Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 января 2016 г. N 1-нп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Департамента
дорожного хозяйства и транспорта
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 4 июня 2012 г. N 6-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
29 марта 2013 г., 25 июня 2015 г., 25 января 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, если маршрут, часть маршрута такого транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества (далее также - специальное разрешение, государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются владельцы тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги:
место нахождения Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги - отдела мониторинга строительства, реконструкции и сохранности автомобильных дорог: ул. Мира, 18, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007;
приемная: 5 этаж, кабинет N 501, тел./факс (3467) 33-08-81/32-68-78;
отдел мониторинга строительства, реконструкции и сохранности автомобильных дорог: 1 этаж, кабинет N 506, тел./факс (3467) 35-04-91;
адрес электронной почты Департамента: transport@admhmao.ru;
график приема заявителей: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9-00 до 18 часов 15 минут, в пятницу - с 9-00 до 17-00 часов, обед - с 13-00 до 14-00 часов;
выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты подведомственного Департаменту казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог" (далее также - Учреждение), его структурных подразделений, филиалов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
место нахождения Учреждения: ул. Ленина, 52, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007;
телефон/факс: 8 (3467) 33-21-56, приемная тел./факс (3467) 33-16-32/33-19-18;
адрес электронной почты Учреждения: office@ugrador.ru;
официальный сайт Учреждения: www.roaddep.ru;
график приема заявителей: вторник, среда, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обед - с 13-00 до 14-00 часов;
информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты структурных подразделений Учреждения, его филиалов указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Информация о месте нахождения, адресе официального сайта, справочных телефонах Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
адрес: ул. Дзержинского, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011;
адрес официального сайта: http://www.nalog.ru/rn86;
телефон справочной службы: 8 (3467) 394-654; 334-808; телефон общественной приемной 8 (3467) 394-600, факс 334-807.
6. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе:
на официальном сайте Департамента www.depdorhoz.admhmao.ru;
на официальном сайте Учреждения: www.roaddep.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) http://86.gosuslugi.ru.
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, Учреждения, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
8. В случае устного обращения специалисты Департамента, Учреждения осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями специалисты, принявшие обращение, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент, Учреждение письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
9. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте, Учреждении.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
10. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
11. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента, Учреждения, его структурных подразделений и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги и максимальных сроках исполнения отдельных административных процедур;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных законодательством;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
сведения о способах получения информации о местах нахождения органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к должностному лицу Департамента, специалисту Учреждения).
12. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Выдача специального разрешения на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог" и его структурными подразделениями.
Исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим координацию и контроль за предоставлением государственной услуги, является Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
15. При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Управлением ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
16. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Результат предоставления услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача специального разрешения;
направление уведомления об отказе в выдаче специального разрешения.
Срок предоставления государственной услуги
18. Выдача специального разрешения в случае, если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог, и при наличии соответствующих согласований выдается в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае, если для движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.
В случае отсутствия возможности использования факсимильной связи, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок доставки документов Почтой России.
19. В случае нарушения владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования Учреждение приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25 декабря 1993 года);
Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3824);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 1995 года, N 50, ст. 4873);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 ноября 2007 года, N 46, ст. 5553);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 22 ноября 1993 года, N 47, ст. 4531);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23 ноября 2009 года, N 47, ст. 5673);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (далее - Приказ N 258) (Российская газета, N 265, 16 ноября 2012 года);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2010 года N 76-п "Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 25 февраля 2010 года - 27 февраля 2010 года, N 2 (часть III), ст. 213, "Новости Югры", N 33, 05 марта 2010 года);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 марта 2012 N 118-п "О Порядке введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, местного значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 марта 2012 года, N 3 (часть II, том 3), ст. 324);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 ноября 2012 года, N 11 (часть I), ст. 1291);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 ноября 2012 года N 442-п "О Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30 ноября 2012 года, N 11 (часть II), ст. 1326);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
21. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление по форме, установленной приложением 2 к Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденному Приказом N 258;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя владельца транспортного средства (в случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства);
3) копия документов тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства);
4) схема тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (автопоезда), с изображением размещения такого груза по форме согласно приложению 3 к Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденному Приказом N 258. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
5) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
6) специальный проект, предусматривающий проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок (в случае, когда движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по дорогам невозможно без проведения мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок);
7) документ о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации;
8) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;
9) документ, подтверждающий возмещение заявителем вреда, причиняемого осуществляющим(и) движение тяжеловесным(и) и (или) крупногабаритным(и) транспортным(и) средством(ами).
22. Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Копии документов, указанные в подпункте 3 пункта 21 настоящего Административного регламента, заверяются подписью и печатью владельца транспортного средства или нотариально.
