Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 июня 2011 г. N 191-п
Концепция
обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре на период до 2020 года
21 марта, 29 августа 2014 г., 19 июня 2015 г.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 июня 2015 г. N 185-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
I. Общие положения
Концепция обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2020 года (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на обеспечение обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ), снижение негативного влияния отходов на окружающую среду и здоровье населения автономного округа.
Концепция основывается на:
Федеральном законе от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области обращения с отходами,
Экологической доктрине Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р,
Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп,
Концепции экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства автономного округа от 10 апреля 2007 года N 110-рп,
Схеме развития и размещения производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2006 - 2015 годы и до 2020 года), одобренной распоряжением Правительства автономного округа от 4 августа 2006 года N 299-рп.
На основе Концепции должны быть определены необходимые и достаточные условия для создания организованного, управляемого государственного механизма, ориентированного на обеспечение систематического повышения экологически безопасного уровня обращения с отходами и качества жизни населения, а также сформированы современные экономические механизмы, стимулирующие снижение объемов образования отходов, повышение условий их вторичного использования, разработана территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами), разработаны формы участия в этой работе органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории автономного округа, общественных организаций и населения автономного округа.
Обеспечение экологически безопасного и экономически эффективного обращения с отходами является неотъемлемым условием устойчивого развития автономного округа и должно стать одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории автономного округа.
Соблюдение требований по обеспечению экологически безопасного обращения с отходами должно стать одной из основ при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории автономного округа, быть неразрывно связанным с долгосрочными экономическими интересами организаций, осознанной общественной обязанностью населения автономного округа.
Концепция разработана в отношении следующих видов отходов:
отходов потребления, в том числе твердых коммунальных отходов;
отходов производства, в том числе отходов добычи и переработки углеводородного сырья;
абзац четырнадцатый утратил силу.
См. текст абзаца четырнадцатого раздела I
В настоящей Концепции применяются термины и определения, установленные в Федеральном законе от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
II. Современная ситуация в области обращения с отходами
в автономном округе
Неблагоприятное состояние окружающей среды, связанное с захламлением земель отходами, загрязнением неочищенными и недостаточно очищенными жидкими бытовыми отходами поверхностных водных объектов, создает угрозу экологической безопасности и устойчивому развитию автономного округа.
По состоянию на 1 января 2011 года на территории автономного округа накоплено около 13 млн. тонн отходов, в том числе:
на полигонах и свалках твердых бытовых и промышленных отходов около 10 млн. тонн;
в шламовых амбарах и шламонакопителях около 3 млн. тонн.
Кроме того, по данным регионального кадастра отходов в автономном округе ежегодно образуется более 2 млн. тонн отходов, из них 45 % - промышленные отходы, 30 % - коммунальные отходы, 10 % - древесные отходы, 15 % - прочие.
Промышленные отходы.
Основной объем образующихся промышленных отходов составляют отходы бурения. В последние три года наметилась положительная динамика использования и обезвреживания данных видов отходов (около 60 %). Однако необходимо отметить следующие проблемы при обращении с данными отходами:
1. Большой объем накопленных отходов бурения (около 3 млн. тонн и более 1 800 шламовых амбаров) при очень низких темпах их рекультивации (около 200 шламовых амбаров в год).
2. Недостаточность мощностей объектов обезвреживания и переработки отходов бурения.
Коммунальные, древесные и прочие отходы.
При значительных объемах образования данных видов отходов (более 1 млн. тонн в год) их использование и переработка в автономном округе практически не осуществляется (около 5 % от общего объёма подвергается переработке и обезвреживанию). В основном отходы размещаются на полигонах и свалках. А именно, на 34 муниципальных полигонах, 60 санкционированных свалках и более 50 несанкционированных свалках.
Основными проблемами при обращении с данными отходами являются:
1. Низкая обеспеченность населенных пунктов объектами размещения отходов (31 %).
2. Несоответствие природоохранным и санитарным требованиям действующих санкционированных объектов размещения отходов (более 70 %).
3. Недостаточная развитость транспортной инфраструктуры, что препятствует сокращению количества мелких объектов размещения отходов (более затратных и менее контролируемых) и созданию крупных межпоселенческих и межмуниципальных объектов утилизации и переработки отходов.
4. Отсутствие в некоторых муниципальных образованиях Генеральных схем очистки территорий, что способствует размещению населением и организациями отходов в местах несанкционированного складирования (более 100 тыс. тонн ежегодно).
