Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к государственной программе
Порядок
организации конкурсного отбора на создание и (или) развитие частного промышленного (индустриального) парка
(далее - Порядок)
3 апреля, 25 декабря 2015 г., 29 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и этапы проведения конкурсного отбора управляющих компаний или девелоперов частных промышленных (индустриальных) парков по предоставлению субсидии на создание и (или) развитие частных промышленных (индустриальных) парков (далее - Конкурсный отбор).
1.2. Перечень затрат, на которые предоставляется субсидия на создание и (или) развитие частных промышленных (индустриальных) парков (далее - Субсидия), определяется договором о ее предоставлении.
1.3. Частный промышленный (индустриальный) парк - комплекс объектов недвижимости (земельного (ых) участка (ов) (далее - земельные участки), административные, производственные, складские, иные помещения и инфраструктура, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 20000 кв. метров, которые позволяют размещать малые и средние производства и предоставляют условия для их эффективной работы, его управляющей компанией является юридическое лицо, в уставном капитале которого не участвуют Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и (или) муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, другие субъекты Российской Федерации и (или) муниципальные образования (далее - Парк).
1.4. Управляющая компания - юридическое лицо, осуществляющее управление комплексом объектов недвижимости, организационной деятельностью Парка, в том числе оказанием услуг резидентам Парка, осуществляющим (планирующим осуществить) инвестиции в реконструкцию (создание) объектов инженерной и (или) энергетической, и (или) транспортной инфраструктуры земельных участков, где расположен Парк (далее - Управляющая компания).
1.5. Резидент Парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, относящийся в соответствии с законодательством к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, заключивший с Управляющей компанией договор аренды или купли-продажи земельных участков и (или) здания, строения или их частей, находящихся на территории Парка, осуществляющий или имеющий намерение осуществить на территории Парка производственную деятельность.
1.6. Девелопер Парка - юридическое лицо, в собственности или долгосрочной аренде которого находятся земельные участки, где расположен Парк, которое осуществило (планирует осуществлять) инвестиции в реконструкцию (создание) объектов инженерной и (или) энергетической, и (или) транспортной инфраструктуры земельных участков, где расположен Парк (далее - Девелопер).
1.7. Девелопер может одновременно являться Управляющей компанией.
2. Критерии конкурсного отбора на создание и (или) развитие Частного индустриального парка
2.1. Право на участие в Конкурсном отборе имеют Управляющие компании и Девелоперы, отвечающие следующим критериям:
2.1.1. В собственности или долгосрочной аренде (со сроком окончания не ранее 2020 года) юридического лица находятся земельные участки, на которых расположен Парк.
2.1.2. Юридическое лицо зарегистрировано и (или) состоит на налоговом учете и осуществляет свою деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2.1.3. В отношении юридического лица не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.1.4. Юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам автономного округа и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
2.1.5. Соблюдены минимальные значения удельных показателей функционирования Парка (таблица 1).
Таблица 1
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
Количество созданных (планируемых) рабочих мест резидентами Парка по отношению к площади его земельных участков |
человек на 1 га |
не менее 10 |
Величина осуществленных (планируемых) инвестиций в основные фонды резидентами Парка с момента заключения соглашения о размещении резидентов в Парке по отношению к площади земельных участков Парка |
тыс. рублей (без учета НДС) на 1 га |
не менее 20000 |
Годовая выручка (планируемая годовая выручка) резидентов Парка, заключивших соглашения о размещении (о намерении размещения) в Парке при выходе на проектную мощность производства, по отношению к площади его земельных участков |
тыс. рублей (без учета НДС) на 1 гектар |
не менее 15000 |
Уровень заполненности (предполагаемый уровень заполненности) Парка - площадь земельных участков, предоставленных резидентам Парка (в аренду или собственность)/общая площадь земельных участков Парка <*> |
процентов |
20 |
<*> В случае если Парк создан (создается) посредством нового строительства производственных площадей, то в расчете используется значение площади земельных участков, на которых он расположен; для Парка, созданного посредством реконструкции объектов недвижимости, в расчете используется значение площади помещений Парка.
3. Порядок Конкурсного отбора
3.1. Для участия в Конкурсном отборе Управляющие компании и (или) Девелоперы (далее - Участники конкурсного отбора) предоставляют следующие документы в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры):
3.1.1. Заявку на участие в Конкурсном отборе, которую подписывает руководитель Участника конкурсного отбора либо уполномоченное на основании доверенности руководителя Участника конкурного отбора лицо. Форма заявки утверждается приказом Депэкономики Югры.
3.1.2. Правоустанавливающий документ, свидетельствующий о наличии права собственности Участника конкурсного отбора на земельные участки Парка, или договор долгосрочной аренды (со сроком окончания не ранее 2020 года).
3.1.3. Справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Участника конкурсного отбора задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
3.1.4. Справку Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающую отсутствие у Участника конкурсного отбора задолженности по страховым взносам.
