Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
Глава 2.1. "Развитие материально-технической базы"
Для достижения целей государственной программы, развития материально-технической базы предусмотрены следующие мероприятия:
предоставление инвестору субсидии на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта комплексного развития территорий в целях жилищного строительства (подпрограмма III);
предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований для строительства систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства (Подпрограмма III);
формирование фонда наемных домов социального и коммерческого использования путем предоставления инвесторам-застройщикам земельных участков для строительства и обеспечение данных участков системами коммунальной и транспортной инфраструктуры (Подпрограмма IV, задача 6), включая решение задач по реализации инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации наемных домов, созданию и внедрению экономических стимулов для строительства наемных домов, в том числе путем компенсации затрат на инженерную и коммунальную инфраструктуру в соответствии с целевыми программами автономного округа.
Развитие материально-технической базы с участием средств частных инвесторов и средств бюджета автономного округа обеспечивается путем создания новых производств, развития (модернизации, реконструкции) существующих производств при реализации мероприятий государственной программы, направленных на развитие материально-технической базы, способствующей стимулированию инвестиционной и инновационной деятельности предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения (подпрограмма I), а также реализации плана мероприятий "дорожной карты", утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 февраля 2015 года N 35-рп.
Проводимый при реализации подпрограммы I анализ потребления (ассортимента и количества) ввозимых в автономный округ материалов позволяет выработать рекомендации по замене их местным сырьем.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды
Мероприятия государственной программы по снижению и устранению административных барьеров в сфере градостроительства, в том числе улучшения целевых показателей "Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства", "Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства", оказывают положительное влияние на создание благоприятных условий для деловой среды.
Так, в ноябре 2015 года по инициативе Департамента строительства автономного округа запущен приоритетный организационный проект "Сокращение предельного количества процедур и сроков, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства" (2015 - 2018 годы) с применением проектно-ориентированной системы управления, целью которого является сокращение количества процедур по выдаче разрешения на строительство с 15 до 5 единиц, срока их предоставления - от 130 до 40 дней. Совместные коммуникации команды проекта и рабочей группы "Регуляторная среда" - совещательного и консультативного органа Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре имеют положительный эффект по внедрению элементов Национального рейтинга в субъектах Российской Федерации, созданию благоприятного инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Благоприятная деловая среда в сфере стройиндустрии, производства строительных материалов и индустриального домостроения в автономном округе поддерживается мероприятием государственной программы, направленным на развитие материально-технической базы и стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности предприятий промышленности путем оказания мер государственной поддержки в виде субсидий юридическим лицам (за исключением государственных, муниципальных учреждений), в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим инновационную деятельность на территории автономного округа, включая компенсацию расходов малых и средних инновационных компаний на проведение экспертиз, получение заключений, сертификатов на новые виды строительных материалов и конструкций, субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам, а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам за технологическое оборудование, на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры (подпрограмма I).
Улучшение делового климата также обеспечивается организацией процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов на предмет наличия в них излишних административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности.
2.3. Реализация инвестиционных проектов
При реализации мероприятий подпрограммы III оказывается государственная поддержка инвестиционных проектов, направленных на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предусмотренных для строительства жилья, в том числе программы "Жилье для российской семьи" в составе государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", направленной на улучшение жилищных условий семей со средним достатком.
Субсидии предоставляются для развития многоквартирного жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, включая строительство, осуществляемое объединениями граждан, имеющих трех и более детей, а также гражданами из числа иных категорий, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством автономного округа.
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе
Реализация отдельных мероприятий государственной программы создающих здоровую и полноценную конкуренцию, в перспективе служит основой для достижения поставленных задач в полном объеме.
Одним из основных целевых индикаторов государственной программы является годовой объем ввода жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Существенным препятствием развития массового жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.
Реализация этой стратегической цели государственной программы предполагает решение следующих приоритетных задач:
стимулирование органов местного самоуправления к активному проведению эффективной градостроительной политики, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации, созданию условий для строительства жилья эконом-класса, развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;
обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой;
развитие строительного комплекса и производства строительных материалов, изделий и конструкций с применением инновационных, в том числе энергосберегающих, технологий;
создание стимулов и условий для развития и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация отдельных мероприятий государственной программы, создающих здоровую и полноценную конкуренцию, в перспективе служит основой для достижения поставленных целей и задач в полном объеме.
Содержащими признаки конкуренции в государственной программе также является мероприятие, реализуемое с применением проектно-ориентированной системы управления при реализации приоритетного проекта "Внедрение новых эффективных механизмов развития жилищного строительства, инженерной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях" (2016 - 2019 годы), в том числе посредством проведения окружного конкурса "Современная модель развития жилищного строительства муниципального образования", предоставления в 2017 - 2019 годах грантов победителям конкурса в номинациях:
эффективная градостроительная политика, в том числе территориальное планирование, управление развитием территорий, снижение административных барьеров в сфере жилищного строительства, внедрение методов проектного управления;
эффективная модель развития застроенных территорий, в том числе в целях увеличения показателя по ликвидации аварийного и ветхого жилья;
эффективная модель комплексного освоения территории, в том числе по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, инженерная подготовка земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, вовлечение в оборот свободных земельных участков для жилищного строительства;
эффективная модель привлечения инвестиций в жилищное строительство, в том числе средства федерального бюджета, внебюджетные источники;
развитие жилищно-строительных кооперативов;
развитие фонда наемных домов социального и коммерческого использования;
развитие индивидуального жилищного строительства, в том числе деревянного домостроения, жилищного строительства с использованием местных и композитных материалов, низкозатратное жилищное строительство.
Исполнение программных мероприятий осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнения работ) для государственных нужд, заключаемых соисполнителями государственной программы, органами местного самоуправления с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
С целью снижения зависимости автономного округа от импорта товаров (работ, услуг) за счет удовлетворения внутреннего спроса высококачественной продукцией отечественного производства, повышения эффективности использования импортируемых технологических ресурсов созданы условия для развития конкурентоспособных эффективных организаций, обеспечения благоприятного инвестиционного климата Планом мероприятий "дорожной картой" (распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 февраля 2015 года N 35-рп) предусмотрены мероприятия по созданию (модернизации) производств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.