Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Цели, задачи и показатели их достижения
1. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение задачи, направленной на поддержание межэтнического, межкультурного и межконфессионального мира и согласия (подпрограмма 1 "Гармонизация межнациональных отношений, обеспечение гражданского единства").
Целевыми показателями являются:
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан. В 2014 году указанный показатель составил 48%. Показатель определяется путем усреднения значений, исчисляемых на основании социологических опросов, проводимых по репрезентативной выборке в автономном округе с периодичностью 2 раза в год. Общее количество респондентов за отчетный год - 1800 чел. (по 900 респондентов в каждом опросе).
Показатель определяется по итогам ответов респондентов на вопрос: "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных национальностей в населенном пункте, в котором Вы живете?".
Вопрос имеет следующие варианты ответа:
"Доброжелательные, способствующие общественному согласию";
"Нормальные, бесконфликтные";
"Напряженные, конфликтные";
"Взрывоопасные, способные перейти в открытые столкновения";
"Затрудняюсь ответить".
Вариант ответа: "Затрудняюсь ответить", - не зачитывается.
Промежуточные значения показателей по итогам каждого опроса рассчитываются по общей формуле:
,
где:
- значение показателя по результатам k-го социологического опроса, проведенного в отчетном году;
- количество респондентов, выбравших первый вариант ответа на соответствующий вопрос анкеты в ходе проведения k-го социологического опроса;
- количество респондентов, выбравших второй вариант ответа на соответствующий вопрос анкеты в ходе проведения k-го социологического опроса;
- общее число опрошенных в ходе проведения k-го социологического опроса.
Итоговое значение показателя за отчетный год формируется путем усреднения значений показателей по каждому опросу, проведенному в течение текущего года, по формуле:
,
где:
- значение показателя, усредненное по всем социологическим опросам, проведенным в течение отчетного года;
- значение показателя по результатам первого социологического опроса, проведенного в отчетном году;
- значение показателя по результатам второго социологического опроса, проведенного в отчетном году.
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан. В 2017 году указанный показатель составит 61%.
Показатель определяется путем усреднения значений, исчисляемых на основании социологических опросов, проводимых по репрезентативной выборке в автономном округе с периодичностью 2 раза в год. Общее количество респондентов за отчетный год - 1800 чел. (по 900 респондентов в каждом опросе).
Показатель определяется по итогам ответов респондентов на вопрос: "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных вероисповеданий в населенном пункте, в котором Вы живете?".
Вопрос имеет следующие варианты ответа:
"Доброжелательные, способствующие общественному согласию";
"Нормальные, бесконфликтные";
"Напряженные, конфликтные";
"Взрывоопасные, способные перейти в открытые столкновения";
"Затрудняюсь ответить".
Вариант ответа: "Затрудняюсь ответить", - не зачитывается.
Промежуточные значения показателей по итогам каждого опроса рассчитываются по общей формуле:
,
где:
- значение показателя по результатам k-го социологического опроса, проведенного в отчетном году;
- количество респондентов, выбравших первый вариант ответа на соответствующий вопрос анкеты в ходе проведения k-го социологического опроса;
- количество респондентов, выбравших второй вариант ответа на соответствующий вопрос анкеты в ходе проведения k-го социологического опроса;
- общее число опрошенных в ходе проведения k-го социологического опроса.
Итоговое значение показателя за отчетный год формируется путем усреднения значений показателей по каждому опросу, проведенному в течение текущего года, по формуле:
,
где:
- значение показателя, усредненное по всем социологическим опросам, проведенным в течение отчетного года;
- значение показателя по результатам первого социологического опроса, проведенного в отчетном году;
- значение показателя по результатам второго социологического опроса, проведенного в отчетном году.
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в Югре. Плановое значение в 2017 году составляет 2,4 тыс. человек.
Численность участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства. Плановое значение в 2017 году составляет 4,4 тыс. человек.
В соответствии с плановыми значениями указанных показателей общая численность участников мероприятий, направленных на формирование общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов, в 2017 году составит 6,8 тыс. человек и с учетом проводимых мероприятий планируется увеличение численности до 9,5 тыс. человек.
Значения показателей "Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в автономном округе" и "Численность участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства" с 2017 года рассчитаны исходя из ежегодных плановых значений аналогичных показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" в пересчёте на долю жителей автономного округа от численности населения Российской Федерации по следующей формуле:
,
где:
- плановое значение показателя, тыс. человек;
- численность населения автономного округа, тыс. человек;
- численность населения Российской Федерации, тыс. человек;
- плановое значение аналогичного показателя государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", тыс. человек.
Фактическое значение указанных показателей рассчитывается исходя из количества участников указанных мероприятий в течение года на основании представленных соисполнителями государственной программы отчетов о ходе реализации государственной программы в форме комплексного плана (сетевого графика) с нарастающим итогом.
2. Повышение уровня безопасности граждан.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение четырех задач:
2.1. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка, в том числе с участием граждан (подпрограмма 2 "Профилактика правонарушений").
Целевыми показателями реализации мероприятий данной задачи являются:
Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений.
Доля уличных преступлений в 2014 году составила 18,7 % в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Данный показатель рассчитан как процентное соотношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных общеуголовных преступлений (без учета экономических преступлений, наркопреступлений и преступлений по статье 264.1 УК РФ). Учитывая динамику показателя последних 3 лет, а также реализацию комплекса профилактических мероприятий, предусмотренных государственной программой, прогнозируется ежегодное снижение показателя на 0,1 %, до 18,1% к 2020 году.
Абзацы пятый - седьмой утратили силу с 1 января 2017 г.
