Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы по контролю
и надзору в сфере охраны окружающей среды,
объектов животного мира и лесных отношений
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2011 г. N 7-нп
Административный регламент исполнения государственной функции
по осуществлению регионального государственного экологического надзора
при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением
деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору
5 апреля 2013 г., 26 марта 2014 г., 24 апреля 2015 г., 28 марта 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции:
осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп в подраздел 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.2. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющий государственный надзор в области охраны окружающей среды (государственный экологический надзор) - Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Природнадзор Югры).
Непосредственное исполнение государственной функции возлагается Управление по надзору в сфере охраны окружающей среды, на территориальные управления, отделы (структурные подразделения) Природнадзора Югры, адреса которых указаны в приложении 2 к Административному регламенту.
При осуществлении регионального государственного экологического надзора Природнадзор Югры взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), органами местного самоуправления автономного округа.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп подраздел 1.3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1, ст. 1);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.06.2006, N 23, ст. 2381);
Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.03.1995, N 10, ст. 823);
Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.03.1995, N 12, ст. 1024);
Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4556);
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.06.1998, N 26, ст. 3009);
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.05.1999, N 18, ст. 2222);
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.01.2002, N 2, ст. 133);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 03.06.2006 N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.06.2006, N 23, ст. 2380);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4006);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. I), ст. 6249);
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2011, N 50, ст. 7358);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.05.2005, N 20, ст. 1885);
постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.11.2006, N 45, ст. 4713);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст.3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.2012, N 52, ст. 7485);
постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.2013, N 24, ст. 2999);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2014, N 29, ст. 4142);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.09.2015, N 36, ст. 5043);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.12.2015, N 49, ст. 6964);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.04.2009 N 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" (Российская газета, 24.06.2009, N 113);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.07.2010 N 238 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 04.10.2010, N 40);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо реквизитов приказа "от 07.07.2010 N 238" следует читать "от 08.07.2010 N 238"
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.08.2011 N 658 "Об утверждении такс для исчисления размера вреда, причиненного объектам растительного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, и среде их обитания вследствие нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования" (Российская газета, 28.09.2011, N 216);
постановление Госгортехнадзора России от 06.06.2003 N 71 "Об утверждении "Правил охраны недр" (Российская газета", 19.06.2003, N 118);
ГОСТ Р 56167-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета ущерба от промышленного предприятия объектам окружающей среды (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.10.2014 N 1325-ст, М.: Стандартинформ, 2014 г.);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.1996 N 15-оз "О недропользовании" (Новости Югры, 15.01.2005, N 3);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.10.2005, N 10, ст. 1103);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 31-оз "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.04.2007, N 4, ст. 425);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2010 N 300-п "О перечне должностных лиц Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; в области охраны атмосферного воздуха; в области использования и охраны водных объектов; в области обращения с отходами; в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения); федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2010 - 30.11.2010, N 11 (часть II), ст. 1030);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.08.2012 N 299-п "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.08.2012, N 8 (ч. II, т. 1), ст. 976);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.11.2013 N 457-п "Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2013, N 11 (часть I), ст. 1348);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.03.2014 N 86-п "О перечне объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.03.2014, N 3 (ч. I), ст. 235);
приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2015 N 29-нп "Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и порядке оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.08.2015, N 8 (часть 1), ст. 741);
настоящий Административный регламент.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп подраздел 1.4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.4. Предметом регионального государственного экологического надзора согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" является деятельность Природнадзора Югры, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В настоящем Административном регламенте под региональным государственным экологическим надзором понимается осуществление Природнадзором Югры в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" следующих функций в пределах своих полномочий:
1) региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
2) региональный государственный надзор в области обращения с отходами;
3) региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
4) региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
5) региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2013 г. N 17-нп в подраздел 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.5. Перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (далее - государственные инспектора), установлен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственным инспекторам выдаются служебные удостоверения, нагрудные знаки и форма установленного образца.
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп в пункт 1.6.1 подраздела 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.6.1. При осуществлении регионального государственного надзора государственные инспектора имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки в ходе проводимых проверок;
г) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
е) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
ж) привлекать в установленном порядке аккредитованных экспертов, экспертные организации, для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.
з) осуществлять проверки соблюдения обязательных требований, плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий регионального значения, акваторий водоемов (в том числе водоохранных зон водных объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов);
Подпункт "и" пункта 1.6.1 подраздела 1.6 настоящего приказа вступает в силу с 1 июля 2016 г.
и) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
Подпункт "к" пункта 1.6.1 подраздела 1.6 настоящего приказа вступает в силу с 1 июля 2016 г.
к) запрашивать документы и (или) информацию, содержащую сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;
Подпункт "л" пункта 1.6.1 подраздела 1.6 настоящего приказа вступает в силу с 1 июля 2016 г.
