Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния жилищной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
В ходе реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах" созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления, отработаны и усовершенствованы механизмы реализации, исключены отдельные неэффективные мероприятия, сформирована необходимая нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с развитием жилищного строительства, созданием условий для дальнейшего повышения уровня доступности жилья, формированием фонда наемных домов коммерческого и социального использования, развитием жилищно-строительных кооперативов, созданием безопасных условий проживания для граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, а также жилых домах, находящихся в зоне подтопления и зоне береговой линии, подверженной абразии, обеспечением мерами государственной поддержки на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
Существенных сдвигов удалось добиться в вопросах ликвидации приспособленных для проживания строений (балков).
Так, на 1 октября 2016 года количество приспособленных для проживания строений в Югре составило 6233 единицы и по сравнению с 1 января 2012 года (9998 единиц) снизилось на 3765 единиц или 37,7%. Количество человек, проживающих в приспособленных для проживания строениях, уменьшилось по сравнению с 1 января 2012 года на 11001 или 36,4% и составило 19193 человека (на 1 января 2012 года - 30194 человека).
В целях улучшения жилищных условий продолжается работа по формированию жилищного фонда наемных (арендных) домов коммерческого и социального использования. Построены и заселены 3 первых арендных дома в городах Нефтеюганск, Сургут, Ханты-Мансийск общей площадью 17008,95 кв. м, включающих 354 меблированных квартиры. Жителями арендных домов стали учителя, врачи и другие работники бюджетной сферы. В 2014 году стартовал пилотный проект по созданию первого наемного дома социального использования в городе Сургуте.
Для привлечения инвесторов и формирования такого рынка жилья с 1 января 2014 года проекты в области доступного наемного (арендного) жилья освобождены от уплаты налога на имущество, льгота предоставляется инвесторам, которые не превышают официально установленную предельную стоимость найма. Кроме того, государственной программой утверждены мероприятия по предоставлению субсидий инвесторам на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры для строительства наемных домов, компенсации затрат застройщикам на переселение граждан, проживающих в непригодных (ветхих, аварийных, "фенольных") для проживания жилых помещениях и помещениях, приспособленных для проживания (балках), с целью освобождения земельных участков для строительства наемных домов, а также создана нормативная правовая база и условия для формирования жилищного фонда наемных домов социального использования, предоставляемого гражданам по договорам найма. На уровне муниципальных образований предусмотрено формирование земельных участков для строительства наемных домов с обеспечением инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, предоставление земельных участков под строительство таких домов застройщикам в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, установление льгот по уплате земельного налога.
Социологическое исследование, проведенное в 2016 году сотрудниками лаборатории социальных, психолого-педагогических исследований Югорского государственного университета по теме "Спрос и специфика потребностей жителей Ханты-Мансийского автономного округа при строительстве домов социального использования", показало, что около половины опрошенных жителей положительно оценили создание жилищного фонда наемных домов социального использования и поддержали вывод о том, что низкая цена за аренду не сильно "ударяет по кошельку", жилищные условия, предлагаемые в фонде жилья социального использования вполне благоприятные.
В то же время довольно высока доля тех, кто арендному жилью предпочитает свое собственное (25%), а также тех, кто считает, что аренда лишает их возможности накопить средства на собственное жилье.
В целом число граждан, кто в качестве наиболее приемлемого варианта улучшения жилищных условий выбрал аренду жилья в фонде социального использования и тех, кто готов взять для этих целей ипотечный кредит, поделилось почти поровну - 41,1% и 40,4% соответственно.
В исследовании приняли участие 340 человек в 7 городах округа среднего возраста 38,5 лет, суммарного семейного дохода 46-60 тысяч рублей.
В Югре продолжает реализовываться ипотечное кредитование. В рейтинге регионов России по итогам января - июня 2016 года автономный округ занимает второе место по величине предоставленных кредитов на душу населения и 1 место по количеству выданных ипотечных кредитов на душу населения. Второе место принадлежит Югре среди субъектов Уральского федерального округа и по объему выданных ипотечных кредитов.
Низкая доля просроченной задолженности по ипотечным кредитам свидетельствует о высоком качестве заемщиков и привлекательности ипотечного рынка. В результате в автономном округе одна из самых высоких "ипотечная закредитованность" населения в стране, в рейтинге регионов автономный округ занимает второе место по остатку ссудной задолженности по предоставленным ипотечным кредитам на душу населения.
При этом с 2015 года существенно увеличилась доля заемщиков, имеющих возможность получения ипотечного кредита без государственной поддержки, - порядка 80% (до 2014 года доля таких граждан составляла 40%).
На сохранение определенных темпов ипотечного кредитования повлияли принятые Правительством Российской Федерации в этой области антикризисные меры.
Кроме того, в целях доступности ипотечного кредитования всем жителям Югры в соответствии с поручением Президента Российской Федерации сформированы специальные условия ипотечного кредитования.
Например, в целях поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, в 2014 году стартовал новый механизм накопительной ипотеки, позволяющий гражданам накапливать средства для приобретения жилья в собственность от 1 года до 6 лет, с привлечением государственной поддержки до 450 тысяч рублей.
С 2015 года расширен перечень участников, которые могут претендовать на компенсацию части процентной ставки по ипотечному кредиту за счет участников прежних жилищных программ, купивших жилье с господдержкой в виде компенсации процентной ставки, получающих возможность приобрести жилье большей площади и получить компенсацию по новому ипотечному кредиту при условии приобретения жилья в новостройке.
Кроме того, одним из новых механизмов улучшения жилищных условий многодетных семей, стартовавших в 2016 году, является предоставление им социальной выплаты взамен земельного участка, получаемого бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома.
Общее число семей, улучшивших жилищные условий посредством различных видов государственной поддержки (субсидий, компенсаций, выплат) за последние 10 лет составило 100344 семьи или 18,4% от числа домохозяйств Югры (546915 согласно переписи 2010 года), основная доля которых приходится на молодые семьи и семьи с детьми.
Очередь граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, за этот же период снизилась на 49006 семей или на 55,6% от числа семей, состоящих на учете на 1 января 2005 года (88213 семей), и составила на 1 января 2016 года 39207 семей.
Каждая 4 семья в Югре улучшила свои жилищные условия с государственной поддержкой либо перестала быть нуждающейся в жилье по различным основаниям.
