Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Цели, задачи и показатели их достижения
Пункт 1 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 декабря 2017 г. N 515-п
1. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение задачи, направленной на поддержание межэтнического, межкультурного и межконфессионального мира и согласия (подпрограмма 1 "Гармонизация межнациональных отношений, обеспечение гражданского единства").
Целевыми показателями являются:
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан. В 2014 году указанный показатель составил 48%. Показатель определяется путем усреднения значений, исчисляемых на основании социологических опросов, проводимых по репрезентативной выборке в автономном округе с периодичностью 2 раза в год. Общее количество респондентов за отчетный год - 1800 чел. (по 900 респондентов в каждом опросе).
Показатель определяется по итогам ответов респондентов на вопрос: "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных национальностей в населенном пункте, в котором Вы живете?".
Вопрос имеет следующие варианты ответа:
"Доброжелательные, способствующие общественному согласию";
"Нормальные, бесконфликтные";
"Напряженные, конфликтные";
"Взрывоопасные, способные перейти в открытые столкновения";
"Затрудняюсь ответить".
Вариант ответа: "Затрудняюсь ответить", - не зачитывается.
Промежуточные значения показателей по итогам каждого опроса рассчитываются по общей формуле:
,
где:
- значение показателя по результатам k-го социологического опроса, проведенного в отчетном году;
- количество респондентов, выбравших первый вариант ответа на соответствующий вопрос анкеты в ходе проведения k-го социологического опроса;
- количество респондентов, выбравших второй вариант ответа на соответствующий вопрос анкеты в ходе проведения k-го социологического опроса;
- общее число опрошенных в ходе проведения k-го социологического опроса.
Итоговое значение показателя за отчетный год формируется путем усреднения значений показателей по каждому опросу, проведенному в течение текущего года, по формуле:
,
где:
- значение показателя, усредненное по всем социологическим опросам, проведенным в течение отчетного года;
- значение показателя по результатам первого социологического опроса, проведенного в отчетном году;
- значение показателя по результатам второго социологического опроса, проведенного в отчетном году.
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан. В 2017 году указанный показатель составит 61%.
Показатель определяется путем усреднения значений, исчисляемых на основании социологических опросов, проводимых по репрезентативной выборке в автономном округе с периодичностью 2 раза в год. Общее количество респондентов за отчетный год - 1800 чел. (по 900 респондентов в каждом опросе).
Показатель определяется по итогам ответов респондентов на вопрос: "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных вероисповеданий в населенном пункте, в котором Вы живете?".
Вопрос имеет следующие варианты ответа:
"Доброжелательные, способствующие общественному согласию";
"Нормальные, бесконфликтные";
"Напряженные, конфликтные";
"Взрывоопасные, способные перейти в открытые столкновения";
"Затрудняюсь ответить".
Вариант ответа: "Затрудняюсь ответить", - не зачитывается.
Промежуточные значения показателей по итогам каждого опроса рассчитываются по общей формуле:
,
где:
- значение показателя по результатам k-го социологического опроса, проведенного в отчетном году;
- количество респондентов, выбравших первый вариант ответа на соответствующий вопрос анкеты в ходе проведения k-го социологического опроса;
- количество респондентов, выбравших второй вариант ответа на соответствующий вопрос анкеты в ходе проведения k-го социологического опроса;
- общее число опрошенных в ходе проведения k-го социологического опроса.
Итоговое значение показателя за отчетный год формируется путем усреднения значений показателей по каждому опросу, проведенному в течение текущего года, по формуле:
,
где:
- значение показателя, усредненное по всем социологическим опросам, проведенным в течение отчетного года;
- значение показателя по результатам первого социологического опроса, проведенного в отчетном году;
- значение показателя по результатам второго социологического опроса, проведенного в отчетном году.
