Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 2 апреля 2011 г. N 93-п
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение объектов недвижимого имущества, на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения
(далее - Порядок)
8 декабря 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2016 г. N 486-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Порядком устанавливаются правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - инвестиционные проекты, автономный округ), на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным Порядком качественным, количественным критериям и интегральной оценке эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, в целях реализации указанного проекта.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2016 г. N 486-п пункт 3 настоящего приложения в новой редакции
3. Проверка проводится для принятия Правительством автономного округа решения о предоставлении средств бюджета автономного округа:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в целях приобретения объектов недвижимого имущества (нежилых зданий, строений, сооружений, нежилых помещений) в государственную собственность автономного округа;
б) в виде субсидий бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) автономного округа на софинансирование мероприятий по приобретению в муниципальную собственность объектов для размещения дошкольных образовательных и (или) общеобразовательных организаций.
4. Проверку осуществляет Департамент экономического развития автономного округа (далее также - Депэкономики Югры) в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения (далее - методика), утвержденной Депэкономики Югры.
5. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной исполнительными органами государственной власти автономного округа, являющимися ответственными исполнителями государственных программ автономного округа, которыми предусмотрено приобретение объекта недвижимого имущества (далее - заявители).
6. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов в случае, если предполагаемая стоимость объекта недвижимого имущества (в ценах соответствующих лет) в соответствии с обоснованием его стоимости требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд превышает 100 миллионов рублей.
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения
7. Проверка инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) инвестиционного проекта и результатов его осуществления, в том числе создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2016 г. N 486-п в подпункт "б" пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
б) комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с государственными и муниципальными программами автономного округа;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2016 г. N 486-п в подпункт "в" пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
в) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в связи с реализацией соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
г) отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемых (производимых) иными организациями.
8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) отношение стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2016 г. N 486-п в подпункт "в" пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
в) отношение проектной мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для государственных и муниципальных нужд;
г) обеспечение планируемого к приобретению объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2016 г. N 486-п раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 8.1
8.1. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 8 Порядка, приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность автономного округа осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2016 г. N 486-п раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 8.2
8.2. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 8 Порядка, приобретаемых в муниципальную собственность объектов для размещения дошкольных образовательных и (или) общеобразовательных организаций осуществляется путем определения стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества в соответствии с методикой, определенной государственной программой автономного округа "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года N 413-п.
9. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности.
III. Проведение проверки инвестиционных проектов
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2016 г. N 486-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Заявители представляют в Депэкономики Югры:
а) заявление на проведение проверки;
б) паспорт инвестиционного проекта.
В отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливаются решения о предоставлении средств бюджета автономного округа для осуществления бюджетных инвестиций в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность автономного округа, паспорт предоставляется по форме в соответствии с приложением 1 к Порядку. В отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливаются решения о предоставлении средств бюджета автономного округа в виде субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа паспорт предоставляется по форме в соответствии с приложением 2 к Порядку.
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 11 Порядка;
г) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем;
д) заключение Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры) об отсутствии оснований, препятствующих приобретению объекта, полученное в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 ноября 2015 года N 374-п "О Порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго подпункта "д" пункта 10
е) заверенная копия муниципальной программы, направленной на развитие инфраструктуры общего образования и предусматривающей мероприятия по приобретению в муниципальную собственность объектов для размещения дошкольных образовательных и (или) общеобразовательных организаций;
ж) справка об отсутствии обременения правами третьих лиц земельного участка, выделенного под реализацию проекта, подписанная главой администрации муниципального образования автономного округа;
з) расчет выкупной стоимости инвестиционного проекта, проведенный в соответствии с методикой, определенной государственной программой автономного округа "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года N 413-п.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2016 г. N 486-п раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 10.1
10.1. Документ, указанный в подпункте "д" пункта 10 Порядка, не представляется в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливаются решения о предоставлении средств бюджета автономного округа в виде субсидий бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) автономного округа на софинансирование мероприятий по приобретению в муниципальную собственность объектов для размещения дошкольных образовательных и (или) общеобразовательных организаций.
Документы, указанные в подпунктах "е", "ж" и "з" пункта 10 Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливаются решения о предоставлении средств бюджета автономного округа для осуществления бюджетных инвестиций в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2016 г. N 486-п раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 10.2
10.2. В отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливаются решения о предоставлении средств бюджета автономного округа для осуществления бюджетных инвестиций в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность, документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г" пункта 10 Порядка, подписывает заявитель.
В отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливаются решения о предоставлении средств бюджета автономного округа в виде субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа:
документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г" пункта 10 Порядка, подписывают:
заявитель;
глава администрации муниципального образования автономного округа;
уполномоченное должностное лицо администрации муниципального образования автономного округа.
Документ, указанный в подпункте "з" пункта 10 Порядка, подписывает заявитель.
11. Обоснование экономической целесообразности приобретения недвижимого имущества включает в себя:
а) наименование и тип инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений;
г) объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств бюджета автономного округа для реализации инвестиционного проекта;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта недвижимого имущества;
з) обоснование планируемого обеспечения объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования;
к) обоснование планируемого содержания объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию;
л) обоснование планируемого количества рабочих мест, в том числе вновь создаваемых.
12. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
представление не в полном объеме документов, предусмотренных Порядком;
несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.
В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Депэкономики Югры устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
13. Проверка начинается после представления заявителем документов, предусмотренных Порядком, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о проверке эффективности инвестиционного проекта.
14. Срок проведения проверки и направления (вручения) заявителю соответствующего заключения не должен превышать 15 рабочих дней с момента представления в полном объеме документов, предусмотренных Порядком.
15. Результатом проверки является заключение Депэкономики Югры, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
Форму заключения утверждает Депэкономики Югры.
16. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
17. Положительное заключение является обязательным для принятия решения о предоставлении средств бюджета автономного округа на реализацию этого проекта за счет средств бюджета автономного округа.
Реализация инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с технико-экономическими показателями, указанными в положительном заключении. Ответственность за соблюдение требования, установленного настоящим абзацем, несет заявитель.
18. Заключение о проверке эффективности подписывает директор Департамента экономического развития - заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо лицо, его замещающее.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.