При этом на 1 октября 2016 года в качестве участников мероприятий государственной программы продолжают состоять 48666 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий либо улучшивших жилищные условия и ожидающих получение мер государственной поддержки как за счет средств бюджета автономного округа, так и за счет субвенций из федерального бюджета, из них:
30571 молодая семья (из них 17535, или 57,4%, приобрели жилые помещения в собственность, улучшив жилищные условия);
4074 гражданина из числа коренных малочисленных народов (из них 399 или 10% приобрели жилые помещения в собственность, улучшив жилищные условия);
92 гражданина, до 1995 года вселившихся в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (в том числе в случаях, когда указанные строения расположены на земельных участках, относящихся к производственным зонам, зонам инженерной и транспортной инфраструктур, за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающих в этих помещениях в настоящее время, а также членов семей указанных граждан, проживающих совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации (из них 6 или 6,5% приобрели жилые помещения в собственность, улучшив жилищные условия);
1296 граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (из них 269 или 21% приобрели жилые помещения в собственность, улучшив жилищные условия);
3518 - работников, осуществляющих иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работников государственных учреждений автономного округа, иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа (включая учителей, врачей, молодых инженеров), а также сотрудников и работников органов внутренних дел автономного округа, Государственной противопожарной службы по автономному округу, вставших на учет по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года по месту службы и уволенных до 31 декабря 2011 года по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющих стаж службы в учреждениях автономного округа не менее 10 лет (из них 1587 или 45% приобрели жилые помещения в собственность, улучшив жилищные условия);
6 молодых ученых, осуществляющих научную деятельность в автономном округе;
6236 граждан, выезжающих из автономного округа;
2856 ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов;
17 ветеранов Великой Отечественной войны.
Сохраняется высокая потребность в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму. Период ожидания в очереди на получение такого жилья составляет более 10 лет. По состоянию на 1 января 2013 года на учете состояло 46396 семей, на 1 января 2014 года - 43894 семьи, на 1 января 2015 года - 41475 семей, на 1 января 2016 года - 39207 семей, из них 28073 или 71,6% состоят на учете 10 лет и более.
При этом по сведениям органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ежегодно осуществляются сделки с недвижимостью, в которые вовлечено порядка 5,3 % жилых домов и квартир, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем развития рынка жилья.
Доля сделок, совершенных физическими лицами без привлечения ипотечных кредитов и займов в автономном округе, увеличилась с 64,8% (2011 год) до 72% (2015 год).
Однако далеко не каждая семья может позволить себе покупку собственной квартиры или дома без помощи кредитных организаций, поскольку невысокий уровень дохода не позволяет решить квартирный вопрос полностью за счет собственных средств.
Ипотечное кредитование продолжает оставаться одним из основных способов решения жилищного вопроса и является на сегодняшний день доминирующим источником финансирования приобретения жилья.
По данным, опубликованным Центральным банком Российской Федерации, за 2008-2015 годы в целом в автономном округе предоставлено 101758 ипотечных кредитов, объем которых составил 212,10 млрд. рублей.
Указанным итогам способствовала, в том числе, государственная поддержка, принятая в Югре, предоставляемая за счет средств бюджета автономного округа в виде компенсации части процентной ставки по полученным ипотечным кредитам.
С 2006 года объем выданных с государственной поддержкой кредитов на приобретение и строительство жилья в Югре составил порядка 133 млрд. рублей, заключено с гражданами более 61 тысячи договоров, приобретено жилья общей площадью более 3 млн. кв. м.
Своего исторического максимума ипотечный рынок достиг в 2013 году, когда в автономном округе было выдано 16,5 тысяч ипотечных кредитов в объеме 40,7 млрд. рублей. В целом высокие темпы ипотечного кредитования наблюдались в автономном округе с 2011 года с определенным снижением в 2014-2015 годах: в 2011 году выдано 16 тыс. ипотечных кредитов, 2012 году - 15,3 тыс. ипотечных кредитов, 2013 году - 16,5 тыс. ипотечных кредитов, 2014 году - 15,2 тыс. ипотечных кредитов, 2015 году - 13,5 тыс. ипотечных кредитов.
По информации Центрального банка Российской Федерации за первое полугодие 2016 года в автономном округе выдано 8,08 тыс. ипотечных жилищных кредитов на общую сумму 16,85 млрд. рублей.
По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество выданных ипотечных кредитов увеличилось на 3125 единиц или на 63,1% (по Российской Федерации увеличение составило 39%), объем выданных кредитов увеличился на 6,271 млрд. рублей или на 59,3% (по Российской Федерации увеличение составило 44,2%).
Так, с 2008 года в автономном округе прослеживается положительная динамика уровня обеспеченности населения жильем, однако, несмотря на реализуемый в автономном округе комплекс мероприятий данный показатель ниже среднего по стране:
Показатель, кв. м на человека |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Россия |
22,0 |
22,4 |
22,6 |
23,0 |
23,4 |
23,4 |
23,7 |
24,4 |
Югра |
18,2 |
18,5 |
18,9 |
19,0 |
19,2 |
19,5 |
19,9 |
20,4 |
Общая площадь жилищного фонда в автономном округе на 1 января 2016 года - 33,1 млн. кв.м. Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя Югры, на 1 января 2016 года составила 20,4 кв. м. Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда на 1 января 2016 года - 7,8% от общей площади обслуживаемого жилищного фонда.
На рынке жилья по-прежнему отмечается как общий, так и структурный дисбаланс спроса и предложения.
Индекс цен на рынке жилья, рассчитываемый Росстатом в отношении всех типов квартир, составил:
В IV квартале 2015 года стоимость 1 кв. м общей площади в целом по России составила 51,5 тыс. рублей на первичном рынке жилья и 56,3 тыс. рублей - на вторичном рынке, в автономном округе - 55,3 тыс. рублей и 57,9 тыс. рублей соответственно.
Существенной проблемой остается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющих гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложение жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для большой части граждан.
Соотношение среднегодовых цен на жилье и среднегодовых доходов населения отражает показатель "коэффициент доступности жилья". Так, по данным Росстата по итогам 2013-2015 годов коэффициент доступности жилья в автономном округе составил 2,2 года.
Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные, в том числе индивидуальные, застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме введенного жилья в 2015 году составила 14,2%.
Инновации в строительной отрасли связаны с применением новых видов материалов и конструкций, в том числе композитных материалов, изделий и конструкций, обладающих особыми эксплуатационными характеристиками (высокая прочность, коррозийная стойкость, гидрофобность, легкость, тепло- и огнестойкость, устойчивость к агрессивным средам, звукопоглощение), которые определяют возможность применения таких материалов практически во всех отраслях экономики.
В реализации федерального законодательства в Югре сформирована нормативная правовая база для создания жилищно-строительных кооперативов, в том числе определены: категории граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, которым предоставляются земельные участки в безвозмездное срочное пользование; порядок отбора земельных участков и предоставления их в безвозмездное срочное пользование жилищно-строительным кооперативам, создаваемым на территории автономного округа.
Составной частью жилищно-строительного комплекса автономного округа является промышленность строительных материалов и индустриального домостроения. Ускоренное развитие и модернизация отрасли обусловлены необходимостью обеспечения соответствия объемов производства, качества и ассортимента строительных материалов спросу, учитывающему планируемые темпы жилищного, общественного, промышленного строительства, объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры (справочные материалы о промышленности строительных материалов приведены в таблице 1).
Таблица 1
Справочные материалы к подпрограмме I "Содействие развитию предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения"
В предшествующие 6 лет в структуре жилищного строительства автономного округа преобладали панельные и кирпичные конструктивные системы. Их доля в общем объеме строительства жилья составляла от 34,6 % в 2009 году со снижением до 30,5 % в 2014 году. Тенденция к снижению материалоемкости, сложившаяся в последние 6 лет, сохранится до 2020 года.
