Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 4 августа 2016 г. N 1224
Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
I. Общие положения
1. Настоящие Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Правила) регулируют правоотношения субъектов и участников системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - система персонифицированного финансирования), пилотная апробация которой осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-мансийского автономного округа - Югра от 24.06.2016 N 353-рп "О проведении апробации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
1) сертификат дополнительного образования - именной документ, предоставляемый ребенку, подтверждающий право родителей (законных представителей) ребенка на оплату услуг дополнительного образования в порядке и на условиях, определенных настоящими Правилами (далее - сертификат дополнительного образования, сертификат);
2) оператор персонифицированного финансирования - участник системы персонифицированного финансирования, уполномоченный Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление методического, информационного сопровождения системы персонифицированного финансирования, проведение добровольной сертификации дополнительных общеобразовательных программ, ведение реестров участников системы персонифицированного финансирования, проведение независимой оценки качества в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществление управления системой персонифицированного финансирования в соответствии с настоящими Правилами;
3) региональная программа персонифицированного финансирования дополнительного образования - документ, утверждаемый приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающий на определенный период объемы обеспечения сертификатов дополнительного образования, критерии отбора получателей сертификатов, число и структуру действующих сертификатов дополнительного образования, общий объем гарантий по оплате дополнительного образования, перечень направлений дополнительного образования, оплачиваемых за счет средств сертификата;
4) муниципальная программа персонифицированного финансирования дополнительного образования - документ, утверждаемый распорядительным актом муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, устанавливающий на определенный период объемы обеспечения сертификатов дополнительного образования, число и структуру действующих сертификатов дополнительного образования, общий объем гарантий по оплате дополнительного образования, перечень направленностей дополнительного образования, оплачиваемых за счет средств сертификата, а также ограничения по использованию детьми сертификата дополнительного образования при выборе программ определенных направленностей.
5) региональная (муниципальная) уполномоченная организация - участник системы персонифицированного финансирования, уполномоченный Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (органом местного самоуправления) на ведение реестра детей - участников системы персонифицированного финансирования, осуществление платежей по договорам об обучении, заключенным между родителями (законными представителями) детей и поставщиками образовательных услуг, включенными в реестр поставщиков услуг дополнительного образования, при заключении которых использовались сертификаты, обеспеченные средствами региональной (муниципальной) программы персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее - региональная (муниципальная) уполномоченная организация, уполномоченная организация);
6) информационная система персонифицированного финансирования - информационная система, создаваемая и используемая с целью автоматизации процедур выбора детьми - участниками системы персонифицированного финансирования поставщиков услуг дополнительного образования, образовательных программ, ведения учета использования сертификатов дополнительного образования, осуществления процедур добровольной сертификации образовательных программ и иных процедур, предусмотренных настоящими Правилами.
7) поставщики образовательных услуг - организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеразвивающие программы;
8) нормативная стоимость образовательной программы - объем затрат, выраженный в рублях, необходимый на оказание услуги по реализации дополнительной общеразвивающей программы за год (или иной период реализации программы), определяемый с учетом устанавливаемых поставщиком образовательных услуг для образовательной программы характеристик.
3. Правила устанавливают:
а) порядок установления гарантий по оплате дополнительного образования детей, включенных в систему персонифицированного финансирования;
б) порядок включения детей в систему персонифицированного финансирования;
в) порядок ведения реестров сертификатов дополнительного образования;
г) порядок принятия решений об изменении актуальности сертификата дополнительного образования;
д) порядок ведения реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного финансирования;
е) порядок включения образовательных программ в систему персонифицированного финансирования;
ж) порядок ведения реестра образовательных программ, включенных в систему персонифицированного финансирования;
з) порядок определения нормативной стоимости образовательной программы;
и) порядок установления/прекращения договорных взаимоотношений между поставщиками образовательных услуг и родителями (законными представителями) детей;
к) порядок оплаты оказываемых услуг по реализации образовательных программ;
II. Порядок установления гарантий по оплате дополнительного образования детей, включенных в систему персонифицированного финансирования
4. Финансовое обеспечение обязательств, возникающих при использовании детьми, включенными в систему персонифицированного финансирования, сертификатов дополнительного образования осуществляется:
1) в отношении сертификатов дополнительного образования, предоставленных в рамках реализации региональной программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - региональная программа персонифицированного финансирования) - за счет средств, предусматриваемых в государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югра на реализацию мероприятий (программ) в сфере дополнительного образования в рамках полномочий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, а также по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, содействию развития малого и среднего предпринимательства.
2) в отношении сертификатов дополнительного образования, предоставленных в рамках реализации муниципальных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - муниципальная программа персонифицированного финансирования) - за счет средств, предусматриваемых в муниципальных программах на реализацию мероприятий (программ) в сфере дополнительного образования, и осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (городских округов), а также по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, содействию развития малого и среднего предпринимательства.
5. Индивидуальные гарантии по оплате дополнительного образования детей, включенных в систему персонифицированного финансирования (далее - подушевые нормативы), определяются в стоимостном выражении на один учебный год (с 1 сентября текущего года по 31 августа следующего за текущим года) и закрепляются региональной (муниципальной) программой персонифицированного финансирования.
6. При установлении размера подушевого норматива учитываются наличие у ребенка ограниченных возможностей здоровья, а также иные особенности детей (по решению исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)).
7. При определении размера подушевого норматива, закрепляемого муниципальной программой персонифицированного финансирования, учитываются общие расходы муниципальных организаций дополнительного образования детей (за исключением расходов на содержание зданий и арендных платежей), а также число детей, охваченных муниципальной сетью организаций дополнительного образования. Размер подушевого норматива не может быть меньше среднего объема фактических затрат на организацию обучения одного ребенка соответствующей категории в течение одного года в муниципальных организациях дополнительного образования в отчетном периоде.
8. Число действующих сертификатов дополнительного образования и их структура на соответствующий учебный год ежегодно устанавливается в рамках региональной (муниципальной) программы персонифицированного финансирования.
9. Общий объем гарантий по оплате дополнительного образования детей, включенных в систему персонифицированного финансирования, предусматриваемый муниципальной программой персонифицированного финансирования, должен быть не меньше совокупных расходов за отчетный период, осуществленных муниципальными организациями дополнительного образования для обучения детей.
III. Порядок включения детей в систему персонифицированного финансирования
10. Включение детей в систему персонифицированного финансирования осуществляется на основании заявления о включении в систему персонифицированного финансирования, которое содержит следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
2) дата рождения ребенка;
3) место (адрес) регистрации/жительства ребенка;
4) данные заключения психолого-медико-педагогической комиссии о наличии недостатков в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий (при наличии);
5) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка;
6) контактная информация родителя (законного представителя) ребенка.
11. Заявление о включении в систему персонифицированного финансирования оформляется родителями (законными представителями) детей, в письменной форме или машинописным способом и подается непосредственно в уполномоченную организацию.
11.1. При подаче заявления о включении в систему персонифицированного финансирования предъявляются следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка или паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность ребенка или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта ребенка;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
12. Совместно с заявлением о включении в систему персонифицированного финансирования в уполномоченную организацию предоставляются копии документов, указанных в пункте 11.1 настоящих Правил.