5. Недостаточность мощностей объектов обезвреживания ртутьсодержащих и других отходов 1 и 2 класса опасности, что порождает практику их захоронения на свалках и полигонах твердых бытовых отходов, которые не предназначены для этих целей.
6. Отсутствие организации раздельного сбора отходов.
7. Отсутствие или недостаточность мощностей объектов переработки отходов различных категорий, являющихся вторичным сырьем.
III. Цели и задачи Концепции
Стратегическая цель обеспечения экологически безопасного обращения с отходами на территории автономного округа определяется с учетом задач стратегического развития Российской Федерации и долгосрочных планов социально-экономического развития автономного округа.
Стратегической целью в области обращения с отходами является снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения от отходов производства и потребления и обеспечение экономически эффективного обращения с отходами в интересах устойчивого развития автономного округа.
Одним из основных средств достижения этой стратегической цели является построение эффективной системы управления в области обращения с отходами, которая будет адекватна интенсивному социально-экономическому развитию автономного округа и обеспечит защиту жизненно важных интересов населения автономного округа от экологической опасности при обращении с отходами.
Основными целями Концепции являются:
совершенствование системы управления отходами;
минимизация воздействия отходов на окружающую среду и максимальное их вовлечение в хозяйственный оборот;
привлечение инвестиций в развитие отрасли обращения с отходами на территории автономного округа.
Для достижения поставленных целей необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих основных задач:
развитие системы обращения с отходами с учетом территориального размещения населенных пунктов и наличия транспортного сообщения и его сезонности;
развитие системы обращения с отходами для малых населенных пунктов, в том числе для поселений коренных малочисленных народов Севера;
развитие системы централизованного сбора отходов, охват всех основных источников образования отходов;
снижение объема потоков отходов, направляемых на захоронение, путем организации селективного сбора отходов в качестве вторичного сырья;
развитие технологий переработки вторичного сырья;
совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций в области обращения с отходами;
повышение экологической культуры населения и обучение безопасному обращению с отходами.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 июня 2015 г. N 185-п в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
IV. Основные направления и приоритетные меры
по реализации Концепции
Для достижения целей и решения задач Концепции в интересах устойчивого развития автономного округа определены основные направления и приоритетные меры по реализации Концепции.
Нормативное правовое обеспечение предполагает разработку и принятие законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в области обращения с отходами, осуществление контроля за их исполнением и постоянное совершенствование нормативной правовой базы в области обращения с отходами с целью корректировки и исключения устаревших норм.
Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы включает:
утверждение и согласование научно-обоснованных нормативных документов в сфере обращения с отходами, в том числе программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемы обращения с отходами, генеральных схем санитарной очистки территорий муниципальных образования и/или населенных пунктов;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого раздела IV
разработку нормативного правового акта, регламентирующего порядок строительства, эксплуатации и рекультивации объектов размещения отходов, в том числе полигонов захоронения твердых бытовых и промышленных отходов;
разработку нормативного правового акта, регламентирующего порядок сбора твердых коммунальных отходов на территории автономного округа (в том числе их раздельного сбора);
разработку нормативного правового акта, регламентирующего установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
нормативное правовое закрепление научно-обоснованных методик расчета нормативных затрат на услуги по обращению с отходами, утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
разработку типовых правил обращения с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований автономного округа;
создание договорно-правовой базы для осуществления эффективного взаимодействия в области обращения с отходами между органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями автономного округа и организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории автономного округа;
нормативное правовое закрепление современных научно обоснованных методик расчета ущерба и компенсации вреда в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами;
абзац тринадцатый утратил силу.
