путем предоставления субсидии для финансовой поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в порядке, определенном приложением 3 к государственной программе;
реализации мероприятия п. 5.2 путем предоставления субсидии в порядке, определенном приложением 4 к государственной программе;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 мая 2017 г. N 181-п.
2. Соисполнитель (Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа) посредством реализации мероприятия п. 5.2 путем предоставления субсидии из бюджета автономного округа в порядке, определенном приложением 4 к государственной программе.
3. Организациями посредством:
реализации мероприятия п. 5.2 по финансовой поддержке Субъектов в порядке, установленном Организациями:
а) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, вовлечение в предпринимательскую деятельность населения автономного округа осуществляется посредством:
проведения мероприятий по адресному вовлечению населения автономного округа к участию в государственной программе;
информирования населения о действующей государственной поддержке предпринимательства;
проведения информационной и рекламной кампании по повышению престижа предпринимательской деятельности;
стимулирования работы средств массовой информации в подготовке и распространении информации по тематике предпринимательства;
оказания консультационной помощи по организации своего дела тем, кто желает открыть свой бизнес или находится на стадии принятия решения;
проведения форумов, слетов предпринимателей автономного округа;
проведения информационных, круглых столов, конференций по тематике предпринимательства;
проведения региональных чемпионатов (соревнований) по управлению бизнесом;
обеспечения участия представителей предпринимательского сообщества в межрегиональных, общероссийских и международных площадках по тематике предпринимательства, а также демонстрирующих достижения малого и среднего бизнеса автономного округа;
проведения мероприятий в рамках Всемирной недели предпринимательства, Дня Российского предпринимательства, других праздничных дат, посвященных предпринимательству;
проведения конкурсных мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности;
проведения конкурсных и выставочных мероприятий, демонстрирующих достижения малого и среднего бизнеса;
тиражирования информационно-методических материалов для начинающих предпринимателей;
проведения социологических исследований (мониторинга) для оценки состояния развития предпринимательства, в том числе оценки отношения населения к предпринимательству.
б) Поддержка Субъектов социального предпринимательства осуществляется посредством:
информационно-аналитического сопровождения социально ориентированных субъектов предпринимательства;
проведения обучающих мероприятий по развитию компетенций в области социального предпринимательства;
обмена опытом по поддержке социальных инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства;
финансовой поддержки Субъектов социального предпринимательства.
в) Стимулирование развития молодежного предпринимательства в автономном округе осуществляется посредством:
игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов, конкурсов среди старшеклассников в возрасте 14 - 17 лет;
информационной кампании, направленной на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
мероприятий по адресному вовлечению молодежи к участию в государственной программе;
конкурсов, форумов, слетов молодых предпринимателей автономного округа для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
регионального этапа всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России";
отбора физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), имеющих способности предпринимательской деятельности, с целью прохождения их обучения по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий;
формирования образовательных программ для молодежи, института наставничества;
организации обучения физических лиц в возрасте до 30 лет по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий;
проведения конкурсов бизнес-проектов;
оказания консультационных услуг молодым предпринимателям;
обеспечения участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие молодежного предпринимательства;
осуществления мониторинга эффективности мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность развития института наставничества.
Финансовая поддержка Организаций осуществляется за счет бюджета автономного округа в порядке, определенном государственной программой.
Оказание финансовой поддержки Организациями осуществляется за счет собственных средств Организаций.
Условия оказания поддержки Субъектам.
1. Финансовая поддержка Субъектов.
1.1. Для получения поддержки в соответствии с подпрограммой V Субъекты должны отвечать следующим требованиям:
соответствие условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки;
регистрация и (или) постановка на налоговый учет и осуществление деятельности в автономном округе;
отсутствие задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.
1.2. При обращении за оказанием поддержки Субъекты должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки, и условиям, предусмотренным государственной программой.
1.3. Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
создающие новые рабочие места;
выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
относящиеся к молодежному предпринимательству;
осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
относящиеся к особой категорий Субъектов;
осуществляющие свою деятельность в сфере туризма;
относящиеся к социальному предпринимательству;
осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.
