Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента строительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 21 ноября 2016 г. N 28-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидии на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидии на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий АО "Ипотечное агентство Югры" - организации, привлеченной для реализации мероприятия "Предоставление семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидии на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее также - мероприятие) подпрограммы V "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма) государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 408-п (далее - государственная программа), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги.
Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидии на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной программы (далее - Порядок предоставления субсидии).
Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте, употребляются в тех же значениях, которые определены Порядком предоставления субсидии.
Круг заявителей
2. Заявителями на участие в мероприятии являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, подавшие заявление на участие в мероприятии из числа семей, имеющих трех и более детей и невысокий уровень дохода, а также семей, имеющих детей-инвалидов, при соблюдении в соответствии с Порядком предоставления субсидии следующих условий:
исключение из единого списка участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей, признанных до 31 декабря 2013 года участниками программы" государственной программы или единого списка участников подпрограммы "Доступное жилье молодым" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" в связи с достижением возраста 36 лет;
получение за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) компенсации части процентной ставки по ипотечным кредитам, полученным до 31 декабря 2013 года;
постоянное проживание в автономном округе не менее 15 лет для одного родителя и 10 лет для другого родителя в полной семье или 15 лет для родителя в неполной семье на дату исключения из единого списка участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей, признанных до 31 декабря 2013 года участниками программы" или единого списка участников подпрограммы "Доступное жилье молодым" целевой программы автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
3. Для участия в мероприятии согласно Порядку предоставления субсидии постоянно проживающими на территории автономного округа признаются оба супруга в полной семье либо родитель в неполной семье, имеющие место жительства на территории автономного округа, не менее срока, указанного в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Административного регламента, определяемого совокупно периодам проживания в автономном округе.
Для участия в мероприятии семьей, имеющей трех и более детей, признается семья, имеющая трех и более детей на дату принятия решения об исключении из единого списка участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей, признанных до 31 декабря 2013 года участниками программы" государственной программы или единого списка участников подпрограммы "Доступное жилье молодым" целевой программы автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" в связи с достижением возраста 36 лет.
Для участия в мероприятии семьей, имеющей ребенка-инвалида, признается семья, имеющая ребенка-инвалида на дату принятия решения об исключении из единого списка участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей, признанных до 31 декабря 2013 года участниками программы" государственной программы или единого списка участников подпрограммы "Доступное жилье молодым" целевой программы автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" в связи с достижением возраста 36 лет.
Невысоким уровнем дохода для семей, имеющих трех и более детей, является доход, не превышающий 2,7 прожиточного минимума в среднем на каждого члена семьи за каждый месяц календарного года, предшествующего обращению.
В доход включаются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы членов молодой семьи за календарный год, предшествующий обращению, установленные пунктом 5 Порядка предоставления субсидии, до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для определения уровня дохода семьи, имеющей трех и более детей, применяется прожиточный минимум, действующий на дату подачи заявления.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченной организации - АО "Ипотечное агентство Югры" (далее также - Организация):
место нахождения Организации: 628011 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 29;
информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее оказания предоставляется по месту нахождения Организации и по телефону горячей линии;
телефон приемной: 8 (3467) 36-37-55;
факс приемной: (3467) 36-37-32;
телефон для справок (консультаций): 8 (3467) 36-37-62;
телефон горячей линии: 8-800-100-66-00 (звонок с городского телефона бесплатный);
адрес электронной почты: office@ipotekaugra.ru;
адрес официального сайта: http://www.ipotekaugra.ru;
график работы:
понедельник - пятница: с 9-00 до 19-00;
суббота: с 9-00 до 17-00;
без перерыва на обед;
воскресенье - выходной день.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Информация о местах нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов - автоинформаторов), адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных в автономном округе (далее также - Многофункциональный центр), приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) и его структурного подразделения, осуществляющего координацию и контроль за предоставлением государственной услуги:
место нахождения Департамента и его структурного подразделения - отдела федеральных и региональных программ Управления жилищных программ (далее - Отдел): 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 18;
информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее оказания предоставляется по месту нахождения Отдела - кабинет N 109;
приемная директора Департамента: кабинет N 5, телефон/факс 30-03-76/32-98-45;
телефон/факс Отдела: 8 (3467) 32-95-65;
адрес электронной почты Департамента: ds@admhmao.ru;
адрес официального сайта Департамента: http://www.ds.admhmao.ru;
график работы:
понедельник - четверг: с 09-00 до 18-15;
пятница: с 09-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
организационный отдел Административного управления Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 1 этаж, кабинет N 5, тел./факс (3467) 30-03-76/32-98-45.
