Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Цель, задачи и показатели их достижения
Государственная программа подготовлена на основании распоряжения Правительства автономного округа от 24.06.2013 N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), положениями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", а также Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года", утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22.03.2013 N 101-рп (далее - Стратегия).
Одним из основных направлений Концепции является необходимость формирования эффективной системы управления государственной собственностью при соблюдении соответствия состава государственного имущества функциям государства, обеспечения открытости информации об эффективности управления имуществом, улучшения управления государственными долями в акционерных обществах, повышения эффективности деятельности государственного сектора экономики, а также созданных государственных корпораций и крупных государственных холдингов в стратегических отраслях.
Государственная программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления государственным имуществом автономного округа, направлена на реализацию цели и задач и определяет систему необходимых основных мероприятий по формированию единой политики в сфере управления государственным имуществом, в том числе: участие в формировании баланса всех форм собственности, в содействии создания необходимых административных, экономических, правовых и информационных условий для обеспечения устойчивого развития экономики автономного округа, с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации государственной программы.
Политика автономного округа в сфере управления государственным имуществом, в развитие которой положена настоящая государственная программа, а также анализ действующего законодательства и ситуация в сфере управления собственностью автономного округа позволяет определить цель государственной программы: формирование эффективной системы управления государственным имуществом автономного округа, позволяющей обеспечить оптимальный состав для исполнения полномочий органами государственной власти автономного округа, достоверный учет и контроль использования государственного имущества автономного округа.
Цель государственной программы сформирована в соответствии с одним из основных приоритетов, определенных Стратегией, а именно: "В долгосрочной перспективе основным приоритетом в управлении государственной и муниципальной собственностью будет поэтапное прекращение осуществления хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли и осуществляемой на равных началах с иными участниками коммерческого оборота. Исполнительные органы государственной и муниципальной власти не должны совмещать реализацию задач и функций государственного управления, осуществляемого административными инструментами, с предпринимательской деятельностью. Рассматривая государственное и муниципальное имущество только как необходимое ресурсное обеспечение решения установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Югры задач и функций органов государственной и муниципальной власти, необходимо проводить последовательную политику в сфере приватизации, отчуждая либо перепрофилируя (изменяя целевое назначение в порядке и сроки, установленные законодательством) имущество, которое не является необходимым для решения указанных задач и функций, не используется или используется неэффективно".
Достижение указанной цели позволит обеспечить:
оптимизацию состава и структуры имущества автономного округа в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
абзацы восьмой - девятый утратили силу с 1 января 2017 г.;
См. текст абзацев восьмого - девятого раздела 3
ограничение расширения государственного сектора экономики, в том числе путем установления и соблюдения системы адекватных запретов и ограничений, замещения прямого участия государства в экономике мерами отраслевого и иного регулирования, а также соблюдения планомерности, устойчивости и гарантий долгосрочности реализации заявленной цели;
полный достоверный учет и мониторинг государственного имущества.
Определены следующие задачи, решение которых обеспечивается с помощью механизмов законодательства в государственной программе, с учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации, автономного округа:
1. Совершенствование системы управления государственным имуществом автономного округа;
2. Обеспечение условий для выполнения государственных функций, возложенных на Депимущества Югры.
Для обеспечения устойчивого и планомерного процесса достижения поставленной цели предполагается в период реализации государственной программы выполнить комплекс мероприятий, направленных на решение вышеперечисленных задач, что позволит эффективнее управлять государственным имуществом.
В целях проведения оценки государственной программы используются целевые показатели государственной программы, характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий. Целевыми показателями указанных задач являются:
1. Доля объектов управления государственного имущества, для которых определена целевая функция (%), в т.ч.:
1.1. Государственные унитарные предприятия автономного округа.
ДПф = (КПф/П) x 100, где:
ДПф - доля государственных унитарных предприятий, по которым определена целевая функция;
КПф - количество государственных унитарных предприятий, по которым определена целевая функция;
П - количество государственных унитарных предприятий автономного округа.
1.2. Хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности автономного округа.
Расчет показателя производится по формуле:
ДОф = (КОф/КО) x 100, где:
ДОф - доля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности автономного округа, по которым определена целевая функция;
КОф - количество хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности автономного округа, по которым определена целевая функция;
КО - количество хозяйственных обществ.
1.3. Объекты государственной казны автономного округа.
Расчет показателя производится по формуле:
ДКф = (ККф / Кк) x 100, где:
ДКф - доля объектов государственной казны автономного округа, по которым определена целевая функция;
ККф - количество объектов государственной казны автономного округа, по которым определена целевая функция;
Кк - количество объектов государственной казны.
1.4. Государственные учреждения автономного округа.