3.1.5. Справку Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающую отсутствие задолженности у Участника конкурсного отбора по страховым взносам.
3.1.6. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
3.1.7. Бизнес-план создания и (или) развития Парка, соответствующий требованиям, установленным настоящим Порядком (приложение 1).
3.1.8. Концепцию создания и (или) развития Парка, включающую в том числе:
определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания и (или) развития Парка;
определение спроса на услуги Парка;
обоснование основных показателей Парка: характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования земельных участков Парка;
анализ потребностей потенциальных резидентов Парка;
определение источников и условий финансирования создания и (или) развития Парка, оценка имеющихся и возможных рисков, результативности и эффективности создания и (или) развития Парка;
определение направлений расходования средств на создание и (или) развитие Парка с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости Парка.
3.1.9. Финансовую модель создания и (или) развития Парка.
3.1.10. Мастер-план территории Парка с пояснительной запиской, в которой указаны, в том числе, его общая площадь, общая площадь земельных участков, расположенных на нем и предназначенных для размещения производств его резидентов, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории Парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств его резидентов.
3.1.11. Соглашение между Участником конкурсного отбора и резидентом Парка о размещении (намерении размещения) производства на его территории, содержащее следующие условия:
количество рабочих мест, созданных (планируемых) резидентом Парка;
объем инвестиций (планируемых инвестиций) резидента Парка в основные фонды, расположенные (планируемые) на территории Парка;
размер годовой выручки (предполагаемой годовой выручки) резидента Парка;
площадь земельных участков и (или) помещений резидента Парка для размещения производств;
вид производства резидента Парка с указанием класса опасности производства.
Соглашение должны свидетельствовать о том, что не менее чем на 20% общей площади промышленных зданий (помещений) Парка либо не менее чем на 20% общей площади земельных участков Парка размещены (планируются к размещению) указанные резиденты Парка.
3.1.12. Документы, подтверждающие осуществленные работы/затраты Участника конкурсного отбора на создание и (или) развитие Парка, в случае если он их понес.
3.2. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1, 3.1.7 - 3.1.12 пункта 3.1, представляет Участник конкурсного отбора самостоятельно. Документы, предусмотренные подпунктами 3.1.2 - 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка, представляет Участник конкурсного отбора по собственной инициативе.
3.3. Документы, представляемые для участия в Конкурсном отборе, оформляются в соответствии со следующими требованиями:
3.3.1. Все листы должны быть сшиты в единый том, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны уполномоченным лицом.
3.3.2. Наличие описи прилагаемых документов.
3.3.3. Документы подаются в запечатанном конверте (далее - конверт с документами), на котором указаны: наименование Участника конкурсного отбора, адресат: "Конкурсный отбор управляющих компаний или девелоперов частных промышленных (индустриальных) парков по предоставлению субсидии из бюджета Российской Федерации на создание и (или) развитие частных промышленных (индустриальных) парков".
3.4. Документы могут быть представлены в Депэкономики Югры лично или через представителя, в виде почтового отправления с описью вложения.
В последнем случае датой представления документов будет считаться дата поступления конверта с документами в Депэкономики Югры.
4. Допуск к Конкурсному отбору
4.1. В течение 5 рабочих дней с даты подписания приказа Депэкономики Югры о начале Конкурсного отбора в газете "Новости Югры" и на официальном сайте Депэкономики Югры в телекоммуникационной сети Интернет (www.depeconom.admhmao.ru) одновременно публикуется информационное сообщение о начале приема документов для участия в Конкурсном отборе, месте и времени вскрытия конвертов с документами и их рассмотрения.
4.2. Прием от Участников конкурсного отбора документов осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня публикации информационного сообщения. В случае поступления документов от Участников конкурсного отбора после истечения срока, установленного в настоящем пункте, они возвращаются адресатам без рассмотрения.
4.3. Участник конкурсного отбора вправе отозвать документы до даты окончания их приема.
4.4. Депэкономики Югры принимает и регистрирует конверты с документами Участников конкурсного отбора в журнале учета, где фиксируется дата поступления: число, месяц, год и точное время поступления: часы, минуты.
4.5. В срок, указанный в п. 4.1 настоящего Порядка, Депэкономики Югры формирует рабочую группу по вскрытию конвертов и рассмотрению документов (далее - Рабочая группа), состав, порядок работы и полномочия которой утверждаются приказом Депэкономики Югры.
4.6. Уполномоченный представитель Участника конкурсного отбора, представивший документы для участия в Конкурсном отборе, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с документами и их рассмотрении Рабочей группой.
4.7. Рабочая группа в течение 1 рабочего дня после окончания срока приема документов вскрывает конверты с документами, проверяет их на соответствие требованиям пунктов 3.1, 3.2, 3.3 настоящего Порядка и принимает решение об их соответствии или несоответствии настоящему Порядку. Протокол вскрытия конвертов с документами подписывается в день вскрытия конвертов с документами всеми членами Рабочей группы.