Доля административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных с помощью технических средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве таких нарушений. Показатель может быть достигнут при условии финансирования и реализации мероприятия 2.12 государственной программы.
В соответствии с решением заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года одним из приоритетных направлений реализации региональных программ профилактики правонарушений является внедрение в правоохранительную деятельность современных технических средств. На заседаниях Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (протоколы от 16 октября 2012 года N 3, от 23 декабря 2013 года N 5) и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе (протоколы от 15 октября 2014 года, от 18 марта 2015 года) даны соответствующие поручения, в том числе в части обеспечения финансирования реализации мероприятий по внедрению, развитию и эксплуатации систем (аппаратно-программных комплексов) обеспечения безопасности граждан в населенных пунктах "Безопасный город", а также систем фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.
Данный показатель рассчитан как процентное отношение числа нарушений правил дорожного движения, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 12.9, 12.12, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных с помощью средств видеофиксации, средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, к общему количеству данного вида правонарушений. Прогнозные значения этого показателя рассчитаны Управлением Министерства внутренних дел России по автономному округу на основании статистических данных.
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.
На рост удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в определенной мере влияют проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе связанные с их трудоустройством, получением ими профессионального образования. Приобретение оборудования для развития производственно-хозяйственной деятельности (деревообрабатывающие станки, линия по производству топливных брикетов, индукционная сталеплавильная печь и др.) и совершенствование материально-технической базы профессиональных училищ (станки для отделочных строительных работ, столярные станки, маломерный дуговой тренажер сварщика и др.) в учреждениях Управления федеральной службы исполнения наказаний России по автономному округу позволит осужденным получить наиболее востребованные на рынке труда автономного округа профессии, а также опыт работы на деревообрабатывающих, столярных, строительных станках и в дальнейшем трудоустроиться после отбытия срока наказания.
В 2014 году показатель составил 30,9 %. При выполнении мероприятий этого направления предполагается снижение показателя до 30,3 % к 2020 году. Данный показатель рассчитан как удельный вес числа лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений и имеющих неснятую и непогашенную судимость, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. Показатель формируется на основании ведомственных статистических данных Управления Судебного департамента в автономном округе. Прогноз динамики показателя рассчитан путем анализа данных с 2005 года.
Для обеспечения прав граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи в автономном округе необходимо развитие государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.
За период реализации государственной программы ожидается достижение 100% обеспеченности граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании.
2.2. Предупреждение экстремистской деятельности, воспитание общероссийского гражданского самосознания. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство. (подпрограмма 3 "Профилактика экстремизма").
Целевыми показателями являются: доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан; доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан (показатели рассчитываются по формулам, приведенным в пункте 1 настоящего раздела); численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в автономном округе; численность участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства.
Абзацы третий - шестой утратили силу с 1 января 2017 г.
2.3. Создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании. Реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности (подпрограмма 4 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ").
Целевым показателем является снижение общей распространенности наркомании (на 100 тыс. населения). Общая распространенность наркомании в 2014 году составила 335,3 человек на 100 тыс. населения. В период до 2020 года ожидается ежегодное снижение этого показателя в среднем на 2,3% (с 335,3 до 321,3). Показатель рассчитан как количество лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания, соотнесенных с численностью населения по формуле:
Z = A * 100000 / численность населения, где:
Z - общая распространенность наркомании в расчете на 100 тысяч человек,
A - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания.
Основными задачами Стратегии государственной антинаркотической политики, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики), являются:
а) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;
б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации;
в) выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе;
г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Каждое направление Стратегии государственной антинаркотической политики можно считать ведущим. Главное - их реализовывать в комплексе. Взаимосвязанная деятельность всех субъектов профилактики - это сложнейшая и комплексная задача, которая требует согласованной работы различных структур, в том числе общественных организаций. Вследствие этого целью подпрограммы 4 определено совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности, а одной из основных задач - создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.
Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании - остается сегодня одной из главных задач. При этом базовой профилактикой должны служить образование, спорт, культура, воспитание. Это забота всех субъектов профилактики: органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан. Вследствие чего подпрограммой 4 определена реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности с комплексом соответствующих организационных мероприятий профилактической направленности.
2.4. Содействие развитию и консолидации казачества через усиление его роли в решении государственных и муниципальных задач (подпрограмма 5 "Развитие российского казачества").
Целевым показателем реализации указанной задачи является:
Доля казачьих обществ, оказывающих содействие органам государственной власти в осуществлении установленных полномочий, от общего количества казачьих обществ. Данный показатель в 2014 году составлял 27 %. Показатель рассчитан как отношение количества казачьих обществ, заключивших договоры, соглашения с органами государственной власти по оказанию содействия в осуществлении установленных полномочий, к общему числу казачьих обществ.
Рассчитывается по формуле:
, где
- количество казачьих обществ, заключивших договоры, соглашения с органами государственной власти по оказанию содействия в осуществлении установленных полномочий;
- общее количество казачьих обществ.
Абзац восьмой утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст абзаца восьмого подпункта 2.4 пункта 2
3. Обеспечение прав граждан в отдельных сферах жизнедеятельности.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение задачи "Организационное сопровождение реализации отдельных государственных полномочий и функций" (подпрограмма 6 "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности").
Абзацы третий - шестой утратили силу с 1 января 2017 г.
При разработке подпрограммы 6 использовался метод программно-целевого планирования, который позволяет обеспечить эффективное решение комплексной задачи по обеспечению деятельности Депполитики Югры, повысить прозрачность расходования выделенных бюджетных средств, возможность оперативной и эффективной корректировки мероприятий государственной программы, быстрое реагирование на изменение условий ее реализации.
Целевые показатели государственной программы приведены в таблице 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.