Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 апреля 2017 г. N 154-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунальной сферы и электроэнергетики автономного округа
Стабильность работы и уровень предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики непосредственно оказывают влияние на качество жизни населения и развития экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации заключалось в нескольких важных этапах, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Осуществленные в 2005 - 2016 годах мероприятия в жилищно-коммунальной сфере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к использованию рыночных механизмов при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан.
Однако жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Нельзя считать решенной задачу обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.
Одновременно с этим текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором дальнейшего развития населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Высокая стоимость эксплуатационных затрат, с одной стороны, и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги с другой не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в модернизацию жилищно-коммунального комплекса, предназначенные для реконструкции, расширения, нового строительства основных фондов систем жизнеобеспечения.
Физический износ коммунальной инфраструктуры в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет более 50 %, поэтому надежность систем жизнеобеспечения находится на низком уровне, количество аварий и повреждений в жилищно-коммунальном комплексе составляет 1,08 на 1 км сетей при средней аварийности по восточно-европейским странам с аналогичным экономическим потенциалом - 0,1.
Потери и утечки воды и тепловой энергии значительно превышают допустимый уровень. В среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре неучтенные потери воды (коммерческие и физические) составляют 12,2 % от объема воды, подаваемой в сеть, однако в отдельных населенных пунктах потери достигают 30 %. Потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки, по данным мониторинга муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, составляют около 12,0 %.
Удельное водопотребление в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет 152,8 л/сут. на человека. Этот показатель уменьшается из года в год (в 2014 году - 168,9 л/сут. на человека). Он ниже, чем в среднем по Российской Федерации (367 - 369 л/сут. на 1 городского жителя), однако выше, чем в Западной Европе (не более 150 л/сут.).
Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг остается одной из важнейших задач для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В настоящее время обеспеченность жилищного фонда централизованным водоснабжением в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет 87,7 %, централизованным водоотведением - 86,0 %.
Основным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются подземные воды (75 %).
Качество сырой воды подземных источников не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к питьевой воде, по содержанию железа, марганца, цветности; в отдельных скважинах - по мутности, фтору, окисляемости, сероводороду, азоту аммония, меди.
Проектная мощность водопроводных очистных сооружений по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - 633,2 тыс. куб. м/сут. Основные мощности сооружений сконцентрированы в городах и крупных поселках, тогда как в сельских населенных пунктах полностью отсутствуют станции водоподготовки. Эффективность водоподготовки, основанной, как правило, на традиционных технологиях, недостаточно высока и не обеспечивает нормативное содержание, в первую очередь железа и кремния, в очищенной питьевой воде. Системы обеззараживания воды также работают недостаточно эффективно.
Более 22 % потребителей получают воду без необходимой степени очистки.
Основной проблемой водопроводных сетей является загрязнение питьевой воды продуктами коррозии трубопроводов. Высокий износ сетей становится результатом высокой аварийности.
Обеспечение населения чистой питьевой водой является приоритетным направлением политики социально-экономического развития России и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Объем сточных вод, собираемых в системы водоотведения, в целом по автономному округу составляет более 86,0 млн. куб. м/год. Только 44,0 % очищенных сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений, соответствуют нормам качества, 56,0 % - классифицируются как неочищенные и ненормативно очищенные.
В настоящее время в 28 населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требуется реконструкция действующих канализационных очистных сооружений (далее - КОС), качество очистки сточных вод которых не удовлетворяет действующим требованиям. В 100 населенных пунктах необходимо строительство очистных сооружений. Общая потребность в инвестициях в строительство КОС на 2016 - 2020 годы оценивается в 10000,0 млн. рублей.
Обеспечение всех населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры канализационными очистными сооружениями за счет бюджетных средств не представляется возможным, в связи с этим в решении данного вопроса будут задействованы механизмы государственно-частного партнерства, в том числе концессионные соглашения с периодом возврата инвестиций 15 и более лет.
По состоянию на 1 января 2016 года в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре источниками теплоснабжения являются 506 котельных установок. Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 3677,3 км.
По данным организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, процент износа основных фондов составляет более 50 %, коэффициент полезного действия котлов составляет 86 %.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре принимаются меры по замене ветхих сетей тепло- и водоснабжения. В период 2011 - 2016 годов на капитальный ремонт систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду из окружного бюджета направлено более 4,0 млрд. рублей.
