Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развития конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли
Для обеспечения эффективного функционирования противопожарной службы, поисково-спасательных отрядов автономного округа, требуется соответствующая материально-техническая база, а именно: строительство и ремонт пожарных депо, приобретение зданий сборно-разборного типа для стоянки пожарной техники и размещения личного состава, тренировочные комплексы газодымозащитной службы, размещение которых осуществляется в границах селитебных территорий в соответствии с Генеральным планом застройки населенных пунктов и с учетом исключения воздействия на режим охраны природных объектов.
В связи с этим должно существенно возрасти требование к системе противопожарной агитации и распространению знаний пожарной безопасности, совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проблема борьбы с пожарами, обеспечение пожарной безопасности, защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в современных условиях приобретает все большее значение, поскольку наносят государству значительный материальный ущерб и уносят человеческие жизни. На сегодняшний день они стали одним из существенных факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку как в автономном округе, так и в целом по стране.
За период с 2013 - 2015 г.г. построено 7 пожарных депо и введена дополнительная численность работников противопожарной службы автономного округа в количестве 297 единиц, приобретено 72 единицы пожарных автоцистерн, пожарно-техническое оборудование, боевая одежда и снаряжение пожарного, приобретены и смонтированы 39 зданий сборно-разборного типа (блочное, модульное быстровозводимое здание высокой степени заводской готовности) для стоянки пожарной техники и размещения личного состава.
В 2016 году произведен ремонт материального склада, находящегося в пгт. Новоаганск Нижневартовского района, где расположен резерв материальных ресурсов (запасов) средств индивидуальной защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Произведена закупка недостающего резерва материальных ресурсов (запасов) строительных материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для проведения водолазных и аварийно-спасательных работ приобретены гидрокостюмы водонепроницаемые трехслойные из мембранной ткани, GPS-навигаторы Garmin-64, рюкзаки рейдовые. Для проведения ледовзрывных работ закуплен мотоинструмент для резки льда.
В 2017 году планируется в рамках софинансирования построить 102 пожарных водоема, что обеспечит защиту населения, жилых домов и объектов социально-бытовой инфраструктуры поселений источниками наружного пожаротушения.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды
В целях повышения защиты населения и территории автономного округа от угроз природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, при заключении контрактов на приобретение специальной техники и оборудования для противопожарной службы, поисково-спасательных отрядов, в соответствии с действующим законодательством предусматриваются мероприятия для участников малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Также при определении поставщика в некоторых случаях в извещении об осуществлении закупки устанавливается требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.3. Реализация инвестиционных проектов
Государственной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе
Реализация отдельных мероприятий Государственной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Развитие конкуренции связано первично с публичностью планов размещения заказов на ближайший отчетный период (год) и формирование бюджета путем утверждения планов закупок и их публикации в единой информационной системе.
Государственные и муниципальные заказчики в соответствии с требованиями действующего законодательства составляют и размещают Планы-графики размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Единой информационной системе в сфере закупок на предстоящий календарный год, при изучении которых любой субъект может заранее определиться с возможным участием в конкурентных процедурах размещения заказов на год вперед.
Расширение возможностей использования такой процедуры размещения государственного заказа, как электронный аукцион даёт неограниченному кругу участников возможность представлять свои предложения в обезличенном виде, что полностью исключает человеческий фактор при выборе победителя.
В целях выявления в нормативных правовых актах, утверждающих и изменяющих Государственную программу, положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственный исполнитель Государственной программы осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценку фактического воздействия принятых ранее нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.