Определение основных факторов и причин изменения значений показателей осуществляется в рамках глубинных (экспертных) интервью с субъектами профилактики экстремизма, а также субъектами реализации государственной национальной политики, представителями некоммерческих организаций автономного округа, осуществляющими деятельность в сфере государственной национальной политики, и групповых фокусированных интервью. Формирование вопросов анкеты экспертного интервью и алгоритма проведения фокусированных групповых интервью осуществляется исходя из выявленных проблемных вопросов по итогам двух этапов массового опроса населения автономного округа, проводимого методом личного интервью по месту жительства.
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в Югре. Плановое значение в 2017 году составляет 2,4 тыс. человек.
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства. Плановое значение в 2017 году составляет 4,4 тыс. человек.
В соответствии с плановыми значениями указанных показателей общая численность участников мероприятий, направленных на формирование общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов, в 2017 году составит 6,8 тыс. человек и с учетом проводимых мероприятий планируется увеличение численности до 9,5 тыс. человек.
Значения показателей "Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в автономном округе" и "Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства" с 2017 года рассчитаны исходя из ежегодных плановых значений аналогичных показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" в пересчёте на долю жителей автономного округа от численности населения Российской Федерации по следующей формуле:
,
где:
- плановое значение показателя, тыс. человек;
- численность населения автономного округа, тыс. человек;
- численность населения Российской Федерации, тыс. человек;
- плановое значение аналогичного показателя государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", тыс. человек.
Фактическое значение указанных показателей рассчитывается исходя из количества участников указанных мероприятий в течение года на основании представленных соисполнителями государственной программы отчетов о ходе реализации государственной программы в форме комплексного плана (сетевого графика) с нарастающим итогом.
2. Повышение уровня безопасности граждан.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение четырех задач:
Подпункт 2.1 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 декабря 2017 г. N 515-п
2.1. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка, в том числе с участием граждан (подпрограмма 2 "Профилактика правонарушений").
Целевыми показателями реализации мероприятий данной задачи являются:
Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений.
Доля уличных преступлений в 2014 году составила 18,7 % в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Данный показатель рассчитан как процентное соотношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных общеуголовных преступлений (без учета экономических преступлений, наркопреступлений и преступлений по статье 264.1 УК РФ). Учитывая динамику показателя последних 3 лет, а также реализацию комплекса профилактических мероприятий, предусмотренных государственной программой и муниципальными программами в сфере профилактики правонарушений, прогнозируется ежегодное снижение показателя до 16,8% к 2020 году.
Аналогичный показатель включен в соответствующие программы муниципальных образований автономного округа. Учитывая реализацию комплекса профилактических мероприятий, предусмотренных муниципальными программами в сфере профилактики правонарушений, в муниципальных образованиях автономного округа прогнозируется ежегодное снижение данного показателя.
Таблица, %
N п/п |
Муниципальное образование автономного округа |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. |
г. Нефтеюганск |
17,5 |
17,0 |
16,5 |
16,0 |
2. |
г. Сургут |
29,0 |
28,5 |
28,0 |
28,0 |
3. |
г. Ханты-Мансийск |
19,3 |
18,5 |
18,0 |
17,0 |
4. |
г. Нижневартовск |
20,1 |
20,0 |
19,9 |
19,8 |
5. |
г. Мегион |
18,4 |
18,3 |
18,2 |
18,2 |
6. |
г. Урай |
16,7 |
16,6 |
16,5 |
16,4 |
7. |
г. Когалым |
22,0 |
21,0 |
20,5 |
19,5 |
8. |
г. Радужный |
23,0 |
22,8 |
22,6 |
22,4 |
9. |
г. Лангепас |
27,0 |
27,0 |
26,0 |
25,0 |
10. |
г. Нягань |
22,1 |
20,5 |
20,0 |
20,0 |
11. |
г. Пыть-Ях |
25,3 |
25,2 |
25,1 |
25,0 |
12. |
г. Покачи |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
13. |
г. Югорск |
10,3 |
9,8 |
9,3 |
9,0 |
14. |
Белоярский район |
18,4 |
18,3 |
18,2 |
18,1 |
15. |
Березовский район |
19,8 |
19,3 |
18,8 |
17,1 |
16. |
Кондинский район |
21,9 |
21,8 |
21,7 |
21,6 |
17. |
Октябрьский район |
18,9 |
18,7 |
18,5 |
18,3 |
18. |
Сургутский район |
15,8 |
15,8 |
15,7 |
15,7 |
19. |
Советский район |
16,7 |
16,5 |
16,3 |
16,0 |
20. |
Ханты-Мансийский район |
14,2 |
14,1 |
14,0 |
14,0 |
21. |
Нижневартовский район |
8,0 |
7,9 |
7,8 |
7,7 |
22. |
Нефтеюганский район |
19,7 |
19,7 |
19,6 |
19,6 |
Абзацы пятый - седьмой утратили силу с 1 января 2017 г.