7. Сведения, указанные в пунктах 4-6 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента (http://www.ds.admhmao.ru),
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru),
в региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг автономного округа) (http://86.gosuslugi.ru).
8. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Организации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг автономного округа;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
9. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, специалисты Организации, Отдела осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалисты Организации, Отдела должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент, Организацию обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
10. Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанному в обращении, либо по номеру факса, указанного в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение дается в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Организации, Департаменте.
11. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг автономного округа заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента.
12. На информационных стендах, находящихся в помещении Департамента, Организации, на бумажных носителях, а также на официальном сайте Департамента, официальном сайте Организации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг автономного округа размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента и его структурного подразделения, Организации, Многофункционального центра;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту, предоставляющему государственную услугу);
13. В случае внесения изменений в Административный регламент специалисты Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Предоставление семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидии на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета автономного округа.
Наименование исполнительного органа государственной власти, уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется АО "Ипотечное агентство Югры".
Для предоставления государственной услуги заявитель может также обратиться в Многофункциональный центр по месту жительства.
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет информирование, координацию и контроль за предоставлением государственной услуги.
Непосредственно информирование, координацию и контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет Отдел федеральных и региональных программ Управления жилищных программ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
16. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с органами местного самоуправления в форме запроса сведений об использовании заявителем и (или) членами его семьи ранее права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.
17. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление субсидии на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета автономного округа;
выдача (направление) заявителю мотивированного отказа во включении в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году;
выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении субсидии на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета автономного округа.
Решение о включении заявителя (отказе во включении) в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году, решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета автономного округа, принимаются в форме решения за подписью руководителя Организации либо лица, его заменяющего.
Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
19. Прием заявлений о включении в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году, осуществляется в период с 1 января до 1 июля года, на который утверждены средства на реализацию мероприятия.
20. Максимальный срок принятия решения о включении заявителя (об отказе во включении) в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году, составляет не более 20 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
Уведомление о включении заявителя в резерв граждан на получение субсидии в текущем году направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты включения заявителя в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году.
Срок направления уведомления о возможности получения субсидии и необходимости представления заявления о предоставлении субсидии - 5 рабочих дней с даты включения заявителя в список граждан с присвоением статуса претендента на получение субсидии в текущем году.
21. Максимальный срок принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии составляет 5 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления о предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) вручается заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Субсидия перечисляется не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
Правовые основания предоставления государственной услуги
22. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179; Парламентская газета, 14.08.2011, N 17)
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461; Новости Югры, 13.07.2010, N 107);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2012 года N 163 "О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.12.2012 N 12 (часть II том 1), ст. 1479);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2012 N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2012, N 1, ст. 27; Новости Югры, 14.02.2012, N 15);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291, Новости Югры, 16.11.2012, N 128);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.10.2013, N 10 (часть I, том 2), ст. 1212; приложение к газете Новости Югры, 20.12.2013, N 148);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2014, N 1 (том 2), ст. 44);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о включении заявителя в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году:
1) заявление о включении заявителя в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году (далее также - заявление на участие в мероприятии в текущем году), по форме, установленной приложением 3 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации и членов семьи, в том числе супруга(ги), детей, а также документы, подтверждающие родственные отношения;
3) копия трехстороннего соглашения о компенсации части процентной ставки по полученному кредиту;
4) копия кредитного договора;
5) копия решения либо выписки из решения об исключении из единого списка участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей, признанных до 31 декабря 2013 года участниками программы" или единого списка участников подпрограммы "Доступное жилье молодым" целевой программы автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" в связи с достижением возраста 36 лет;
6) документы, подтверждающие постоянное проживание на территории автономного округа не менее 15 лет - паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации; свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом регистрационного учёта; документы о регистрации родителей по месту жительства в случае, если гражданин проживал в автономном округе до 14 лет и (или) справка с места обучения в государственной образовательной организации автономного округа или муниципальной образовательной организации, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с указанием фактического периода обучения, подписанная руководителем организации; судебные решения об установлении факта проживания на территории автономного округа по месту жительства с указанием периода проживания;
7) документ, подтверждающий наличие в семье ребенка-инвалида;
8) сведения о полученном заявителем и членами его семьи доходе за предшествующий обращению календарный год;
9) справка банка о задолженности по ипотечному жилищному кредиту;
10) сведения об использовании заявителем и (или) членами его семьи ранее права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации;
11) выписка из домовой книги или копия домовой книги с одновременным предоставлением оригинала, или копия поквартирной карточки, заверенная лицом, ответственным за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов.
