Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 апреля 2017 г. N 154-п настоящее приложение дополнено приложением 22
Приложение 22
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие жилищно-коммунального комплекса
и повышение энергетической эффективности
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2014 - 2020 годы"
Правила предоставления и распределения субсидий
из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год
(далее - Правила)
1. Правила устанавливают условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования) на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при софинансировании расходных обязательств по выполнению в 2017 году органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных программ (подпрограмм), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе площадей, набережных, скверов, парков иных общественных территорий и дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам.
3. В целях Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. Субсидии распределяются исходя из:
общей площади многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования;
численности населения, проживающего в муниципальном образовании.
5. Финансирование муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.
6. Распределение объема средств, полученных автономным округом в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета, осуществляется следующим образом:
не менее 2/3 подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
1/3 подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству площадей, набережных, скверов, парков иных общественных территорий (не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения), предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой) формирования современной городской среды на 2017 год.
7. Распределение субсидий осуществляется при наличии софинансирования из бюджета муниципального образования в размере не менее 10 процентов следующим образом:
не менее 1/3 объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
2/3 объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству площадей, набережных, скверов, парков иных общественных территорий (не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения), предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой) формирования современной городской среды на 2017 год.
В случае отсутствия инициативы граждан (отсутствие протокольных решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах) по участию в благоустройстве дворовых территорий и их дальнейшего содержания муниципальное образование вправе перераспределить субсидию и направить ее на мероприятия по благоустройству площадей, набережных, скверов, парков, иных общественных территорий.
Размер субсидии из бюджета автономного округа муниципальным образованиям определяется по формуле:
где:
V - общий объем субсидии из бюджета автономного округа, тыс. рублей;
- размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
- общая площадь многоквартирных домов i-го муниципального образования в соответствии с данными Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по состоянию на 1 января 2016 года, тыс. кв. м;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования в соответствии с данными Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по состоянию на 1 января 2016 года, тыс. чел.;
i - номер муниципального образования;
n - количество муниципальных образований.
Информация о распределении финансовых средств в разрезе муниципальных образований приведена в таблице 1 к Правилам.
8. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий входит:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек и урн для мусора.
Указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. При формировании предложений по благоустройству дворовых территорий собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) вправе отказаться от одного или нескольких видов работ, входящих в минимальный перечень видов работ по благоустройству, если такие виды работ были выполнены ранее и не требуют повторного благоустройства.
При реализации минимального перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц обязательным условием не является и устанавливается по решению собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений.
Минимальный перечень видов работ является обязательным, без которого выполнение дополнительного перечня видов работ не допускается.
9. В дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий входит:
а) оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок;
б) оборудование автомобильных парковок;
в) оборудование контейнерных площадок для бытовых отходов;
г) установка велосипедных парковок;
д) оборудование площадок для выгула собак.
10. При реализации дополнительного перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий обязательным условием предоставления субсидий является финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, в том числе с определением порядка, формы и доли такого участия, а также механизма контроля расходования средств финансового участия заинтересованных лиц.
При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству, но не менее 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
11. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий выполняются с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
12. В целях получения субсидий для муниципальных образований автономного округа устанавливаются следующие обязательства:
а) не позднее 25 апреля 2017 года разработать и опубликовать для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы на 2017 год (проект изменений в действующую муниципальную программу на 2017 год) формирования современной городской среды, сформированной с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - Правила предоставления федеральной субсидии), включающий в том числе информацию, указанную в подразделе 3.3.3 Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год;
б) не позднее 25 апреля 2017 года разработать и опубликовать для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу (подпрограмму) формирования современной городской среды (далее - предложения), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, образующих дворовую территорию, содержащих в том числе следующую информацию:
решение о включении дворовой территории в муниципальную программу (подпрограмму) формирования современной городской среды;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
форму и долю финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
о представителе (представителях) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории;
нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;
в) не позднее 25 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды, предусматривающего в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, для осуществления контроля за реализацией программы (подпрограммы) после ее утверждения в установленном порядке;
г) не позднее 25 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу (подпрограмму) формирования современной городской среды наиболее посещаемой общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году (далее - предложения по наиболее посещаемой территории). При этом такой порядок рекомендуется принять совместно с документом, предусмотренным подпунктом "б" настоящего пункта и утвердить в виде одного документа;
д) не позднее 25 мая 2017 года с учетом результатов общественного обсуждения утвердить муниципальную программу на 2017 год (изменения в действующую муниципальную программу на 2017 год) формирования современной городской среды, содержащую реестр дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, и наиболее посещаемых общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году (далее - Реестр);
е) не позднее 1 июля 2017 года подготовить и утвердить с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму) формирования современной городской среды, а также дизайн-проект благоустройства наиболее посещаемой территории. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ, он может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение дворовой территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению;
ж) завершить реализацию муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды до 1 декабря 2017 года.