I. Структура жилищного строительства автономного округа по конструктивным системам
тыс. кв. м
N п/п |
Типы домов по конструктивным системам |
2009 |
2014 |
2015 - 2020* |
|||
ввод |
к итогу |
ввод |
к итогу |
ввод |
к итогу |
||
1 |
блочные |
138,291 |
16,7 |
296,729 |
26,6 |
1307,743 |
18,1 |
2 |
панельные |
285,278 |
34,6 |
340,527 |
30,5 |
2499,884 |
34,6 |
3 |
каменные |
2,930 |
0,4 |
5,610 |
0,5 |
43,350 |
0,6 |
4 |
кирпичные |
175,209 |
21,1 |
191,796 |
17,2 |
1445,02 |
20,0 |
5 |
монолитные |
118,049 |
14,3 |
141,216 |
12,7 |
1011,514 |
14,0 |
6 |
деревянные |
70,782 |
8,6 |
35,032 |
3,1 |
432,06 |
6,0 |
7 |
прочие |
36,186 |
4,3 |
104,340 |
9,4 |
486,249 |
7,0 |
8 |
итого: |
826,725 |
100 |
1115,250 |
100 |
7225,1 |
100 |
* прогнозные показатели
II. Потребность в основных видах строительных материалов с учетом экономического развития автономного округа до 2020 года
Наименование материалов |
Ед. измерения |
Примерная потребность в основных строительных материалах для строительства промышленных объектов и объектов инфраструктуры |
||
жилье |
прочее |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цемент для производства сборного железобетона |
тонн |
987 136,0 |
65 411,0 |
1 052 547,0 |
Цемент для производства монолитного бетона и растворов |
тонн |
1 378 774,0 |
649 107,0 |
2 027 881,0 |
Щебень |
куб.м |
5 408 139,0 |
2 508 543,0 |
7 916 682,0 |
Песок |
куб.м |
6 329 937,0 |
9 936 675,0 |
16 266 612,0 |
Кирпич |
млн. штук |
522,2 |
69,3 |
591,5 |
Блоки |
куб.м |
351 662,0 |
271 760,0 |
623 422,0 |
Деревянные панели |
куб.м |
197 484,0 |
0,0 |
197 484,0 |
Керамзит |
куб.м |
83 463,0 |
43 036,0 |
126 499,0 |
Утеплитель из минераловатных плит |
куб.м |
1 003 064,0 |
364 009,0 |
1 367 073,0 |
Утеплитель их пенополистирола |
куб.м |
70 297,0 |
0,0 |
70 297,0 |
Пиломатериалы |
куб.м |
616 904,0 |
133 353,0 |
750 257,0 |
Окна и двери из ПВХ |
кв.м |
529 560,0 |
382 650,0 |
912 210,0 |
Окна и двери деревянные |
кв.м |
2 341 673,0 |
260 639,0 |
2 602 312,0 |
Строительный комплекс занимает одну из ведущих позиций в экономике автономного округа. Объем работ, выполненный собственными силами по виду экономической деятельности "Строительство" в 2013 году составил 223391,9 млн. рублей, в 2014 году - 207041,9 млн. рублей.
В настоящий момент в автономном округе функционируют предприятия, выпускающие железобетонные конструкции, стеновые материалы, быстровозводимые деревянные дома, нерудные материалы и т.д.
Суммарную мощность предприятий стройиндустрии автономного округа можно оценить в 1,065 млн. кв. м жилья в год. Имеющиеся в автономном округе мощности крупнопанельного домостроения составляют 244,0 тыс. кв. м жилья в год. Суммарная мощность предприятий, выпускающих комплекты деревянных домов заводской готовности различных конструктивных систем, в автономном округе составляет 5,9 тыс. кв. м жилья в год.
Загрузка предприятий строительной индустрии автономного округа в 2014 году составила от 7,2 процентов до 110 процентов проектной мощности, средняя - около 66,3 процентов, при этом - железобетонными деталями и конструкциями до 67,9 процентов, кирпичом и мелкоштучными стеновыми материалами до 46,6 процентов, стекло, утеплитель, кровельные и отделочные материалы не производятся. Аналогичная ситуация с нерудными полезными ископаемыми. Обеспеченность местным строительным песком составляет около 36 процентов, песком для планировочных работ - 93 процента, щебень и цемент в автономный округ завозятся.
Материально-техническая оснащенность предприятий, производящих строительные материалы, находится на достаточно высоком уровне, но при этом средний износ основного оборудования на предприятиях, производящих железобетонные детали и конструкции, достигает 50,4 процентов. Проходит постепенная замена оборудования на более современное, модернизация производственных процессов и технологий в целях минимизации трудозатрат и экономии энергоресурсов.
Тем не менее автономный округ будет оставаться зависимым от "импорта" в обеспечении строительными материалами.
Обеспеченность строительными материалами и конструкциями местного производства по полному кругу составляет ориентировочно 25 процентов. Недостающая потребность будет и далее удовлетворяться за счет ввоза продукции из других регионов Российской Федерации.
III. Действующие производственные мощности по выпуску основных видов строительных материалов, изделий и конструкций на территории автономного округа по состоянию на 1 января 2015 года
N п/п |
Действующие производственные мощности по выпуску основных видов строительных материалов, изделий и конструкций |
Количество предприятий |
Мощность предприятия или предприятий |
Примерная степень износа основного оборудования |
Общий объем производства продукции в 2014 г. |
1 |
Штучные стеновые материалы, млн. штук условного кирпича |
5 |
17,888 |
63,0 |
13,307 |
2 |
Сборные железобетонные конструкции и изделия, тыс. м3 |
9 |
326,5 |
50,0 |
169,3 |
3 |
Панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения, тыс. м3 |
4 |
244,0 |
46,0 |
89,6 |
4 |
Деревянные конструкции для малоэтажного домостроения - быстровозводимые панельно-каркасные дома (включая блоки оконные, дверные в сборе), тыс. м2 |
2 |
5,9 |
18,0 |
|
5 |
Нерудные строительные материалы в целом, в том числе щебень, гравий, тыс. м3 |
7 |
32150,0 |
75,0 |
|
На территории автономного округа имеются полезные ископаемые, пригодные для производства строительных материалов: пески строительные, пески кварцевые, песчано-гравийные смеси, строительный камень, глины кирпично-керамзитовые, бентонитовые, каолиновые, суглинки, кремнистые породы (опоки, диатомиты, диатомовые глины), торф.
Пески строительные, глины кирпичные, суглинки и торф широко распространены практически на всей равнинной территории автономного округа. Месторождения строительного камня расположены в пределах Березовского района.
Песчано-гравийные смеси и кварцевые пески встречаются, в основном, в Березовском, Советском, Октябрьском районах.