См. текст абзаца тринадцатого раздела IV
Государственное управление в области обращения с отходами предполагает:
организацию взаимодействия органов государственной власти автономного округа с муниципальными образованиями автономного округа и организациями по совместному выполнению задач по обеспечению экологически безопасного обращения с отходами с использованием следующих форм взаимодействия и координации деятельности:
планирование и реализацию совместных мероприятий;
подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа в области обращения с отходами;
обмен информацией, необходимой для реализации полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в области обращения с отходами;
проведение совещаний по вопросам экологически безопасного обращения с отходами;
организацию взаимодействия по вопросам обеспечения экологически безопасного обращения с отходами с федеральными органами государственной власти и международными организациями для расширения возможности привлечения природоохранных инвестиций по федеральным программам и проектам международного сотрудничества;
создание рабочей группы при Координационном совете в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с участием представителей муниципальных образований для рассмотрения и принятия решений по актуальным вопросам в области обращения с отходами;
определение регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
регулирование деятельности региональных операторов, в том числе путем утверждения инвестиционных и производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
создание условий для привлечения частных инвесторов в развитие отрасли обращения с отходами на территории автономного округа и разработка механизмов их взаимодействия с исполнительными органами государственной власти автономного округа и местного самоуправления муниципальных образований в области обращения с отходами;
совершенствование взаимодействия с органами прокуратуры и МВД России по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений и экологических преступлений в области обращения с отходами;
содействие применению практики возмещения вреда в натуральной форме путем осуществления мероприятий по восстановлению нарушенных объектов природной среды;
разработку и реализацию региональных и муниципальных программ в области обращения с отходами на территории муниципальных образований автономного округа на основании дифференцированного подхода, учитывающего социально-экономическое и экологическое состояние муниципальных образований и их территориальное расположение;
взаимодействие с организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории автономного округа при разработке и реализации ими природоохранных мероприятий в области обращения с отходами;
участие в разработке и реализации федеральных государственных программ в области обращения с отходами;
ведение регионального кадастра отходов;
осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
эффективное использование судебных механизмов для защиты законных интересов населения и государства в области обращения с отходами;
осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области обращения с отходами;
координацию, планирование взаимодействия и поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств реагирования на возникающие экологические угрозы и чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, возникшие при осуществлении обращения с отходами;
методологическое обеспечение деятельности по вопросам обращения с отходами;
повышение квалификации специалистов органов власти и государственных инспекторов в области обращения с отходами;
абзац тридцать четвертый утратил силу.
См. текст абзаца триндцать четвертого раздела IV
Развитие технологий обращения с отходами предполагает использование наилучших доступных технологий с учетом территориального размещения населенных пунктов и наличия транспортного сообщения, в том числе для малых населенных пунктов и поселений коренных малочисленных народов Севера, с учетом регионального принципа размещения объектов обращения с отходами:
развитие системы централизованного сбора отходов, в том числе с использованием технологий, обеспечивающих длительное накопление отходов с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований для населенных пунктов с непостоянным транспортным сообщением, обеспечение услугой по сбору твердых коммунальных отходов, включая ртутьсодержащие отходы, всех жителей автономного округа;
организация селективного сбора отходов у населения с разделением общего потока отходов и выделением потока отходов с повышенным содержанием вторичного сырья;
создание мощностей по сортировке отходов с получением вторичного сырья высокого качества;
развитие технологий переработки вторичного сырья, в том числе организаций небольшой производительности, с получением продукции, востребованной на территории автономного округа;
строительство новых объектов по обращению с отходами, включая в первую очередь межмуниципальные, межпоселенческие и локальные полигоны отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов с мусороперегрузочными станциями, а также реконструкция и модернизация существующих полигонов твердых бытовых и промышленных отходов с целью обеспечения захоронения отходов, которые не могут быть переработаны.
ликвидация и предотвращение образования несанкционированных свалок на территории автономного округа, в том числе рекультивация захламленных земель.
Экономические и финансовые механизмы обеспечения экологически безопасного обращения с отходами:
планирование бюджетных инвестиций на реализацию мероприятий и программ в области обращения с отходами, в том числе с использованием инструментов частно-государственного партнерства;
совершенствование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и стимулирование мероприятий по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, в том числе:
применение налоговых и иных льгот при внедрении технологий, обеспечивающих уменьшение негативного (опасного) воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения;
абзац сорок шестой утратил силу;
эффективное применение нормативных правовых актов по определению размера возмещения вреда окружающей среде и здоровью граждан, причиненного при обращении с отходами, а так же обеспечение возмещения данного вреда в полном объеме;
использование механизмов привлечения инвестиций в развитие отрасли обращения с отходами на территории автономного округа;
использование механизма финансовых гарантий при реализации проектов в области обращения с отходами;
содействие предпринимательству, развитию рынка услуг по обезвреживанию и утилизации отходов и рынка сбыта продукции, изготовленной из вторичного сырья, обеспечение условий конкуренции в области обращения с отходами.