24. В случае реализации мероприятия за счет средств бюджета автономного округа документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6 - 9, 11 пункта 23 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Организацию или Многофункциональный центр самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3 - 5, 10 пункта 23 настоящего Административного регламента, представляется в Организацию по запросу.
Сведения, указанные в подпункте 10 пункта 23 настоящего Административного регламента, запрашиваются Организацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах местного самоуправления.
Гражданин вправе представить указанные в подпунктах 3 - 5, 10 пункта 23 настоящего Административного регламента документы и сведения в Организацию по собственной инициативе.
25. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии:
1) заявление о предоставлении субсидии в свободной форме;
2) справка банка о задолженности по ипотечному жилищному кредиту;
3) банковские реквизиты для перечисления субсидии.
26. Документы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Организацию или Многофункциональный центр самостоятельно.
27. Заявление на участие в мероприятии в текущем году подается заявителем лично либо законным представителем заявителя по доверенности и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, указанными в заявлении. Заявление на участие в мероприятии в текущем году подается с предъявлением оригиналов соответствующих документов, копии которых заверяются ответственным сотрудником, принимающим документы.
Заявление о перечислении субсидии подается заявителем лично либо законным представителем заявителя по доверенности.
28. Форму заявления на участие в мероприятии в текущем году заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у специалиста Организации, ответственного за предоставление государственной услуги, или специалиста Многофункционального центра;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг автономного округа.
29. Способы подачи документов заявителем:
при личном приеме заявителя (либо его законным представителем по доверенности);
по почте;
посредством обращения в Многофункциональный центр;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг автономного округа.
30. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
31. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги
32. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа не предусмотрены.
34. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе во включении в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году:
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Административного регламента;
использование заявителем и (или) членами его семьи ранее права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, кроме получения компенсации части процентной ставки по полученному ипотечному кредиту, получения в установленном порядке земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома, использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала, Югорского семейного капитала;
установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, предоставление недостоверных, недействительных документов;
непредставление документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
отсутствие задолженности по кредиту;
выезд гражданина из автономного округа в другой субъект Российской Федерации на постоянное место жительства;
обращение заявителя об отзыве заявления;
смерть обоих супругов (молодого родителя в неполной семье).
35. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении субсидии:
отсутствие задолженности по кредиту;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
36. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документов, содержащих сведения о реквизитах лицевого банковского счета, для перечисления субсидии.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
37. Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
38. Порядок и размер платы за предоставление услуги, указанной в пункте 36 настоящего Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
40. Заявление о предоставлении государственной услуги принимается и регистрируется специалистом Организации в электронной книге регистрации и учета в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера.
Срок приема и регистрации заявления для предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя составляет не более 15 минут.
41. В случае направления заявления в электронном виде и подписания его электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, заявителем датой и временем регистрации заявления является дата и время его поступления в Организацию.
В случае отсутствия в заявлении о проведении мероприятий в текущем году, электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, заявителя датой и временем регистрации заявления является дата и время его подписания в Организации.
Датой регистрации заявления, заверенного нотариусом либо иным уполномоченным на это лицом, с приложением заверенных нотариусом либо иным уполномоченным на это лицом документов по почте, считается дата поступления почтового отправления в Организацию.
42. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется в соответствии с регламентом его работы.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
43. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами
по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
В частности, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга:
условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 12 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Организации, на официальном сайте Многофункционального центра, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг автономного округа;
доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
доступность к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг автономного округа, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде, и возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг автономного округа;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в Многофункциональном центре.
45. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение специалистами Департамента, Организации требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
46. Получение государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Многофункциональным центром и Департаментом.
