Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий государственной программы
Основные понятия, используемые в государственной программе:
1) организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и соответствующие критериям, установленным нормативным актом Центрального банка Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (микрофинансовые организации предпринимательского финансирования) и иные организации), которое создается, осуществляет свою деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивает условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки (далее - Организация);
субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект, зарегистрированный и (или) состоящий на налоговом учете и осуществляющий свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее также - Субъект);
2) микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
3) гарантийная организация - юридическое лицо, учредителем которого является автономный округ, созданное для целей обеспечения доступа Субъектов и Организаций к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам Субъектов и Организаций, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, функции которого осуществляет Фонд поддержки предпринимательства Югры;
4) гарантийный капитал - объем средств, предоставленных за счет средств бюджетов всех уровней, чистого финансового результата от операционной и финансовой деятельности гарантийной организации;
5) Региональный интегрированный центр (далее также - РИЦ) - подразделение Фонда "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры", обеспечивающее развитие международного и межрегионального делового, технологического и научного партнерства предприятий малых и средних форм, а также научных учреждений автономного округа в разных странах, входящих в сеть EnterpriseEuropeNetwork - Россия;
6) Центр инноваций социальной сферы (поддержка Субъектов социального предпринимательства) - подразделение Фонда поддержки предпринимательства Югры, обеспечивающее продвижение и поддержку социальных проектов Субъектов, поддержку и сопровождение, в том числе информационно-аналитическое, социально ориентированных некоммерческих организаций, проведение семинаров, мастер-классов, практических и лекционных занятий по социальным тематикам и иных мероприятий, в том числе направленных на вовлечение в социальное предпринимательство;
7) капитализация - формирование капитала организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, предназначенного для осуществления уставной деятельности;
8) семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц, или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов;
9) бизнес-инкубирование - предоставление Организациями Субъектам на ранней стадии их деятельности (до 3 лет с даты государственной регистрации) помещений в аренду и оказание им консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса;
10) образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для Субъектов и Организаций;
11) молодежное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50%;
12) особая категория Субъектов - Субъекты, являющиеся инвалидами, и (или) не менее 50% работников которых на последнюю отчетную дату являются инвалидами;
13) социальное предпринимательство - социально ориентированная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
а) субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными;
организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
14) инновационные компании - субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе участники инновационных территориальных кластеров, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в муниципальных образованиях автономного округа;
15) центр молодежного инновационного творчества - организация, ориентированная на создание благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах, путем создания материально-технической, экономической, информационной базы;
16) коворкинг-центр (коллективный офис) - нежилое помещение с оборудованными рабочими местами (мебелью, оргтехникой, программным обеспечением, сетью "Интернет", канцелярскими принадлежностями и т.д.), предназначенными для передачи во владение и (или) в пользование на возмездной основе.
Указанные выше и иные понятия, используемые в настоящей государственной программе, в части мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Основные понятия, используемые в настоящей государственной программе, в части мероприятий в сфере инновационной деятельности применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и иных федеральных законах, регулирующих правоотношения в сфере инновационной деятельности.
Сформированные в единую государственную программу мероприятия направлены на достижение целей и решение задач, находящих свое отражение в показателях государственной программы, характеризующих состояние экономики автономного округа в целом и отдельных ее направлений.
4.1. На решение задачи по совершенствованию системы стратегического управления социально-экономическим развитием направлен следующий комплекс мероприятий:
4.1.1. Реализация механизмов стратегического управления социально-экономическим развитием автономного округа.
Основное мероприятие включает в себя внедрение, исполнение документов стратегического планирования, отнесенных к предметам ведения автономного округа.