13. При подаче заявления о включении в систему персонифицированного финансирования в региональную (муниципальную) уполномоченную организацию родителями (законными представителями) ребенка подписывается согласие с условиями предоставления сертификата дополнительного образования, предусматривающими:
1) предоставление согласия на обработку предоставленных в заявлении персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", в целях осуществления учета выбираемых образовательных программ, формирования договоров об обучении;
2) обязательство родителей (законных представителей) детей уведомлять региональную (муниципальную) уполномоченную организацию посредством личного обращения об изменениях предоставленных сведений не позднее чем через 20 рабочих дней после соответствующих изменений.
14. Решение о включении ребенка в систему персонифицированного финансирования принимается региональной (муниципальной) уполномоченной организацией на основании рассмотрения заявления о включении в систему персонифицированного финансирования поданного родителями (законными представителями) ребенка.
15. Основаниями для отказа в предоставлении сертификата дополнительного образования со стороны региональной (муниципальной) уполномоченной организации являются:
1) предоставление родителем (законным представителем) ребенка заведомо недостоверных сведений при подаче заявления;
2) отсутствие места (адреса) регистрации в муниципальном районе (городском округе);
3) несоответствие ребенка критериям, установленным региональной программой персонифицированного финансирования;
4) отсутствие согласия родителя (законного представителя) ребенка с условиями предоставления сертификата дополнительного образования;
5) наличие у уполномоченной организации сведений о сертификате дополнительного образования, предоставленного ребенку ранее.
6) достижение соответствия числа предоставленных сертификатов дополнительного образования, актуальных в соответствующем учебном году, максимальному числу сертификатов дополнительного образования на соответствующий учебный год, установленному региональной (муниципальной) программой персонифицированного финансирования для соответствующей категории детей.
16. Уполномоченная организация в течение 3-х рабочих дней после получения заявления о включении в систему персонифицированного финансирования принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) ребенку сертификата дополнительного образования. О принятом решении извещаются родители (законные представители) детей по электронной почте и/или по телефону, указанным в заявлении о включении в систему персонифицированного финансирования.
17. На основании принятого уполномоченной организацией решения создается запись в Реестре выданных сертификатов, в который указывается номер сертификата, состоящий из 10 цифр, определяемый случайным образом, а также сведения о ребенке и родителе (законном представителе) ребенка.
18. В течение 3 рабочих дней после принятия положительного решения о предоставлении ребенку сертификата дополнительного образования уполномоченной организацией подготавливается выписка из Реестра выданных сертификатов, содержащая сведения о номере сертификата дополнительного образования, фамилии, имени и отчестве (при наличии) ребенка, а также уникальном пароле для входа в личный кабинет информационной системы персонифицированного финансирования (в случае использования информационной системы персонифицированного финансирования). Соответствующая выписка является подтверждением включения ребенка в систему персонифицированного финансирования и подлежит предоставлению родителю (законному представителю) ребенка.
19. В течение 3 рабочих дней после принятия положительного решения о предоставлении ребенку сертификата дополнительного образования уполномоченной организацией направляется уведомление оператору персонифицированного финансирования о включении ребенка в систему персонифицированного финансирования, содержащее информацию о номере сертификата дополнительного образования, его актуальности и размере подушевого норматива его обеспечения.
20. По запросу родителя (законного представителя) уполномоченная организация подготавливает бланк сертификата по форме, определяемой оператором персонифицированного финансирования.
21. Форма заявления на включение в систему персонифицированного финансирования устанавливается оператором персонифицированного финансирования.
IV. Порядок ведения реестров сертификатов дополнительного образования
22. С целью осуществления учета детей - участников системы персонифицированного финансирования, региональной (муниципальной) уполномоченной организацией осуществляется ведение Реестра выданных сертификатов дополнительного образования, в котором отражается информация о сертификатах, выданных уполномоченной организацией и обеспеченных средствами региональной (муниципальной) программы персонифицированного финансирования, содержащего следующие сведения:
1) номер сертификата дополнительного образования;
2) актуальность сертификата дополнительного образования;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка
4) дата рождения ребенка;
5) данные свидетельства о рождении ребенка или паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность ребенка или временного удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта ребенка;
6) место (адрес) регистрации ребенка;
7) сведения о наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка;
9) контактная информация родителя (законного представителя) ребенка;
10) уникальный пароль для входа в личный кабинет информационной системы персонифицированного финансирования (в случае использования информационной системы персонифицированного финансирования);
11) размер подушевого норматива обеспечения сертификата дополнительного образования установленный на соответствующий учебный год;
12) дата начала действия сертификата дополнительного образования.
13) дата окончания действия сертификата дополнительного образования.
23. Сведения о ребенке, указанные в подпунктах 3) - 9) пункта 22 настоящих Правил, вносятся уполномоченной организацией в Реестр выданных сертификатов по результатам принятия положительного решения о предоставлении ребенку сертификата дополнительного образования на основании заявления о включении в систему персонифицированного финансирования, а также документов, указанных в пункте 1) настоящих Правил.
24. Номер сертификата дополнительного образования и уникальный пароль для входа в личный кабинет информационной системы персонифицированного финансирования (в случае использования информационной системы персонифицированного финансирования) определяются уполномоченной организацией самостоятельно случайным образом.
25. Размер подушевого норматива обеспечения сертификата дополнительного образования, установленный на соответствующий учебный год, определяется региональной (муниципальной) уполномоченной организацией на основании региональной (муниципальной) программы персонифицированного финансирования.
26. Датой начала действия сертификата дополнительного образования является 1 сентября первого учебного года, в котором может быть использован сертификат дополнительного образования.
27. Датой окончания действия сертификата дополнительного образования является день, предшествующий дню, в котором ребенок достигнет максимального возраста для участия в системе персонифицированного финансирования, предусмотренный региональной (муниципальной) программой персонифицированного финансирования
28. В случае изменения каких-либо сведений о ребенке или родителе (законном представителе) такие сведения могут быть изменены посредством обращения родителя (законного представителя) в уполномоченную организацию с заявлением об изменении сведений о ребенке или о родителе (законном представителе), содержащим:
1) перечень сведений, подлежащих изменению;
2) причину(ы) изменения сведений;
3) новые сведения, на которые необходимо изменить сведения, уже внесенные в Реестр выданных сертификатов.
К соответствующему заявлению прикладываются копии документов, подтверждающих достоверность новых сведений, подлежащих изменению в Реестре выданных сертификатов.
29. Заявление об изменении сведений о ребенке рассматривается уполномоченной организаций в течение 3-х рабочих дней. На основании рассмотрения заявления об изменении сведений о ребенке уполномоченная организация принимает решение об изменении сведений о ребенке (оставлении сведений о ребенке без изменения). В случае принятия решения об изменении сведений о ребенке уполномоченная организация в течение 5-ти рабочих дней вносит изменение в соответствующую запись в Реестре выданных сертификатов.