Месторождения кремнистых пород расположены в Советском, Белоярском и Октябрьском районах автономного округа.
Всего в автономном округе насчитывается 1568 месторождений полезных ископаемых, используемых для производства строительных материалов, в том числе в распределенном фонде недр 872 месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
Перечень общераспространенных полезных ископаемых автономного округа включает 25 наименований горных пород, охватывающих весь спектр их основных видов: магматические, осадочные и метаморфические.
Магматические и метаморфические комплексы представлены, как правило, скальными породами, а осадочные - как скальными, так и рыхлыми разновидностями.
Ресурсный потенциал общераспространенных полезных ископаемых практически неисчерпаем и способен удовлетворить в соответствующих видах сырья потребности большинства отраслей народного хозяйства автономного округа и, прежде всего, строительной отрасли.
IV. Запасы и ресурсы полезных ископаемых автономного округа для производства строительных материалов по состоянию на 1 января 2015 года
N п/п |
Вид полезного ископаемого |
Ед. изм. запасов, ресурсов |
Всего |
Распределенный фонд |
Нераспределенный фонд |
Применение для производства строительных материалов |
|||||
Кол-во месторождений |
Запасы АВС1С2 |
Кол-во проявлений |
Ресурсы Р1Р2Р3 |
Кол-во месторождений |
Запасы АВС1С2 |
Кол-во месторождений |
Запасы АВС1С2 |
||||
1 |
Пески для планировочных работ |
млн. м3 |
1041 |
1338,1 |
0 |
0,0 |
668 |
781,1 |
373 |
557,0 |
отсыпка оснований при строительстве дорог, зданий, промышленных объектов и т.д. |
2 |
Пески строительные |
млн. м3 |
53 |
1189,1 |
10 |
3230,8 |
5 |
24,9 |
48 |
1164,2 |
заполнитель тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, приготовление сухих смесей, устройство оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов, производство силикатного кирпича, стеновых блоков |
3 |
Пески кварцевые |
млн. м3 |
1 |
5,3 |
7 |
517,82 |
0 |
0,0 |
1 |
5,3 |
стекло, керамика, силикатные изделия, карбид кремния, в качестве формовочных, огнеупорных, абразивных материалов, в цементной промышленности |
4 |
Песчано-гравийные смеси |
млн. м3 |
43 |
344,4 |
1 |
4,3 |
9 |
3,6 |
34 |
340,8 |
заполнитель для тяжелого бетона, устройство оснований и покрытий автомобильных дорог, устройство балластного слоя железнодорожного пути |
5 |
Строительный камень, в т.ч.: |
млн. м3 |
11 |
26,8 |
1 |
3,3 |
5 |
13,0 |
6 |
13,8 |
|
5.1 |
габбро |
млн. м3 |
1 |
4,7 |
0 |
0,0 |
1 |
4,7 |
0 |
0 |
производство щебня, бутового, блочного и облицовочного камня |
5.2 |
Базальты (базальтоиды) |
млн. м3 |
1 |
2,1 |
не опред. |
не опред. |
0 |
0,0 |
1 |
2,1 |
производство щебня, бутового, блочного и облицовочного камня, утеплителей |
5.3 |
конгломераты |
млн. м3 |
1 |
1,7 |
0 |
0,0 |
1 |
1,7 |
0 |
0,0 |
производство щебня, бутового, блочного камня |
5.4 |
диориты |
млн. м3 |
1 |
5,6 |
0 |
0,0 |
1 |
5,6 |
0 |
0,0 |
производство щебня |
5.5 |
сланцы |
млн. м3 |
3 |
1,5 |
0 |
0,0 |
2 |
1,0 |
1 |
0,5 |
|
5.6 |
фельзит |
млн. м3 |
1 |
2,1 |
1 |
3,3 |
0 |
0,0 |
1 |
2,1 |
производство блочного и облицовочного камня |
5.7 |
мрамор |
млн. м3 |
2 |
1,2 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
2 |
1,2 |
|
5.8 |
известняк |
млн. м3 |
1 |
7,9 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
1 |
7,9 |
производство щебня, бутового, блочного и облицовочного камня, извести, цемента |
6 |
Глинистые породы |
млн. м3 |
55 |
20,6 |
0 |
0,0 |
31 |
17,7 |
24 |
2,9 |
устройство оснований и покрытий автомобильных дорог |
7 |
Глины кирпичные |
млн. м3 |
55 |
185,3 |
25 |
10733,7 |
2 |
1,8 |
53 |
183,5 |
производство кирпича, керамзита, керамических изделий |
8 |
Глины бентонитовые |
млн. м3 |
1 |
2,6 |
1 |
25,3 |
0 |
0,0 |
1 |
2,6 |
окомкование железорудных концентратов, производство формовочных смесей, керамзита, керамических изделий, адсорбентов, в буровых растворах и др. |
9 |
Глины каолиновые |
млн. м3 |
0 |
0,0 |
1 |
18,7 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
производство огнеупорных, кислотоупорных, керамических изделий, наполнителей, катализаторов и т.д. |
10 |
Опоки |
млн. м3 |
9 |
20,5 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
9 |
20,5 |
производство кирпича, керамзита, термолита, жидкого стекла, теплоизоляционных изделий, фильтровальных материалов и наполнителей, адсорбентов |
11 |
Диатомиты |
млн. м3 |
1 |
7,6 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
1 |
7,6 |
|
12 |
Диатомовые глины |
млн. м3 |
8 |
38,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
8 |
38,0 |
|
13 |
Торф |
млн. т |
284 |
1354,1 |
2118 |
43381,0 |
152 |
4,3 |
132 |
1349,8 |
производство тепло- и звукоизоляционных материалов, уплотнителей, торфобетона, реагентов для цементной промышленности и буровых растворов |
Серьезным ограничением при реализации инвестиционных проектов является отсутствие достаточных мощностей объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Создание транспортно-логистических центров в автономном округе позволит снизить долю транспортных и складских затрат в себестоимости продукции местных производителей, увеличит конкурентоспособность их продукции на внутреннем и внешнем рынках.
В настоящее время ряд предприятий промышленности строительных материалов автономного округа проводит работу по обоснованию инновационных проектов применения новейших технологий в производстве строительных материалов.
Внедрение современных технологий на предприятиях отрасли позволит снизить материалоемкость, сократить влияние человеческого фактора, приведет к повышению производительности труда и, как следствие, к снижению себестоимости строительных материалов, стоимости возводимого жилья.