л) осуществлять передачу в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 апреля 2015 г. N 28-нп в пункт 1.6.2 подраздела 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.6.2. Государственные инспектора при осуществлении мероприятий по надзору в области использования и охраны водных объектов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, помимо прав, определенных пунктом 1.6.1 Административного регламента, имеют право:
- проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
- осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
- уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
- проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 апреля 2015 г. N 28-нп в пункт 1.6.3 подраздела 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.6.3. Государственные инспектора при осуществлении мероприятий по надзору в области охраны атмосферного воздуха в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, также имеют право:
- проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
- определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
- абзац четвертый утратил силу;
- вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп подраздел 1.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.6.3.1, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.6.3.1. Государственные инспекторы при осуществлении мероприятий по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, также имеют право проверять выполнение условий лицензий на право пользования недрами, требований утвержденных технических проектов и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
1.6.4. При осуществлении регионального государственного надзора государственные инспектора обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований экологического законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка (далее также - природопользователи);
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 апреля 2015 г. N 28-нп в подпункт "в" пункта 1.6.4 подраздела 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
в) проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением руководителя Природнадзора Югры, заместителей руководителя о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее - распоряжение);
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии заверенных распоряжений и в случае, предусмотренном подпунктами "а", "б" пункта 3.3.2 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю природопользователя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю природопользователя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя природопользователя с результатами проведения проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании природопользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктом 2.2. настоящего Административного регламента;
л) не требовать от природопользователя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя природопользователя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп в подпункт "н" пункта 1.6.4 подраздела 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп пункта 1.6.4 подраздела 1.6 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом "о", вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
о) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп в пункт 1.6.5 подраздела 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.6.5. При проведении проверок государственные инспектора не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией Природнадзора Югры проверка таких требований не входит в их полномочия;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя природопользователя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать сроки проведения проверки, установленные пунктом 2.2 Административного регламента;
ж) осуществлять выдачу природопользователям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
з) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
и) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Подпункт "к" пункта 1.6.5 подраздела 1.6 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2017 г.
к) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Подпункт "к" пункта 1.6.5 подраздела 1.6 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2017 г.
л) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору:
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель природопользователя при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Природнадзора Югры, государственных инспекторов Природнадзора Югры информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных инспекторов Природнадзора Югры;
г) обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов Природнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав природопользователей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) представлять дополнительно в орган государственного надзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, относительно выявленных в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в имеющихся у органа государственного надзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора.
e) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом природопользователь вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;
ж) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора:
- вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;
з) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
и) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп пункт 1.7.1 подраздела 1.7 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом "к", вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
к) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Природнадзором Югры в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп пункт 1.7.1 подраздела 1.7 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом "л", вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
л) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Природнадзор Югры по собственной инициативе.
При определении размера вреда, неправомерными действиями (бездействием) Природнадзора Югры, их должностными лицами, также учитываются расходы природопользователей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты природопользователей, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи;
Вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц органа государственного надзора, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.7.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся природопользователями, обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
б) предоставить должностным лицам Природнадзора Югры, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые природопользователями при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым природопользователям оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
г) природопользователи, в отношении которых установлен режим постоянного государственного надзора, обязаны предоставлять уполномоченным должностным лицам Природнадзора Югры беспрепятственный доступ к объектам повышенной опасности, документам и средствам контроля безопасности таких объектов;
д) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса при проведении документарной проверки природопользователь обязан направить в Природнадзор Югры указанные в запросе документы;
е) утратил силу.
1.8. Описание результата исполнения государственной функции
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп в пункт 1.8.1 подраздела 1.8 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.8.1. Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассмотрение дел об административных правонарушениях и принятие мер по предотвращению таких нарушений; выдача представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями требований законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- предъявление требований (претензий) о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп в пункт 2.1.1 подраздела 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 69, каб. 203, тел. (3467) 315-498, факс: (3467) 315-505, адрес электронной почты: prirodnadzorugra@ admhmao.ru.
Адреса местонахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты Управления по надзору в сфере охраны окружающей среды, территориальных структурных подразделений Природнадзора Югры приводятся в приложении 2 к Административному регламенту.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2013 г. N 17-нп в подраздел 2.1.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.1.2. График работы Природнадзора Югры и ее территориальных отделов:
Понедельник 09.00 - 18.15
Вторник 09.00 - 18.15
Среда 09.00 - 18.15
Четверг 09.00 - 18.15
Пятница 09.00 - 17.00
Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни. В предпраздничные дни время работы на один час короче.
Перерыв на обед: 13.00 - 14.00.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2013 г. N 17-нп в подраздел 2.1.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.1.3. Информация о региональном государственном экологическом надзоре размещена на официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на стендах в местах исполнения государственной функции.