Система государственного стратегического управления позволяет:
формировать долгосрочные приоритеты деятельности органов власти в области социально-экономического развития, позволяющие хозяйствующим субъектам снизить риски, в том числе при принятии долгосрочных инвестиционных решений;
определять долгосрочные решения (со сроком реализации 7 и более лет) в комплекс средне- и краткосрочных задач, согласованных между собой;
балансировать планируемые действия, требующие значительных организационных и ресурсных затрат (проекты в энергетике, транспорте, демографии, в сфере развития человеческого потенциала);
ориентировать исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований автономного округа на деятельность в соответствии с поставленными долгосрочными целями;
увязать принимаемые в процессе стратегического управления решения с бюджетными ограничениями, определяемыми как на среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу;
осуществлять мониторинг реализации принимаемых решений.
4.1.2. Обеспечение выполнения комплекса работ по реализации стратегического планирования, прогнозирования и лицензирования.
Направления основного мероприятия:
а) разработка среднесрочных, долгосрочных прогнозов социально-экономического развития автономного округа, обоснованных представлений о возможных рисках социально-экономического развития, направлениях и результатах социально-экономического развития, определение параметров социально-экономического развития, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики;
б) совершенствование нормативно-правовой и методологической базы в области государственного, в том числе долгосрочного, прогнозирования;
в) корректировка (уточнение) Стратегии 2030, что позволит улучшить координацию действий исполнительных органов государственной власти автономного округа при реализации целеполагающих документов;
г) обеспечение доступа к информационному ресурсу СПАРК, который необходим для осуществления разработки прогнозов, мониторинга социально-экономического развития автономного округа, товарных рынков. Внедрение информационных систем позволит улучшить информационное обеспечение и повысить качество работы при реализации полномочий Депэкономики Югры, проводить экспресс- и комплексную оценки финансового состояния компаний и отраслей, анализ кредитных рисков, поиск основных производителей и потребителей товаров или услуг и выявление их доли рынка, построение рейтингов предприятий, банков, страховых компаний по различным финансовым показателям, что является необходимым для принятия и организации выполнения планов социально-экономического развития автономного округа, принятия взвешенных решений по формированию экономической политики;
д) обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы "Лицензирование отдельных видов деятельности" (АИС ЛОД), что позволит автоматизировать процессы предоставления государственных услуг по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов в автономном округе, исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля, позволит обеспечить межведомственное электронное взаимодействие в ходе оказания государственных услуг по лицензированию, а также предоставление государственных услуг по лицензированию в электронном виде через портал государственных услуг;
е) создание функциональных подсистем и модернизация автоматизированной информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа, что позволит:
повысить оперативность получения информации об основных социально-экономических показателях развития автономного округа и муниципальных образований;
получить информацию о характере происходящих в экономике процессов, тенденции их развития;
сформировать нерегламентированную аналитическую отчетность для прогнозного моделирования социально-экономических явлений и процессов на основе заложенных теоретических концепций и алгоритмов;
увеличить производительность труда пользователей - получателей информации за счет сокращения затрачиваемого времени на межведомственное взаимодействие (в настоящее время получение информации может составлять до 30 календарных дней, при создании полной информационной базы время сократится до нескольких минут).
4.1.3. Ценовое (тарифное) регулирование.
Направления основного мероприятия:
осуществление государственного регулирования тарифов (цен), основанного на соблюдении баланса экономических интересов регулируемых организаций и интересов потребителей;
обеспечение контроля за соблюдением регулируемыми организациями требований законодательства в сфере регулирования тарифов (цен);
обеспечение актуализации государственных сметных нормативов для исполнения функций в области ценообразования в строительстве, направленное на определение стоимости строительства в единой системе ценообразования и сокращение уровня необоснованных затрат при формировании стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджета автономного округа.
4.2. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов муниципальной власти, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
4.2.1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
Направления основного мероприятия:
а) предоставление субсидии автономному учреждению автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ Югры) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, которое утверждается с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и функций, установленных постановлением Правительства Российской Федерации N 1376.
МФЦ Югры, являясь организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" для населения и юридических лиц города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района, определен Правительством автономного округа уполномоченным на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа, а также на координацию и взаимодействие с иными МФЦ, находящимися на территории автономного округа (далее - уполномоченный МФЦ).