V. Инновационная деятельность предприятий промышленности строительных материалов на территории автономного округа по состоянию на 1 января 2015 года
N п/п |
Наименование предприятия, использующего инновационные технологии для производства энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций (адрес) |
Наименование и краткое описание инновационной технологии, с какого времени используется новая технология либо планируется применение новой технологии |
Выпускаемые инновационные виды строительных материалов, изделий и конструкций |
Мощность предприятия |
Преимущество перед аналогами |
Себестоимость 1 кв. м готового здания, построенного с использованием инновационных стройматериалов |
1 |
ЗАО "Акросилтекс - Югра", г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 27, блок А, офис 109 |
1) использование свай с геотекстильной оболочкой GEC при создании экономичных фундаментов для насыпей на мягких грунтах |
фундаменты на участках грунтов с низкой несущей способностью на автомобильных, железных дорогах, плотинах и насыпях |
имеющиеся мощности предприятия по созданию фундаментов 74000 м/год |
подходит для мягких грунтов. Приспосабливаемость к местным условиям и нагрузкам. Осадка происходит в период строительства. Исключено обрушение системы. Нет неблагоприятного воздействия на грунтовый сток. Экономия места и материалов. Сокращение стоимости и сроков строительства |
25 млн. руб. 1 км дороги |
2) технология производства кирпича из песка на кремнесодержащем вяжущем |
кирпич строительный с пределом прочности на сжатие до М 1200 Камень бордюрный, Плитка тротуарная, Черепица, плитка отделочная |
планируется строительство завода мощностью 40 млн. шт. усл. кирпича |
уникальный материал, превосходящий керамический кирпич по всем параметрам (прочность, теплопроводность, морозостойкость), при этом значительное снижение затрат в связи с малой энергоемкостью и использованием дешевого местного сырья |
1428 руб./куб. м |
||
|
|
3) комплексное решение задач при строительстве зданий с применением каркаса из легкого металла |
легкие, быстросборные дома на каркасе из металлического профиля |
планируется создание предприятия мощностью 500 тыс. кв. м в год |
данная технология имеет множество преимуществ: высокое качество сборки, более долгий срок службы продукции, высокая энергоэффективность |
18000,0 руб. |
2 |
ОАО "Строительно-промышленный комбинат", г. Нижневартовск |
технология безопалубочного формования плит пустотного настила |
плиты перекрытия необходимой длины |
65 тыс. кв. м плиты в год (14 250 куб.м) |
плиты выпускаются любой длины, так как разрезаются алмазной пилой в нужном месте. Становятся возможными более свободное проектирование внутреннего пространства здания и воплощение сложных фасадных и объемно-планировочных решений |
2700,0 руб. |
3 |
ОАО "Югорский лесопромышленный комплекс" ОАО "ЛВЛ - Югра", г. Нягань, ул. Лазарева, 28 |
завод по производству клеенного бруса LVL и линия по изготовлению комплектов деревянных домов с каркасом LVL |
брус LVL, комплекты деревянных сборных каркасных домов заводской готовности |
39 тыс. куб. м клеенного бруса LVL 45 тыс. кв. м каркасно-щитовых домов в год |
каркас из клеенного бруса обвешивается панелями из многослойной фанеры с минеральным утеплителем. Отличается повышенной прочностью и огнестойкостью по сравнению с другими деревянными конструкциями |
25000,0 руб. за 1 куб.м бруса ЛВЛ, 17000 руб. - без фундаментов, отделки и сетей |
4 |
ОАО "ЗЖБИ" г. Сургут, п. Кедровый |
проект конструктивно улучшенной серии 112 |
плиты перекрытия, стеновые панели |
180 тыс. кв. м КПД |
стеновые панели из "тяжелого бетона" с применением вентилируемого фасада - позволяют добиться низкой материалоемкости и высоких показателей теплосбережения. Устройство бесчердачной совмещенной кровли с двумя гидроизоляционными покрытиями, позволяющей снизить металлоемкость объекта. Проектные решения позволяют исключить обязательное строительство техэтажей и увеличить площадь жилых помещений, без увеличения площади застройки объекта |
|
Массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без своевременного формирования необходимого количества земельных участков. Для формирования земельных участков как конечного результата необходима разработка последовательных и взаимосогласованных документов градостроительного регулирования, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, в составе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.
В автономном округе обеспеченность муниципальных образований автономного округа на 1 января 2015 года составляет:
документами территориального планирования - 100,0 процентов,
правилами землепользования и застройки - 100,0 процентов (сведения об обеспечении муниципальных образований автономного округа документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки приведены в таблице 2).
Таблица 2
Сведения об обеспеченности муниципальных образований автономного округа документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки (городской округ, муниципальный район, поселение, населенный пункт)
N п/п |
Муниципальное образование (городской округ), городское (сельское) поселение |
Информация об утверждении градостроительных документов |
||
Схема территориального планирования (СТП) |
Генеральный план (ГП) |
Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Белоярский район |
31.10.2008 N 86 |
- |
24.12.2012 N 325 |
1.1. |
городское поселение - город Белоярский |
- |
21.05.2010 N 14 |
21.09.2012 N 25 (в ред. от 02.06.2014 N 20) |
1.2. |
сельское поселение - поселок Верхнеказымский |
- |
20.03.2012 N 9 |