Предоставление государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Заявитель вправе представлять документы в электронной форме с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг автономного округа с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления на участие в мероприятии в текущем году;
формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления на участие в мероприятии в текущем году и принятие решения о включение (об отказе во включении) в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году;
формирование списка граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году;
направление уведомления о возможности получения субсидии;
принятие решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии);
перечисление субсидии заявителю.
Прием и регистрация заявления на участие в мероприятии в текущем году
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Организацию, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг автономного округа, заявления заявителя либо его представителя по доверенности и документов на участие в мероприятии в текущем году.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Организации, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления на участие в мероприятии в текущем году (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день обращения заявителя о предоставлении государственной услуги; при личном обращении заявителя -15 минут с момента получения заявления).
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления на участие в мероприятии в текущем году.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление на участие в мероприятии в текущем году.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае поступления заявления по почте, подачи заявления лично либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг автономного округа специалист Организации регистрирует заявление на участие в мероприятии в текущем году в электронной книге регистрации и учета в день его поступления и присваивает ему регистрационный номер;
в случае подачи заявителем заявления и документов через Многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в Организацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Департаментом. При этом датой подачи заявителем заявления является дата поступления пакета документов в Организацию.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления на участие в мероприятии в текущем году специалисту Организации, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Организации, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Организации, ответственному за предоставление государственной услуги).
Получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, предоставляющим документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, предусмотренные пунктом 23 настоящего Административного регламента, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Организации, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует ответ на межведомственный запрос в электронном документообороте с присвоением регистрационного номера.
Рассмотрение заявления на участие в мероприятии в текущем году и принятие решения о включение (об отказе во включении) в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Организации, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления на участие в мероприятии в текущем году и прилагаемых к нему документов, в том числе ответов на межведомственные запросы (при необходимости), предусмотренные пунктом 23 настоящего Административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Организации, ответственный за предоставление государственной услуги, руководитель Организации либо лицо, его замещающее.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка документов и формирование решения о включении заявителя (об отказе во включении) в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году.
Максимальный срок рассмотрения заявления и принятия решения о включении заявителя (об отказе во включении) в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году, составляет не более 20 рабочих дней с даты представления заявителем заявления и документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о включении заявителя (об отказе во включении) в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году, является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: принятие и формирование решения о включении (об отказе во включении) в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году.
Способ фиксации результата административной процедуры: решение о включении (отказе во включении) в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году, принимается в форме решения за подписью руководителя Организации либо лица, его заменяющего.
Организация из документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, формирует учетное дело заявителя. Номер учетного дела соответствует регистрационному номеру в книге регистрации и учета.
Заявления и документы, полученные в электронном виде и подписанные электронной подписью заявителя и совершеннолетних членов его семьи, хранятся Организацией в электронном виде.
Формирование списка граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году
52. Основанием для начала административной процедуры является принятие Организацией решения о включении заявителя в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Организации, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: включение заявителей в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году (максимальный срок выполнения административной процедуры - в день принятия решения о включении заявителя в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году).
Список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году, формируется в хронологическом порядке, исходя из даты поступления в Организацию заявления о включении в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году.
Заявителю, в отношении которого принято решение о включении его в список граждан, при условии достаточности утвержденных средств на текущий год на финансирование мероприятия присваивается статус претендента на получение субсидии в текущем году, о чем делается соответствующая отметка в списке граждан.
Заявитель, в отношении которого принято решение о включении его в список граждан, при условии недостаточности утвержденных средств на текущий год на финансирование мероприятия заносится в резерв граждан на получение субсидии в текущем году, о чем делается соответствующая отметка в списке граждан. Соответствующее уведомление Организация направляет заявителю в течение 5 рабочих дней с даты включения его в список граждан.
Исключение из списка граждан осуществляется в случае реализации заявителем права на получение субсидии, отказа в получении (неполучение) уведомления, указанного в пункте 13 Порядка предоставления субсидии, а также в случае отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 Порядка предоставления субсидии.
Заявитель и совершеннолетние члены его семьи обязаны уведомить Организацию, принявшую решение о включении заявителя в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году, о предоставлении субсидии об изменении обстоятельств, которые могут повлиять на получение государственной поддержки, не позднее 30 календарных дней с даты изменения обстоятельств.