Информационно-аналитическое обеспечение экологически безопасного обращения отходов включают:
объединение информационных ресурсов различных территориальных и ведомственных систем, осуществляющих наблюдение за обращением с отходами на единой информационной, технической и методологической основе;
создание интегрированной системы мониторинга по обращению с отходами, позволяющей обеспечить принятие оптимальных, своевременных и эффективных управленческих решений;
разработку регламента взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и органов государственной власти автономного округа в области мониторинга обращения с отходами, включая формирование единых информационных фондов;
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера при обращении с отходами;
абзац пятьдесят шестой утратил силу;
См. текст абзаца пятьдесят шестого раздела IV
обеспечение органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и населения достоверной информацией в области обращения с отходами.
Научное и методическое обеспечение экологически безопасного обращения с отходами включает:
разработку и внедрение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
разработку генеральных схем очистки территорий автономного округа;
разработку и внедрение научно обоснованных методик по созданию системы эффективного управления в области обращения с отходами;
оценку и составление прогнозов в области обращения с отходами на территории автономного округа;
разработку научных обоснований целевых программ в области обращения с отходами;
разработку и внедрение современных методов мониторинга в области обращения с отходами, а также информационных технологий;
внедрение экологически безопасных технологий при обращении с отходами.
Экологическое образование и просвещение в области обращения с отходами предусматривает:
подготовку и публикацию материалов по вопросам обращения с отходами, в том числе социальные рекламные видеоролики в средствах массовой информации;
обеспечение непрерывного экологического образования и просвещения населения;
организация и проведение экологических акций, конкурсов и других массовых мероприятий, в том числе по вопросам, связанным с обращением отходов;
подготовку и издание учебно-методических материалов с включением вопросов экологически безопасного обращения с отходами для всех уровней образовательного процесса;
повышение уровня профессиональной подготовки руководящих работников различных сфер деятельности через подготовку, переподготовку и аттестацию в области обращения с отходами, а также повышение квалификации педагогов образовательных учреждений и специалистов природоохранных служб.
Межрегиональное и международное сотрудничество в области обращения с отходами предусматривает:
участие в разработке и реализации межрегиональных программ, связанных с обращением отходов;
участие в межрегиональных и международных конференциях, семинарах, выставках других мероприятиях по вопросам обращения с отходами;
изучение передового мирового опыта по обращению с отходами путем проведения тематических выставок и семинаров с участием иностранных организаций и специалистов, а также соответствующего обучения специалистов автономного округа в странах ближнего и дальнего зарубежья.
V. Условия реализации Концепции
В автономном округе имеются необходимые и достаточные условия и предпосылки для реализации Концепции:
готовность органов местного самоуправления автономного округа, организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории автономного округа, к реализации мероприятий по развитию системы обращения с отходами;
наличие финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на реализацию программ в области обращения с отходами;
достаточный профессиональный уровень управления в области обращения с отходами;
заинтересованность инвесторов в развитие отрасли по обращению с отходами на территории автономного округа;
энергичное, экономически активное население, испытывающее чувство гордости за свой автономный округ.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 июня 2015 г. N 185-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
VI. Основные этапы реализации Концепции
Реализация региональной политики в области обращения с отходами в интересах устойчивого развития автономного округа на период до 2020 года будет осуществляться в 3 этапа.
На первом этапе (2011 - 2012 годы) предполагается реализовать меры, направленные на совершенствование организационного, программного и информационного обеспечения в области обращения с отходами, в том числе:
разработать схему обращения с отходами на территории автономного округа и План основных мероприятий по реализации Концепции, в том числе мероприятий по внедрению селективного сбора отходов;
создать рабочую группу при Координационном совете в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с участием представителей муниципальных образований для рассмотрения и принятия решений по актуальным вопросам в области обращения с отходами;
усовершенствовать региональный кадастр отходов;
разработать и внедрить систему мониторинга обращения с отходами;
разработать региональные и муниципальные программы в области обращения с отходами, обеспечивающие внедрение современной системы обращения с отходами;
организовать информационное обеспечение населения о планируемых мерах, в том числе по вопросам перехода на селективный сбор отходов.
На втором этапе (2013 - 2016 годы) предполагается продолжить совершенствование организационного, программного, информационного, а также нормативного правового обеспечения в области обращения с отходами. Кроме этого реализовать меры, обеспечивающие экологически безопасное обращение с отходами, в том числе:
развить систему централизованного сбора отходов, охват всех источников образования отходов;
построить новые межмуниципальные, межпоселенческие и локальные полигоны отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, а также реконструировать и модернизировать существующие полигоны отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов;
ликвидировать и предотвратить образование несанкционированных свалок на территории автономного округа, в том числе рекультивировать захламленные земли.