23. Сведения, указанные в подпунктах 1-6 пункта 21 Административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
Сведения, указанные в подпунктах 7-9 пункта 21 настоящего Административного регламента, запрашиваются Учреждением с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключенной к ней региональной системе межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в Учреждение по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
24. Документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Административного регламента, подаются заявителем лично или направляются по почтовому адресу Учреждения, в электронной форме - по адресу электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Документы могут быть направлены в адрес Учреждения посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов и материалов, указанных в подпункте 3 пункта 21 настоящего Административного регламента.
25. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Учреждение отказывает в регистрации заявления в случае если:
1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
2) заявление не содержит следующих сведений: наименование уполномоченного органа; наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН или ОГРНИП) - для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код), исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда);
3) к заявлению не приложены:
- копия документов тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства);
- схема тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка груза, с изображением размещения такого груза. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
- сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
Отказ в регистрации заявления не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в их регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:
27. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) если Учреждение не вправе выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;
2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки грузов;
3) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;
4) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
5) отсутствует согласие заявителя на:
проведение оценки технического состояния автомобильной дороги;
принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
6) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
7) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
8) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством;
9) заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения;
10) отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в Учреждение с использованием факсимильной связи.
28. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является нарушение владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Заявитель уплачивает государственную пошлину за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в соответствии с подпунктом 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
31. Регистрация заявления при личном обращении заявителя осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, в журналах регистрации заявлений (с присвоением входящего номера) в течение 15 минут.
32. Регистрация заявления, полученного по почте, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, факсимильной связью, осуществляется специалистом Учреждения в течение одного рабочего дня с даты его поступления.
33. В случае представления заявления в Департамент заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются должностным лицом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, в журнале регистрации входящей корреспонденции (с присвоением входящего номера), в течение одного часа, после чего заявление и прилагаемые к нему документы направляются в Учреждение для предоставления государственной услуги с уведомлением об этом заявителя.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
34. Прием заявителей осуществляется в помещениях структурных подразделений Учреждения.
При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием Учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пунктах 3, 4 настоящего Административного регламента.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, обозначенных соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов, предоставляющих государственную услугу. В указанных помещениях размещаются информационные стенды.
Рабочее место специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуется телефоном или факсом, копировальным аппаратом, персональным компьютером с доступом в сеть Интернет и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией.
Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показатели доступности государственной услуги:
доступ заявителей к информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах, на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
доступ заявителей к информации в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
36. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение Учреждением сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Заявитель вправе представлять документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
38. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение представленных документов;
4) согласование маршрута тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;
5) расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) выдача (направление) специального разрешения или уведомления об отказе в выдаче специального разрешения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение.
40. В ходе приема документов:
устанавливается личность и полномочия заявителя (проверяется документ, удостоверяющий личность заявителя, и/или полномочия законного представителя заявителя);
проводится проверка представленных документов на предмет отсутствия оснований для отказа в регистрации заявления, установленных пунктом 26 настоящего Административного регламента.
41. При наличии оснований для отказа в регистрации заявления должностное лицо Учреждения незамедлительно информирует заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.
В случае подачи заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя в указанных системах.
42. При отсутствии оснований для отказа в регистрации заявления, установленных пунктом 26 настоящего Административного регламента, заявление и прилагаемые к нему регистрируются должностными лицами Департамента, Учреждения, ответственными за прием документов, в порядке и сроки, установленные пунктами 31 - 33 настоящего Административного регламента.
Зарегистрированные документы направляются для рассмотрения руководителю Учреждения (далее - руководитель).
43. Руководитель направляет заявление и прилагаемые к нему документы не позднее одного рабочего дня со дня их поступления начальнику соответствующего структурного подразделения Учреждения.
44. Критерием принятия решения о приеме и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований для отказа в регистрации заявления, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры: регистрация заявления.
Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации заявления в журнале регистрации.
45. Заявителю по его обращению предоставляются сведения о дате поступления заявления и его регистрационном номере.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе информации, предусмотренной подпунктами 7 - 9 пункта 21 настоящего Административного регламента.
47. Должностное лицо Учреждения, ответственное за выполнение административной процедуры:
рассматривает представленные заявителем документы, в случае отсутствия документа, указанного в подпункте 7 пункта 21 настоящего Административного регламента, формирует и направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, а в случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 8, 9 пункта 21 настоящего Административного регламента - в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления документов должностному лицу Учреждения, ответственному за выполнение административной процедуры);
получает ответы на межведомственный запрос (максимальный срок выполнения - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию).
48. Критерий принятия решения о формировании и направлении межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги: отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпунктах 7 - 9 пункта 21 настоящего Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: получение и регистрация ответов на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученного ответа и его передача с основным пакетом документов для рассмотрения.
Рассмотрение представленных документов
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложением необходимых документов, зарегистрированных ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
50. Ответственное должностное лицо Учреждения при рассмотрении представленных документов в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет:
1) наличие полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;
2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, на соответствие технических характеристик тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки груза;
3) наличие допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (в случае международных перевозок), а также информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков);
4) соблюдение требований о перевозке делимого груза.