30. Номер сертификата дополнительного образования и уникальный пароль для входа в личный кабинет информационной системы персонифицированного финансирования (в случае использования информационной системы персонифицированного финансирования) вносятся уполномоченной организацией на основании принятия соответствующих решений о приостановлении/возобновлении действия сертификата дополнительного образования. В случае приостановления/возобновления в текущем учебном году действия сертификата дополнительного образования уполномоченная организация в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия решения о приостановления/возобновлении действия сертификата, уведомляет оператора персонифицированного финансирования об изменении актуальности сертификата дополнительного образования.
31. С целью осуществления сопровождения формирования образовательных траекторий детей - участников системы персонифицированного финансирования, оператором персонифицированного финансирования осуществляется ведение Реестра действующих сертификатов, в котором отражается информация обо всех сертификатах, выданных в рамках региональной и муниципальных систем персонифицированного финансирования, содержащего следующие сведения:
1) номер сертификата дополнительного образования;
2) актуальность сертификата дополнительного образования;
3) размер подушевого норматива обеспечения сертификата дополнительного образования, установленный на соответствующий учебный год;
4) перечень направленностей программ, оплачиваемых за счет средств сертификата дополнительного образования в соответствии с региональной (муниципальной) программой персонифицированного финансирования (далее - доступные направления программ);
5) доступный остаток обеспечения сертификата дополнительного образования в соответствующем учебном году;
6) уполномоченная организация, предоставившая сертификат дополнительного образования.
32. Сведения, указанные в подпунктах 1-3, 6 пункта 31 настоящих Правил, вносятся в Реестр действующих сертификатов оператором персонифицированного финансирования на основании уведомления, представляемого уполномоченной организации в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, не позднее 3-х рабочих дней после принятия получения соответствующего уведомления.
33. Актуальность сертификата дополнительного образования и размер подушевого норматива обеспечения сертификата дополнительного образования, установленный на соответствующий учебный год, ежегодно обновляются оператором персонифицированного финансирования на начало соответствующего учебного года на основании выписки из Реестров выданных сертификатов, формируемых и представляемых уполномоченными организациями. В случае приостановления/возобновления в текущем учебном году действия сертификата дополнительного образования оператором персонифицированного финансирования на основании уведомления вносятся изменения в сведения об актуальности сертификата дополнительного образования.
34. Доступные направления программ вносятся в Реестр действующих сертификатов оператором персонифицированного финансирования самостоятельно, и соответствуют положениям региональной (муниципальной) программы персонифицированного финансирования на соответствующий учебный год.
35. Доступный остаток обеспечения сертификата дополнительного образования в соответствующем учебном году вносятся в Реестр действующих сертификатов оператором персонифицированного финансирования по результатам заключения и расторжения договоров об обучении ребенка - участника системы персонифицированного финансирования.
V. Порядок принятия решений об изменении актуальности сертификата дополнительного образования.
36. С даты принятия положительного решения о предоставлении ребенку сертификата дополнительного образования в создаваемой записи в Реестре выданных сертификатов указывается значение его актуальности, свидетельствующее:
1) о действительности сертификата дополнительного образования в случае, если датой начала его действия является первый день наступившего учебного года.
2) о недействительности сертификата дополнительного образования в случае, если датой начала его действия является первый день следующего учебного года.
37. Решение об изменении актуальности сертификата дополнительного образования принимается уполномоченной организацией в случаях:
1) наступления даты окончания действия сертификата дополнительного образования;
2) письменного обращения родителей (законных представителей) детей - участников системы персонифицированного финансирования о приостановлении действия сертификата дополнительного образования;
3) проведения периодической оценки использования сертификатов дополнительного образования;
4) изменение места (адреса) регистрации ребенка;
5) выявления грубых нарушений правил системы персонифицированного финансирования со стороны родителей (законных представителей) ребенка.
6) истечения срока приостановления действия сертификата, установленного принятым ранее решением об изменении его актуальности;
7) наступления даты начала действия сертификата дополнительного образования в соответствующем учебном году.
38. По итогам проведения периодической оценки использования сертификатов дополнительного образования решение о признании недействительности/действительности сертификата дополнительного образования принимается с учетом оценки фактического использования сертификата дополнительного образования, интенсивности его использования, числа заключенных и расторгнутых, в том числе по инициативе поставщиков образовательных услуг, в течение срока его использования договоров.
В случае выявления грубых нарушений правил системы персонифицированного финансирования со стороны родителей (законных представителей) ребенка, решение о признании недействительности/действительности сертификата дополнительного образования принимается с учетом оценки степени тяжести и обстоятельств совершения грубых нарушений правил системы персонифицированного финансирования.
В иных случаях решения о признании недействительности/действительности сертификатов дополнительного образования принимаются автоматически.
39. Решение об изменении актуальности сертификатов дополнительного образования, финансируемых из бюджета автономного округа, принимается исполнительным органом государственной власти автономного округа.
40. Решение об изменении актуальности сертификатов дополнительного образования, финансируемых из местных бюджетов, принимается органами местного самоуправления.
41. Родители (законные представители) детей являются инициаторами изменения актуальности сертификата дополнительного образования в случаях:
1) добровольного отказа родителей (законных представителей) ребенка от использования сертификата дополнительного образования при заключении договоров об образовании;
2) возобновления намерений родителей (законных представителей) ребенка использовать сертификат дополнительного образования, действие которого было приостановлено на основании их добровольного отказа.
42. Для приостановления/возобновление действия сертификата родители (законные представители) ребенка подают в уполномоченную организацию соответствующее заявление. При подаче соответствующего заявления родители (законные представители) при необходимости актуализируют сведения, содержащиеся в Реестре выданных сертификатов.
43. Приостановление действия сертификата дополнительного образования осуществляется с момента вынесения соответствующего решения уполномоченной организацией.
44. В случае, если возобновление действия сертификата осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) детей, он становится действительным со дня принятия решения о возобновления его действия. В иных случаях возобновление действия сертификата дополнительного образования осуществляется с первого дня очередного учебного года.
45. Принятие решения о приостановлении действия сертификата дополнительного образования осуществляется в течение 10 рабочих дней после выявления грубых нарушений правил системы персонифицированного финансирования со стороны родителей (законных представителей) ребенка. Такими нарушениями являются:
1) одновременное использование для заключения договоров об обучении двух и более сертификатов дополнительного образования, предоставленных различными муниципальными уполномоченными организациями, либо неуведомление муниципальной уполномоченной организации, предоставившей сертификат дополнительного образования о приостановлении его действия при одновременном получении сертификата дополнительного образования в другой уполномоченной организации; (после сформирования Реестра Оператор будет самостоятельно дезактивировать сертификат).
2) неуведомление региональной уполномоченной организации об изменении места (адреса) регистрации ребенка на иной субъект Российской Федерации;
3) неуведомление муниципальной уполномоченной организации об изменении места (адреса) регистрации ребенка на иной муниципальный район (городской округ);
4) расторжение более 2-х договоров об обучении поставщиками образовательных услуг по причине невозможности надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося в течение учебного года;
5) расторжение 2-х и более договоров об обучении поставщиками образовательных услуг вследствие применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
6) заключение договоров с поставщиками образовательных услуг без намерений прохождения обучения, с целью расходования средств на сертификате;
7) совершение действий, направленных на использование сертификата дополнительного образования сверх определенных для него гарантий обеспечения.