При ремонте и реконструкции водопроводных, канализационных и тепловых сетей используются современные композиты, зарекомендовавшие себя как материалы с высокими техническими характеристиками, в том числе стальные трубы с пенополиуретановым покрытием, полиэтиленовые трубы. На начало 2016 года доля использования труб из композитных материалов в общем объеме замены при капитальном ремонте инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса составит 78,0 % или 183,02 км.
В результате использования композитных материалов в период подготовки к осенне-зимнему периоду 2015-2016 годов количество инцидентов на сетях теплоснабжения и водоснабжения снизилось по сравнению с предыдущим годом на 23 % (в период 2014 - 2015 годов количество инцидентов составило 26 ед, в период 2013 - 2014 годов - 31 ед.).
В дальнейшем планируется продолжить выполнение работ на инженерных сетях с применением композитных материалов.
Средний износ газопроводов и объектов газоснабжения, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, составляет 45 %. При этом в отдельных муниципальных образованиях данный показатель достигает 80 %. Такая ситуация обусловлена отсутствием достаточного количества финансовых средств у газораспределительных организаций (далее - ГРО).
Для уменьшения объема ветхих и изношенных инженерных сетей необходима ежегодная их замена в размере не менее 5 % от их общей протяженности.
Последствиями недофинансирования капитального ремонта инженерных сетей будет рост аварий и инцидентов на них, а также рост количества убыточных организаций коммунального хозяйства.
Одним из вариантов решения вопроса сдерживания ежегодного роста объема ветхих инженерных сетей, а также снижения эксплуатационных расходов является применение труб из композитных материалов, срок службы которых значительно превышает сроки службы стальных труб и составляет 35 и более лет.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре эксплуатацию газораспределительных сетей и поставку газа организациям коммунального комплекса и населению осуществляют 14 ГРО. Объемы транспортируемого газа потребителям не позволяют большинству ГРО создать необходимый уровень материальных и финансовых ресурсов на покрытие производственных затрат, что в конечном итоге негативно сказывается на безопасности и надежности объектов газового хозяйства.
В соответствии с договором от 31 декабря 2007 года между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и открытым акционерным обществом "Газпром" "О газификации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" разработана Генеральная схема газификации и газоснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которой предусмотрено дальнейшее развитие межпоселковых сетей газоснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от существующих магистральных газопроводов.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре насчитывается 202 населенных пункта, в том числе: 16 городов, 24 поселка городского типа и 162 сельских населенных пункта, из них по состоянию на 1 января 2016 года газифицировано 16 городов (100 %), 17 поселков городского типа (71 %) и 47 сельских населенных пунктов (29,0 %). При этом в газификации нуждаются 72 населенных пункта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусмотренные указанной Генеральной схемой газоснабжения и газификации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в перспективе до 2020 года.
По программе газификации регионов Российской Федерации, реализуемой совместно с ПАО "Газпром" в период с 2010 года завершено строительство 5 объектов газоснабжения, в том числе "Газификация п. Кирпичный Ханты-Мансийского района", "Газификация д. Чемаши Октябрьского района", "Газификация п. Луговской Ханты-Мансийского района", "Газификация с. Троица Ханты-Мансийского района", "Газификация д. Белогорье Ханты-Мансийского района".
По расчетам экспертов на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года требуется порядка 38,1 млрд. рублей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" для реализации мер по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определения величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов ведется разработка федеральных законодательных актов, регулирующих данные вопросы, которые позволят обеспечить условия снижения рисков частных инвестиций и развития специализированных видов деятельности по управлению и развитию коммунальной инфраструктуры, в том числе на основе концессионных соглашений, будут стимулировать развитие различных форм государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, упростят процедуры регистрации права собственности и других вещных прав на объекты инженерно-технического обеспечения.
Согласно проводимым социологическим опросам о функционировании жилищно-коммунального комплекса на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры около 40% опрошенных отмечают те или иные улучшения в работе коммунальщиков, хотя и остается высоким процент тех, кто считает, что за последние годы ничего не изменилось. Половина опрошенных согласилась с мнением, что работа предприятий ЖКХ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре налажена лучше, нежели в других регионах. Наибольшее внимание, по мнению опрошенных, необходимо уделить сохранности жилого фонда и поддержанию его в надлежащем состоянии.
Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая материально-техническую базу, осуществляется с привлечением средств хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Общая площадь жилых помещений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по данным Росстата по состоянию на 1 января 2016 года составила 33121,8 тыс. кв. м или 56169 жилых домов, в том числе 24855 многоквартирных домов, из которых государственный жилищный фонд насчитывает 417,6 тыс. кв. м, муниципальный - 3051,9 тыс. кв. м.
Уровень их физического износа составляет:
от 0 до 30% - 35,1 % (8719 многоквартирных домов),
от 31 до 65% - 36,7 % (9109 многоквартирных домов);
от 66 до 70% - 18,4 % (4563 многоквартирных дома);
свыше 70% - 9,8 % (2464 многоквартирных дома).
Поправками, внесенными Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации, обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов окончательно возложена на собственников помещений в таких домах.
Созданы условия для накопления средств собственников, обеспечивающие их сохранность. Аккумулирование накоплений возможно как на специальном банковском счете, открываемом для отдельно взятого дома, так и на счетах специализированной некоммерческой организации (региональный оператор), создаваемой субъектом Российской Федерации. При этом в отношении последней субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за все убытки, причиненные собственникам помещений многоквартирного дома как в связи с некачественным управлением средствами, так и в связи с некачественным либо несвоевременно проведенным ремонтом.
Особое значение имеет размер минимального взноса, устанавливаемый органами государственной власти субъекта Российской Федерации, который должен обеспечивать необходимый объем накоплений для проведения всего комплекса работ по капитальному ремонту за период действия региональной программы, который в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре установлен в цикле 30 лет, и в то же время быть доступным для граждан, не допускается ситуация невозможности осуществления данных накоплений. Учитывая текущее социально-экономическое положение населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует признать, что установить экономически обоснованный и необходимый объем такого взноса в ближайшие годы не представляется возможным, следовательно, необходимо прогнозировать недостаточность накоплений на своевременное проведение капитального ремонта за счет взносов собственников, а значит предусматривать иные источники финансирования этих работ.
Одновременно с этим существует закрепленная статьей 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления (как бывших наймодателей) выполнять капитальный ремонт домов в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Таким образом, сохраняется обязанность государства по финансированию капитального ремонта всех жилых домов, в которых права собственности на жилые помещения возникли в результате приватизации в случае, если такой капитальный ремонт не проведен с даты приватизации первого жилого помещения в данном доме.
Вышесказанное свидетельствует, что необходимо предусматривать предоставление мер государственной и муниципальной поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, что закреплено в Жилищном кодексе Российской Федерации и Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Кроме того, для формирования долгосрочных организационных и финансовых механизмов обеспечения своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре создан Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (некоммерческая организация для исполнения функций регионального оператора).
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления, они не всегда уделяют им должного внимания. Одной из основных причин этого является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления содержания дворовых территорий многоквартирных домов.
Комфорт и безопасность жизни конкретного человека обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как им самим, так и властью.
Современные тренды, такие как смена технологического уклада, эффективное использование всех видов ресурсов (электричество, газ, вода, тепло, пространство, время), активное внедрение информационных технологий ведут к необходимости качественной перестройки городской среды.
Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. В комфортных, современных и безопасных районах городов формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, за счет повышения спроса на бытовые услуги создаются новые рабочие места.
Вместе с тем понятных требований к организации современного городского пространства, в том числе, предполагающих вовлечение в этот процесс самих граждан, а также программ их достижения в настоящее время в России не существует. Действующие программы благоустройства носят точечный, несистемный характер, не имеют критериев эффективности и даже минимальных параметров необходимых работ. В этой связи важно сформировать и поддержать на государственном уровне не только тренд о создании комфортной городской среды, но и обозначить ее ключевые параметры.
Таким образом, анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что:
коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;
жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.
Конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
В связи с этим органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении 2 основных задач.
Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки собственников жилья, в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий, а также существенно сократить ежегодный прирост ветхого и аварийного жилищного фонда, а также затрат на переселение граждан из него.
Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе.