18.10.2012 N 39 |
1.3. |
сельское поселение Казым |
- |
20.03.2012 N 9 |
22.10.2012 N 30 |
с. Казым | ||||
дер. Юильск | ||||
дер. Нумто | ||||
1.4. |
сельское поселение - поселок Лыхма |
- |
19.05.2012 N 19 |
10.10.2012 N 31 |
1.5. |
сельское поселение Полноват |
- |
28.04.2012 N 22 |
17.10.2012 N 37 (в ред. от 25.12.2013 N 20) |
с. Полноват | ||||
с. Тугияны | ||||
дер. Пашторы | ||||
с. Ванзеват | ||||
1.6. |
сельское поселение - поселок Сорум |
- |
03.02.2012 N 2 |
22.11.2012 N 40 (в ред. от 17.09.2013 N 25) |
1.7. |
сельское поселение - поселок Сосновка |
- |
22.02.2012 N 4 |
22.08.2012 N 34 |
2. |
Березовский район |
03.10.2008 N 338 |
- |
04.06.2009 N 439 |
2.1. |
городское поселение Березово |
- |
- |
- |
пгт. Березово |
- |
21.12.2012 N 265 (в ред. от 14.07.2014 N 474) |
02.06.2011 N 45 (в ред. от 21.12.2012 N 265) |
|
пос. Устрем |
- |
21.12.2012 N 265 |
02.06.2011 N 45 |
|
дер. Деминская | ||||
дер. Пугоры | ||||
дер. Тутлейм | ||||
дер. Шайтанка | ||||
с. Теги | ||||
2.2. |
городское поселение Игрим |
- |
03.06.2010 N 601 |
16.09.2010 N 638 |
пгт. Игрим |
- |
|||
пос. Ванзетур | ||||
дер. Анеева | ||||
дер. Новинская | ||||
2.3. |
сельское поселение Саранпауль |
- |
17.12.2009 N 535 |
03.06.2010 N 602 |
с. Саранпауль |
- |
|||
пос. Сосьва | ||||
с. Ломбовож | ||||
дер. Верхненильдина |
- |
|||
дер. Кимкьясуй |
17.12.2009 N 535 |
|||
дер. Патрасуй |
- |
|||
дер. Сартынья |
17.12.2009 N 535 |
|||
дер. Щекурья |
17.12.2009 N 535 |
|||
дер. Ясунт |
- |
|||
дер. Хурумпауль |
17.12.2009 N 535 |
|||
2.4. |
сельское поселение - поселок Приполярный |
- |
17.12.2009 N 537 |
03.06.2010 N 604 |
2.5. |
сельское поселение - поселок Светлый |
- |
21.12.2012 N 267 |
21.12.2012 N 268 |
2.6. |
сельское поселение Хулимсунт |
- |
17.12.2009 N 536 |
03.06.2010 N 603 |
пос. Хулимсунт | ||||
с. Няксимволь | ||||
дер. Усть-Манья | ||||
дер. Нерохи | ||||
3. |
Город Когалым |
- |
25.07.2008 N 275 ГД |
29.06.2009 N 390-ГД |
4. |
Кондинский район |
24.12.2009 N 890 |
- |
24.02.2011 N 59 |
4.1. |
Кондинское городское поселение |
- |
24.06.2010 N 989 |
15.10.2009 N 844 |
пгт. Кондинское | ||||
дер. Ильичевка | ||||
дер. Никулкина | ||||
дер. Старый Катыш | ||||
4.2. |
городское поселение - пгт. Куминский |
- |
24.06.2010 N 992 |
15.10.2009 N 843 (в ред. от 28.02.2012 N 208) |
4.3. |
городское поселение - пгт. Луговой |
- |
26.03.2009 N 761 |
15.10.2009 N 845 |
4.4. |
городское поселение - пгт. Междуреченский |
- |
24.06.2010 N 990 |
15.10.2009 N 841 |
4.5. |
городское поселение Мортка |
- |
24.06.2010 N 991 |
15.10.2009 N 842 |
п.г.т. Мортка | ||||
дер. Юмас | ||||
с. Ямки | ||||
дер. Сотник | ||||
4.6. |
сельское поселение Леуши |
- |
17.09.2009 N 814 |
15.10.2009 N 850 |
с. Леуши | ||||
пос. Дальний | ||||
пос. Лиственичный | ||||
пос. Ягодный | ||||
4.7. |
сельское поселение Мулымья |
- |
24.06.2010 N 994 |
15.10.2009 N 849 |
пос. Мулымья | ||||
с. Чантырья | ||||
пос. Назарово | ||||
с. Шаим | ||||
дер. Супра | ||||
дер. Ушья | ||||
4.8. |
сельское поселение Шугур |
- |
17.09.2009 N 814 |
15.10.2009 N 848 |
дер. Шугур | ||||
с. Карым | ||||
4.9. |
сельское поселение Болчары |
- |
24.06.2010 N 993 |
15.10.2009 N 847 |
с. Болчары | ||||
дер. Кама | ||||
с. Алтай | ||||
4.10. |
сельское поселение - поселок Половинка |
- |
26.03.2009 N 761 |
15.10.2009 N 846 |
5. |
Город Лангепас |
- |
29.08.2008 N 93 (в ред. от 29.08.2009 N 81) |
27.03.2008 N 28 (в ред. от 23.03.2012 N 21) |
6. |
Город Мегион (с.п. Высокий) |
- |
23.12.2011 N 209 |
25.04.2014 N 410 (в ред. от 30.01.2015 N 494) |
7. |
Город Нефтеюганск |
- |
29.09.2009 N 625-IV (в ред. от 26.12.2011 N 185-V) |
23.10.2008 N 467-IV (в ред. от 01.10.2010 N 812-IV) |
8. |
Нефтеюганский район |
19.12.2007 N 623 |
- |
25.09.2013 N 405 |
8.1. |
городское поселение - п.г.т. Пойковский |
- |
19.09.2009 N 84 |
19.09.2009 N 84 |
8.2. |
сельское поселение Салым |
- |
26.01.2012 N 283 |
26.01.2012 N 284 |
пос. Салым |
- |
07.07.1993 N 547 |
||
пос. Сивыс-Ях |
18.12.2008 N 21 |
|||
8.3. |
сельское поселение Сентябрьский |
- |
16.02.2012 N 194 |
16.02.2012 N 195 |
8.4. |
сельское поселение Сингапай |
- |
22.10.2009 N 45 |
22.10.2009 N 45 |
8.5. |
сельское поселение Усть-Юган |
- |
13.02.2012 N 222 |
28.12.2012 N 276 |
пос. Усть-Юган |
- |
28.06.1993 N 513 |
||
пос. Юганская Обь |
15.10.2001 N 1743-р |
|||
8.6. |
сельское поселение Чеускино |
- |
22.12.2010 N 113 |
22.12.2010 N 112 |
8.7. |
сельское поселение Каркатеевы |
- |
11.11.2009 N 93 |
27.12.2012 N 316 |
8.8. |
сельское поселение Куть-Ях |
- |
27.03.2009 N 49 |
29.05.2009 N 79 |
8.9. |
сельское поселение Лемпино |
- |
27.12.2011 N 202 |
27.12.2011 N 202 |
9. |
Город Нижневартовск |
- |
23.05.2006 N 31 (в ред. от 18.11.2011 N 123) |
27.09.2006 N 77 (в ред. от 31.03.2010 N 752) |
10. |
Нижневартовский район |
09.12.2009 N 112 |
09.12.2012 N 112 |
09.12.2009 N 113 |
с. Былино |
|
|||
дер. Вампугол | ||||
дер. Пасол | ||||
дер. Соснина | ||||
10.1. |
городское поселение Излучинск |
- |
22.05.2007 N 63 (в ред. от 15.05.2009 N 44) |
07.03.2008 N 9 (в ред. от 15.05.2009 N 45) |
пгт. Излучинск | ||||
с. Большетархово | ||||
10.2. |
городское поселение Новоаганск |
- |
11.04.2008 N 26 (в ред. от 16.04.2015 N 644) |
16.02.2007 N 14 |
пгт. Новоаганск | ||||
с. Варьеган | ||||
10.3. |
сельское поселение - поселок Аган |
- |
17.04.2008 N 29 |
17.04.2009 N 30 |
10.4. |
сельское поселение Ларьяк |
- |
06.07.2012 N 223 |
06.07.2012 N 224 |
с. Ларьяк | ||||
с. Корлики | ||||
дер. Большой Ларьяк | ||||
дер. Пугьюг | ||||
дер. Сосновый Бор | ||||
дер. Чехломей | ||||
10.5. |