46. Свидетельствами о фактах грубых нарушениях правил системы персонифицированного финансирования со стороны родителей (законных представителей) детей являются обращения со стороны поставщиков образовательных услуг, сводная информация, предоставляемая уполномоченной организации оператором персонифицированного финансирования, а также иные источники.
47. Принятие решения о приостановлении/возобновлении действия сертификата дополнительного образования по результатам проведения периодической оценки использования сертификатов дополнительного образования осуществляется непосредственно перед началом очередного учебного года, а принимаемое решение вступает в силу с первого дня очередного учебного года.
48. При приостановлении действия сертификата уполномоченной организацией в случаях, указанных в пунктах 41, 45 настоящих Правил, устанавливается дата автоматического возобновления действия сертификата дополнительного образования.
49. Возобновление действия сертификата дополнительного образования, приостановленного на основании решения, вынесенного по результатам проведения периодической оценки использования сертификатов дополнительного образования, предусматривается не ранее первого дня учебного года, следующего за учебным годом, в котором действие сертификата было приостановлено. Возобновление действия сертификата дополнительного образования приостановленного на основании решения, вынесенного после выявления грубых нарушений правил системы персонифицированного финансирования, предусматривается не ранее чем через 2 учебных года.
VI. Порядок ведения реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного финансирования
50. Поставщик образовательных услуг, для включения в систему персонифицированного финансирования, подает оператору персонифицированного финансирования уведомление о включении в Реестр поставщиков образовательных услуг, содержащее следующие сведения:
1) полное и краткое наименование поставщика образовательных услуг в соответствии с ЕГРЮЛ/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность в соответствии с ЕГРИП;
2) КПП;
3) ИНН;
4) организационно-правовая форма поставщика образовательных услуг;
5) адрес (место) нахождения поставщика образовательных услуг;
6) сведения о документе (лицензии), дающем право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности (номер, дата выдачи);
7) контактные данные руководителя поставщика образовательных услуг/ индивидуального предпринимателя;
8) идентификатор поставщика образовательных услуг (в случае, если первичное включение поставщика образовательных услуг осуществлено ранее).
К уведомлению о включении в Реестр поставщиков образовательных услуг прикладываются копии документов, подтверждающих сведения указанные в подпунктах 1) - 6) настоящего пункта.
51. В течение 2-х рабочих дней со дня получения уведомления о включении в Реестр поставщиков образовательных услуг оператор персонифицированного финансирования осуществляет проверку сведений, содержащихся в уведомлении, и копий документов. Представитель поставщика образовательных услуг вправе присутствовать при проверке соответствия документов и сведений, указанных в уведомлении.
52. Основаниями для отказа во включении поставщика образовательных услуг в Реестр поставщиков образовательных услуг являются:
1) наличие в Реестре поставщиков образовательных услуг записи о неактуальности деятельности поставщика образовательных услуг;
2) неполнота сведений, указанных в уведомлении о включении в Реестр поставщиков образовательных услуг;
3) отсутствие необходимых для включения в Реестр поставщиков образовательных услуг документов;
4) предоставление недостоверных сведений и копий документов.
53. В случае отсутствия оснований для отклонения уведомления, предусмотренных пунктом 52 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования в течение 2-х рабочих дней вносит сведения о поставщике образовательных услуг в Реестр поставщиков образовательных услуг.
54. В течение 3 рабочих дней после принятия положительного решения о включении поставщика образовательных услуг в систему персонифицированного финансирования оператором персонифицированного финансирования подготавливается выписка из Реестра поставщиков образовательных услуг, содержащая сведения об идентификаторе поставщика образовательных услуг, дате включения поставщика образовательных услуг в Реестр поставщиков образовательных услуг, а также уникальном пароле для входа в личный кабинет информационной системы персонифицированного финансирования (в случае использования информационной системы персонифицированного финансирования). Соответствующая выписка выдается поставщику образовательных услуг и является подтверждением включения поставщика образовательных услуг в систему персонифицированного финансирования.
55. В случае наличия оснований для отклонения уведомления, предусмотренных пунктом 52 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования отклоняет уведомление поставщика образовательных услуг, о чем извещает поставщика образовательных услуг.
56. В течение 3-х рабочих дней после включения поставщика образовательных услуг в систему персонифицированного финансирования, оператор персонифицированного финансирования информирует уполномоченную организацию о возможности заключения с поставщиком образовательной услуги договора о возмещении затрат, связанных с оказанием образовательных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ (далее - договор о возмещении затрат) в пределах нормативной стоимости образовательной программы по сертификату.
57. Уполномоченная организация имеет право на заключение договоров на возмещение затрат с любым поставщиком образовательных услуг, включенным в Реестр поставщиков образовательных услуг.
58. В случае изменения сведений о поставщике образовательных услуг поставщик образовательных услуг в течение 3-х рабочих дней с даты наступления этих изменений подает оператору персонифицированного финансирования уведомление об изменении сведений, содержащее новые сведения, с приложением копий документов, подтверждающих изменения.
59. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре поставщиков образовательных услуг, осуществляется оператором персонифицированного финансирования в течение 3-х рабочих дней со дня получения уведомления об изменении сведений о поставщике образовательных услуг.
60. С целью исключения из Реестра поставщиков образовательных услуг, поставщик образовательных услуг направляет в адрес оператора персонифицированного финансирования уведомление об исключении из системы персонифицированного финансирования.
61. Оператор персонифицированного финансирования рассматривает уведомление об исключении из системы персонифицированного финансирования в день получения соответствующего уведомления и принимает решение об исключении поставщика образовательных услуг из Реестра поставщиков образовательных услуг со дня получения указанного уведомления (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 62 настоящих Правил).
62. Поставщик образовательных услуг, включенный в Реестр поставщиков образовательных услуг, не имеет права на исключение из системы персонифицированного финансирования в случае, если на момент подачи уведомления об исключении из Реестра поставщиков образовательных услуг у него есть заключенные и действующие договора об обучении, для возмещения затрат по которым используются сертификаты дополнительного образования.
63. Формы и порядок направления уведомлений устанавливаются оператором персонифицированного финансирования.
64. Ведение реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного финансирования (далее - Реестр поставщиков образовательных услуг) осуществляется оператором персонифицированного финансирования.
65. Реестр поставщиков образовательных услуг содержит следующие сведения:
1) идентификатор поставщика образовательных услуг;
2) актуальность деятельности поставщика образовательных услуг;
3) полное и краткое наименование поставщика образовательных услуг в соответствии с ЕГРЮЛ/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность в соответствии с ЕГРИП;
4) КПП;
5) ИНН;
6) организационно-правовая форма поставщика образовательных услуг;
7) адрес (место) нахождения поставщика образовательных услуг;
8) контактные данные руководителя поставщика образовательных услуг/ индивидуального предпринимателя;
9) сведения о документе (лицензии), дающем право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности (номер, дата выдачи);
10) дата включения поставщика образовательных услуг в Реестр поставщиков образовательных услуг;
11) общее число услуг, оказанных и оказываемых в рамках системы персонифицированного финансирования в текущем учебном году;
12) текущее число услуг, оказываемых в рамках системы персонифицированного финансирования;
66. Идентификатор поставщика образовательных услуг определяется с учетом порядкового номера включения поставщика образовательных услуг в Реестр поставщиков образовательных услуг.
