Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации государственной программы
Управление государственной программой осуществляет ее ответственный исполнитель - Депсоцразвития Югры.
Соисполнители государственной программы выполняют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующими субъектами.
Механизм реализации государственной программы включает:
ежегодное формирование перечня мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей ее реализации, а также связанных с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований;
обеспечение управления государственной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию государственной программы;
представление отчета о ходе реализации государственной программы для обеспечения анализа эффективности ее мероприятий;
информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании ее мероприятий.
Ответственный исполнитель государственной программы в установленном порядке осуществляет:
текущее управление реализацией государственной программы;
обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач государственной программы;
контроль за реализацией государственной программы;
координацию деятельности государственных заказчиков государственной программы;
мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в государственной программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Соисполнители государственной программы несут ответственность за реализацию мероприятий государственной программы, эффективное и целевое использование средств.
Соисполнители государственной программы вправе передавать часть своих функций подведомственным им государственным учреждениям автономного округа. Реализацию мероприятий государственной программы осуществляют:
исполнительные органы государственной власти автономного округа;
государственные учреждения, организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти автономного округа (далее - учреждения автономного округа).
Реализация программных мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляется в соответствии с государственными контрактами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также посредством предоставления подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели и посредством доведения до подведомственных казенных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, посредством предоставления субсидий юридическим лицам, являющимся общественными организациями инвалидов.
Реализация программных мероприятий автономными и бюджетными учреждениями автономного округа осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соглашениями о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на иные цели, посредством заключения государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Реализация программных мероприятий казенными учреждениями автономного округа осуществляется в пределах доведенных объемов главным распорядителем средств бюджета автономного округа бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета автономного округа.
Абзац двадцать третий утратил силу.
См. текст абзаца двадцать третьего раздела 5
Правительство автономного округа представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
ежеквартально - отчеты об осуществлении расходов бюджета автономного округа, источником финансового обеспечения которых является Субсидия из федерального бюджета, о реализации мероприятий, включенных в государственную программу, по формам, утверждаемым Министерством;
ежегодно:
отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, разработанной на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
отчет о реализации мероприятий программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или сведения о невыполнении мероприятий.
Внесение изменений в перечень мероприятий государственной программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации государственных программ в автономном округе.
Ответственный исполнитель государственной программы может создавать действующие рабочие группы с участием общественных организаций инвалидов для осуществления контроля за ходом реализации мероприятий государственной программы, а также мониторинга в области создания безбарьерной среды для инвалидов в автономном округе.
На реализацию программного мероприятия "Поддержка социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов" в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту труда и занятости населения автономного округа, юридическим лицам, являющимся общественными организациями инвалидов, для поддержки социально значимых программ, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов, предоставляются субсидии в соответствии с порядком, предусмотренным главой I настоящего раздела.
Реализация программного мероприятия "Поддержка негосударственных некоммерческих организаций, действующих в сфере социальной поддержки населения, для организации службы "визуальная информационная поддержка для глухих и слабослышащих граждан"" осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Депсоцразвития Югры, негосударственным организациям на обеспечение информационного консультирования жителей автономного округа в соответствии с порядком, предусмотренным главой II настоящего раздела.
В процессе реализации государственной программы могут появиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение государственной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач государственной программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения;
отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами;
недостатки в управлении государственной программы, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников государственной программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками государственной программы ее цели и задач, а также своей роли в выполнении государственной программы;
необъективное распределение ресурсов государственной программы и нерациональное, нецелевое их использование;
размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов государственной программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов государственной программы, связанное с:
отсутствием действенной системы мониторинга реализации государственной программы;
несвоевременностью или отсутствием и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации государственной программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации рисков государственной программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка результатов исполнения государственной программы и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий государственной программы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации государственной программы;
привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов для проведения экспертизы принимаемых решений.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется с учетом принципов "бережливого производства" посредством автоматизации процессов, проведения семинаров и курсов по обучению методам и инструментам бережливого производства, минимизации всех видов потерь при организации беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах.
Ответственный исполнитель государственной программы автономного округа несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.