Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы
По государственной программе строительство объектов капитального строительства не осуществляется.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 февраля 2017 г. N 44-п в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.2. Формирование благоприятной деловой среды
В целях формирования благоприятной деловой среды осуществляется комплекс мероприятий по реализации Национальной предпринимательской инициативы - программы для улучшения делового климата, базовым инструментом которой является план мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в автономном округе, утвержденный распоряжением Правительства автономного округа от 12 декабря 2014 года N 671-рп (далее - "дорожная карта"). Мероприятия "дорожной карты" направлены на оптимизацию механизмов государственного регулирования путем сокращения административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности, что способствует обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
Формируется Рейтинг муниципальных образований автономного по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции, цель которого - оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в выявлении направлений, в которых имеется наибольший потенциал роста и концентрация усилий на принятие действенных мер по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг.
Осуществляются:
поддержка и администрирование Инвестиционного портала автономного округа;
информационная поддержка и освещение хода реализации инвестиционного проекта, в том числе посредством организации и участия в тематических мероприятиях (форумах, конгрессах и др.);
внедрение успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, включенных в Атлас муниципальных практик АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";
взаимодействие с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития;
представление интересов автономного округа в проектах государственно-частного партнерства, включая организацию и (или) проведение обучающих мероприятий на инвестиционную тематику;
обеспечение режима "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Проводятся заседания Совета при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в автономном округе, в том числе посредством проведения онлайн-трансляций на Инвестиционном портале автономного округа. Совет по вопросам развития инвестиционной деятельности в пределах своей компетенции разрабатывает рекомендации исполнительным органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам реализации государственной политики, направленной на создание условий для привлечения инвестиций в экономику Югры, оказывает содействие в создании необходимых условий для рационального размещения производственных сил и развития конкуренции, разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития Югры, включая предложения по координации финансовых и инвестиционных ресурсов.
В сфере развития малого и среднего предпринимательства осуществляется комплекс мер, предусматривающий предоставление финансовой, имущественной, информационно-консультационной и образовательной поддержки.
Для координации действий всех органов власти, прозрачности, целесообразности и эффективности принимаемых управленческих решений осуществляет деятельность Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе автономного округа (далее - Совет). В состав Совета входят представители предпринимательского сообщества, общественных организаций, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, которые принимают активное участие в обсуждении вопросов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Югра ежегодно участвует в конкурсе Минэкономразвития России по привлечению средств федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
Автономный округ активно сотрудничает с федеральными институтами развития предпринимательства, такими как:
Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", в том числе по формированию Национальной гарантийной системы; сбору и систематизации лучших практик реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства; развитию систем обучения основам предпринимательства, в том числе детей школьного возраста;
Акционерное общество "Российский экспортный центр" в части взаимодействия по реализации образовательной программы в автономном округе.
Для информирования хозяйствующих субъектов, населения об имеющейся в округе инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства ведется реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства автономного округа. Организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства работают по принципу "одного окна" не только между собой, но и между кредитными организациями и многофункциональными центрами.
В автономном округе реализуются мероприятия, направленные на повышение эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства: по доступности финансовых ресурсов; совершенствованию специальных налоговых режимов; в организации продвижения товаров и услуг на внешний и внутренний рынок автономного округа.
В целях повышения экспортного потенциала предприятий автономного округа Фондом "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" проводятся международные и межрегиональные бизнес-миссии, обучающие мероприятия в муниципальных образованиях автономного округа по вопросам ведения внешнеэкономической деятельности.
Обеспечивается комплексный подход по поддержке и развитию социального предпринимательства, предусматривающего мероприятия по проведению образовательных мероприятий, организации сопровождения, продвижению и тиражированию социальных проектов.
В целях повышения качества и доступности услуг в социальной сфере распоряжением Правительства автономного округа от 22 июля 2016 года N 394-рп утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере на 2016 - 2020 годы.
Центром инноваций социальной сферы сформирована уникальная образовательная программа "Школа социального предпринимательства".
Мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства акцентированы на инновационное производство, сельское хозяйство, внутренний туризм, ремесленническую деятельность, оказание социальных услуг, а также повышение инициативности молодежи в целях вовлечения в предпринимательскую деятельность.
Планируется реализовать пилотный проект коворкинг-центра в городе Сургуте, направленный на улучшение условий ведения бизнеса посредством предоставления потенциальным и действующим субъектам предпринимательства в аренду оборудованного рабочего места для ведения собственного дела, определенной работы или переговоров на срок от одного дня до года.
В автономном округе сформирована инфраструктура поддержки инновационной деятельности, включающая в себя автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий" (далее также - Технопарк), Фонд поддержки предпринимательства Югры, Фонд развития Югры, Региональный центр инвестиций.
Поддержку малым и средним инновационным компаниям оказывают структурные подразделения Технопарка: центр прототипирования, центр кластерного развития, региональный центр инжиниринга, центр поддержки технологий и инноваций.
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" осуществляется содействие реализации государственной научно-технической политики и инициативных проектов научных исследований, эффективному использованию научно-технического потенциала и вовлечению достижений науки и техники в производство для развития малых форм предприятий в научно-технической сфере, внедрение инновационных и наукоемких технологий.
2.3. Реализация инвестиционных проектов
В соответствии с Концепцией промышленной политики автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2015 года N 519-п, по государственной программе планируется реализация инвестиционных проектов по созданию промышленных (индустриальных) парков в городе Сургуте и Сургутском районе.
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе
Для развития конкуренции в Югре разработан комплекс мер "дорожная карта" по содействию развитию конкуренции в автономном округе, утвержденный распоряжением Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп, который способствует улучшению конкурентной среды, совершенствованию реализации антимонопольной политики, обеспечению защиты конкуренции, а также уровню защиты прав потребителей, включению этих функций в приоритеты деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
В 2016 году заключено соглашение между Правительством автономного округа и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по внедрению в автономном округе стандарта развития конкуренции.
Сформирована управленческая система решения вопросов конкуренции. Определен перечень 3 приоритетных рынков и 12 социально значимых рынков. Приоритетность зависит от значимости того или иного вида услуг для населения.
В целях развития инфраструктуры розничной торговли, достижения разнообразия торговых структур, сформирована нормативная правовая база.
Для своевременного реагирования на изменения ассортимента и розничных цен на продовольствие проводится еженедельное информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка отдельных товаров во всех 22 муниципальных образованиях автономного округа (городских округах и муниципальных районах), в том числе: средних розничных цен на 24 наименования отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости; ежеквартально минимальных и максимальных розничных цен и уровня обеспеченности товарными запасами 40 наименований товаров в торговых объектах федеральных и локальных сетей, несетевых магазинах, нестационарных торговых объектах, на розничных рынках и ярмарках.
Для обеспечения доступа сельхозпроизводителей на рынок и расширения каналов сбыта исполнительными органами государственной власти автономного округа совместно с предпринимательским сообществом проводятся организационные мероприятия: по увеличению количества нестационарных торговых объектов, реализующих сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары; формированию справочной общедоступной системы ярмарочных площадок для организации и проведения ярмарок в муниципальных образованиях автономного округа; обеспечению доступа к торговым местам на розничных рынках товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции на льготных условиях в упрощенном порядке. Информация о розничных ценах на продовольственные товары, схемы размещения нестационарных торговых объектов, план-график проведения ярмарок, система ярмарочных площадок, реестр розничных рынков находятся в открытом доступе на сайте Депэкономики Югры (www.depeconom.admhmao.ru).
Осуществляется разработка и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, анализ информации об уровнях тарифов (цен) за текущий и прошедший период, установленных региональным органом по регулированию тарифов для субъектов естественных монополий; проведение мониторинга деятельности субъектов естественных монополий, доля участия автономного округа или муниципального образования в котором составляет 50 и более процентов в части объема (доли) выручки в общей величине стоимостного оборота рынка и объема (доли) реализованных на рынке товаров, работ и услуг в натуральном выражении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.