На третьем этапе (2017 - 2020 годы) предполагается реализовать меры, обеспечивающие переход на более современные технологии обращения с отходами, в том числе:
организовать селективный сбор отходов с выделением потока отходов с повышенным содержанием вторичного сырья;
создать мощности по сортировке отходов в качестве вторичного сырья;
развить технологии переработки вторичного сырья.
построить новые межмуниципальные, межпоселенческие и локальные полигоны отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, а также реконструировать и модернизировать существующие полигоны отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов;
ликвидировать и предотвратить образование несанкционированных свалок на территории автономного округа, в том числе рекультивировать захламленные земли.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 июня 2015 г. N 185-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
VII. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Принятие Концепции как одного из документов стратегического планирования автономного округа и ее реализация позволят достичь улучшения целевых показателей в области обращения с отходами.
Значение целевых показателей и индикаторов Концепции приведены в таблице:
Наименование |
Единица измерения |
Год достижения |
||
2012 |
2014 |
2020 |
||
Целевой показатель |
|
|
|
|
Масса твердых коммунальных отходов, размещаемых на объектах захоронения отходов, отвечающих нормативным требованиям |
тыс. тонн/год |
250 |
390 |
940 |
Масса отсортированного вторичного сырья |
тыс. тонн/год |
0 |
0 |
0,11 |
Масса твердых коммунальных отходов, подвергаемых утилизации |
тыс. тонн/год |
0 |
0 |
0,05 |
Площадь ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых коммунальных отходов и несанкционированных мест размещения |
га |
0 |
9,5 |
118,9 |
Масса обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления |
тыс. тонн/год |
800 |
3484 |
5350 |
Площадь ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов нефтегазодобычи (шламовые амбары и шламохранилища) |
га |
258,2 |
774,6 |
1807,4 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
Доля твердых коммунальных отходов, размещаемых на объектах захоронения отходов, отвечающих нормативным требованиям |
% |
30 |
49 |
99 |
Доля твердых коммунальных отходов, направляемых на сортировку |
процент от массы образующихся твердых коммунальных отходов |
0 |
0 |
10 |
Доля отсортированного вторичного сырья, направляемого на утилизацию |
процент от массы образующихся твердых коммунальных отходов |
0 |
0 |
5 |
Доля ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых коммунальных отходов и несанкционированных мест размещения |
процент от общей площади, подлежащей рекультивации |
0 |
8 |
100 |
Доля обезвреженных и утилизированных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления |
процент от массы образующихся отходов |
60 |
70 |
90 |
Доля ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов нефтегазодобычи (шламовые амбары и шламохранилища) |
процент от общей площади, подлежащей рекультивации |
10 |
30 |
70 |
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 июня 2015 г. N 185-п в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
VIII. Финансово-ресурсное обеспечение Концепции
Источниками финансирования Концепции являются:
1) федеральный бюджет;
2) бюджет автономного округа;
3) бюджеты муниципальных образований автономного округа;
4) собственные средства организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность;
5) заемные финансовые средства.
Реализация Концепции потребует увеличения расходования бюджетных средств в 2014 - 2020 годах преимущественно на реализацию мероприятий по проектированию и строительству объектов утилизации отходов, а так же ликвидацию несанкционированных и санкционированных свалок.
При этом основной упор при реализации Концепции планируется сделать на комплекс мероприятий, которые в конечном счете должны привести к предотвращению вреда, ответственность за возмещение которого может быть возложена на органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, к сокращению затрат на ликвидацию негативных последствий чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами, реабилитацию естественных экологических систем, а также расходов на лечение от экологозависимых заболеваний.
Приоритетными направлениями финансирования должны стать мероприятия по строительству объектов утилизации отходов и повышению эффективности системы управления в области обращения с отходами.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2014 г. N 98-п в раздел IX настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2014 г.
IX. Контроль за реализацией Концепции
Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории автономного округа, по организации эффективной системы управления в области обращения с отходами и обеспечению экологически безопасного обращения с отходами и контроль хода реализации Концепции осуществляет Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании утвержденного Плана основных мероприятий по реализации Концепции.
Общественный контроль за реализацией Концепции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 июня 2011 г. N 191-п "О Концепции обращения с отходами производства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.