Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Октябрьского района от 4 июля 2014 г. N 2420 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 6 июня 2014 г.
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния в сфере
управления муниципальным имуществом муниципального образования Октябрьский район"
Целью управления муниципальной собственностью является эффективное управление муниципальной собственностью для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления. Муниципальное имущество муниципального образования Октябрьский район создает материальную основу для реализации муниципальных полномочий и предоставления муниципальных услуг.
Вопросы формирования эффективного управления имуществом являются приоритетными для муниципального образования.
Управление муниципальной собственностью охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом органами местного самоуправления и учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией предприятий, муниципальных учреждений, иными правомочиями.
Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом направлены на увеличение доходов от управления таким имуществом, передачу объектов муниципального имущества наиболее эффективным собственникам, совершенствование механизмов учета и контроля. Одним из ожидаемых конечных результатов такого управления должно быть обеспечение государства на всех уровнях власти, в том числе на уровне муниципальных образований, исключительно тем имуществом, которое необходимо ему для исполнения закрепленных за ним публичных полномочий. При этом первоочередной целью в отношении сохраняемого в муниципальной собственности имущества является повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня муниципальных расходов на управление.
Управление и распоряжение имуществом муниципального образования Октябрьский район осуществляется в соответствии с решением Думы Октябрьского района от 22.12.2009 N 631 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Октябрьский район".
По состоянию на 01.01.2013 стоимость имущества, учтенного в реестре муниципального имущества муниципального образования Октябрьский района составила:
N |
Наименование |
На 01.01.2013 года |
Остаточная стоимость имущества (млн. руб.) | ||
1 |
Имущество в хозяйственном ведении |
204,307 |
2 |
Имущество в оперативном управлении |
2516,519 |
3 |
Казенное имущество |
2887,622 |
4 |
Акции (доли) хозяйственных обществ |
3,7 |
|
Итого: |
5612,148 |
Учет муниципального имущества осуществляется Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района посредством ведения Реестра имущества.
Исходными данными об объектах имущества является информация, содержащаяся в следующих документах:
- бухгалтерской отчетности организаций;
- технической документации;
- свидетельствах о государственной регистрации права собственности;
- технических паспортах;
- первичных бухгалтерских документах;
- исполнительной документации.
Состав имущества постоянно меняется, в том числе по причине изменения полномочий публичных образований осуществляется перераспределение имущества с Российской Федерацией, субъектом Федерации и муниципальными образованиями, а также в связи с оптимизаций сетей муниципальных учреждений, предприятий, приватизацией имущества.
Реализация правомочий собственника требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Надлежащее оформление права собственности, современная техническая инвентаризация муниципальной недвижимости являются залогом целостности всего районного имущества. Между тем, управление муниципальной собственностью характеризуется высоким уровнем мобильности, необходимостью реализации ряда социальных задач. В данной сфере деятельности существуют следующие проблемы:
- отсутствие оформленного права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности;
- недостаточное поступление в бюджет района средств от использования муниципального имущества.
Основной проблемой в сфере оформления права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности, является устаревшая техническая документация, а также ее отсутствие. Наличие технического и (или) кадастрового паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации.
Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные объекты, выявить самовольные постройки.
Объекты инженерной инфраструктуры (линии электропередач, водопроводы, объекты канализации, теплотрассы и др.) занимают особое место среди объектов муниципальной собственности. Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципальной собственности в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передаче их в пользование.
Решение этих проблем даст возможность реализовать гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в собственности Октябрьского района.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, технического, технологического и образовательного характера.
Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района постоянно проводится работа по формированию и учету объектов недвижимости муниципальной собственности.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляется государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости, являющиеся имуществом казны, а также на вновь выявленные здания и сооружения. Основные затраты, необходимые для проведения государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, относятся на изготовление технической документации. Федеральное законодательство устанавливает, что необходимым условием для передачи объекта недвижимости в пользование является его государственная регистрация. Значительная часть объектов, содержащихся в реестре муниципального имущества, переданы в муниципальную собственность до принятия законодательства о государственной регистрации, в связи с чем в отношении таких объектов отсутствуют необходимые для регистрации документы. Для этого Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района обеспечивается проведение инвентаризации и кадастрового учета таких объектов.
