Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 апреля 2014 г. N 135-п
Методические рекомендации
по применению методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства
19 февраля, 19 августа 2016 г.
I. Основные положения
1. Методические рекомендации по применению методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства (далее - Методика) применяются при осуществлении закупок на работы по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
Настоящая Методика не распространяется на поставку технологического оборудования, мебели, инвентаря.
2. В настоящей Методике используются следующие термины:
начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объекта капитального строительства - стоимость работ, являющихся предметом закупки и предусмотренных проектно-сметной документацией, утвержденной в порядке, установленном Правительством автономного округа, которая рассчитывается государственными заказчиками, бюджетными учреждениями, за исключением бюджетных учреждений, принявших решение об осуществлении в текущем году указанных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(при осуществлении таких закупок), уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, на которых Правительством автономного округа возложены полномочия по планированию закупок для нескольких органов исполнительной власти автономного округа, казенных учреждений автономного округа, а также бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, которым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, государственные заказчики передали на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) свои полномочия на осуществление закупок (далее также - Заказчики), в соответствии с разделом II настоящей Методики в прогнозном уровне цен и указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ по архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства - стоимость работ, являющихся предметом закупки и предусмотренных заданием на проектирование, утвержденным в порядке, установленном Правительством автономного округа, которая рассчитывается Заказчиками в соответствии с разделом II настоящей Методики в прогнозном уровне стоимости проектно-изыскательских работ и указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
текущий уровень стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объекта капитального строительства - стоимость работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, утвержденной в порядке, установленном Правительством автономного округа. Рассчитывается Заказчиками в ценах, наиболее приближенных к дате осуществления закупки;
текущий уровень стоимости работ по архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям - стоимость работ, предусмотренных заданием на проектирование, утвержденным в порядке, установленном Правительством автономного округа. Рассчитывается государственными заказчиками в ценах, наиболее приближенных к дате осуществления закупки.
Остальные термины, используемые в настоящей Методике, применяются в значении, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
II. Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком
3. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным подрядчиком (далее - НМЦК), при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
Расчету НМЦК предшествует расчет стоимости объекта в текущем уровне цен, подтвержденный:
до 1 июля 2011 года - заключением финансовой негосударственной экспертизы, которая осуществлена организацией, определенной в соответствии с законодательством о размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
с 1 июля 2011 года - заключением автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве"на предмет проверки сметной стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа.
4. При определении стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объекта капитального строительства в текущем уровне цен в расчет принимаются:
4.1. Работы и затраты, включаемые в сводный сметный расчет стоимости работ (в базовом уровне цен 2001 года), утвержденный в установленном порядке, в том числе:
а) по главе 1 "Подготовка территории строительства"для строительно-монтажных работ и главе 1 "Подготовка площадок капитального ремонта"для ремонтно-строительных работ - стоимость работ и затраты, относящиеся к деятельности подрядчика;
б) стоимость по итогам глав 2 - 7 для строительно-монтажных работ и главам 2 - 5 для ремонтно-строительных работ, включая стоимость инженерного оборудования (кроме технологического оборудования, мебели и инвентаря);
в) по главе 8 для строительно-монтажных работ и главе 6 для ремонтно-строительных работ "Временные здания и сооружения"(в соответствии с ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001);
г) по главе 9 для строительно-монтажных и главе 7 для ремонтно-строительных работ "Прочие работы и затраты" - лимитированные и прочие работы и затраты, относящиеся к деятельности подрядчика и предусмотренные сводным сметным расчетом, в том числе:
дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ в зимнее время (в соответствии с ГСН 81-05-02-2007 и ГСНр 81-05-02-2001);
затраты по перевозке автомобильным транспортом рабочих строительных и монтажных организаций;
затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом (за исключением вахтовой надбавки к тарифной ставке, учитываемой в локальных сметах);
затраты, связанные с командированием рабочих строительных и монтажных организаций для выполнения подрядных работ;
затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую;
средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества, в том числе строительных рисков;
затраты на проведение пусконаладочных работ инженерного оборудования;
иные затраты, учтенные сводным сметным расчетом, относящиеся к деятельности подрядчика;
д) часть средств из резерва на непредвиденные работы и затраты, передаваемых Заказчиками подрядной организации в размере 50 % из общей суммы средств резерва, предусмотренного сводным сметным расчетом (в соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 года N 15/1 (далее - МДС 81-35.2004).
4.2. Индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ, определенные Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Региональная служба по тарифам автономного округа) на дату осуществления закупки.
4.3. Налог на добавленную стоимость.
4.4. Прогнозные показатели инфляции по отрасли "Строительство" на период выполнения работ, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 февраля 2016 г. N 38-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.5
4.5. В случае отсутствия в федеральном (территориальном) сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне цен показателей стоимости отдельных материалов приведение их текущей стоимости в базисный уровень цен осуществлять с использованием того же индекса, который будет применяться для пересчета данного материала из базисного уровня в текущий.