По характеру функционирования и развития электроэнергетика Ханты-Мансийского автономного округа - Югры делится на электроэнергетику централизованного сектора, базирующуюся на крупных электростанциях, и электроэнергетику децентрализованного сектора, базирующуюся на автономных дизельных и газотурбинных электростанциях.
Основу электроэнергетического комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляют крупнейшие региональные ГРЭС: Сургутская ГРЭС-1, Сургутская ГРЭС-2, Нижневартовская ГРЭС и Няганская ГРЭС, общей установленной мощностью 12240,14 МВт, а также электросетевой комплекс напряжением от 110 до 500 кВ, обслуживаемый Западно-Сибирским филиалом Федеральной сетевой компании и ОАО "Тюменьэнерго" и включающий свыше 15 тысяч километров линий электропередачи и порядка 520 подстанций общей трансформаторной мощностью свыше 42,5 тысяч мегавольт-ампер.
Около 12 % электроэнергии на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вырабатывают электростанции промышленных предприятий, введенные в эксплуатацию на месторождениях нефтегазодобывающих компаний.
Электроснабжение городов и населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечивает 23 предприятия муниципальной электроэнергетики. Предприятиями муниципальной электроэнергетики обслуживаются свыше 16 тысяч километров линий электропередачи и около 5 тысяч трансформаторных подстанций классом напряжения 6 (10) - 35 кВ.
В настоящее время по выработке электрической энергии Ханты-Мансийский автономный округ - Югра занимает лидирующее положение среди субъектов Российской Федерации.
Основным определяющим фактором роста нагрузки на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является развитие нефтегазовой промышленности, разработка новых месторождений углеводородов.
К проблемным вопросам в отрасли можно отнести сохраняющуюся тенденцию износа основного оборудования электросетевых компаний, осуществляющих передачу и распределение электроэнергии на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Также в энергорайонах зоны централизованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры существует ряд проблемных "узких мест", связанных с недостатком пропускной способности электрической сети 500-220-110 кВ. В отдельных узлах энергосистемы имеются ограничения на технологическое присоединение потребителей.
Для решения проблемы необходимо дальнейшее развитие электросетевого комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе магистральных и распределительных электрических сетей, прежде всего напряжением 220 кВ.
Основными проблемами при эксплуатации автономных источников электроснабжения в децентрализованном секторе, принимая во внимание значительную удаленность населенных пунктов и отсутствие дорог, являются:
доставка в населенные пункты дизельных генераторов и иного оборудования;
сезонный завоз дизельного топлива, который возможен только в летнюю навигацию водным путем;
высокая себестоимость электрической энергии, вырабатываемой ДЭС;
нестабильное и некачественное снабжение потребителей электрической энергией.
Экономически обоснованные тарифы на электроэнергию в зоне децентрализованного электроснабжения в несколько раз превышают тарифы централизованной зоны.
Присоединение отдельных поселков Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к "большой энергетике" позволит решить ряд задач:
повысить качество электроснабжения;
ликвидировать ресурсную зависимость от завоза горюче-смазочных материалов для дизельных электростанций;
снизить себестоимость электрической энергии;
создать предпосылки для развития новых производств и местной промышленности, подключения новых потребителей, улучшить условия проживания населения.
Большая территория региона, суровые климатические условия обусловили сложившееся "ниточное" расположение основных населенных пунктов и обособленность удаленных территорий. Существующая инфраструктура характеризуется нехваткой транспортных коммуникаций и высокими энергозатратами на транспорт.
Характерная для региона высокая степень урбанизации (более 91 % населения проживает в городах, 65 % населения проживает в городах с численностью свыше 40 тыс. чел.) требует разработки и реализации схемных решений в системе теплоснабжения городов.
Низкая плотность населения в сочетании с распределенностью проживания внегородского населения обусловила высокую долю децентрализованного теплоэнергоснабжения, для целей которого используются дизельные электростанции и угольные котельные на дорогом привозном топливе. В связи со значительной выработкой их ресурса расход топлива в несколько раз превышает нормативные значения, на отдельных станциях достигает 500 - 550 гр.у.т./кВт/час. Для нужд удаленного тепло- и энергообеспечения ежегодно завозятся уголь и нефтепродукты. Бюджетные расходы на поддержку удаленных энергосистем составляют порядка 0,5 млрд. руб./год.