1.4. Не имеют права на получение поддержки Субъекты, в отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием ее получения.
Согласие Субъекта включается в заявление о предоставлении поддержки.
2. Условия оказания поддержки Организациям.
2.1. Для получения поддержки по подпрограмме V Организации должны соответствовать следующим требованиям:
регистрация и осуществление своей деятельности в автономном округе;
наличие локальных нормативных актов, определяющих предоставление поддержки особой категории Субъектов на условиях, обеспечивающих получение поддержки особой категорией Субъектов в приоритетном порядке и на льготных условиях относительно поддержки прочих Субъектов, за исключением предоставления грантовой поддержки Субъектам, относящимся к молодежному предпринимательству;
уставная деятельность направлена на развитие и поддержку Субъектов;
отсутствие задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
осуществление поддержки Субъектов на условиях, установленных государственной программой;
оказание поддержки в одной из форм, предусмотренных п. 5.2, имущественной поддержки субъектов и организаций;
предоставлять поддержку Субъектам на следующих условиях:
2.2. Для Организаций, оказывающих грантовую поддержку субъектам малого предпринимательства, относящимся к молодежному предпринимательству:
гранты начинающим субъектам малого предпринимательства, относящимся к молодежному предпринимательству - производителям товаров, работ, услуг на создание собственного дела предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
При предоставлении грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, относящимся к молодежному предпринимательству, должны соблюдаться следующие условия:
гранты направляются впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
размер гранта не превышает 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки;
софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 % от размера получаемого гранта;
гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией по предоставлению грантов;
гранты могут предоставляться в денежной и в натуральной (предоставление в безвозмездное пользование основных средств, предоставление помещений в безвозмездное пользование и т.п.) формах;
обеспечение создания рабочих мест, способствующих снижению напряженности на рынке труда.
2.3. Требования к микрофинансовым организациям:
микрофинансовая организация должна иметь технологию (методику) оценки кредитоспособности заемщиков;
микрофинансовая организация обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских.
2.4. На цели формирования (пополнения) фондов микрофинансовой организации, предназначенных для выдачи микрозаймов (займов) Субъектам и формирования обязательных резервов на возможные потери по микрозаймам (займам), субсидии за счет бюджетных средств предоставляются микрофинансовым организациям, отвечающим следующим требованиям:
одним из учредителей микрофинансовой организации является автономный округ;
осуществляющим свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
микрофинансовая организация предоставляет микрозаймы особой категории Субъектов под процентную ставку, равную одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора о предоставлении микрозайма.
Гарантийные организации должны соответствовать следующим условиям:
учредителем является автономный округ; гарантийная организация предоставляет обеспечение (поручительства, гарантии) исполнения обязательств Субъектов и Организаций по кредитным договорам, договорам займа и лизинга, договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам;
основным видом деятельности гарантийной организации является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга, договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам) Субъектов и Организаций;
гарантийная организация обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет бюджетных средств на отдельных счетах, в том числе банковских;
предоставление поручительств, гарантий Субъектам и Организациям гарантийной организацией должно осуществляться по кредитным договорам, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам займа, договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключаемым с кредиторами указанных выше лиц (коммерческими банками, страховыми организациями, лизингодателями, микрофинансовыми институтами (далее - финансовые организации), заключившими с гарантийной организацией соглашения о сотрудничестве. При этом у гарантийной организации должно быть заключено не менее 2 таких соглашений;
соглашения о сотрудничестве между гарантийной организацией и финансовыми организациями должны содержать:
указание на вид обязательств (кредитный договор, договор займа, финансовой аренды (лизинга), договор о предоставлении банковской гарантии и иной договор), обеспечиваемых гарантийной организацией в процессе сотрудничества между гарантийной и финансовой организациями;
обязательство финансовой организации участвовать в реализуемой гарантийной организацией программе предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
требования о возложении на финансовую организацию оценки заемщика и представленного бизнес-плана;
порядок информирования малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства о возможности получения поручительства, гарантии;
порядок исполнения гарантийной организацией обязательств по заключенным договорам поручительства;
порядок взаимного обмена информацией и отчетными документами в рамках реализации заключенного соглашения;
порядок получения поручительства, гарантии под обязательства финансовой организации;
максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства, гарантии составляет не более одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора о предоставлении поручительства;
объем ответственности гарантийной организации по заключенным договорам предоставления поручительства, гарантии не должен превышать 70 % от объема обязательств Субъекта и Организации перед финансовой организацией;
максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства, гарантии Субъектам, относящимся к особой категории Субъектов, не должен превышать 1 % годовых от объема предоставленного поручительства, гарантии.
