Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации государственной программы
1. Управление государственной программой осуществляет ответственный исполнитель государственной программы - Депдорхоз и транспорта Югры, реализующий полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение государственной программы.
1.1. Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы, связанных с изменениями внешней среды, а также с учетом результатов социологических исследований, проводимых в автономном округе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 августа 2017 г. N 320-п пункт 2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Реализация государственной программы осуществляется посредством размещения государственных (муниципальных) заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе: государственных (муниципальных) контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных (муниципальных) нужд, заключаемых государственными (муниципальными) заказчиками с исполнителями государственной программы; заключения концессионных соглашений в установленном законодательством Российской Федерации порядке; соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий государственной программы; государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, с длительностью производственного цикла, превышающего срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключение которых допускается в пределах средств, установленных на соответствующие цели.
3. Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в государственную программу могут быть внесены корректировки, связанные с их оптимизацией.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 апреля 2017 г. N 137-п пункт 3 раздела 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
3.1. Для обеспечения реализации мероприятий по развитию и сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ежегодно на очередной финансовый год и плановый период формируется Перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, обеспеченных проектно-сметной документацией (далее - Перечень). По объектам капитального строительства и капитального ремонта в указанный Перечень включают объекты при наличии документации, обеспеченной положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и положительным заключением проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
4. Распределение объемов финансирования, указанных в таблице 4, осуществляется ответственным исполнителем государственной программы по согласованию с соисполнителями государственной программы.
5. Государственными заказчиками:
5.1. Строек и объектов автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, финансируемых за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда автономного округа, предусмотренных государственной программой, являются учреждения, подведомственные ответственному исполнителю государственной программы.
5.2. По оборудованию искусственным освещением автомобильных дорог в местах с повышенной интенсивностью движения, очагах аварийности за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных государственной программой, являются учреждения, подведомственные ответственному исполнителю государственной программы.
5.3. По объектам инфраструктуры транспортных предприятий за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных государственной программой, является Депстрой Югры.
6. Муниципальными заказчиками:
6.1. Строек и объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансируемых за счет субсидии, предоставляемой местным бюджетам из дорожного фонда автономного округа, предусмотренных государственной программой, являются органы местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения.
6.2. Строительства (реконструкции) посадочных площадок для вертолетов, финансируемых за счет субсидии, предоставляемой местным бюджетам из бюджета автономного округа, предусмотренных государственной программой, являются органы местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения.
7. Реализация мероприятий государственной программы по строительству, реконструкции объектов, финансируемых за счет средств бюджет автономного округа, осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п.
8. Реализация мероприятий государственной программы, финансируемых за счет средств программы "Сотрудничество", осуществляется в порядке, установленном механизмом ее реализации.
9. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа организациям автомобильного транспорта на возмещение убытков от пассажирских перевозок в пригородном, межмуниципальном сообщении на территории автономного округа по регулируемым тарифам осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 1 к государственной программе.
10. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа на аэропортовые сборы, наземное обслуживание, возмещение стоимости авиаГСМ, авиаметеообслуживание для удешевления межмуниципального сообщения на территории автономного округа, международных авиарейсов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных на территории автономного округа, для возмещения убытков от основной деятельности аэропортов, международных аэропортов автономного округа и возмещения потерь в доходах авиакомпании (авиакомпаний), возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом межмуниципальным сообщением в границах автономного округа, осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 2 к государственной программе.
10.1 Реализация мероприятия 1.3 "Участие в реализации антикризисного плана ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"" подпрограммы III "Гражданская авиация" осуществляется на основании договора бюджетных инвестиций, заключенного между Депдорхозом и транспорта Югры, Депимущества Югры и ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (далее - Договор).
Договор должен предусматривать следующие требования:
а) устанавливать размер бюджетных инвестиций;
б) устанавливать условия предоставления бюджетных инвестиций;
в) определять цель предоставления бюджетных инвестиций;
г) обязанность ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" представить в Депимущества Югры копии решений органов управления ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" о порядке и сроках участия автономного округа в уставном капитале ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр";
д) устанавливать порядок и предельные сроки совершения сторонами Договора действий, направленных на оформление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации участия автономного округа в уставном капитале ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр";
е) устанавливать порядок, формы и сроки предоставления ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" отчетности в Депдорхоз и транспорта Югры, Депимущества Югры об использовании бюджетных инвестиций и о выполнении иных принятых в соответствии с Договором обязательств;
ж) устанавливать право Депдорхоза и транспорта Югры, Депимущества Югры на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий предоставления и целевого расходования бюджетных инвестиций;
з) устанавливать порядок возврата в бюджет автономного округа сумм бюджетных инвестиций в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
и) устанавливать ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение Договора;
к) содержать реквизиты банковского счета получателя инвестиций, на который перечисляются бюджетные инвестиции.
11. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа организациям водного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа по регулируемым тарифам осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 3 к государственной программе.
12. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа организациям железнодорожного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении, и на возмещение убытков от содержания и эксплуатации малоинтенсивных линий железной дороги, расположенных на территории автономного округа, осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 4 к государственной программе.
13. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в связи с установлением размера оплаты проезда детей в возрасте от 5 до 7 лет и учащихся очной формы обучения образовательных организаций начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения на территории автономного округа, осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 5 к государственной программе.
14. Распределение автобусов, приобретенных для городских (внутрипоселковых), внутрирайонных пассажирских перевозок, между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 6 к государственной программе.
15. Проведение окружных конкурсов профессионального мастерства осуществляется в соответствии с порядками, разработанными и утвержденными правовыми актами Депдорхоза и транспорта Югры.
16. Предоставление из бюджета автономного округа (дорожного фонда автономного округа) субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 7 к государственной программе.
16.1 Предоставление из бюджета автономного округа местным бюджетам субсидии на строительство (реконструкцию) посадочных площадок для вертолетов осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 8 к государственной программе.
17. Риск неуспешной реализации государственной программы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Реализация государственной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и, в целом, на достижение результатов государственной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций транспортного комплекса. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых объемов работ.
Концентрация средств на завершение ранее начатых объектов и исключение большей части вновь начинаемых объектов реконструкции приведет к резкому уменьшению технологических заделов на строительстве и реконструкции автомобильных дорог и мостовых сооружений, существенному падению объемов ввода объектов в эксплуатацию в 2014 - 2016 годах, незапланированному увеличению транспортной нагрузки на автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, увеличению потребности финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий государственной программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета автономного округа. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий государственной программы, в частности, на субсидировании пассажирских перевозок, приобретении транспортных средств и оборудования, строительстве, реконструкции и содержании автомобильных дорог общего пользования.
К правовым рискам реализации государственной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в сфере транспортного комплекса автономного округа, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию государственной программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы будет осуществляться мониторинг законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, а также совершенствование механизмов функционирования транспортного комплекса.
18. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется с учетом технологий бережливого производства путем повышения прозрачности и открытости деятельности Департамента, устранения административных барьеров, уменьшения временных потерь, снижения излишней бюрократической нагрузки на получателей государственных услуг.
Комплексный подход внедрения бережливого производства предусматривает широкое вовлечение сотрудников всех уровней в новый способ работы, построенной на последовательной и продуманной коммуникации, проведение обучающих мероприятий по оптимизации процессов, обеспечению управленческой инфраструктуры, формированию образа мышления и поведения служащих Департамента и подведомственных учреждений.
19. Ответственный исполнитель Государственной программы автономного округа несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.