ДУф = (КУф / КУ) x 100, где:
ДУф - доля государственных учреждений автономного округа, по которым определена целевая функция;
КУф - количество государственных учреждений автономного округа, по которым определена целевая функция;
КУ - количество государственных учреждений автономного округа.
2. Снижение удельного веса неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества автономного округа.
Расчет показателя производится по формуле:
Уни = (Фни / Ни) x 100, где:
Уни - удельный вес неиспользуемого недвижимого имущества (за исключением земельных участков и имущества, принятого в собственность автономного округа с целью дальнейшей передачи бюджетам других уровней) в общем количестве недвижимого имущества автономного округа;
Фни - фактическое количество неиспользуемого недвижимого имущества (за исключением земельных участков и имущества, принятого в собственность автономного округа с целью дальнейшей передачи бюджетам других уровней);
Ни - количество недвижимого имущества (за исключением земельных участков и имущества, принятого в собственность автономного округа с целью дальнейшей передачи бюджетам других уровней).
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Коэффициент технической готовности автомобильного транспорта, предоставляемого органам государственной власти автономного округа.
Расчет показателя производится по формуле:
К = (Фка - Фр)/Фка, где:
К - автотранспорт, предоставляемый органам государственной власти автономного округа, соответствующий технической готовности;
Фка - фактическое количество автомобиле-дней нахождения в хозяйстве автомобильного транспорта автономного округа;
Фр - общее количество автомобиле-дней в ремонте.
5. Удельный расход потребляемых ресурсов бюджетным учреждением "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (%), в т.ч.:
5.1. Удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 м2 общей площади).
Показатель характеризует суммарную величину расхода электрической энергии в административных зданиях, базовым значением является уровень потребления электрической энергии, достигнутый в 2014 году.
Базовой показатель () определяется по формуле:
, где:
- годовой объем потребления электрической энергии в учреждении за 2014 год, ;
- площадь размещения учреждения, м2.
Плановые значения показателя на 2016 - 2020 годы определяются по формуле:
, где:
- плановый показатель на 2016 - 2020 годы;
- показатель, предшествующий плановому показателю;
Э - планируемая экономия потребления электрической энергии в учреждении (от 0,5 до 3,0%).
Информация о достижении показателя собирается 1 раз в год.
5.2. Удельный расход тепловой энергии (в расчёте на 1 м2 общей площади).
Показатель характеризует суммарную величину расхода тепловой энергии в административных зданиях, базовым значением является уровень потребления тепловой энергии, достигнутый в 2014 году.
Базовый показатель (Утеп.э.б) определяется по формуле:
, где:
- годовой объем потребления тепловой энергии в учреждении за 2014 год, Гкал;
- площадь размещения учреждения, м2.
Плановые значения показателя на 2016 - 2020 годы определяются по формуле:
, где:
- плановый показатель на 2014 - 2020 годы;
- показатель, предшествующий плановому показателю;
Э - планируемая экономия потребления тепловой энергии в учреждении (0,1%).
Информация о достижении показателя собирается 1 раз в год.
5.3. Удельный расход холодной воды (в расчёте на 1 человека).
Показатель характеризует суммарную величину расхода холодной воды в административных зданиях, базовым значением является уровень потребления холодной воды, достигнутый в 2014 году.
Базовый показатель (Ухвс.б.) определяется по формуле:
, где:
- годовой объем потребления холодной воды в учреждении за 2013 год, м3;
- количество работников учреждения, чел.
Плановые значения показателя на 2016 - 2020 годы определяется по формуле:
, где:
- плановый показатель на 2016 - 2020 годы;
- показатель, предшествующий плановому показателю;
Э - планируемая экономия потребления холодной воды в учреждении (0,1%).
Информация о достижении показателя собирается 1 раз в год.
5.4. Удельный расход горячей воды (в расчёте на 1 человека).
Показатель характеризует суммарную величину расхода горячей воды в административных зданиях, базовым значением является уровень потребления горячей воды, достигнутый в 2014 году.
Базовый показатель (Угвс.б.) определяется по формуле:
, где:
- годовой объём потребления горячей воды в учреждении за 2014 год, м3;
- количество работников учреждения, чел.
Плановые значения показателя на 2016 - 2020 годы определяется по формуле:
,, где:
- плановый показатель на 2016 - 2020 годы;
- показатель, предшествующий плановому показателю;
Э - планируемая экономия потребления горячей воды в учреждении (0,1%).
Информация о достижении показателя собирается 1 раз в год.
6. Последовательная, планомерная и системная реализация государственной программы является необходимым условием для обеспечения роста и проведения структурных изменений экономики автономного округа. Определение и формирование оптимального состава государственного имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических приоритетов автономного округа, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики автономного округа в условиях усиления глобальной конкуренции и ускорить переход к инновационному социально ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата.
Целевые показатели государственной программы приведены в таблице 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.