13. В срок до 1 июня 2017 года муниципальные образования письменно информируют Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Департамент) о выполнении условий, указанных в подпунктах "а" "б" "в" "г" пункта 12 Правил, а также представляют документ, подтверждающий лимиты бюджета муниципального образования на выполнение мероприятий, указанных в пункте 2 Правил, подписанные главами муниципальных образований, руководителями финансовых органов муниципального образования, заместителями глав муниципальных образований, курирующими вопросы жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на 1 июня 2017 года, и копии муниципальных программ (подпрограмм с изменениями в действующие муниципальные программы) на 2017 год по формированию современной городской среды с адресным перечнем мероприятий, на исполнение которых предоставляется субсидия. С данными муниципальными образованиями Департамент в течение 20 рабочих дней заключает соглашения о предоставлении субсидии по утвержденной Департаментом форме (далее - Соглашение).
14. При несоблюдении условий, указанных в пункте 13 Правил, Соглашение с таким муниципальным образованием не заключается, а средства распределяются другим муниципальным образованиям в соответствии с механизмом, указанным в пункте 7 Правил.
15. В Соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
размер субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником которых является субсидия;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условия предоставления и расходования субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии;
иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
16. В целях софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам и наиболее посещаемых общественных территорий, за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию наказов избирателей депутатам Думы автономного округа, депутат Думы автономного округа определяет муниципальные образования и расположенные в их границах дворовые территории, наиболее посещаемые общественные территории, подлежащие благоустройству, включенные в Реестр, а также участвует в формировании перечня работ по их благоустройству (при необходимости).
Перечисление субсидий муниципальным образованиям автономного округа осуществляет Департамент финансов автономного округа на лицевой счет, открытый финансовому органу муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства, ежедневно в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
Заявки на перечисление субсидий финансовый орган муниципального образования направляет в адрес Департамента финансов автономного округа после выполнения работ, с представлением в Департамент актов выполненных работ и унифицированных форм документов КС-2 и КС-3 и согласования Департаментом информации к заявке по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
17. Решение о софинансировании мероприятия "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" государственной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", а также о размере направляемых на эти цели средств, предусмотренных на реализацию наказов избирателей, принимает Дума автономного округа.
18. Депутаты Думы автономного округа вправе участвовать в выполнении (организации выполнения) мероприятий по благоустройству выбранных ими дворовых территорий и наиболее посещаемых общественных территорий в формах, предусмотренных муниципальными образованиями для работы общественных структур.
19. Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в случаях, предусмотренных Правилами предоставления федеральной субсидии, а также в случаях:
нецелевого использования или неиспользования;
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению;
выявление предоставления недостоверных сведений и документов.
20. В целях подготовки муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды необходимо порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу (подпрограмму) формирования современной городской среды наиболее посещаемой общественной территории, подлежащей обязательному благоустройству в 2017 году, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу (подпрограмму) формирования современной городской среды утверждать в одном распорядительном документе.
К указанным порядкам необходимо также прилагать унифицированные формы, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения.
21. В целях повышения открытости и заинтересованности жителей муниципалитета к указанным мероприятиям необходимо еженедельно размещать на сайте муниципального образования отчет о ходе обсуждения проекта муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды, количестве поступивших предложений о благоустройстве дворовых территорий, о наименованиях общественных территорий, предлагаемых к благоустройству в 2017 году.