67. Сведения об актуальности деятельности поставщика образовательных услуг, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основании решений о включении (исключении) поставщика образовательных услуг в (из) Реестр(а) поставщиков образовательных услуг.
68. Основаниями для исключения поставщика образовательных услуг из Реестра поставщиков образовательных услуг являются прекращение деятельности поставщика образовательных услуг (ликвидация, банкротство, реорганизация без сохранения юридического лица и пр.), утрата им права на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, а также письменное уведомление поставщика образовательных услуг об исключении его из Реестра поставщиков образовательных услуг.
69. При выявлении грубых нарушений правил персонифицированного финансирования со стороны поставщика образовательных услуг, такому поставщику образовательных услуг по решению оператора персонифицированного финансирования может быть установлен нулевой лимит зачисления на обучение на один учебный год (или несколько учебных лет) следующий(их) за учебным годом выявления таких нарушений. Грубыми нарушениями правил персонифицированного финансирования со стороны поставщика образовательных услуг являются:
1) неоднократное нарушение заключенных договоров в части обязательств поставщика образовательных услуг по созданию кадровых и материально-технических условий в соответствии с условиями, заявленными при сертификации образовательных программ;
2) неоднократное нарушение требований по установлению цены обучения по программе с учетом ее нормативной стоимости;
3) представление к оплате счетов по несуществующим либо невыполненным договорам;
4) нарушение лицензионных требований (при их наличии);
5) неоднократное несоблюдение требований к порядку заключения/расторжения договоров об обучении, установленных настоящими Правилами;
6) совершение иных действий, а также бездействие, направленных прямо либо косвенно на использование сертификатов дополнительного образования в обход настоящих Правил.
70. Сведения, указанные в подпунктах 11, 12 пункта 65 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основе учета заключенных за соответствующий период договоров об обучении между поставщиком образовательных услуг и родителями (законными представителями) детей, оплата по которым осуществляется с использованием сертификатов дополнительного образования.
VII. Порядок включения образовательных программ в систему персонифицированного финансирования
71. Поставщики образовательных услуг, включенные в Реестр поставщиков образовательных услуг, имеют право на заключение договоров об обучении, для оплаты услуг по которым используются сертификаты дополнительного образования, по реализуемым ими дополнительным общеобразовательным программ (далее - образовательные программы), в случае если указанные образовательные программы внесены в реестр образовательных программ, включенных в систему персонифицированного финансирования (далее - Реестр образовательных программ).
72. Решение о включении образовательных программ в Реестр образовательных программ принимается оператором персонифицированного финансирования по результатам проведения оценки образовательных программ (далее - процедура добровольной сертификации).
73. Для прохождения процедуры добровольной сертификации поставщик образовательных услуг подает оператору персонифицированного финансирования уведомление о прохождении добровольной сертификации, содержащее следующие сведения:
1) наименование образовательной программы;
2) направленность образовательной программы;
3) вид деятельности образовательной программы;
4) место реализации образовательной программы;
5) форма обучения по образовательной программе и используемые образовательные технологии;
6) аннотация образовательной программы;
7) ожидаемые результаты реализации образовательной программы;
8) возрастная категория детей, определяемая минимальным и максимальным возрастом лиц, которые могут быть зачислены на обучение по образовательной программе;
9) категория(и) состояния здоровья детей, которые могут быть зачислены на обучение по образовательной программе;
10) ежегодная продолжительность реализации образовательной программы в месяцах;
11) сведения о педагогических работниках, реализующих образовательную программу;
12) продолжительность реализации образовательной программы в часах в рамках группового сопровождения детей;
13) число часов работы педагогического работника, предусмотренное на индивидуальное сопровождение детей (при наличии);
14) число часов сопровождения группы дополнительным педагогическим работником одновременно с педагогическим работником, непосредственно осуществляющим реализацию образовательной программы (при наличии);
15) ожидаемое минимальное и максимальное число детей, обучающееся в одной группе;
16) нормы оснащения детей средствами обучения при проведении обучения по образовательной программ и планируемая интенсивность использования средств обучения при реализации образовательной программ.
К уведомлению прикладывается соответствующая образовательная программа.
74. Для каждой образовательной программы проходящей процедуру добровольной сертификации подается отдельное уведомление о прохождении добровольной сертификации.
75. Оператор персонифицированного финансирования в течение 5-ти рабочих дней с момента получения уведомления о прохождении добровольной сертификации осуществляет добровольную сертификацию образовательной программы.
76. Решение о включении образовательной программы в Реестр образовательных программ принимается оператором персонифицированного финансирования при установлении одновременного выполнения для образовательной программы следующих условий:
1) представленная образовательная программа содержит все необходимые компоненты, предусмотренные федеральным законодательством;
2) реализация образовательной программы предусматривается в течение не более чем одного года;
3) общая продолжительность реализации образовательной программы составляет не менее 36 часов;
4) максимальное число детей, одновременно находящихся в группе не превышает 25 человек;
5) возрастная группа детей, которые могут быть зачислены на программу, соответствует обозначенным в программе ожидаемым результатам ее освоения;
6) в рамках реализации программы предусматривается материально-техническое обеспечение, соответствующее направленности и виду деятельности программы;
7) квалификация педагогического персонала позволяет обеспечить достижение ожидаемых результатов ее освоения;
8) достоверность сведений, указанных в уведомлении, подтверждается содержанием приложенной к уведомлению образовательной программы.
77. В случае если продолжительность образовательной программы, которую поставщик образовательных услуг, планирует направить на процедуру добровольной сертификации, предусмотрена в течение более чем одного учебного года, такую образовательную программу рекомендуется разделить на несколько однолетних образовательных программ.
78. В случае установления невыполнения одного или более условий, определенных пунктом 76 настоящих Правил, поставщику образовательных услуг, направившему образовательную программу на процедуру добровольной сертификации, направляется уведомление об отказе во внесении образовательной программы в Реестр образовательных программ.
79. Поставщик образовательных услуг имеет право подавать образовательные программы на процедуру добровольной сертификации неограниченное число раз.
80. В случае принятия оператором персонифицированного финансирования положительного решения о включении образовательной программы в Реестр образовательных программ им создается запись в Реестре образовательных программ, в которую вносятся сведения об образовательной программе, ее нормативной стоимости и поставщике образовательных услуг.
81. Поставщик образовательных услуг извещается о создании записи в Реестре образовательных программ, нормативной стоимости образовательной программы, не позднее 2-х рабочих дней после создания указанной записи.
82. Поставщик образовательных услуг, не позднее 5-ти рабочих дней после получения извещения о создании записи в Реестре образовательных программ, направляет уведомление оператору персонифицированного финансирования об установлении цены услуги по реализации образовательной программы.
83. Цена услуги по реализации образовательной программы устанавливается поставщиком образовательной услуги в размере не более чем:
1) 100% от нормативной стоимости образовательной программы для образовательных программ технической и естественно-научной направленности, реализуемых государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг;
2) 120% от нормативной стоимости образовательной программы для образовательных программ иных направленностей, реализуемых государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг;
3) 125% от нормативной стоимости образовательной программы для образовательных программ технической и естественно-научной направленности, реализуемых негосударственными поставщиками образовательных услуг;
4) 140% от нормативной стоимости образовательной программы для образовательных программ иных направленностей, реализуемых негосударственными поставщиками образовательных услуг;
Цена услуги по реализации образовательной программы по решению поставщика образовательной услуги может быть установлена ниже нормативной стоимости образовательной программы.