Критерием принятия решения о формировании списка граждан является принятое решение о соответствии заявителя условиям участия в мероприятии на текущий год.
Результат выполнения административной процедуры: заявитель, в отношении которого принято решение о включении его в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году, и достаточно утвержденных средств на текущий год на финансирование мероприятия, значится в списке граждан в статусе претендента на получение субсидии в текущем году. Заявитель, в отношении которого принято решение о включении его в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году, и недостаточно утвержденных средств на текущий год на финансирование мероприятия заносится в резерв граждан на получение субсидии в текущем году, о чем делается соответствующая отметка в списке граждан.
Способ фиксации результата административной процедуры: включение заявителя в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году, производится путем оформления электронной записи с присвоением порядкового номера и соответствующей отметкой о нахождении заявителя в статусе претендента либо включении в резерв.
Направление уведомления о возможности получения субсидии
53. Основанием для начала административной процедуры является доведение Департаментом до Организации лимитов бюджетных ассигнований на текущий год на финансирование мероприятия.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Организации, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление уведомлений о возможности получения субсидии и необходимости предоставления в течение 10 календарных дней со дня его получения заявителям, включенным в список граждан с присвоением статуса претендента на получение субсидии в текущем году, документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 рабочих дней с даты включения заявителя в список граждан с присвоением статуса претендента на получение субсидии в текущем году.
Уведомление выдается заявителю Организацией после доведения Департаментом утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на текущий год в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на текущий год и с учетом показателей, установленных государственной программой.
Критерием принятия решения о направлении уведомления о возможности получения субсидии является наличие заявителя в списке граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году, со статусом претендента.
Результатом выполнения административной процедуры: направление уведомлений о возможности получения субсидии гражданам, включенным в список граждан, изъявивших желание на предоставление субсидии в текущем году, со статусом претендента.
Способ фиксации результата административной процедуры: уведомление вручается лично заявителю (его представителю) либо направляется посредством почтового, факсимильного, электронного отправления.
Принятие решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии)
54. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Организации, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: экспертиза представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
Специалист Организации осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям Порядка предоставления субсидии и формирует решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю субсидии.
Максимальный срок осуществления административного действия - 5 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления, указанного в подпункте 1 пункта 25 настоящего Административного регламента и прилагаемых к нему документов.
Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии является наличие или отсутствие документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, и оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 35 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры: принятие и выдача (направление) заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии в Организации с присвоением регистрационного номера.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии вручается заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае невозможности вручения решения лично решение направляется почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим дату передачи.
Перечисление субсидии заявителю
55. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении субсидии.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Организации, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: перечисление субсидии на счет заявителя.
Максимальный срок осуществления административного действия - 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
Не позднее 3 рабочих дней с даты перечисления субсидии специалист Организации заносит информацию о выплате субсидии в реестр граждан, получивших субсидии (форма приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту).
Критерием принятия решения о перечислении субсидии является принятое решение о предоставлении субсидии.
Результат выполнения административной процедуры: перечисление денежных средств Организацией на банковский счет заявителя.
Способ фиксации результата административной процедуры: включение заявителя в реестр граждан, получивших субсидию.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений ответственными должностными лицами
56. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела, директором Департамента, а также его заместителем, курирующим данное направление работы.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
57. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения директора Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в квартал. Внеплановая проверка проводится по распоряжению директора Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта или справки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором Департамента, справка подписывается начальником и специалистами Отдела, проводившими проверку.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных лиц, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
58. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, работники Многофункционального центра несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в Многофункциональном центре), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям Многофункционального центра).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
59. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
60. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами автономного округа;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, лица, предоставляющего государственную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
61. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
В случае подачи заявителем жалобы через Многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром рассматривается Департаментом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
62. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента, заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
63. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить устно либо письменно.
64. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
66. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.
67. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
68. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 65 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
69. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, лица, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, лица, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель также может получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
70. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Департамента) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае поступления в Департамент жалобы, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
71. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
72. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения об органе, предоставляющем государственную услугу (о лице, предоставляющем государственную услугу), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
73. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
74. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
75. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 71 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
76. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
77. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
78. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг автономного округа, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.