Доля административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных с помощью технических средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве таких нарушений. Показатель может быть достигнут при условии финансирования и реализации мероприятия 2.12 государственной программы.
В соответствии с решением заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года одним из приоритетных направлений реализации региональных программ профилактики правонарушений является внедрение в правоохранительную деятельность современных технических средств. На заседаниях Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (протоколы от 16 октября 2012 года N 3, от 23 декабря 2013 года N 5) и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе (протоколы от 15 октября 2014 года, от 18 марта 2015 года) даны соответствующие поручения, в том числе в части обеспечения финансирования реализации мероприятий по внедрению, развитию и эксплуатации систем (аппаратно-программных комплексов) обеспечения безопасности граждан в населенных пунктах "Безопасный город", а также систем фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.
Данный показатель рассчитан как процентное отношение числа нарушений правил дорожного движения, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 12.9, 12.12, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных с помощью средств видеофиксации, средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, к общему количеству данного вида правонарушений. Прогнозные значения этого показателя рассчитаны Управлением Министерства внутренних дел России по автономному округу на основании статистических данных.
Аналогичный показатель включен в соответствующие программы муниципальных образований автономного круга.
Таблица, %
N п/п |
Муниципальное образование |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. |
г. Сургут |
45,0 |
46,0 |
47,0 |
48,0 |
2. |
г. Ханты-Мансийск |
64,0 |
65,0 |
66,0 |
67,0 |
3. |
г. Нижневартовск |
43,3 |
44,1 |
45,3 |
45,5 |
4. |
г. Мегион |
43,3 |
44,1 |
45,3 |
45,3 |
5. |
г. Урай |
40,0 |
40,1 |
40,2 |
40,3 |
6. |
г. Когалым |
35,0 |
35,5 |
36,0 |
36,5 |
7. |
г. Радужный |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
8. |
г. Лангепас |
39,0 |
41,0 |
43,0 |
45,0 |
9. |
г. Нягань |
41,8 |
42,0 |
43,0 |
44,0 |
10. |
г. Пыть-Ях |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
78,0 |
11. |
г. Покачи |
38,4 |
39,1 |
39,1 |
39,1 |
12. |
г. Югорск |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
13. |
Белоярский район |
43,3 |
44,1 |
45,3 |
46,1 |
14. |
Кондинский район |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
15. |
Октябрьский район |
10,1 |
10,3 |
10,5 |
10,7 |
16. |
Нижневартовский район |
42,8 |
44,6 |
45,6 |
46,1 |
17. |
Нефтеюганский район |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
18. |
Советский район |
38,8 |
39,0 |
39,2 |
39,5 |
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.
На рост удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в определенной мере влияют проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе связанные с их трудоустройством, получением ими профессионального образования. Приобретение оборудования для развития производственно-хозяйственной деятельности (деревообрабатывающие станки, линия по производству топливных брикетов, индукционная сталеплавильная печь и др.) и совершенствование материально-технической базы профессиональных училищ (станки для отделочных строительных работ, столярные станки, маломерный дуговой тренажер сварщика и др.) в учреждениях Управления федеральной службы исполнения наказаний России по автономному округу позволит осужденным получить наиболее востребованные на рынке труда автономного округа профессии, а также опыт работы на деревообрабатывающих, столярных, строительных станках и в дальнейшем трудоустроиться после отбытия срока наказания.