К функциям уполномоченного МФЦ относятся:
заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе посредством заключения договоров с иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, соответствующими требованиям Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также координация и взаимодействие с иными, находящимися на территории автономного округа, и организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
контроль выполнения условий, установленных в договорах между уполномоченным МФЦ и иными МФЦ и привлекаемыми организациями, расположенными на территории автономного округа;
ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с МФЦ, привлекаемыми организациями, реестра указанных МФЦ, привлекаемых организаций, а также реестра территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и реестра выездов для бесплатного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют МФЦ, территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ и (или) привлекаемые организации, с указанием адресов, режимов работы и наименования услуг, предоставляемых на их базе;
функции оператора автоматизированной информационной системы МФЦ;
заключение соглашений о взаимодействии с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
Уполномоченный МФЦ:
заключает соглашения о взаимодействии с исполнительными органами государственной власти автономного округа, предоставляющими государственные услуги, и с органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги;
осуществляет методическую и консультационную поддержку многофункциональных центров автономного округа по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
организует обучение и повышение квалификации работников МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории автономного округа;
готовит предложения по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и в электронной форме;
участвует в подготовке перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ;
осуществляет мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также соответствия МФЦ, находящихся на территории автономного округа, требованиям законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством автономного округа;
б) предоставление субсидии муниципальным образованиям автономного округа на предоставление государственных услуг в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация мероприятия направлена на возмещение расходов муниципальных МФЦ по предоставлению государственных услуг.
4.2.2. Повышение качества государственных и муниципальных услуг.
Направления основного мероприятия:
проведение социологических исследований с целью определения уровня удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет Департамент общественных и внешних связей Югры за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущее содержание его деятельности;
проведение ежегодного конкурса "Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" для выявления лучших практик организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в автономном округе, а также работников МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг автономного округа, имеющих значительные достижения в профессиональной деятельности;
мониторинг деятельности МФЦ для определения стратегических направлений развития сети МФЦ, их соответствие установленным требованиям и федеральным приоритетам в установленной сфере.
Решение задачи по повышению эффективности деятельности государственной власти и органов муниципальной власти, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг позволит:
повысить доступность и качество предоставления государственных (муниципальных) услуг;
снизить административные барьеры;
повысить эффективность государственного управления;
совершенствовать разрешительную и контрольно-надзорную деятельности в различных отраслях.
4.2.3. Развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация мероприятия направлена на софинансирование проведения ремонтных работ, приобретения оборудования и мебели для МФЦ.
4.3. Основные мероприятия, направленные на повышение среднего дохода пенсионера в результате внедрения дополнительных механизмов пенсионного обеспечения:
4.3.1. Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан.
Основное мероприятие направлено на обеспечение выплат дополнительной пенсии пенсионерам автономного округа.
Право на дополнительную пенсию имеют следующие категории граждан:
имеющие достижения и заслуги перед автономным округом;
имеющие стаж работы в бюджетной сфере;
которым была установлена дополнительная пенсия в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-оз "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан".
Назначение и выплату дополнительных пенсий в автономном округе осуществляет АО "Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд" на основании заключенного с Правительством автономного округа договора о дополнительном пенсионном обеспечении.
Мероприятие по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан за счет средств бюджета автономного округа позволит повысить уровень пенсионного обеспечения граждан автономного округа, усовершенствовать процесс определения права на дополнительную пенсию, ее назначение и выплату, а также приведет к увеличению роли накопительных механизмов пенсии и формированию у населения культуры участия в самостоятельном финансировании будущей пенсии.
4.3.2. Развитие дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан.
Основное мероприятие направлено на стимулирование развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан за счет пенсионных взносов работодателя по договору негосударственного пенсионного обеспечения.
Суть мероприятия заключается в накопительном принципе формирования будущей дополнительной пенсии гражданина, состоящего в трудовых отношениях с организациями, осуществляющими свою деятельность в автономном округе, независимо от их формы собственности.
Правительство автономного округа, в свою очередь, берет на себя обязательства по выплате доплаты из бюджета автономного округа гражданам, вступившим в правоотношения в течение переходного периода с момента вступления в действие Закона N 63-оз "О государственном стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и до 2020 года.
