Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4 изменен с 22 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2017 г. N 535-п
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий программы
Реализация Подпрограммы I "Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Организация планирования, исполнения бюджета автономного округа и формирование отчетности о его исполнении.
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства автономного округа способствует качественной организации планирования и исполнения бюджета автономного округа, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
Начиная с 2019 года, каждые 6 лет разрабатывается на 12 и более лет Бюджетный прогноз автономного округа на основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период.
Основной его целью является определение финансовых возможностей, позволяющих обеспечить необходимый уровень долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы автономного округа и достижение стратегических целей социально-экономического развития автономного округа.
Бюджетный прогноз автономного округа будет являться основой для составления бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Наличие Бюджетного прогноза автономного округа позволит усилить роль бюджета в развитии экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, определить приоритеты в бюджетной политике, исходя из реальных возможностей бюджета, выявить, минимизировать проблемы и риски в бюджетной системе и разработать мероприятия по их устранению в долгосрочной перспективе.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета автономного округа на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия государственных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления государственными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета автономного округа предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета автономного округа позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств автономного округа, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
2. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа.
В целях повышения заинтересованности органов исполнительной власти автономного округа в повышении качества контроля в сфере управления региональными финансами необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит.
3. Обеспечение функций деятельности органов государственной власти автономного округа в бюджетной сфере, в сфере налогов и сборов, в сфере закупок.
Данное мероприятие предполагает материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере, в сфере налогов и сборов, в сфере закупок.
4. Управление резервными средствами бюджета автономного округа.
В данном мероприятии резервируются средства на повышение оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предназначенные в дальнейшем для распределения главным распорядителям бюджетных средств автономного округа и муниципальным образованиям автономного округа, в целях обеспечения фактического уровня повышения оплаты труда с учетом исполнения целевых показателей и уточнения региональных дорожных карт в соответствии с федеральными требованиями.
Абзацы двадцать первый - двадцать третий утратили силу с 1 января 2017 г.
См. текст абзацев двадцать первого - двадцать третьего раздела 4
Подпрограмма II "Управление государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" реализуется посредством исполнения следующих основных мероприятий государственной программы:
1. Обслуживание государственного долга автономного округа.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета автономного округа через осуществление государственных заимствований возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета автономного округа в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств автономного округа по выплате процентных платежей по государственному долгу автономного округа.
Расходные обязательства автономного округа по обслуживанию государственного долга автономного округа определяются на основании договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий выпуска государственных ценных бумаг.
2. Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств автономного округа.
Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете автономного округа на исполнение долговых обязательств автономного округа в объеме, достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств автономного округа, в полном объеме и в установленный срок.
3. Мониторинг состояния государственного долга.
Являясь источником покрытия дефицита бюджета автономного округа, государственные заимствования могут повлечь за собой ухудшение состояния долговой устойчивости бюджета автономного округа. В целях поддержания долговой нагрузки на бюджет автономного округа на низком уровне (не допуская превышения уровня государственного долга более 20,0 % от доходов бюджета автономного округа без учета безвозмездных поступлений) требуется постоянный мониторинг государственного долга автономного округа.
Подпрограмма III "Создание и развитие регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" направлена на реализацию следующих основных мероприятий:
1. Объединение информационных систем в единую комплексную систему управления общественными финансами.
Объединение информационных систем в единую комплексную систему управления общественными финансами достигается путем объединения разрозненных информационных систем, используемых для целей государственного и муниципального управления в сфере управления государственными (муниципальными) финансами.
В 2016-2017 годах запланировано внедрение в деятельность органов государственной власти автономного округа автоматизированной информационной системы по планированию бюджета автономного округа на основе инновационных подходов к управлению общественными финансами.
В рамках развития контрактной системы в автономном округе запланированы мероприятия по модернизации АИС "Госзаказ" в части присоединения муниципальных заказчиков и последующей интеграции информации, в том числе и по муниципальным закупкам в Единую информационную систему.
2. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе автономного округа.
В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами предполагается регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о всех стадиях бюджетного процесса автономного округа, в том числе "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях.
3. Обследование нормативно-правовой базы, информационных систем и ресурсов органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для создания системы оперативного контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок в автономном округе.
С целью определения необходимости создания системы оперативного контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок автономного округа и муниципальных образований автономного округа, разработки концепции и технического задания на создание данной системы предполагается проведение обследования нормативно-правовой базы, информационных систем и ресурсов органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в таблице 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.