На территории муниципального образования Октябрьский район постоянно выявляется бесхозяйное имущество, обращение которого в муниципальную собственность позволит данные объекты вовлечь в хозяйственный оборот, увеличит неналоговые доходы Октябрьского района.
Одной из основных задач, возникающих при управлении муниципальным имуществом, является контроль за его использованием, под которым, в первую очередь, подразумевается контроль за поступлением доходов от использования муниципального имущества Октябрьского района.
Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в бюджет Октябрьского района.
В настоящее время эффективным способом контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества является проведение проверок. Целями проверки является соблюдение арендатором условий договора в части содержания объекта аренды, фактически занимаемого размера площади, заявленного целевого использования.
Завершающий этап контроля за использованием муниципального имущества - судебная защита имущественных прав Октябрьского района, которая ведется Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района, в случае нарушения условий использования муниципального имущества Октябрьского района.
Данная форма защиты позволяет повысить доходную часть районного бюджета и снизить уровень нарушений платежной дисциплины пользователей муниципального имущества.
Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом будут направлены на передачу объектов муниципального имущества наиболее эффективным собственником, совершенствование механизмов учета и контроля. Одним из конечных результатов такого управления должно быть обеспечение органов власти исключительно тем имуществом, которое необходимо им для исполнения закрепленных публичных полномочий. При этом главным условием в отношении такого имущества является повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня расходов на управление.
Актуальность развития земельных правоотношений продиктована необходимостью упорядочения способов распоряжения земельными участками.
Создание в России полноценного рынка земли с соответствующей инфраструктурой и нормально функционирующей системой регулирования является одной из важнейших задач, непосредственно влияющих на предпринимательский климат в стране, на инвестиционную активность в экономике. Рыночная экономика России в современных условиях требует оптимального сочетания государственного управления земельными ресурсами с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.
Стратегической целью государственной политики, реализуемой как Российской Федерацией в целом, так и ее субъектами в области регулирования и реформирования земельных отношений, является обеспечение условий для эффективного развития рынка земли как одного из ключевых условий экономического развития, а также обеспечение устойчивого экономического роста района путем обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами Октябрьского района.
В рамках реализации данных полномочий Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района осуществляет предоставление указанных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование под объектами недвижимого имущества, для целей строительства, для целей, не связанных со строительством. В установленных действующим законодательством случаях предоставление земельных участков производится в безвозмездное срочное пользование. Также особое место занимает обеспечение формирования земельных участков для последующего предоставления на торгах - конкурсах и аукционах. На решение вышеуказанных проблем направлена настоящая Программа.
В настоящее время в сфере здравоохранения на территории Октябрьского района сохраняется ряд проблем, решение которых требует программного подхода. Основной из них является не достаточный уровень материально-технического оснащения учреждений здравоохранения, отсутствие современных помещений для размещения объектов.
Обязательным условием качества оказания медицинской помощи населению является создание комфортных условий пребывания пациентов в медицинских учреждениях, поддержание материально-технической базы учреждений здравоохранения на современном уровне.
В настоящее время городское поселение Талинка не обеспечено надлежайшей материально-технической базой учреждения здравоохранения, что в свою очередь сказывается на качестве оказания медицинской помощи. Поликлиника размещается в семи коттеджах. Здания коттеджей деревянного исполнения, приспособленные, введены в эксплуатацию в 1995 году, степень износа составляет 73 %.
Строительство новых объектов для здравоохранения является первоочередной задачей в целях увеличения объема муниципального имущества, используемого в целях решения соответствующего вопроса местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.