Таким образом, увеличение размера дохода пенсионеров будет обеспечиваться за счет дополнительной пенсии, которая будет формироваться из средств работодателя, бюджета автономного округа и взносов самого работника.
4.4. Основные мероприятия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности автономного округа:
4.4.1. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику.
Направления основного мероприятия:
а) мониторинг проектов и формирование реестра приоритетных инвестиционных проектов автономного округа, предусмотренный планом мероприятий по реализации в автономном округе Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с Законом автономного округа от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
б) мониторинг внедрения стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, предусмотренный распоряжением Правительства автономного округа от 24 ноября 2012 года N 700-рп "О плане мероприятий по внедрению стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата";
в) предоставление субсидии бюджетному учреждению автономного округа "Региональный центр инвестиций" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
г) организация деятельности Фонда развития Югры.
Создание Фонда развития Югры обусловлено необходимостью реализации положений Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
Основными направлениями деятельности Фонда развития Югры являются:
привлечение необходимых инвестиционных ресурсов, иных финансовых и материальных средств, включая привлечение инвестиций для создания и обеспечения функционирования инфраструктуры промышленных зон, индустриальных парков и технопарков;
создание, организация и эксплуатация объектов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование промышленных зон, индустриальных парков и технопарков;
обслуживание инженерных сетей и имущественного комплекса промышленных зон, индустриальных парков и технопарков и их резидентов;
осуществление прав и обязанностей заказчика и инвестора по разработке документации по планировке промышленных зон, индустриальных парков и технопарков, проектированию и строительству объектов инфраструктуры, обеспечивающей их функционирование, за счет собственных и привлеченных средств;
обеспечение привлечения финансирования для выполнения работ, связанных с созданием и функционированием индустриальных (промышленных) парков;
осуществление внешнеэкономических связей с зарубежными и физическими лицами по вопросам, входящим в сферу деятельности Фонда развития Югры;
проведение форумов, семинаров, конференций по предмету экономического развития автономного округа;
д) разработка и внедрение в соответствии с Инвестиционной стратегией системы критериев оказания мер поддержки инвестиционной деятельности и предпринимательства, направленных на поощрение новшеств всех видов, в том числе применения лин-технологий, экологичности и энергоэффективности;
е) обеспечение проведения мероприятий по присвоению автономному округу кредитного рейтинга международными рейтинговыми агентствами.
Присвоение кредитного рейтинга как независимого и обоснованного мнения экспертов поможет автономному округу расширить доступ к финансовым инструментам и другим источникам капитала, тем самым повысить финансовую устойчивость региона. Кредитный рейтинг послужит важным ориентиром для инвесторов в принятии решений о реализации проектов, а также сориентирует, насколько автономный округ является инвестиционно привлекательным и стабильным регионом;
ж) предоставление субсидии для реализации инвестиционных проектов в сфере потребительского рынка на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов в сфере потребительского рынка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов потребительского рынка в автономном округе.
4.4.2. Развитие инновационных технологий и создание инновационной среды.
Направления основного мероприятия:
предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономному учреждению автономного округа "Технопарк высоких технологий". Деятельность Технопарка направлена на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере, в том числе путем предоставления консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также создание инновационной среды в автономном округе;
создание и (или) обеспечение деятельности центров прототипирования как инженерно-производственных комплексов, специализирующихся на разработке полной системы подготовки производства - от компьютерного проектирования до технологического оснащения, в том числе организаций - участников инновационных территориальных кластеров. Центр прототипирования - структурное подразделение Технопарка, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства. Поддержка центра прототипирования расширит возможности разработки инновационной продукции, так как предполагает создание прототипов - опытных образцов продукта с целью проверки его работоспособности, уточнения технических характеристик, эргономических показателей, дизайнерских решений, а также для демонстрации потенциальным заказчикам;
создание и (или) обеспечение деятельности центров кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе организаций - участников инновационных территориальных кластеров, в целях содействия принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие кластеров, в том числе инновационных территориальных кластеров, и кооперационное взаимодействие участников кластеров между собой. Центр кластерного развития - структурное подразделение Технопарка, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства. Основная цель деятельности центра кластерного развития - создание условий для эффективного взаимодействия предприятий - участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, инвесторов в интересах развития территориального кластера, обеспечение реализации совместных кластерных проектов;
создание и (или) обеспечение деятельности региональных центров инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - РЦИ) в целях развития применения субъектами малого и среднего предпринимательства инновационных технологий, повышения технологической готовности. РЦИ - структурное подразделение Технопарка, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства. Основная цель деятельности РЦИ - повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания (проектирования) технологических и технических процессов и объектов, которые реализуют указанные процессы, а также подготовка и обеспечение процесса производства и реализации продукции по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов;
создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества.
