Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 января 2011 г. N 5-п
Требования к разработке планов по предупреждению
и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной
воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
6 декабря 2013 г., 21 марта 2014 г.
Настоящие Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Требования) разработаны с учетом особенностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), характера расположения месторождений углеводородного сырья, большинство из которых находится в пределах водоохранных зон рек, относящихся к водоемам рыбохозяйственного значения, озер и в заболоченных участках местности, формирующих стоки рек.
1. Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды (далее - Планы) разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти, нефтепродуктов, газового конденсата на территории автономного округа.
1.1. Планы разрабатываются в соответствии с федеральным законодательством и типовой структурой, установленной в приложении 2 к настоящему постановлению.
1.2. Планы подразделяются на планы объектового, местного, территориального регионального и федерального уровней.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2014 г. N 98-п в подпункт 1.3 пункта 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2014 г.
1.3. Планы объектового и местного уровня представляются организациями один раз в три года, территориального уровня - один раз в четыре года, регионального и федерального уровней - один раз в пять лет на согласование в Департамент гражданской защиты населения автономного округа, Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа, Департамент по недропользованию автономного округа (далее - уполномоченные органы исполнительной власти автономного округа), а также в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти согласно установленной компетенции. Согласованные Планы утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке.
1.4. Согласование Планов уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа осуществляется в течение пятнадцати календарных дней с момента представления их организациями каждой согласующей стороне. В случае несоответствия представленных на согласование Планов настоящим Требованиям, уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа руководителю организации направляются обоснованные замечания. Организация в течение десяти календарных дней должны рассмотреть выданные замечания, в случае согласия внести соответствующие изменения в План и направить его на повторное согласование. В случае несогласия организации с выданными к Плану замечаниями организацией готовится обоснованный ответ, который оформляется в виде таблицы разногласий и направляется в уполномоченный орган, выдавший замечания. После устранения замечаний План повторно согласовывается уполномоченным органом в течение пяти календарных дней. В случае, если План соответствует предъявляемым Требованиям, уполномоченным органом оформляется заключение о согласовании Плана, которое направляется руководителю организации.
1.5. Согласованные Планы подлежат корректировке (переработке) в случае изменения исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на чрезвычайную ситуацию, при изменении существенных производственных показателей организаций (увеличение объемов добычи углеводородного сырья; создание новой производственной инфраструктуры, связанной с добычей, подготовкой, транспортировкой, хранением нефти, нефтепродуктов; изменение производственно структуры предприятия и другие существенные условия), изменении условий, влияющих на обеспечение локализации и ликвидации разливов; изменении действующих требований (норм и правил) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также промышленной безопасности, с обязательным уведомлением уполномоченных органов государственной власти.
Откорректированный (переработанный) План проходит процедуру согласования и утверждается в соответствии с порядком, установленным федеральными нормативными правовыми актами и пунктом 1.4. настоящих Требований.
1.6. Введение Планов в действие осуществляется в следующие сроки:
Планы организаций:
объектового и местного уровней - четыре месяца,
территориального уровня - шесть месяцев,
регионального уровня - девять месяцев,
федерального (трансграничного) уровня - двенадцать месяцев.
Организации в течение десяти дней после введения в действие Плана направляют уполномоченным органам государственной власти уведомление о введение его в действие с приложением электронных копий Планов и приложений к нему.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2014 г. N 98-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2014 г.
2. Организации представляют в Департамент по недропользованию автономного округа и Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа) в соответствии с их полномочиями на рассмотрение и согласование:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2013 г. N 541-п в подпункт 2.1 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Ежегодно не позднее 15 февраля текущего календарного года отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры по форме, установленной приложением 3 к настоящему постановлению.
Отчетные материалы разрабатываются организациями, осуществляющими разработку месторождений углеводородного сырья, в разрезе лицензионных участков недр.
Дополнительно к отчетным материалам прилагаются карты территорий производственной деятельности (организациями, осуществляющими разработку месторождений углеводородного сырья топографические карты представляются с нанесенными на них границами лицензионных участков недр) с обозначением техногенных объектов: сети трубопроводов - нефтепроводов, газопроводов, водоводов системы поддержания пластового давления; линий электропередачи; автодорог; карьеров песка и торфа, объектов размещения отходов (полигонов промышленных и бытовых отходов, шламовых амбаров и т.д.), загрязненных участков земель (с указанием регистрационного номера загрязненного участка), рекультивированные земли (с указанием регистрационного номера, площади), площадных объектов - кустов скважин, одиночных скважин, установок подготовки нефти (УПН), дожимных насосных станций (ДНС), комплексных пунктов сбора (КПС), центральных пунктов сбора (ЦПС), кустовых насосных станций (КНС), установок предварительного сброса воды (УПСВ), баз производственного обслуживания (БПО), жилых поселков и т.д., включая вновь построенные объекты, с указанием их технических характеристик, а также с нанесением мест аварий (инцидентов), произошедших в предыдущий период в масштабе 1:100000 (в форматах Arcinfo либо Mapinfo или совместимых с ними) в географической системе координат. Карты представляются на бумажных и магнитных носителях.
2.2. Ежегодно не позднее 1 ноября программу природоохранных и природовосстановительных мероприятий на последующий календарный год по форме в соответствии с приложением 5. Программа разрабатывается для целей информационного обеспечения и оперативного учета изменений состояния окружающей среды, экологической безопасности, а также ведения мониторинга планируемого обеспечения мероприятий, предусмотренных Планом, мероприятиями природоохранного и природовосстановительного характера.
2.3. Ежегодно не позднее 1 ноября программу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры на последующий календарный год по форме в соответствии с приложением 6. Программа разрабатывается для целей информационного обеспечения и оперативного учета изменений состояния объектов производственной инфраструктуры, а также ведения мониторинга планируемого обеспечения мероприятий, предусмотренных Планом, мероприятиями, способствующими снижению аварийности на трубопроводах, эксплуатируемых на территории автономного округа, и повышению надежности трубопроводов и других объектов производственной инфраструктуры.
Программа должна включать в себя запланированные мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, консервации и демонтажу трубопроводов и площадных объектов, в соответствии с перечнем объектов, включаемых организациями в Программу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры по форме в соответствии с приложением 7.
Организациями, осуществляющими разработку месторождений углеводородного сырья, программа разрабатывается в разрезе каждого лицензионного участка недр.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2013 г. N 541-п пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Согласование программ и отчетных материалов уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней с момента представления их организациями каждой согласующей стороне. В случае несоответствия представленных на согласование программ и отчетных материалов обоснованным требованиям уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа, каждой согласующей стороной руководителю организации направляются обоснованные замечания. Организация в течение пятнадцати рабочих дней должна рассмотреть замечания, в случае согласия с ними внести соответствующие изменения в программы и отчетные материалы и направить их на повторное согласование в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа. В случае несогласия с замечаниями организацией готовится обоснованный ответ, который оформляется в виде таблицы разногласий и направляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в течение десяти рабочих дней после получения доработанных с учетом замечаний программ и отчетных материалов рассматривают их. В случае отсутствия замечаний оформляется заключение о согласовании программ и отчетных материалов, которое направляется руководителю организации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2013 г. N 541-п настоящее приложение дополнено пунктом 4
4. В целях обеспечения исполнительных органов государственной власти автономного округа оперативной информацией об аварийности (инцидентах) на трубопроводах автономного округа организация, на территории которой произошла авария (инцидент), в срок не позднее трех суток с момента окончания технического расследования причин аварии (инцидента) предоставляет информацию об аварии (инциденте) в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа по форме в соответствии с приложением 9 к настоящему постановлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.