2.5. Организации, привлекаемые в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ по мероприятиям подпрограммы V, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа.
2.6. Для Организаций, предоставляющих компенсацию банковской процентной ставки:
предоставление компенсации банковской процентной ставки Субъектов, относящихся к особой категории Субъектов, осуществляется в размере 100 %.
2.7. Для Организаций, предоставляющих компенсацию лизинговых платежей, затрат по первоначальному взносу по договорам финансовой аренды Субъектов:
предоставление компенсации лизинговых платежей Субъектам, относящимся к особой категории Субъектов, осуществляется в размере до 5 млн. рублей;
предоставление компенсации затрат по первоначальному взносу по договорам финансовой аренды Субъектов, относящихся к особой категории Субъектов, осуществляется в размере до 0,5 млн. рублей.
2.8. Для Организаций, предоставляющих услуги по бизнес-инкубированию:
предоставление услуг по бизнес-инкубированию Субъектам, относящимся к особой категории Субъектов, размер арендной платы за предоставление нежилых помещений должен составлять не более 20 % от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием автономного округа для аренды нежилых помещений, на территории которого расположены нежилые помещения.
2.9. Для Организаций, предоставляющих компенсацию затрат по обучению:
предоставление компенсации затрат по обучению для Субъектов, относящихся к особой категории Субъектов, осуществляется в размере 100 % от стоимости обучения, но не более 100 тыс. рублей на одного Субъекта в течение финансового года.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 февраля 2017 г. N 44-п в пункт 2.10 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.10. Для Организаций, предоставляющих поддержку экспортно-ориентированным Субъектам:
одним из учредителей Организации является автономный округ;
учитывает приоритетные задачи по развитию внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, сформулированные в программных документах Правительства Российской Федерации;
взаимодействует с Министерством экономического развития Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа;
участвует в поиске потенциальных партнеров для иностранных компаний и инвесторов из числа Субъектов, зарегистрированных и (или) поставленных на налоговый учет и осуществляющих деятельность в автономном округе;
участвует в продвижении информации о Субъекте за рубежом: размещает информацию о Субъекте на Едином портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных порталах субъектов Российской Федерации по развитию внешнеэкономической деятельности, создании и обеспечении работы, переводе на английский язык;
организует участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, международных и межрегиональных бизнес-миссиях и других промоутерских мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом;
абзац восьмой утратил силу;
См. текст абзаца восьмого пункта 2.10
проводит плановый ежегодный инспекционный контроль системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2008 в течение срока действия сертификата на соответствие требованиям международного стандарта качества предоставляемых услуг и применения в деятельности современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества ISO 9001;
обеспечивает деятельность Регионального интегрированного центра.
Соисполнители подпрограммы V ежеквартально, в срок не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю государственной программы отчет по исполнению мероприятия п. 5.3.
Организации ежеквартально, в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю государственной программы отчет по использованию средств субсидий, выделенных из бюджета автономного округа в соответствии с государственной программой.
Соисполнители подпрограммы V и Организации ежегодно, в срок не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю государственной программы анкеты получателей поддержки по форме в соответствии с приложением 9 к государственной программе.
Реализация мероприятий подпрограммы V, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджета автономного округа, осуществляется посредством заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти и Организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.