Задачи деятельности ЦМИТ:
а) обеспечение доступа детей и молодежи к современному оборудованию прямого цифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
б) поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежного предпринимательства;
в) техническая и производственная поддержка детей и молодежи, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
г) взаимодействие, обмен опытом с другими центрами молодежного инновационного творчества в Российской Федерации и за рубежом;
д) организация конференций, семинаров, рабочих встреч;
е) формирование базы данных пользователей ЦМИТ;
ж) проведение регулярных обучающих мероприятий и реализация обучающих программ в целях освоения возможностей оборудования пользователями ЦМИТ.
4.4.3. Стимулирование спроса на инновации.
Мероприятие направлено на создание промышленных (индустриальных) парков.
Частный промышленный (индустриальный) парк - комплекс объектов недвижимости (земельный(ые) участок(ки), административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 20000 кв. метров и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать малые и средние производства и предоставляют условия для их эффективной работы, управляющей компанией которого является юридическое лицо, в уставном капитале которого не участвуют субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование.
4.5. Основные мероприятия, направленные на обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.5.1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях.
Направления основного мероприятия:
организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании автономного округа в целях определения приоритетных направлений развития и формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве;
проведение образовательных мероприятий для Субъектов и Организаций;
развитие молодежного предпринимательства;
финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальными образованиями, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам;
финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;
финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей;
финансовая поддержка Организаций, осуществляющих в муниципальных образованиях автономного округа оказание Субъектам поддержки по бизнес-инкубированию, проведению выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Субъектов и Организаций;
создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, сельское хозяйство, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм;
возмещение Субъектам части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы;
предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству;
предоставление грантовой поддержки на организацию Центра времяпрепровождения детей;
возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу;
грантовая поддержка начинающих предпринимателей;
грантовая поддержка начинающих инновационных компаний;
финансовая поддержка инновационных компаний;
возмещение муниципальным районам автономного округа части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа в целях дальнейшей передачи объектов Субъектам для ведения предпринимательской деятельности.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 февраля 2017 г. N 44-п в подпункт 4.5.2 пункта 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4.5.2. Государственная поддержка организаций инфраструктуры, обеспечивающих создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.