2.1.4. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется государственными инспекторами Природнадзора Югры, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции: в ходе личных и телефонных обращений, а также в ходе письменных обращений, обращений посредством официальных сайтов, электронной почты, адреса которых указаны в пунктах 2.1.1, 2.1.3 Административного регламента (далее - индивидуальное консультирование).
2.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется Природнадзором Югры на безвозмездной основе.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2013 г. N 17-нп в подраздел 2.1.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.1.6. Государственные инспектора Природнадзора Югры, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции, должны принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При индивидуальном консультировании государственный инспектор Природнадзора Югры, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, дает ответ самостоятельно.
Если государственный инспектор Природнадзора Югры не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться в Природнадзор Югры письменно или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Индивидуальное консультирование посредством официального сайта Природнадзора Югры www.prirodnadzoг.admhmao.ru и электронной почты, адреса которых указаны в пунктах 2.1.1, 2.1.3 Административного регламента, предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе личного обращения не может превышать 30 минут.
Индивидуальное консультирование при консультировании по телефону осуществляется не более 10 минут.
2.1.7. При ответе на телефонные звонки государственный инспектор органа Природнадзора Югры, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Природнадзора Югры.
Во время индивидуального консультирования по телефону государственный инспектор Природнадзора Югры, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, должен избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не может прерывать разговор по причине поступления другого телефонного звонка.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2013 г. N 17-нп в подраздел 2.1.8 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.1.8. На официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru, указанном в пункте 2.1.3. Административного регламента размещается следующая информация:
а) о порядке исполнения государственной функции;
б) о местах нахождения и графиках работы Природнадзора Югры и его структурных подразделений;
в) о днях и часах приема государственных инспекторов Природнадзора Югры, ответственных за информирование об исполнении государственной функции, а также государственных инспекторов Природнадзора Югры, ответственных за исполнение государственной функции;
г) адреса электронной почты Природнадзора Югры;
д) номера телефонов государственных инспекторов Природнадзора Югры, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции, а также государственных инспекторов Природнадзора Югры, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции.
2.1.9. Плата с природопользователей за проведение мероприятий в рамках исполнения государственной функции не взимается.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп в пункт 2.2.1 подраздела 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
2.2.1. Срок проведения документарных или выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Природнадзора Югры, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Природнадзора Югры, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Срок проведения документарных или выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
При проведении проверки субъекта малого предпринимательства, в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Природнадзора Югры на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Природнадзора Югры на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп подраздел 2.2 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.2, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.2.2. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности осуществляется постоянно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп подраздел 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) организация плановой проверки (документарной, выездной);
б) организация внеплановой проверки (документарной, выездной);
в) проведение плановой (внеплановой) проверки (документарной, выездной);
г) оформление результатов плановой (внеплановой) проверки (документарной, выездной);
д) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки (документарной, выездной);
е) организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Организация плановой проверки (документарной, выездной)
3.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение природопользователями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами в области охраны окружающей среды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежащей региональному экологическому надзору.
3.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации плановой проверки, является ее включение в ежегодный план проведения проверок.
3.2.3. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления природопользователем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.4. Должностными лицами, ответственным и за формирование плана проведения проверок являются руководители территориальных отделов Природнадзора Югры.
Формирование плана проведения служебных проверок осуществляется в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения проверок.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 апреля 2015 г. N 28-нп в пункт 3.2.5 подраздела 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.2.5. Утвержденный руководителем Природнадзора план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Природнадзор Югры направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры автономного округа.
Природнадзор Югры рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.2.7. В соответствии с ежегодным планом проверок, руководитель (заместитель руководителя) Природнадзора Югры не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки, дает письменное поручение об организации плановой проверки лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
3.2.8. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, готовит распоряжения в двух экземплярах и передает их руководителю (заместителю руководителя) Природнадзора Югры на подпись.
3.2.9. После подписания руководителем (заместителем руководителя) Природнадзора Югры распоряжения лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует распоряжения и передает его лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
3.2.10 Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, уведомляет природопользователя о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.11. Результатом выполнения административной процедуры по организации плановой проверки является издание распоряжения о проведении проверки и уведомление природопользователя о проведении проверки.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп подраздел 3.2 раздела III настоящего приложения дополнен пунктом 3.2.12, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.2.12. Исключение проверки из ежегодного плана проверок осуществляется на основании заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489".
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп подраздел 3.2 раздела III настоящего приложения дополнен пунктом 3.2.13, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.2.13. Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
3.3. Организация внеплановой проверки (документарной, выездной)
3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение природопользователем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами в области охраны окружающей среды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежащей региональному экологическому надзору, выполнение предписаний Природнадзора Югры.
