Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28 мая 2012 г. N 9-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению помощника
совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья
не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять
свои обязанности (далее - административный регламент)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий (далее - органы опеки и попечительства).
Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при предоставлении государственной услуги по назначению помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
1.2. Круг заявителей.
Совершеннолетний дееспособный гражданин, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - гражданин, нуждающийся в патронаже).
Гражданин, выразивший желание стать помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - кандидат в помощники).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, указаны в приложении 1 к административному регламенту.
1.3.2. Место нахождения Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент): 628006, ул. Мира, 14 а, каб. 504, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, телефон: (3467) 32-94-03; электронный адрес: Socprotect@admhmao.ru
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается: на информационных стендах органов опеки и попечительства;
на официальном сайте органов опеки и попечительства (приложение 1);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
на странице Департамента на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет (www.admhmao.ru).
1.3.4. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону); письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
информационных материалов, которые размещаются на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на странице Департамента на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, официальном сайте органов опеки и попечительства в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. При консультировании в письменной форме ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в органы опеки и попечительства.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернета, указанные в пункте 1.3 административного регламента.
1.3.8. Информация о предоставляемой государственной услуге размещается на странице Департамента на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на информационном стенде органа опеки и попечительства и включает:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
справочную информацию о специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги;
адреса официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
место нахождения, график работы, справочные телефоны;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные федеральным законодательством;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
настоящий административный регламент.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
2.2. Департамент является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим координацию деятельности по предоставлению государственной услуги и контроль за ее предоставлением.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют органы опеки и попечительства в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
решение о назначении помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
решение об отказе в назначении помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 25 рабочих дней.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не установлен.
Решение о назначении помощника, об отказе в назначении помощником орган опеки и попечительства принимает в течение 15 дней со дня представления документов.
Орган опеки и попечительства уведомляет кандидата в помощники и гражданина, нуждающегося в патронаже, о принятом решении в течение 10 дней со дня его принятия.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Закон Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.12.1995, N 51 ст. 4970, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16.02.2009 N 7, ст. 772);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.07.2010, N 27, ст. 3410);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010, N 31, ст. 4173);
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.07.2009, N 29, ст. 3615);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета" от 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству"; "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31.12.2011, N 12 (часть II, том 1), ст. 1213);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2008 N 148-оз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 19.12.2008 - 31.12.2008, N 12 (часть III), ст. 1916);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.07.2010 N 129 "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 16.07.2010-30.07.2010, N 7 (ч. 2), ст. 638);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31.01.2011, N 1,ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2011 N 434-п "О порядке назначения совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30.11.2011, N 11 (ч. 2), ст. 1122, "Новости Югры" от 27.12.2011, N 200) (далее - постановление N 434-п);
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными и правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления.
Гражданин, нуждающийся в патронаже, обращается в орган опеки и попечительства по месту своего жительства и представляет следующие документы:
заявление о назначении ему помощника по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему административному регламенту либо поданное в свободной форме;
документ, удостоверяющий личность;
справка (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья заявителя и его нуждаемости в постороннем уходе.
Кандидат в помощники представляет следующие документы самостоятельно:
заявление о согласии с назначением помощником по форме, утвержденной приложением 5 к постановлению N 434-п;
документ, удостоверяющий личность;
автобиографию;
справка из психоневрологического учреждения;
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
справку органа внутренних дел об отсутствии судимости по форме, установленной федеральным законодательством.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Запрещается требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 вышеуказанного закона перечень документов.
2.6.1. Формы заявлений и перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на официальном сайте и на информационных стендах органа опеки и попечительства, а также на странице Департамента на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, официальном сайте органов опеки и попечительства в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Решение об отказе в назначении помощника орган опеки и попечительства принимает при наличии одного из следующих обстоятельств:
непредставление сторонами документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента;
установление по результатам обследования условий проживания кандидата в помощники и гражданина, нуждающегося в патронаже, наличие противоречий между их интересами;
если кандидат в помощники:
имеет судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; состоит на учете в психоневрологическом учреждении; не имеет постоянного места жительства;
отстранен от обязанностей опекуна, попечителя недееспособного или не полностью дееспособного гражданина за ненадлежащее исполнение возложенных на него законом обязанностей;
работник организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в патронаже.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальной срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменные заявления, поступившие в органы опеки и попечительства, подлежат обязательной регистрации специалистом органа опеки и попечительства.