Направления основного мероприятия:
абзац третий утратил силу;
обеспечение деятельности Регионального интегрированного центра;
обеспечение деятельности Фонда "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры;
микрофинансовая поддержка малого и среднего предпринимательства, которая предусматривает формирование (пополнение) фондов микрофинансовой организации, предназначенных для выдачи микрозаймов (займов) Субъектам и формирования обязательных резервов на возможные потери по микрозаймам (займам), повышения уровня доступности кредитных ресурсов для развития бизнеса, в том числе путем капитализации Фонда "Югорская региональная микрокредитная компания" и осуществления микрофинансовой поддержки;
пополнение гарантийного капитала гарантийной организации для предоставления поручительств субъектам предпринимательства и формирования обязательных резервов для обеспеченности портфеля действующих обязательств по поручительствам и банковским гарантиям;
целевое финансирование для предоставления компенсации банковской процентной ставки Субъектов и Организаций, в том числе Субъектов, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
целевое финансирование для предоставления компенсации лизинговых платежей, затрат по первоначальному взносу по договорам финансовой аренды Субъектов и Организаций, в том числе Субъектов, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
целевое финансирование на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, вовлечение в предпринимательскую деятельность населения автономного округа;
целевое финансирование для предоставления компенсации расходов, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, организации и осуществления образовательных программ по основам предпринимательской деятельности, основным направлениям ведения бизнеса, повышения квалификации, подготовки (переподготовки) кадров;
обеспечение деятельности Фонда поддержки предпринимательства Югры;
целевое финансирование на развитие и обеспечение функционирования портала малого и среднего предпринимательства по принципу "одного окна" (единый портал), в том числе развитие и обеспечение функционирования портала постоянно действующей виртуальной выставки "Бизнес Югры", которое направлено на увеличение доли жителей автономного округа, имеющих доступ к получению информации о формах и видах государственной поддержки в сфере развития малого и среднего предпринимательства, об организациях инфраструктуры поддержки предпринимательства в автономном округе, о нормативной правовой базе и иной информации, направленной на развитие предпринимательской деятельности, по принципу "одного окна". Создание единого портала позволит аккумулировать функционирующие в автономном округе информационные ресурсы в сфере развития предпринимательства на одном сайте путем обобщения на едином портале информации с уже существующих интернет-ресурсов и расширить возможности предоставления Субъектами информации о своих товарах, работах, услугах, установление новых бизнес-контактов;
целевое финансирование на осуществление деятельности по бизнес-инкубированию, в том числе коворкинг-центров;
абзац пятнадцатый утратил силу;
поддержка Субъектов социального предпринимательства;
обеспечение деятельности Центра инноваций социальной сферы;
стимулирование развития молодежного предпринимательства в автономном округе;
грантовая поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, относящихся к молодежному предпринимательству.
4.5.3. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, мониторинг и информационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Направления основного мероприятия:
защита прав и законных интересов Субъектов, ликвидация административных ограничений в целях формирования благоприятной среды для ведения предпринимательской деятельности и практической реализации национальной предпринимательской инициативы;
анализ нормативных правовых актов с целью совершенствования законодательства, регулирующего деятельность Субъектов;
разработка методических рекомендаций по вопросам развития бизнеса в отраслях экономики, что позволит унифицировать подходы в формировании документов по вопросам ведения бизнеса;
организация проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа, и муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, координационными или совещательными органами в области развития малого и среднего предпринимательства при исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
проведение заседаний Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе в целях формирования единого понимания роли малого и среднего предпринимательства как важной составляющей социально-экономического развития автономного округа и необходимости эффективной поддержки его развития исполнительными органами государственной власти автономного округа.
мониторинг малого и среднего предпринимательства в отраслях экономики;
предоставление очных и заочных консультаций, проведение публичных мероприятий с участием Субъектов и Организаций;
осуществление Депэкономики Югры и МФЦ информирования Субъектов и Организаций о формах поддержки в соответствии с подпрограммой V "Развитие малого и среднего предпринимательства" в утвержденном Депэкономики Югры порядке;
анализ проведенных проверок, выявленных нарушений и примененных в отношении Субъектов штрафных санкций, негативного влияния административных барьеров на деятельность Субъектов, разработка предложений по оптимизации системы государственного регулирования предпринимательской деятельности;
ведение консолидированного реестра Субъектов - получателей поддержки;
взаимодействие с исполнительными органами государственной власти автономного округа, муниципальными образованиями автономного округа по ведению реестров Субъектов - получателей поддержки, что позволит унифицировать перечень получателей государственной поддержки;
совершенствование механизма планирования, организации целевых мероприятий по освоению внешних рынков и финансирования региональной инфраструктуры поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
оценка деятельности муниципальных образований автономного округа по формированию координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, их качественному составу, результативности их работы и организации системы контроля, что позволит определить эффективность их деятельности;
Реализация мероприятия позволит своевременно на законодательном уровне реагировать и адаптировать систему государственной поддержки предпринимательства в связи с изменениями федерального законодательства и рыночной конъюнктуры.
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в таблице 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.