3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения природопользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Природнадзор Югры обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) распоряжения руководителя Природнадзора Югры, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Природнадзор Югры, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.3.3. Подготовка проекта распоряжения на проведение внеплановой проверки.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2013 г. N 17-нп в подпункт 3.3.3.1 пункта 3.3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.3.3.1. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.3.2. настоящего Административного регламента, руководитель (заместитель руководителя) Природнадзора Югры дает письменное поручение об организации внеплановой проверки.
3.3.3.2. Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, в тот же день готовит проект распоряжения в двух экземплярах и передает его руководителю (заместителю руководителя) Природнадзора Югры на подпись.
3.3.3.3. После подписания руководителем (заместителем руководителя) Природнадзора Югры проекта распоряжения, лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует проект распоряжения и передает его лицу, ответственному за проведение проверки.
3.3.4. Уведомление природопользователя о проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.4.1. Лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, уведомляет природопользователя, посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, по факсу или фактической передачей по принадлежности не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.5. Природнадзор Югры осуществляет согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, в случае если внеплановая проверка проводится на основании поступления в Природнадзор Югры обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.6. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки природопользователя в целях согласования ее проведения лицо, ответственное за организацию проведения проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности природопользователя заявление о согласовании проведения внеплановой проверки.
3.3.7. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Природнадзора Югры о проведении проверки;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
- копии обращений заинтересованных лиц;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:
- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2013 г. N 17-нп в пункт 3.3.8 подраздела 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры по организации внеплановой проверки является распоряжение о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (в случаях, определенных пунктом 3.3.5 Административного регламента), уведомление природопользователя о проведении проверки (за исключение случая, когда в результате деятельности природопользователя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера).
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп подраздел 3.3 раздела III настоящего приложения дополнен пунктом 3.3.9, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.3.9. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.4. Проведение документарной проверки
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах природопользователя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды, исполнением предписаний Природнадзора Югры.
3.4.2. В случае организации плановой или внеплановой документарной проверки (далее - документарная проверка) такая проверка проводится по месту нахождения Природнадзора Югры.
3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Природнадзора Югры в первую очередь рассматриваются документы природопользователя, имеющиеся в распоряжении Природнадзора Югры: акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении проверяемого природопользователя государственного контроля.
3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Природнадзора Югры, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды, должностным лицом Природнадзора Югры, проводящим проверку, подготавливается в порядке делопроизводства в адрес природопользователя мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.
3.4.5. Запрос после подписания руководителем (заместителем руководителя) Природнадзора Югры регистрируется и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении природопользователю не позднее следующего рабочего дня после его подписания. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп в пункт 3.4.6 подраздела 3.4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.4.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса природопользователь обязан направить в Природнадзор Югры указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Природопользователь вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Природнадзор Югры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных природопользователем документах, либо несоответствие сведений, имеющихся у Природнадзора
Югры, сведениям, содержащимся в этих документах и (или) полученных в ходе осуществления контроля, должностное лицо Природнадзора Югры, проводящее проверку, в соответствии с правилами делопроизводства, подготавливает в адрес природопользователя информационное письмо с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Информационное письмо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении природопользователю не позднее следующего дня после подписания.
3.4.9. В случае представления природопользователем дополнительно в Природнадзор Югры документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, с пояснениями относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, должностное лицо Природнадзора Югры, проводящее проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом природопользователя, его уполномоченным представителем документы и пояснения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. При проведении документарной проверки Природнадзор Югры не вправе требовать у природопользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Природнадзором Югры от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп подраздел 3.4 раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 3.4.11, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
3.4.11. Документы и (или) информация, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах запрашивается и получается в рамках межведомственного информационного взаимодействия у иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28 марта 2016 г. N 35-нп подраздел 3.4 раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 3.4.12, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
3.4.12. Допускается получение документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предоставляемой в Природнадзор Югры (территориальное структурное подразделение) природопользователем по собственной инициативе.
3.5. Проведение выездной проверки
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение лицом, ответственным за проведение проверки, распоряжение о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки, а в случаях проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 3.3.6. настоящего Административного регламента - решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.5.2. Лица, ответственные за проведение проверки, выезжают по месту нахождения природопользователя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.5.3. Лица, ответственные за проведение проверки, предъявляют служебные удостоверения, обязательно знакомят руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Природнадзора Югры о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.4. Представители природопользователя обязаны:
- предоставить лицу, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
- обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку, на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, в которых находится предмет проверки.
3.5.5. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют действия:
- по рассмотрению документов природопользователя;
- по обследованию объектов при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, пользователем которых является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
3.6. Оформление результатов проведения проверок соблюдения природопользователем требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
3.6.1. По результатам проведения проверки, непосредственно после ее завершения, ответственные за проверку должностные лица Природнадзора Югры оформляют акт проверки в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.