В 2014 году показатель составил 30,9 %. При выполнении мероприятий этого направления предполагается снижение показателя до 29,9% к 2020 году. Данный показатель рассчитан как удельный вес числа лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений и имеющих неснятую и непогашенную судимость, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. Показатель формируется на основании ведомственных статистических данных Управления Судебного департамента в автономном округе. Прогноз динамики показателя рассчитан путем анализа данных с 2005 года.
Для обеспечения прав граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи в автономном округе необходимо развитие государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.
За период реализации государственной программы ожидается достижение 100% обеспеченности граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании.
Подпункт 2.2 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 декабря 2017 г. N 515-п
2.2. Предупреждение экстремистской деятельности, воспитание общероссийского гражданского самосознания. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство. (подпрограмма 3 "Профилактика экстремизма").
Целевыми показателями являются: доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан; доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан (показатели рассчитываются по формулам, приведенным в пункте 1 настоящего раздела); численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в автономном округе; количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства.
Абзацы третий - шестой утратили силу с 1 января 2017 г.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 октября 2017 г. N 378-п в подпункт 2.3 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании. Реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности (подпрограмма 4 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ").
Целевым показателем является снижение общей распространенности наркомании (на 100 тыс. населения). Общая распространенность наркомании в 2014 году составила 335,3 человек на 100 тыс. населения. В период до 2020 года ожидается ежегодное снижение этого показателя в среднем на 4,9% (с 335,3 до 237,1). Показатель рассчитан как количество лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания, соотнесенных с численностью населения по формуле:
Z = A * 100000 / численность населения, где:
Z - общая распространенность наркомании в расчете на 100 тысяч человек,
A - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания.
Основными задачами Стратегии государственной антинаркотической политики, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики), являются:
а) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;
б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации;
в) выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе;
г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Каждое направление Стратегии государственной антинаркотической политики можно считать ведущим. Главное - их реализовывать в комплексе. Взаимосвязанная деятельность всех субъектов профилактики - это сложнейшая и комплексная задача, которая требует согласованной работы различных структур, в том числе общественных организаций. Вследствие этого целью подпрограммы 4 определено совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности, а одной из основных задач - создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.
Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании - остается сегодня одной из главных задач. При этом базовой профилактикой должны служить образование, спорт, культура, воспитание. Это забота всех субъектов профилактики: органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан. Вследствие чего подпрограммой 4 определена реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности с комплексом соответствующих организационных мероприятий профилактической направленности.
2.4. Содействие развитию и консолидации казачества через усиление его роли в решении государственных и муниципальных задач (подпрограмма 5 "Развитие российского казачества").
Целевым показателем реализации указанной задачи является:
Доля казачьих обществ, оказывающих содействие органам государственной власти в осуществлении установленных полномочий, от общего количества казачьих обществ. Данный показатель в 2014 году составлял 27 %. Показатель рассчитан как отношение количества казачьих обществ, заключивших договоры, соглашения с органами государственной власти по оказанию содействия в осуществлении установленных полномочий, к общему числу казачьих обществ.
Рассчитывается по формуле:
, где
- количество казачьих обществ, заключивших договоры, соглашения с органами государственной власти по оказанию содействия в осуществлении установленных полномочий;
- общее количество казачьих обществ.
Абзац восьмой утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст абзаца восьмого подпункта 2.4 пункта 2
3. Обеспечение прав граждан в отдельных сферах жизнедеятельности.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение задачи "Организационное сопровождение реализации отдельных государственных полномочий и функций" (подпрограмма 6 "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности").
Абзацы третий - шестой утратили силу с 1 января 2017 г.
При разработке подпрограммы 6 использовался метод программно-целевого планирования, который позволяет обеспечить эффективное решение комплексной задачи по обеспечению деятельности Депполитики Югры, повысить прозрачность расходования выделенных бюджетных средств, возможность оперативной и эффективной корректировки мероприятий государственной программы, быстрое реагирование на изменение условий ее реализации.
Целевые показатели государственной программы приведены в таблице 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.