сельское поселение Ваховск |
- |
29.10.2008 N 79 |
29.10.2008 N 80 |
пос. Ваховск | ||||
с. Охтеурье | ||||
дер. Колекьеган | ||||
дер. Усть-Колекъеган | ||||
10.6. |
сельское поселение Ваховск |
- |
29.10.2008 N 79 |
29.10.2008 N 80 |
10.7. |
сельское поселение - Покур |
- |
18.11.2011 N 124 |
18.11.2011 N 125 |
10.8. |
сельское поселение - деревня Вата |
- |
18.11.2011 N 122 |
18.11.2011 N 123 |
10.9. |
сельское поселение - поселок Зайцева Речка |
- |
21.09.2009 N 77 |
21.09.2009 N 78 |
11. |
Город Нягань |
- |
27.03.2009 N 544 |
27.03.2007 N 149 (в ред. от 14.11.2014 N 586) |
12. |
Октябрьский район |
17.06.2008 N 405 |
|
|
12.1. |
городское поселение Октябрьское |
- |
08.12.2011 N 175 |
24.06.2008 N 155 |
пгт. Октябрьское | ||||
с. Большой Камень | ||||
пос. Кормужиханка | ||||
12.2. |
городское поселение Андра |
- |
04.03.2008 N 24 (в ред. от 06.09.2011 N 36) |
04.03.2008 N 23 (в ред. от 26.09.2013 N 5) |
12.3. |
сельское поселение Шеркалы |
- |
31.03.2008 N 15 |
31.03.2008 N 16 |
с. Шеркалы | ||||
дер. Язовка | ||||
12.4. |
сельское поселение Уньюган |
- |
05.06.2009 N 24 (в ред. от 22.04.2011 N 9) |
22.04.2009 N 25 (в ред. от 25.12.2013 N 20) |
12.5. |
сельское поселение Каменное |
- |
- |
- |
с. Каменное |
28.11.2011 N 29 |
05.12.2012 N 60 |
||
с. Пальяново |
28.04.2008 N 106 (в ред. от 25.05.2010 N 70) |
28.04.2008 N 106 (в ред. от 25.05.2010 N 71) |
||
12.6. |
сельское поселение Карымкары |
- |
- |
- |
пос. Карымкары |
06.08.2008 N 139 (в ред. от 24.04.2009 N 65) |
06.08.2008 N 141 (в ред. от 24.04.2009 N 75) |
||
пос. Горнореченск |
25.05.2009 N 76 |
25.05.2009 N 75 |
||
12.7. |
сельское поселение Малый Атлым |
- |
- |
- |
с. Малый Алтым |
26.12.2008 N 17 (в ред. от 27.12.2010 N 41) |
26.12.2008 N 17 (в ред. от 23.04.2009 N 22) |
||
пос. Большие Леуши |
19.07.2008 N 26 (в ред. от 27.12.2010 N 41) |
19.07.2008 N 26 (в ред. от 27.12.2010 N 41) |
||
пос. Заречный |
19.07.2008 N 26 (в ред. от 27.12.2010 N 41) |
19.07.2008 N 26 (в ред. от 27.12.2010 N 41) |
||
пос. Комсомольский |
19.07.2008 N 26 (в ред. от 27.12.2010 N 41) |
19.07.2008 N 26 (в ред. от 27.12.2010 N 41) |
||
с. Большой Алтым |
26.12.2008 N 17 (в ред. от 27.12.2010 N 41) |
26.12.2008 N 17 (в ред. от 27.12.2010 N 41) |
||
пос. Сотниково |
- |
- |
||
12.8. |
сельское поселение Перегребное |
- |
30.06.2009 N 31 (в ред. от 08.02.2012 N 1) |
30.06.2009 N 30 (в ред. от 08.02.2012 N 9) |
с. Перегребное |
- |
- |
||
д. Чемаши |
- |
- |
||
дер. Нижние Нарыкары |
- |
- |
||
дер. Верхние Нарыкары |
- |
- |
||
12.9. |
сельское поселение Сергино |
- |
11.06.2008 N 28 |
11.06.2008 N 29 |
12.10. |
городское поселение Приобье |
- |
27.11.2008 N 11 |
27.11.2008 N 11 (в ред. от 14.11.2013 N 15) |
12.11. |
городское поселение Талинка |
- |
11.12.2007 N 114 |
11.12.2007 N 114 |
13. |
Город Покачи |
- |
03.11.2009 N 121 (в ред. от 17.12.2014 N 111) |
21.11.2006 N 86 (в ред. от 22.10.2013 N 108) |
14. |
Город Пыть-Ях |
- |
26.04.2006 N 16 |
15.04.2006 N 16 (в ред. от 15.02.2013 N 195) |
15. |
Город Радужный |
- |
24.11.2007 N 411 |
26.02.2009 N 557 (в ред. от 23.04.2015 N 574) |
16. |
Советский район |
28.03.2012 N 125 |
- |
10.10.2013 N 254 |
пос. Нюрих | ||||
пос. Тимкапауль | ||||
16.1. |
городское поселение - пгт. Зеленоборск |
- |
23.03.2010 N 14 |
23.03.2010 N 15 (в ред. от 18.03.2015 N 17) |
16.2. |
городское поселение - пгт. Таежный |
- |
26.03.2010 N 113 |
26.03.2010 N 112 (в ред. от 29.12.2014 N 65) |
16.3. |
городское поселение - пгт. Агириш |
- |
24.03.2010 N 95 |
24.03.2010 N 96 (в ред. от 28.04.2015 N 97) |
16.4. |
городское поселение - пгт. Коммунистический |
- |
15.03.2010 N 88 |
15.03.2010 N 87 (в ред. от 30.12.2014 N 164) |
16.5. |
городское поселение - п. Пионерский |
- |
19.03.2010 N 98 |
19.03.2010 N 99 (в ред. от 28.10.2014 N 81) |
16.6. |
городское поселение - г. Советский |
- |
22.09.2011 N 239 |
22.09.2011 N 240 |
16.7. |
городское поселение Малиновский |
- |
25.03.2010 N 50 |
25.03.2010 N 50 (в ред. от 12.12.2011 N 111) |
пгт. Малиновский | ||||
пос. Юбилейный | ||||
16.8. |
сельское поселение - пос. Алябьевский |
- |
24.03.2010 N 85 |
24.03.2010 N 85 (в ред. от 25.12.2014 N 61) |
17. |
Город Сургут |
- |
(в ред. от 17.12.2014 N 635-VДГ) |
(в ред. от 30.06.2015 N 737-VДГ) |
18. |
Сургутский район |
27.12.2011 N 11 |
- |
- |
пос. Банный | ||||
дер. Юган | ||||
18.1. |
городское поселение - пгт. Белый Яр |
- |
31.03.97 N 274-р (в ред. от 21.04.2014 N 513) |
30.09.2009 N 491 (в ред. от 26.11.2012 N 269) |
18.2. |
городское поселение - пгт. Барсово |
- |
17.05.2000 N 139-р (в ред. от 12.02.2012 N 1) |
04.06.2009 N 458 (в ред. от 30.05.2012 N 180) |
18.3. |
городское поселение - пгт. Федоровский |
- |
04.11.2004 N 1475-р |
22.12.2009 N 553 (в ред. от 18.03.2015 N 659-нпа) |
18.4. |
городское поселение г. Лянтор |
- |
04.04.2011 N 150 |
28.01.2010 N 79 (в ред. от 29.01.2015 N 107) |
18.5. |
сельское поселение Солнечный |
- |
- |
- |
пос. Солнечный |
17.05.2000 N 139-р |
30.09.2009 N 492 |
||
дер. Сайгатина |
|
|
||
18.6. |
сельское поселение Локосово |
- |
29.12.12 N 298 |
22.12.2009 N 551 |
18.7. |
сельское поселение Русскинская |
- |
- |
30.09.2009 N 493 |
дер. Русскинская |
02.11.2004 N 1455-р |
|||
дер. Кочевая |
- |
|||
18.8. |
сельское поселение Сытомино |
- |
- |
01.12.2009 N 530 |
с. Сытомино |
29.09.2010 N 666 |
|||
пос. Горный |
- |
|||
18.9. |
сельское поселение - поселок Нижнесортымский |
- |
02.11.2004 N 1453-р |
30.09.2009 N 494 |
18.10. |
сельское поселение Лямина |
- |
- |
01.12.2009 N 531 |
дер. Лямина |
28.03.95 N 127-р |
|||
пос. Песчаный |
|
|||
18.11. |
