Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации государственной программы
Депфин Югры как ответственный исполнитель государственной программы осуществляет управление ее реализацией, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач, обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы.
Механизм реализации государственной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения государственной программы, и внесение их на рассмотрение Правительства автономного округа;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Депфина Югры;
заключение с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоров (соглашений) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности;
создание координационных и совещательных органов из числа представителей Депфина Югры, иных государственных органов автономного округа, руководителей финансовых органов муниципальных образований автономного округа для рассмотрения и решения вопросов в установленной сфере деятельности;
мониторинг поступлений доходов в консолидированный бюджет автономного округа;
разработку программ государственных внутренних заимствований автономного округа и государственных гарантий автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
уточнение объемов финансирования по основным мероприятиям государственной программы на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации государственной программы, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований;
управление государственной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
представление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчета о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации государственной программы;
информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании основных мероприятий государственной программы, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий Программы.
Оценка исполнения основных мероприятий государственной программы основана на мониторинге целевых показателей государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении государственной программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации государственной программы в нее могут быть внесены изменения.
Реализация отдельных основных мероприятий государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Основным финансовым риском реализации государственной программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета автономного округа, увеличение объема государственного долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе государственных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов бюджета автономного округа.
Для минимизации финансовых рисков реализации государственной программы необходимо утверждение Правительством автономного округа Бюджетного прогноза автономного округа на долгосрочный период.
При этом достоверность Бюджетного прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью Бюджетного прогноза социально-экономического развития автономного округа, а кроме того, конкретными подходами к обеспечению сбалансированности бюджета автономного округа и местных бюджетов, реализуемыми соответствующими органами власти.
Наряду с финансовыми рисками имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования, требующие выработки и реализации согласованных межведомственных решений, а также увязки с мерами правового регулирования в рамках других государственных программ автономного округа (прежде всего, в сфере экономического регулирования, управления государственным имуществом, государственных закупок и т.д.).
Следует также учитывать, что качество управления государственными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета автономного округа, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только Депфина Югры, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета автономного округа, а также органов местного самоуправления.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе следующих мер:
установление верхнего предела государственного долга автономного округа;
мониторинг показателей долговой устойчивости.
Начиная с 2020 года, долговая политика автономного округа будет направлена на сокращение долговых обязательств. На погашение долговых обязательств будут направлены средства от поступления сверхплановых доходов бюджета автономного округа, а также рассмотрена возможность изменения налоговой политики автономного округа в части уменьшения налоговых льгот, приватизация хозяйственных обществ с участием автономного округа.
Распределение и использование зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных в мероприятии 1.4 Подпрограммы I "Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", осуществляется в порядке, установленном в настоящем разделе.
В целях применения технологий бережливого производства расходы на обеспечение функций государственных органов автономного округа осуществляются в соответствии с Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти автономного округа и подведомственных им казенных учреждений, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 26 декабря 2014 года N 518-п "Об определении нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и подведомственных им казенных учреждений.
Порядок
использования зарезервированных в составе расходов бюджета Ханты-Мансийского округа - Югры бюджетных ассигнований
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет механизм использования и перераспределения зарезервированных в составе расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2. Размер (сумма) зарезервированных бюджетных ассигнований устанавливается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Зарезервированные бюджетные ассигнования перераспределяются по соответствующим государственным программам автономного округа для обеспечения прироста фонда оплаты труда по отдельным категориям работников государственных и муниципальных учреждений, исходя из принимаемых решений по корректировке региональных "дорожных карт", в соответствии с федеральными требованиями.
4. Зарезервированные бюджетные ассигнования распределяются в соответствии с пунктом 3 Порядка:
на государственную программу автономного округа "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года N 416-п, для предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа субсидии на поэтапное повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в соответствии с порядком ее предоставления;
на государственную программу автономного округа "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года N 413-п, для распределения на оплату труда соответствующих государственных учреждений автономного округа и на субвенции, предоставляемые органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на реализацию основных общеобразовательных программ в сфере общего и дошкольного образования;
на государственные программы автономного округа "Развитие здравоохранения на 2016 - 2020 годы", "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" для распределения на оплату труда в соответствующих государственных учреждениях автономного округа.
5. Распределение зарезервированных бюджетных ассигнований по указанным государственным программам автономного округа осуществляется в текущем финансовом году путем определения прироста фонда оплаты труда в текущем финансовом году к отчетному финансовому году.
Плановые показатели повышения оплаты труда в текущем году по отдельным категориям работников определяются исходя из целевого соотношения установленного "дорожной картой" на текущий год, по согласованию с федеральным ведомством.
Показатели за отчётный год формируются на основании финансовой отчетности (исполнение расходов по фонду оплаты труда в разрезе отдельных категорий работников) и данных статистической отчетности по средней номинальной заработной плате отдельных категорий работников.
6. Обоснования и расчеты для перераспределения зарезервированных бюджетных ассигнований в случаях, установленных пунктом 3 Порядка, главные распорядители средств бюджета автономного округа предоставляют в Департамент финансов автономного округа.
7. Главные распорядители средств бюджета автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в распоряжение которых выделяются зарезервированные бюджетные ассигнования в соответствии с пунктом 1 Порядка, несут ответственность за целевое их использование в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа и достижение установленных целевых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.