Основной потенциал энергосбережения региона сосредоточен в промышленности и транспорте энергоресурсов.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра располагает существенным техническим потенциалом энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Оценка потенциала энергосбережения выполнена на основе анализа текущего уровня потребления энергетических ресурсов по отраслям экономики за 2013 год.
Потребление энергетических ресурсов за 2013 год
Наименование отрасли экономики |
Потребление энергетических ресурсов |
|
тыс. т.у.т. |
% |
|
Промышленность, в том числе: |
29389 |
67,5% |
добыча нефти |
6841 |
15,7% |
добыча газа |
659 |
1,5% |
транспортировка нефти и газа |
19298 |
44,3% |
сушка пиломатериалов |
12 |
0,0% |
хлеб и хлебобулочные изделия |
4 |
0,0% |
прочая промышленность |
2575 |
5,9% |
Строительство |
652 |
1,5% |
Транспорт, в том числе: |
11255 |
25,9% |
железнодорожный |
176 |
0,4% |
автомобильный |
3136 |
7,2% |
прочий транспорт |
7943 |
18,2% |
Сельское хозяйство |
7 |
0,0% |
Комбыт |
47 |
0,1% |
Сфера услуг |
767 |
1,8% |
Население |
1421 |
3,3% |
Итого |
43538 |
100,0% |
Основная доля потребления энергетических ресурсов приходится на промышленность.
Соответственно, наибольший потенциал энергосбережения региона сосредоточен в промышленности, а в частности - транспортировке энергоресурсов.
Решение задач по обеспечению надежности предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг и электроснабжения потребителей, вопросов повышения уровня энергоэффективности экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также возможность достижения целевых показателей, характеризующих развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики, установленных указами и поручениями Президента Российской Федерации, планируется за счет применения комплексного подхода и объединения усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и населения, с привлечением средств внебюджетных источников.
Для повышения эффективности администрирования и управления коммунальными организациями проводятся мероприятия по передаче частным операторам имущественного комплекса данных организаций.
С 2013 года заключено и реализуется 17 концессионных соглашений с привлечением инвестиций в размере более 4 млрд. рублей за 10-30 лет:
в городе Когалыме - 3 концессионных соглашения на системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения;
в Нефтеюганском районе - 3 концессионных соглашения:
в сельских поселениях Каркатеевы и Сентябрьский на системы тепло-, водоснабжения, водоотведения;
в сельском поселении Куть-Ях на системы тепло-, водоснабжения;
в Советском районе - 3 концессионных соглашения:
в поселке городского типа Зеленоборск на котельную, источники тепловой энергии (6 котельных), системы водоснабжения и водоотведения Советского района;
в Кондинском районе - 1 концессионное соглашение на объекты водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения;
в городе Лангепасе - 2 концессионных соглашения на системы, объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
в Октябрьском районе - 4 концессионных соглашения:
в сельском поселении Сергино на объекты, системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
в городском поселении Октябрьское и сельском поселении Перегребное на объекты, систему теплоснабжения;
в городе Радужный - 1 концессионное соглашение на объекты, систему водоснабжения.
В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре ведется активная работа по передаче в концессию муниципального имущества как целыми системами тепло-, водоснабжения, водоотведения, так и отдельными объектами коммунального комплекса в городах: Мегион, Пыть-Ях, Радужный, Югорск, Нягань, Урай; районах: Нижневартовский, Сургутский, Ханты-Мансийский, Советский, Нефтеюганский, Кондинский, Березовский, Октябрьский.
Природно-климатические условия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, которые направлены на достижение целей и показателей Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия). В соответствии со Стратегией одной из приоритетных задач развития всех агломераций автономного округа является активная модернизация жилищно-коммунального хозяйства с целью создания комфортных условий для проживания населения, в частности, создания комфортной архитектурно-пространственной среды обитания граждан, в т.ч. благоустройство территорий.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре расположено 24 855 многоквартирных жилых домов, общей площадью 36 061,2 тыс. кв. м. Количество благоустроенных дворовых территорий 2 8762 ед. общей площадью 10 949,08 тыс. кв. м, что составляет 30% от общего количества.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре расположено 5 374 места общего пользования, общей площадью, 50 587,32 тыс. кв. м. Из них благоустроено 445 ед., общей площадью 7 458,77 тыс. кв. м, что составляет 15% от общего количества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.