Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 мая 2017 г. N 204-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния
государственной гражданской службы и муниципальной службы, профессионального уровня кадрового состава органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депгосслужбы Югры) осуществляет полномочия по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы и кадровой политики, муниципальной службы, организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа, участия в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, противодействия коррупции.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) сложилась определенная система и накоплен опыт государственного и муниципального управления, позволяющие создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы и муниципальной службы автономного округа. Предыдущие программы реформирования и развития государственной службы автономного округа позволили осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ государственной гражданской службы и муниципальной службы и системы управления в целом, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы.
Однако развитие федерального законодательства в области государственной гражданской службы и муниципальной службы диктует необходимость постоянного совершенствования нормативной правовой базы автономного округа в части, касающейся внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых нормативных правовых актов.
Наряду с реализацией мероприятий по созданию и совершенствованию законодательства автономного округа о государственной гражданской и муниципальной службе важным результатом развития явилось применение органами власти механизмов и процедур, связанных с прохождением государственной гражданской службы и муниципальной службы.
В связи с новыми подходами к формированию профессионального кадрового состава на государственной и муниципальной службе, а также в бюджетных организациях повысилась заинтересованность граждан в участии в процедуре отбора для включения в резерв управленческих кадров. По состоянию на 1 января 2016 года численность лиц, включенных в резерв управленческих кадров для замещения руководящих должностей в органах государственной власти автономного округа, должностей глав администраций муниципальных образований автономного округа и должностей руководителей государственных учреждений и государственных предприятий автономного округа, составила 265 человек. По состоянию на январь 2014 года в Сводный резерв управленческих кадров включены 535 человек. Ежеквартально осуществляется обучение лиц из резерва управленческих кадров автономного округа по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки. Активное и систематическое обучение резерва управленческих кадров способствует повышению эффективности его использования. Так, в 2015 году из резерва управленческих кадров автономного округа на вакантные руководящие должности был назначен 121 человек. Происходящие в современном обществе процессы требуют совершенствования подходов к обучению и подготовке руководителей. Для этого необходимо расширять перечень тем обучения будущих управленцев, требуется организация их подготовки по принципиально новым направлениям и методам обучения, в том числе с использованием интернет-технологий, направленным на развитие управленческих компетенций. Сама процедура отбора кандидатов в резерв должна быть доступна для всех желающих, независимо от места жительства, в связи с чем требуется модернизация существующих программных продуктов с возможностью представления в электронном виде документов для участия в конкурсе.
На 1 января 2016 года общая численность лиц, включенных в кадровые резервы органов государственной власти автономного округа, составляет 2607 человек. В 2015 году из кадровых резервов государственных органов и кадрового резерва автономного округа было произведено 283 назначения на вакантные должности гражданской службы.
Абзацы седьмой - восьмой утратили силу с 1 января 2017 г.
Особого внимания требует вопрос распространения и совершенствования процедуры конкурсного отбора при поступлении на муниципальную службу, поскольку в условиях отсутствия в федеральном законодательстве данной нормы в качестве обязательной органы местного самоуправления муниципальных образований ограничивают число конкурсов, проводимых при приеме на вакантные должности, что снижает уровень открытости решений при назначении на должности муниципальной службы. В течение 2015 года по результатам конкурсов в органах местного самоуправления муниципальных образований замещено 108 должностей муниципальной службы, что составляет 17,5% от общего количества замещенных вакантных должностей.
В автономном округе создана система организации профессионального обучения государственных гражданских служащих, включающая профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, внедрение новых технологий обучения государственных
гражданских служащих. Ежегодно утверждается государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих. Размещение государственного заказа в образовательных учреждениях профессионального образования осуществляется на конкурсной основе, что позволяет обеспечить конкуренцию учебных программ дополнительного профессионального образования и экономию средств бюджета автономного округа. Результаты социологических исследований Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, диктуют потребность в обучении гражданских и муниципальных служащих с учетом актуальных направлений деятельности органов власти, в том числе по вопросам реализации инвестиционных проектов, а также создания условий для самостоятельного профессионального развития государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.
В соответствии с требованиями законодательства органами государственной власти автономного округа ежегодно оказывается содействие в организации обучения муниципальных служащих. Так, в 2015 году потребность в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих на 19,4. % была обеспечена за счет программы развития муниципальной службы. В 2015 году органы местного самоуправления муниципальных образований активизировали работу в данном направлении. Тем не менее, необходимость участия органов государственной власти автономного округа в организации процесса повышения квалификации муниципальных служащих сохраняется.
В 2014 - 2016 годах осуществлен комплекс мер по нормативно-правовому обеспечению антикоррупционной деятельности, совершенствованию государственного управления и установлению антикоррупционных механизмов, информационному обеспечению антикоррупционной деятельности и взаимодействию с институтами гражданского общества, кадровому и образовательному обеспечению.
Итоги ежегодного социологического исследования "О состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории автономного округа" (далее - социологическое исследование), проведенного в 2015 году, подтвердили результативность данных мер. Доля респондентов, указавших, что коррупция, взяточничество осложняет их жизнь, составила 8,6 %, что в 1,2 раза меньше показателя за 2012 - 2013 годы, 19,2% респондентов полагают эффективными принимаемые решения окружных властей по борьбе с коррупцией в автономном округе. Итоги социологического исследования за 2015 год показывают, что 12% населения отметили снижение уровня коррупции в автономном округе.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы" предусмотрено создание, функционирование и развитие специализированного информационно-методического ресурса по вопросам реализации требований о противодействии коррупции. Планируется усовершенствовать правила получения подарков отдельными категориями лиц. Решено продолжать выявлять случаи несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Каждый случай необходимо будет предавать гласности и применять к нарушителям меры юридической ответственности. Не прерывается работа по предупреждению коррупции в организациях, созданных для выполнения задач органов власти. Ряд мероприятий направлен на борьбу с незаконной передачей должностному лицу заказчика средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением контракта, за предоставление права его заключения (т.н. откат) и хищениями в сфере закупок. Предусмотрены просветительские мероприятия по информированию граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции. Решено ежегодно проводить конкурсы социальной антикоррупционной рекламы (плакат, баннер, видеоролик). Прописаны мероприятия, реализуемые на международной арене. Определены сроки предоставления докладов о выполненных поручениях.
Протоколом совместного заседания Комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа и Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года при Губернаторе автономного округа от 23 января 2017 года N 184/11 в исполнительных органах государственной власти автономного округа предусмотрена система поощрения и мотивации наиболее активных участников краудсорсинговых проектов. В случае организации данных проектов Депгосслужбы Югры затраты на поощрение и мотивацию их наиболее активных участников будут предусмотрены при формировании государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.