51. Критерий принятия решения: соблюдение установленного порядка предоставления государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: рассмотрение представленных документов.
Согласование маршрута тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств
52. Согласование маршрута транспортного средства осуществляется в следующем порядке.
Ответственное должностное лицо Учреждения в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления:
1) устанавливает путь следования по заявленному маршруту;
2) определяет владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута;
3) направляет в адрес владельцев автомобильных дорог, по дорогам которых проходит данный маршрут, часть маршрута, заявку на согласование маршрута тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (далее - заявка).
Ответственное должностное лицо Учреждения:
после согласования маршрута транспортного средства всеми владельцами автомобильных дорог, входящих в указанный маршрут, оформляет специальное разрешение и в случаях, установленных пунктом 16 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного Приказом N 258, направляет в адрес территориального органа Управления ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре заявку на согласование маршрута транспортного средства, которая состоит из оформленного специального разрешения с приложением копий документов, указанных в подпунктах 3 - 5 пункта 21 настоящего Административного регламента, и копий согласований маршрута транспортного средства;
в случае, если для осуществления движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, в течение одного рабочего дня со дня получения информации от владельцев пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций информирует об этом заявителя (в случае подачи заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя в указанных системах);
при получении согласия от заявителя на проведение укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков такое согласие направляет владельцу пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций;
в течение двух рабочих дней с даты получения от владельца автомобильной дороги информации о необходимости и условиях проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки уведомляет об этом заявителя;
в течение трех рабочих дней со дня получения ответов от владельцев автомобильных дорог о результатах оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков информирует об этом заявителя.
53. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) согласования маршрута транспортного средства.
Результатом выполнения административной процедуры: согласование маршрута транспортного средства путем предоставления документа о согласовании, в том числе посредством факсимильной связи или путем применения единой системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием электронной подписи или ведомственных информационных систем с последующим хранением оригиналов документов в случае отсутствия механизма удостоверения электронной подписи.
Расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
54. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом структурного подразделения Учреждения заявления с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
55. Специалист структурного подразделения Учреждения в течение двух рабочих дней с даты поступления заявления осуществляет расчет размера платы в соответствии с Правилами возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934.
56. Критерий принятия решения: поступление документов, необходимых для определения размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат выполнения административной процедуры: определение размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
57. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от соответствующих показателей согласно пункту 5 Правил возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется в журнале учета регистрации заявлений, выдачи разрешений на движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средствах.
Выдача (направление) специального разрешения или уведомления об отказе в выдаче специального разрешения
58. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным должностным лицом Учреждения необходимых согласований маршрута транспортного средства.
59. Ответственные должностное лицо Учреждения:
1) доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством;
2) после подтверждения факта оплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения, внесения платежей за возмещение вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, автомобильным дорогам, а также расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков при наличии оригинала заявления и схемы транспортного средства, также заверенных копий документов, указанных в подпункте 3 пункта 21 настоящего Административного регламента, в случае подачи заявления в адрес Учреждения посредством факсимильной связи, осуществляется выдача специального разрешения;
3) по письменному обращению заявителя в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с территориальным органом Управления ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, допускается замена указанного в заявлении на получение специального разрешения транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии предоставления подтверждающих однотипность весовых и габаритных параметров документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации);
4) по постоянному маршруту тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам, установленному в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выдача специального разрешения на крупногабаритное транспортное средство по такому маршруту осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня согласования с территориальным органом Управления ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, тяжеловесных транспортных средств - не более трех рабочих дней со дня предоставления документа, подтверждающего оплату возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством;
5) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента, информирует заявителя о принятом решении с указанием основания принятия данного решения.
В случае подачи заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя в указанных системах.
В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 27 настоящего Административного регламента, информирует заявителя в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления.
60. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю специального разрешения (уведомления об отказе в выдаче специального разрешения).
Критерий принятия решения о выдаче (направлении) специального разрешения или уведомления об отказе в выдаче специального разрешения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется в журнале учета регистрации заявлений, выдачи разрешений на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
61. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется директором Департамента, руководителем Учреждения, а также лицами, их замещающими.
62. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Учреждения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
63. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Учреждения.
64. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента и Учреждения. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не реже чем 1 раз в год.
Внеплановые проверки могут проводиться Департаментом или Учреждением по конкретному обращению заявителя. Жалоба заявителя рассматривается в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
65. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании актов (приказов) Департамента.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается актом Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
66. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме устных и письменных обращений.
Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
67. Специалисты Учреждения несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность указанных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
68. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
69. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
70. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения руководителя Департамента жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
71. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
72. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы директору Департамента либо заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
73. Жалоба подается в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
74. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
75. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
76. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
а) официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
78. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 71 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
79. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющем государственную услугу.
80. Жалоба должна содержать:
наименование Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения.
81. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
82. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
83. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
84. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
85. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 84 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
86. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
87. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте Учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
88. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
89. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
90. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
92. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
93. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.