Выбор способа применения прогнозных индексов государственные заказчики автономного округа осуществляют исходя из условий бюджетной эффективности.
5. Расчет НМЦК производится с учетом сроков выполнения работ, определенных Заказчиками по следующим формулам:
5.1. При сроке выполнения работ до 1 года:
, где:
НЦК - НМЦК;
ТУС - текущий уровень стоимости работ, рассчитанный на определенный квартал начала выполнения работ, с учетом НДС, в тыс. руб.;
- прогнозный индекс-дефлятор на квартал(ы), следующий(ие) за кварталом, в ценах которого определен ТУС.
5.2. При нормативном сроке выполнения работ до 2 лет:
НЦК = Ф1 + Ф2 (в тыс. руб.), где:
НЦК - НМЦК, в тыс. руб.;
Ф1 - стоимость работ, планируемых в первый год выполнения работ, в тыс. руб.;
Ф2 - стоимость работ, планируемых во второй год выполнения работ, в тыс. руб.
, где:
ТУС - текущий уровень стоимости работ, рассчитанный на определенный квартал начала выполнения работ, с учетом НДС, в тыс. руб.;
- прогнозный индекс-дефлятор на квартал(ы) первого года выполнения работ, следующий(ие) за кварталом, в ценах которого определен ТУС;
Л1 - планируемая доля работ и услуг на первый год выполнения работ в процентах к текущему уровню стоимости выполнения работ.
, где:
ТУС - текущий уровень стоимости работ, рассчитанный на определенный квартал начала выполнения работ, с учетом НДС, в тыс. руб.;
- прогнозный индекс-дефлятор на квартал(ы) первого года выполнения работ, следующий(ие) за кварталом, в ценах которого определен ТУС;
- прогнозный индекс дефлятор на квартал(ы) второго года выполнения работ;
Л2 - планируемая доля работ на второй год выполнения работ в процентах к текущему уровню стоимости выполнения работ.
5.3. При нормативном сроке выполнения работ до 3 лет:
НЦК = Ф1 + Ф2 + Ф3, где:
Ф1 - стоимость работ, планируемых в первый год выполнения работ, в тыс. руб.;
Ф2 - стоимость работ, планируемых во второй год выполнения работ, в тыс. руб.;
Ф3 - стоимость работ, планируемых на третий год выполнения работ, в тыс. руб.
, где:
ТУС - текущий уровень стоимости работ, рассчитанный на определенный квартал начала выполнения работ, с учетом НДС, в тыс. руб.;
- прогнозный индекс-дефлятор на квартал(ы) первого года выполнения работ, следующий(ие) за кварталом, в ценах которого определен ТУС;
Л1 - планируемая доля работ и услуг на первый год выполнения работ в процентах к текущему уровню стоимости выполнения работ.
, где:
ТУС - текущий уровень стоимости работ, рассчитанный на определенный квартал начала выполнения работ, с учетом НДС, в тыс. руб.;
- прогнозный индекс-дефлятор на квартал(ы) первого года выполнения работ, следующий(ие) за кварталом, в ценах которого определен ТУС;
- прогнозные индексы-дефляторы на 4 квартала второго года выполнения работ;
Л2 - планируемая доля работ на второй год выполнения работ в процентах к текущему уровню стоимости выполнения работ.
, где:
ТУС - текущий уровень стоимости работ, рассчитанный на определенный квартал начала выполнения работ, с учетом НДС, в тыс. руб.;
- прогнозный индекс-дефлятор на квартал(ы) первого года выполнения работ, следующий(ие) за кварталом, в ценах которого определен ТУС;
- прогнозные индексы-дефляторы на 4 квартала второго года выполнения работ;
- прогнозный индекс-дефлятор на квартал(ы) третьего года выполнения работ;
Л3 - планируемая доля работ на третий год выполнения работ в процентах к текущему уровню стоимости выполнения работ.
6. Примеры расчета стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объекта капитального строительства приведены в приложении 1 к настоящей Методике. Форма расчета (обоснования) приведена в приложении 2 к настоящей Методике.
7. НМЦК при осуществлении работ по архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям определяется в соответствии с утвержденным заданием на проектирование по сборникам и справочникам базовых цен на проектные и изыскательские работы, рекомендованным к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере строительства, с учетом индексов изменения стоимости, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере строительства, на дату размещения заказа.
При определении стоимости работ по архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям могут включаться затраты на:
экспертизу проектной документации;
дизайнерские услуги;
иные затраты, регламентируемые федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
налог на добавленную стоимость.
8. Региональная служба по тарифам автономного округа в порядке, установленном приложением 3 к настоящей Методике, согласовывает расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по строительству, а также реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям стоимостью более 1 млн. рублей объекта капитального строительства и осуществляет расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен, предусмотренных сметно-нормативной базой 2001 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.