22. В случае если предложений по благоустройству дворовых территорий, соответствующих установленным требованиям и прошедшим одобрение общественной комиссии, поступит на сумму большую, нежели предусмотрено в бюджете муниципального образования, необходимо формировать отдельный перечень таких предложений для последующего их первоочередного включения в муниципальную программу (подпрограмму) благоустройства на 2018 - 2022 годы либо для финансирования в 2017 году в случае предоставления дополнительных средств из бюджета автономного округа, в том числе в порядке возможного перераспределения.
23. Предложения граждан о включении дворовых территорий в муниципальную программу (подпрограмму) формирования современной городской среды рекомендуется включать независимо от наличия или отсутствия документов на соответствующий земельный участок, но с соблюдением иных условий, установленных муниципальными правовыми актами, законодательством автономного округа и Российской Федерацией.
24. При организации общественного обсуждения перечня общественных территорий, предлагаемых к благоустройству в 2017 году, рекомендуется размещать его в составе проекта муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды, размещаемой для общественного обсуждения с указанием примерного вида работ, который предлагается выполнить по каждой такой территории.
25. Финансовое (трудовое) участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий необходимо подтверждать документально в зависимости от формы такого участия.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены: отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, фото-, видеоматериалы, размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Таблица 1
к приложению 22
к государственной программе
Распределение финансовых средств
на 2017 год в разрезе муниципальных образований автономного округа
N |
Муниципальные образования |
Данные Госстата ХМАО - Югры |
Субсидии бюджета автономного округа (тыс. руб.) |
Минимальная доля софинансирования (10%) бюджета муниципального образования (тыс. руб.) |
|
Численность населения (тыс. чел.) |
Площадь МКД (тыс. кв. м) |
||||
1 |
г. Когалым |
63,5 |
1 013,1 |
15 100,3 |
1 677,8 |
2 |
г. Лангепас |
43,4 |
737,9 |
10 604,3 |
1 178,2 |
3 |
г. Мегион |
55,9 |
1 069,3 |
14 399,9 |
1 600,0 |
4 |
г. Нефтеюганск |
125,4 |
3 105,6 |
36 712,6 |
4 079,2 |
5 |
г. Нижневартовск |
270,8 |
6 234,5 |
76 336,2 |
8 481,8 |
6 |
г. Нягань |
57,1 |
1 126,0 |
14 919,6 |
1 657,7 |
7 |
г. Покачи |
17,9 |
481,7 |
5 480,0 |
608,9 |
8 |
г. Пыть-Ях |
40,9 |
811,5 |
10 717,7 |
1 190,9 |
9 |
г. Радужный |
43,0 |
899,7 |
11 558,2 |
1 284,2 |
10 |
г. Сургут |
348,6 |
9 429,4 |
107 023,8 |
11 891,5 |
11 |
г. Урай |
40,5 |
989,3 |
11 771,5 |
1 307,9 |
12 |
г. Ханты-Мансийск |
96,9 |
1 790,4 |
24 567,5 |
2 729,7 |
13 |
г. Югорск |
36,7 |
774,3 |
9 904,8 |
1 100,5 |
14 |
Белоярский район |
29,6 |
626,0 |
7 997,9 |
888,7 |
15 |
Березовский район |
23,3 |
511,6 |
6 413,3 |
712,6 |
16 |
Кондинский район |
31,6 |
565,0 |
7 894,1 |
877,1 |
17 |
Нефтеюганский район |
45,0 |
681,7 |
10 474,9 |
1 163,9 |
18 |
Нижневартовский район |
36,1 |
611,9 |
8 808,8 |
978,8 |
19 |
Октябрьский район |
29,3 |
826,8 |
9 209,1 |
1 023,2 |
20 |
Советский район |
48,7 |
1 012,1 |
13 047,5 |
1 449,7 |
21 |
Сургутский район |
123,0 |
2 453,7 |
32 314,2 |
3 590,5 |
22 |
Х-Мансийский район |
19,6 |
309,7 |
4 642,1 |
515,8 |
|
Всего |
1 626,8 |
36 061,2 |
449 898,3 |
49 988,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.