84. Формы и порядок направления уведомлений о включении образовательной программы в Реестр образовательных программ, о цене услуги по реализации образовательной программы, устанавливаются оператором персонифицированного финансирования
VIII. Порядок ведения реестра образовательных программ, включенных в систему персонифицированного финансирования
85. Ведение Реестра образовательных программ осуществляется оператором персонифицированного финансирования.
86. Реестр образовательных программ содержит следующие сведения:
1) идентификатор образовательной программы;
2) идентификатор поставщика образовательных услуг, реализующий образовательную программу;
3) возможность зачисления на обучение по образовательной программе;
4) наименование образовательной программы;
5) направленность образовательной программы;
6) место реализации образовательной программы;
7) сведения о педагогических работниках, реализующих образовательную программу (при наличии);
8) число часов работы педагогического работника, предусмотренное на индивидуальное сопровождение детей (при наличии);
9) число часов сопровождения группы дополнительным педагогическим работником одновременно с педагогическим работником, непосредственно осуществляющим реализацию образовательной программы (при наличии);
10) форма обучения по образовательной программе и используемые образовательные технологии;
11) аннотация образовательной программы;
12) ожидаемые результаты реализации образовательной программы;
13) возрастная категория обучающихся;
14) категория(и) состояния здоровья обучающихся;
15) ежегодная продолжительность реализации образовательной программы в часах и месяцах;
16) ожидаемое минимальное и максимальное число детей, обучающееся в одной группе;
17) нормативная стоимость образовательной программы;
18) цена услуги по реализации образовательной программы;
19) дата включения образовательной программы в Реестр образовательных программ.
87. Идентификатор образовательной программы, указанный в подпункте 1 пункта 86 настоящих Правил, определяется с учетом порядкового номера включения образовательной программы в Реестр образовательных программ.
88. Идентификатор поставщика образовательных услуг соответствует идентификатору поставщика образовательных услуг, направившему образовательную программу на добровольную сертификацию.
89. Возможность зачисления на обучение по образовательной программе, указанная в подпункте 3 пункта 86 настоящих Правил, устанавливается оператором персонифицированного финансирования в связи с:
1) получением уведомления поставщика образовательных услуг о завершении/открытии набора на обучение.
2) достижением соответствия числа договоров об обучении по образовательной программе, заключенных и действующих в текущем учебном году, и лимита зачисления на обучение по образовательной программе.
90. Сведения, указанные в подпунктах 4-18 пункта 86 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основании информации, содержащейся в уведомлениях, направляемых поставщиком образовательных услуг в соответствии с пунктами 73 и 95 настоящих Правил.
91. Сведения, указанные в подпункте 19 пункта 86 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования в случаях:
1) первичного включении образовательной программы в систему персонифицированного финансирования;
2) внесения изменений в сведения об образовательной программе, указанные в подпунктах 4-17 пункта 86 настоящих Правил;
3) наступления очередного учебного года.
92. Сведения, указанные в подпункте 17 пункта 86 настоящих Правил, вносятся оператором на основании уведомлений, направляемых поставщиком образовательных услуг в соответствии с пунктами 82 и 95 настоящих Правил.
93. Сведения, указанные в подпункте 17 пункта 86 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основе учета заключенных за соответствующий период договоров об обучении между поставщиком образовательных услуг и родителями (законными представителями) детей по соответствующей образовательной программе, оплата по которым осуществляется с использованием сертификатов дополнительного образования.
94. Поставщик образовательных услуг по своему решению имеет право прекратить возможность зачисления на обучение по реализуемым им образовательным программам, направив оператору персонифицированного финансирования уведомление о завершении набора на обучение, содержащее информацию об образовательных программах, по которым предполагается прекращение зачисления на обучение. Поставщик образовательных услуг имеет право в любой момент открыть набор на обучение по образовательным программам, включенным в Реестр образовательных программ, направив оператору персонифицированного финансирования уведомление об открытии набора на обучение, содержащее информацию об образовательных программах, по которым предполагается возобновление зачисления на обучение. Оператор персонифицированного финансирования в день получения указанных уведомлений вносит соответствующие изменения в Реестр образовательных программ.
95. Оператор персонифицированного финансирования имеет право изменить сведения об образовательной программе в случае, если на момент изменения указанных сведений нет действующих договоров об обучении по соответствующей образовательной программе. Для этого поставщик образовательных услуг направляет оператору персонифицированного финансирования уведомление об изменении сведений об образовательной программе, содержащее новые сведения.
96. Оператор персонифицированного финансирования в течение 5-ти рабочих дней с момента получения уведомления об изменении сведений об образовательной программе проверяет выполнение для образовательной программы условий, установленных настоящими Правилами. В случае установления выполнения указанных условий оператор персонифицированного финансирования осуществляет оценку нормативной стоимости образовательной программы и вносит необходимые изменения в Реестр образовательных программ. В случае установления невыполнения одного из указанных условий оператор персонифицированного финансирования отклоняет уведомление об изменении сведений об образовательной программе. О принятом решении о внесении изменений в Реестр образовательных программ оператор персонифицированного финансирования извещает поставщика образовательных услуг в течение 1-го рабочего дня после принятия соответствующего решения.
97. Формы и порядок направления уведомлений устанавливаются оператором персонифицированного финансирования.
98. Нормативная стоимость образовательной программы определяется оператором персонифицированного финансирования для каждой образовательной программы, включенной в Реестр образовательных программ.
99. Определение нормативной стоимости образовательной программы осуществляется на основании сведений, характеризующих особенности реализации образовательной программы, а также общих параметров установленных настоящими Правилами.
IX. Порядок установления/прекращения договорных взаимоотношений между поставщиками образовательных услуг и родителями (законными представителями) детей
100. Родители (законные представители) детей, получивших сертификаты дополнительного образования, имеют право использовать сертификат дополнительного образования для оплаты услуг по обучению по любой образовательной программе, для которой одновременно выполняются следующие условия:
1) образовательная программа включена в Реестр образовательных программ;
2) для образовательной программы открыта возможность зачисления на обучение;
3) поставщик образовательных услуг осуществляет актуальную деятельность;
4) между поставщиком образовательных услуг и уполномоченной организацией, осуществляющей финансовое обеспечение сертификата дополнительного образования, заключен договор об оплате услуг дополнительного образования;
5) направленность образовательной программы предусмотрена региональной (муниципальной) программой персонифицированного финансирования;
6) доступный остаток обеспечения сертификата дополнительного образования в соответствующем учебном году больше 0 (нуля) рублей.
101. Оператор персонифицированного финансирования ведет учет заключаемых в рамках системы персонифицированного финансирования договоров об обучении между поставщиком образовательных услуг и родителями (законными представителями) детей.
102. При выборе образовательной программы родители (законные представители) детей обращаются к соответствующему поставщику образовательных услуг с предложением заключения договора на обучение по выбранной образовательной программе.