сельское поселение Тундрино |
- |
- |
01.12.2009 N 532 |
пос. Высокий Мыс |
02.11.2004 N 1456-р |
|||
с. Тундрино |
02.11.2004 N 1454-р |
|||
18.12. |
сельское поселение Угут |
- |
- |
01.12.2009 N 533 |
с. Угут |
01.04.2009 N 427 |
|||
пос. Малоюганский |
- |
|||
дер. Каюкова |
|
|||
дер. Таурова |
|
|||
дер. Тайлакова |
|
|||
18.13. |
сельское поселение Ульт-Ягун |
- |
26.12.2012 N 283 |
22.12.2009 N 552 |
пос. Уль-Ягун | ||||
пос. Тром-Аган | ||||
19. |
Город Урай |
- |
30.10.2008 N 84 |
26.11.2009 N 106 |
20. |
Город Ханты-Мансийск |
- |
от 29.01.1998 N 3 в редакции (в ред. от 30.10.2015 N 714-VРД) |
(в ред. от 03.03.2014 N 492- VРД) |
21. |
Ханты-Мансийский район |
21.03.2008 N 283 |
- |
21.03.2008 N 284 |
дер. Долгое Плесо | ||||
21.1. |
сельское поселение Красноленинский |
- |
30.03.2012 N 17 |
30.03.2012 N 16 |
пос. Красноленинский | ||||
пос. Урманный | ||||
дер. Сухорукова | ||||
21.2. |
сельское поселение Луговской |
- |
25.12.2012 N 88 |
25.12.2012 N 88 |
пос. Луговской | ||||
дер. Белогорье | ||||
пос. Кирпичный | ||||
с. Троица | ||||
дер. Ягурьях | ||||
21.3. |
сельское поселение Кышик |
- |
05.10.2012 N 156 |
05.10.2012 N 157 |
21.4. |
сельское поселение Нялинское |
- |
28.12.2008 N 86 (в ред. от 20.09.2011 N 25) |
09.06.2011 N 21 |
с. Нялинское | ||||
дер. Нялина | ||||
дер. Скрипунова |
- |
|||
пос. Пырьях |
20.09.2011 N 25 |
|||
21.5. |
сельское поселение Согом |
- |
12.04.2012 N 7 |
12.04.2012 N 8 |
21.6. |
сельское поселение Цингалы |
- |
20.06.2012 N 21 |
13.07.2012 N 27 |
с. Цингалы | ||||
дер. Семейка | ||||
дер. Чембакчина | ||||
21.7. |
сельское поселение Шапша |
- |
18.12.2009 N 84 |
18.12.2009 N 82 |
дер. Шапша |
18.12.2009 N 84 |
18.12.2009 82 |
||
дер. Ярки |
18.12.2009 N 84 |
18.12.2009 82 |
||
дер. Базьяны |
- |
- |
||
с. Зенково |
- |
- |
||
21.8. |
сельское поселение Кедровый |
- |
30.07.2012 N 18 |
30.07.2012 N 17 |
пос. Кедровый | ||||
с. Елизарово | ||||
21.9. |
сельское поселение Селиярово |
- |
12.01.2012 N 158 |
20.02.2012 N 163 |
21.10. |
сельское поселение Выкатной |
- |
23.12.2011 N 105 |
23.12.2011 N 105 |
пос. Выкатной | ||||
с. Тюли | ||||
21.11. |
сельское поселение Сибирский |
- |
24.01.2008 N 67-р |
30.03.2010 N 6 |
пос. Сибирский | ||||
с. Реполово | ||||
с. Батово | ||||
21.12. |
сельское поселение Горноправдинск |
- |
18.06.2008 N 34 |
18.06.2008 N 33 (в ред. от 28.12.2012 N 44) |
пос. Горноправдинск | ||||
пос. Бобровский | ||||
дер. Лугофилинская | ||||
22. |
Город Югорск |
|
17.12.2009 N 107 |
27.11.2012 N 81 (в ред. от 26.03.2015 N 17) |
На 1 января 2015 года обеспеченность муниципальных образований автономного округа документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки составляет 100 процентов.
Государственная поддержка застройщиков на комплексное градостроительное планирование территорий будет способствовать существенному увеличению темпов жилищного строительства.
Ограниченные возможности так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующей коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры подтвердили правильность выбранного направления по реализации комплексного подхода к освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства, осуществлявшегося в рамках целевой программы автономного округа "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
За период 2011 - 2012 годов в соответствии с программой реализовывалось 138 инвестиционных проектов в муниципальных образованиях автономного округа. Были достигнуты положительные результаты, появилась заинтересованность в привлечении кредитных ресурсов при реализации инвестиционных проектов в целях обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой.
Общий объем привлеченной в жилищную сферу кредитной массы в 2010 - 2015 годах по данным Банка России составил 186,7 млрд. рублей (объем предоставленных ипотечных кредитов). Объем ввода жилья за этот период составил 4 448,2 тыс. кв. м.
Общий объем привлеченной кредитной массы в 2015 году составил 28,8 млрд. рублей. Ввод жилья составил 1098,5 тыс. кв. м.
Благодаря реализации целевых и государственных программ автономного округа удалось увеличить уровень обеспеченности жильем на каждого жителя автономного округа с 17,5 кв. м на человека в 2005 году до 20,4 кв. м на 1 января 2016 года.
Однако, несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей со средними и высокими доходами.
Таким образом, анализ современного состояния жилищной сферы показывает, что:
реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока может воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
рынок жилищного строительства отличается высокой степенью зависимости от административных органов, низким уровнем развития конкуренции.
Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся ситуация обусловливают необходимость планирования мероприятий и определения новых стратегических целей, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства и создание условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке.
Развитие и модернизация строительной отрасли, в том числе материально-технической базы, и жилищной сферы осуществляется с привлечением средств предприятий (организаций), осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, заемных финансовых средств.
Характеристика текущего состояния социально-экономического развития автономного округа в жилищной сфере и строительной отрасли представлена на основании аналитических данных, полученных в результате социологических исследований, статистических данных, сбора и анализа данных в динамике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.