Обращение заявителя, поступившее в орган опеки и попечительства посредством почтовой связи, курьером, по факсу, по электронной почте, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления в органы опеки и попечительства.
Срок регистрации заявления заявителя (уполномоченного представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Входы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга оборудуется системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц и заявителей оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, предусматривает место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на странице Департамента на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, официальном сайте органов опеки и попечительства в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
полнота информирования заявителей специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги.
Показателями качества государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой;
достоверность и полнота предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
соблюдение должностными лицами, предоставляющих государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
соблюдение специалистами органа опеки и попечительства настоящего административного регламента;
удобство и доступность получения информации заявителями о правилах предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, государственных или муниципальных служащих.
При предоставлении государственной услуги заявитель 1 раз взаимодействует с органом опеки и попечительства при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги. Продолжительность взаимодействия составляет 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомление кандидата в помощники и гражданина, нуждающегося в патронаже, о принятом решении и выдача решения заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего с использованием средств сети Интернет и электронной почты.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в органы опеки и попечительства по месту своего жительства с заявлением.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за выполнение административной процедуры принимает и регистрирует заявление заявителей, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 15 минут с момента получения заявления).
3.3. Рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: рассмотрение документов (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 15 минут с момента получения документов).
При предоставлении документов гражданином, нуждающимся в патронаже, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист органа опеки и попечительства ставит его на учет.
При предоставлении документов кандидатом в помощники, орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, организует обследование условий проживания кандидата в помощники и гражданина, нуждающегося в патронаже, и составляет акты обследований условий проживания указанных граждан по форме, установленной Департаментом.
При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист органа опеки и попечительства готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
При отсутствии подтверждения права заявителя на получение государственной услуги специалист органа опеки и попечительства готовит проект решения об отказе в получении государственной услуги.
3.4. Уведомление заявителей и выдача решений.
Орган опеки и попечительства принимает решение о назначении помощника на основании заявления о согласии с назначением помощника и заявления о согласии с назначением помощником.
Решение о назначении помощника, об отказе в назначении помощником орган опеки и попечительства принимает в течение 15 дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, на основании актов обследования условий проживания кандидата в помощники и гражданина, нуждающегося в патронаже.
Решение об отказе в назначении помощником оформляется актом органа опеки и попечительства по форме, утвержденной приложением 4 к Постановлению N 434-п.
Решение о назначении помощника оформляется актом органа опеки и попечительства по форме, утвержденной приложением 3 к Постановлению N 434-п.
Орган опеки и попечительства уведомляет гражданина, нуждающегося в патронаже и кандидата в помощники о принятом решении в течение 10 дней со дня его принятия.
Специалист органа опеки и попечительства направляет уведомление о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю в письменной форме.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется руководителем органа опеки и попечительства, а также специалистами органа опеки и попечительства, участвующими в оказании государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом органа опеки и попечительства положений административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа опеки и попечительства.
4.3. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги органами опеки и попечительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в получении государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов органов опеки и попечительства.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Департамента.
4.5. Специалисты органов опеки и попечительства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства российской Федерации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя государственной услуги).
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на веб-сайте и стендах, размещенных в местах предоставления государственной услуги, а также на электронный адрес Департамента, в форме письменных и устных обращений в Департамент по адресу: 628006, ул. Мира, 14 а, каб.504, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, телефон: (3467) 32-94-03; Socprotect@ admhmao.ru.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) специалистов органов опеки и попечительства и принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги:
должностных лиц органов опеки и попечительства - руководителю органа опеки и попечительства;
руководителей органов опеки и попечительства - руководителю органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, на территории которого осуществляет деятельность органы опеки и попечительства, директору Департамента;
директора Департамента - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.