103. Поставщик образовательных услуг после получения обращения со стороны родителей (законных представителей) детей формирует запрос о возможности заключения договора оператору персонифицированного финансирования, содержащий:
1) номер сертификата дополнительного образования;
2) фамилию, имя и отчество (при наличии) ребенка;
3) идентификатор образовательной программы;
4) дата планируемого зачисления ребенка на обучение по образовательной программе.
104. Оператор персонифицированного финансирования проверяет соответствие номера сертификата дополнительного образования и фамилии, имени и отчества ребенка, а также соблюдение для сертификата дополнительного образования и образовательной программы условий, указанных в пункте 100 настоящих Правил.
105. В случае выявления несоответствия соотношения номера сертификата дополнительного образования и фамилии, имени и отчества ребенка записи в Реестре действующих сертификатов, оператор персонифицированного финансирования в течение двух дней после получения запроса о возможности заключения договора информирует поставщика образовательных услуг о необходимости уточнения сведений о сертификате дополнительного образования.
106. В случае отсутствия доступного остатка обеспечения сертификата дополнительного образования в соответствующем учебном году, оператор персонифицированного финансирования информирует об этом поставщика образовательных услуг.
107. В случае выполнения всех условий, указанных в пункте 96 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования формирует и направляет поставщику образовательных услуг проект договора о возмещении затрат, а также предоставляет поставщику образовательных услуг следующую информацию:
1) объем средств сертификата дополнительного образования, направляемых на возмещение затрат в пределах нормативной стоимости образовательной программы (далее - объем возмещения затрат за счет средств сертификата);
2) наличие и/или величина доплаты со стороны родителей (законных) представителей ребенка (далее - размер софинансирования)
108. Объем возмещения затрат за счет средств сертификата, соответствует нормативной стоимости образовательной программы скорректированной пропорционально сроку, оставшемуся до завершения ее реализации (далее - скорректированная нормативная стоимость). В случае, если рассчитанная скорректированная нормативная стоимость превышает доступный остаток обеспечения сертификата дополнительного образования в соответствующем учебном году, объем возмещения затрат за счет средств сертификата, устанавливается в размере доступного остатка обеспечения сертификата дополнительного образования в соответствующем учебном году.
109. Доплата со стороны родителей (законных) представителей ребенка устанавливается в случае, если объем возмещения затрат за счет средств сертификата, не обеспечивает покрытия полной цены услуги по реализации образовательной программы, скорректированной пропорционально сроку, оставшемуся до завершения ее реализации (далее - скорректированная цена услуги по реализации образовательной программы). Величина размера софинансирования определяется как разница между скорректированной ценой услуги по реализации образовательной программы и скорректированной нормативной стоимостью образовательной программы.
110. Проект договора о возмещении затрат формируется оператором персонифицированного финансирования с учетом всех существенных для реализации выбранной образовательной программы условий.
111. На основании проекта договора о возмещении затрат поставщик образовательной услуги формирует договор об обучении, который заключает с родителем (законным представителем) ребенка.
112. Договор об обучении должны содержать следующие условия:
1) Возмещение затрат (или частичное возмещение) в объеме скорректированной нормативной стоимости образовательной программы осуществляется уполномоченной организацией, осуществляющей финансовое обеспечение сертификата дополнительного образования, на основании договора о возмещении затрат в пределах нормативной стоимости образовательной программы по сертификату, заключенному с поставщиком образовательных услуг.
2) В случае, если цена услуги выше нормативной стоимости образовательной программы, родители (законные представители) обеспечивают оплату части услуги по реализации образовательной программы в объеме размера софинансирования;
3) поставщик образовательных услуг при реализации образовательной программы обязуется обеспечить соблюдение всех условий, определенных для сертифицированной образовательной программы;
4) услуга признается оказанной в полном объеме в случае фактической реализации образовательной программы в установленном объеме в группе, независимо от числа фактических посещений ребенком занятий в соответствующем месяце.
113. Договор между родителем (законным представителем) ребенка и поставщиком образовательных услуг считается заключенным с момента подписания договора.
114. Поставщик образовательных услуг имеет право дополнительно установить минимальное число предложений со стороны родителей (законных представителей) о заключении договора об обучении по образовательной программе, необходимое для заключения таких договоров (открытия группы). При поступлении меньшего количества предложений со стороны родителей (законных представителей детей) о заключении договоров об обучении чем указанное минимальное число предложений поставщик образовательных услуг имеет право отклонить указанные предложения. При этом устанавливаемое для программы минимальное число предложений не может превышать ожидаемое минимальное число детей, обучающееся в одной группе.
115. Поставщик образовательных услуг в день заключения договора направляет оператору персонифицированного финансирования уведомление о заключении договора, содержащее следующие сведения:
1) реквизиты договора об обучении;
2) номер сертификата дополнительного образования;
3) идентификатор образовательной программы;
4) дату начала обучения ребенка по образовательной программе.
116. Оператор персонифицированного финансирования на основе полученного уведомления о заключении договора создает запись в Реестре действующих договоров, содержащую следующие сведения:
1) идентификатор договора об обучении;
2) реквизиты договора об обучении;
3) идентификатор сертификата дополнительного образования;
4) идентификатор образовательной программы;
5) дата начала обучения ребенка по образовательной программе.
6) идентификатор поставщика образовательных услуг;
7) зарезервированный объем средств сертификата дополнительного образования на возмещение затрат по оказанию услуги по реализации программы дополнительного образования;
8) объем средств сертификата дополнительного образования, использованных для возмещения затрат по оказанию услуги по реализации программы дополнительного образования, оказываемой по договору об обучении с момента его заключения;
117. Идентификатор договора об обучении определяется с учетом порядкового номера включения договора об обучении в Реестр действующих договоров.
118. Зарезервированный объем средств сертификата дополнительного образования на возмещение затрат оплату услуги по реализации программы дополнительного образования соответствует объему оплаты услуги за счет средств сертификата.
119. В течение 2-х рабочих дней после создания соответствующей записи в Реестре действующих договоров оператор персонифицированного финансирования информирует поставщика образовательных услуг о присвоенном договору идентификаторе договора об обучении.
120. Договор об обучении может быть расторгнут в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе родителей (законных представителей) ребенка, соглашению сторон, а также по инициативе поставщика образовательных услуг.
121. В случае расторжения договора поставщик образовательных услуг направляет оператору персонифицированного финансирования уведомление о расторжении договора об обучении, содержащее следующие сведения:
1) идентификатор договора об обучении;
2) реквизиты договора об обучении;
3) основания для расторжения договора об обучении;
4) дата прекращения действия договора об обучении.
122. В день прекращения действия договора об обучении, указанный в уведомлении о расторжении договора об обучении в соответствии подпунктом пункта 121 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования исключает соответствующую запись из Реестра действующих договоров.
123. При создании записи в Реестре действующих договоров, исключении записи из Реестра действующих договоров, оператор персонифицированного финансирования осуществляет внесение изменений в Реестр действующих сертификатов, Реестр поставщиков образовательных услуг, Реестр образовательных программ.
124. Типовая форма договора об обучении, формы и порядок направления запросов и уведомлений устанавливаются оператором персонифицированного финансирования.