4.8. В случае если Участник конкурсного отбора не представил документы, предусмотренные подпунктами 3.1.2 - 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка, Рабочая группа в течение 1 дня с даты вскрытия конвертов с документами запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.9. Рабочая группа в течение 1 рабочего дня с даты подписания протокола вскрытия конвертов с документами размещает его с документами на официальном сайте Депэкономики Югры в телекоммуникационной сети Интернет (www.depeconom.admhmao.ru.).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2015 г. N 495-п в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения
4.10. Решение о допуске Участника конкурсного отбора к участию в Конкурсном отборе либо мотивированном отказе в допуске Участника конкурного отбора принимается Рабочей группой в течение 10 рабочих дней после вскрытия конвертов с документами, но не ранее получения документов, предусмотренных подпунктами 3.1.2 - 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия.
4.11. Основаниями для отказа в допуске к Конкурсному отбору являются:
4.11.1. Несоответствие Участника конкурсного отбора пунктам 1.4, 1.6, 2.1, 3.3 настоящего Порядка.
4.11.2. Участником конкурсного отбора не представлены документы, указанные в подпунктах 3.1.1, 3.1.7 - 3.1.11 пункта 3.1 настоящего Порядка.
4.11.3. Участником конкурсного отбора представлены недостоверные сведения.
4.11.4. От одного Участника конкурсного отбора поступило более 1 заявки на участие в Конкурсном отборе в отношении одного и того же Парка.
5. Рассмотрение документов, представленных для участия в Конкурсном отборе
5.1. Рабочая группа в течение 1 рабочего дня после окончания срока, указанного в пункте 4.9 настоящего Порядка, направляет в Комиссию по определению победителя Конкурсного отбора (далее - Комиссия) документы допущенных к участию в Конкурсном отборе Участников конкурсного отбора для рассмотрения.
5.2. Комиссию формирует, определяет порядок ее работы, состав Депэкономики Югры своим приказом.
5.3. Комиссия в течение 3 рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, определяет победителя Конкурсного отбора (далее - Победитель). Решение Комиссии принимается на основании критериев (приложение 3 к настоящему Порядку) и оформляется протоколом.
5.4. В случае если сумма баллов является равной у 2 или более Участников конкурсного отбора, то Победителем является Участник конкурсного отбора, зарегистрировавший конверт с документами ранее других.
5.5. Комиссия размещает выписку из протокола на официальном сайте Депэкономики Югры в телекоммуникационной сети Интернет (www.depeconom.admhmao.ru) в течение 1 рабочего дня с даты его подписания.
5.6. Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола уведомляет Участника конкурсного отбора о принятом решении в письменной форме путем направления выписки из протокола способом, обеспечивающим подтверждение получения ими выписки.
Выписка из протокола заседания Комиссии должна содержать информацию о принятом решении.
5.7. После публикации объявления Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) о начале сбора заявок субъектов Российской Федерации, принявших на себя обязательства по созданию и (или) развитию промышленных парков, на участие в конкурсном отборе по мероприятию "Создание промышленных (индустриальных) парков" Депэкономики Югры направляет заявку в Минэкономразвития России о предоставлении субсидии на создание и (или) развитие Парка Победителя.
5.8. В случае предоставления субсидии из федерального бюджета на финансирование мероприятий по созданию и (или) развитию Парков между Депэкономики Югры и Победителем заключается договор о предоставлении субсидии (далее - договор).
5.9. Договор должен содержать обязательные условия о:
5.9.1. Размере субсидии.
5.9.2. Перечне затрат, на которые предоставляется субсидия.
5.9.3. Порядке предоставления субсидий.
5.9.4. Сроке перечисления субсидий.
5.9.5. Сроке и форме отчетности Победителя.
5.9.6. Порядке и условиях возврата субсидии.
5.9.7. Обязательной проверке Депэкономики Югры и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Победителем.
5.9.8. Согласии Победителя на осуществление Депэкономики Югры и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Победителем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2016 г. N 158-п пункт 5.9 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.9.9
5.9.9. Запрете на приобретение Управляющей компанией и (или) Девелоперами за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
5.10. Депэкономики Югры прекращает выплату субсидии и (или) осуществляет мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
5.10.1. Нарушение Победителем условий договора.
5.10.2. Выявление недостоверных сведений в документах, представленных Победителем в целях получения субсидии, если при представлении достоверных сведений отсутствовали бы основания для ее предоставления либо если недостоверные сведения повлияли на размер субсидии в сторону ее увеличения.
5.11. Депэкономики Югры в течение 3 рабочих дней со дня выявления Депэкономики Югры или органом государственного финансового контроля автономного округа оснований для возврата субсидии принимает соответствующее решение и направляет Победителю письменное требование о ее возврате.
5.12. Победитель в течение 3 рабочих дней после получения требования о возврате субсидии обязан перечислить ее на счет Депэкономики Югры.
5.13. В случае невыполнения требования о возврате субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Депэкономики Югры и орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Победителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.