X. Порядок возмещения затрат, связанных с оказанием образовательных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ
125. Возмещение затрат, связанных с оказанием образовательных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ, осуществляется уполномоченными организациями в пределах нормативной стоимости образовательной программы по сертификату, в объемах, предусматриваемых договорами об обучении, на основании представленных поставщиками образовательных услуг счетов на возмещение затрат по предоставлению услуг дополнительного образования по договорам об обучении, заключенным с родителями (законными представителями) детей по сертификатам дополнительного образования (далее - счет на оплату оказанных услуг) и заявок на авансирование оказания услуг по реализации образовательных программ, оказываемых в рамках указанных договоров об обучении (далее - заявка на авансирование поставщика образовательных услуг).
126. Поставщик образовательных услуг ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня текущего месяца, формирует и направляет в уполномоченную организацию заявку на авансирование поставщика образовательных услуг, содержащую сумму авансирования с указанием месяца авансирования, и реестр договоров об обучении на оказание услуг по которым запрашивается авансирование (реестр договоров на авансирование).
127. Реестр договоров на авансирование содержит следующие сведения:
1) наименование поставщика образовательных услуг
2) ОГРН/ОГРНИП поставщика образовательных услуг в соответствии с ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
3) месяц, на который предполагается авансирование;
4) номер позиции реестра;
5) номер сертификата дополнительного образования;
6) реквизиты договора об обучении (твердой оферты);
7) объем обязательств уполномоченной организации за текущий месяц в соответствии с договором об обучении.
128. Заявка на авансирование поставщика образовательных услуг предусматривает оплату поставщику образовательных услуг не более 80-ти процентов от совокупных обязательств уполномоченной организации за текущий месяц в соответствии с договором об обучении по всем договорам об обучении, действующим в текущем месяце.
129. Оператор персонифицированного финансирования не позднее 2-го рабочего дня текущего месяца направляет в уполномоченную организацию выписку из Реестра действующих договоров, содержащую сведения обо всех действующих в текущем месяце договорах, оплата по которым осуществляется уполномоченной организацией.
130. Уполномоченная организация не позднее 3-го рабочего дня текущего месяца на основании выписки из Реестра действующих договоров формирует заявку о перечислении субсидии регионального (местного) бюджета в целях возмещения возникающих расходов по оплате договоров об обучении с приложением реестра указанных договоров, который содержит следующие сведения:
1) месяц, за который запрашивается перечисление субсидии;
2) номер позиции реестра;
3) номер сертификата дополнительного образования;
4) реквизиты договора об обучении;
5) объем обязательств уполномоченной организации за текущий месяц в соответствии с договорами об обучении.
131. Уполномоченная организация не позднее 3-х рабочих дней после получения заявки на авансирование поставщика образовательных услуг осуществляет оплату поставщику образовательных услуг в соответствии с указанной заявкой. В случае наличия переплаты в отношении поставщика образовательных услуг, образовавшейся в предыдущие месяцы, размер оплаты поставщику образовательных услуг в услуг в соответствии с заявкой на авансирование поставщика образовательных услуг снижается на величину соответствующей переплаты.
132. Поставщик образовательных услуг ежемесячно, не позднее 30-го числа месяца, за который уполномоченной организацией будет осуществляться оплата по договору об обучении (далее - отчетный месяц) определяет объем оказания услуги по реализации образовательной программы в отчетном месяце. Определяемый объем оказания услуги в отчетном месяце не может превышать объем, установленный договором об обучении. Поставщик образовательной услуги информирует родителей (законных представителей) детей, осваивающих соответствующую образовательную программу, об определенном объеме оказания услуги не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
133. Поставщик образовательных услуг, начиная с 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, формирует и направляет в уполномоченную организацию счет на оплату оказанных услуг, а также реестр счетов за соответствующий месяц.
134. Реестр счетов должен содержать следующие сведения:
1) наименование поставщика образовательных услуг
2) ОГРН/ОГРНИП поставщика образовательных услуг в соответствии с ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
3) месяц, за который выставлен счет;
4) номер позиции реестра;
5) номер сертификата дополнительного образования;
6) реквизиты договора об обучении (твердой оферты);
7) объем оказанной услуг за отчетный месяц в процентах от предусмотренной в соответствии с договором об обучении;
8) объем обязательств уполномоченной организации за отчетный месяц с учетом объема оказанной услуги за отчетный месяц.
135. Счет на оплату оказанных услуг выставляется на сумму, определяемую как разница между совокупным объемом обязательств уполномоченной организации за отчетный месяц с учетом объема оказанной услуги за отчетный месяц перед поставщиком образовательных услуг и произведенной по заявке на авансирование поставщика образовательных услуг за отчетный месяц оплатой. В случае если размер произведенной по заявке на авансирование поставщика образовательных услуг за отчетный месяц оплаты превышает совокупный объем обязательств уполномоченной организации за отчетный месяц с учетом объема оказанной услуги за отчетный месяц перед поставщиком образовательных услуг счет на оплату оказанных услуг не выставляется, а размер переплаты услуг за отчетный месяц учитывается при произведении авансирования поставщика образовательных услуг в последующие периоды.
136. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней после получения счета на оплату оказанных услуг и реестра счетов осуществляет оплату по выставленному счету на оплату оказанных услуг.
137. Выполнение действий, предусмотренных пунктами 132 - 133, 136 настоящих Правил, при оплате услуг, оказанных в декабре месяце, осуществляется до 30 декабря текущего года.
XI. Заключительные положения
138. Из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возмещаются расходы по оплате договоров об обучении по сертификатам, выданным региональной уполномоченной организацией.
139. Из местных бюджетов возмещаются расходы по оплате договоров об обучении по сертификатам, выданным муниципальными уполномоченными организациями.
140. Порядок предоставления субсидии уполномоченной организации для дальнейшего возмещения расходов поставщиков услуг устанавливается органом исполнительной государственной власти в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса, требований федерального и регионального законодательства. Аналогичный Порядок устанавливается органами местного самоуправления.
141. При наличии возможности оказания услуги по включению детей в систему персонифицированного финансирования в электронной форме заявления, предусмотренные пунктами 10 и 29 настоящих правил могут направляться родителями (законными представителями) детей в электронной форме.
142. С целью автоматизации процедур, связанных с выбором детьми - участниками системы персонифицированного финансирования поставщиков услуг дополнительного образования, образовательных программ, ведением учета использования сертификатов дополнительного образования, добровольной сертификацией образовательных программ, независимой оценки качества образовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования, и иных процедур, предусмотренных настоящими Правилами, оператором персонифицированного финансирования может осуществляться ведение информационной системы персонифицированного финансирования.
143. Функции региональной уполномоченной организации в части включения детей в систему персонифицированного финансирования, ведения Реестров выданных сертификатов, принятия решений об актуальности сертификатов дополнительного образования, на момент отсутствия таких организаций, либо по решению Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляются Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
144. Функции муниципальных уполномоченных организаций в части включения детей в систему персонифицированного финансирования, ведения Реестров выданных сертификатов, принятия решений об актуальности сертификатов дополнительного образования, на момент отсутствия таких организаций, либо по решению органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в сфере образования.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 августа 2016 г. N 1224 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.