Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации Государственной программы
5.1. Механизм реализации Государственной программы основан на взаимодействии органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.
Приоритетным направлением в развитии и модернизации жилищно-коммунального комплекса автономного округа является передача коммунальных объектов органами исполнительной власти автономного округа и (или) органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду.
5.2. Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимых для выполнения государственной программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей ее реализации, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании подпрограммных мероприятий. Реализация мероприятий осуществляется с использованием бережливых технологий.
В целях применения бережливого производства путем организации и проведения семинаров и курсов для сотрудников бюджетных учреждений, подведомственных Депжкк и энергетики Югры по обучению методам и инструментам бережливого производства в жилищно-коммунальном и электроэнергетическом комплексе согласно утвержденным программам в области энергосбережения предприятиями жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры реализуются следующие мероприятия, направленные на сокращение энергетических ресурсов и оптимизацию производственных процессов:
мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки и передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий;
модернизация ЦТП - замена средств автоматики и КИП с установкой частотно-регулируемых приводов, автоматизацией технологических параметров и передачей данных в диспетчерский пункт;
повышение энергоэффективности систем освещения (замена ламп накаливания на энергосберегающие, установка автоматизированных систем управления освещением);
модернизация и реконструкция сетей водоснабжения, систем водоподготовки, насосных и канализационных станций;
модернизация и реконструкция сетей теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения в бюджетной сфере;
установка приборов учета используемых энергетических ресурсов;
обустройство тепловой защиты ограждающих конструкций зданий учреждений (реконструкция фасадов, кровель и чердаков, замена оконных и дверных блоков).
5.3. В процессе реализации государственной программы может проявиться ряд обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые результаты ее реализации.
При реализации государственной программы возможен риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению уровня инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Указанный риск может оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики.
Результаты деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса зависят от роста цен на энергоносители, не регулируемые государством, влияющие на себестоимость предоставляемых коммунальных услуг, рост которых ограничивается органами власти, что соответственно сказывается на их финансовой устойчивости.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, повлечь невыполнение производственных и инвестиционных программ, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности, и, как следствие, банкротству, невыполнению ожидаемых результатов реализации государственной программы. Такой риск для реализации государственной программы может быть качественно оценен как высокий, так как им невозможно управлять в рамках реализации государственной программы.
К рискам реализации государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
а) институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных государственной программой (развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного (концессионных соглашений) партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов), что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но, также может потребовать значительных сроков практического внедрения. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы;
б) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных, которые могут привести к задержкам в реализации государственной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий, к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств:
риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей,
риск, связанный с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий государственной программы.
риск, связанный с большим числом участников реализации программы.
Управление данными рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации;
в) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников, а также с недофинансированием мероприятий государственной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджетов Российской Федерации и автономного округа. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы будет осуществляться мониторинг изменений действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач.
Перечень
возможных рисков при реализации Государственной программы и мер по их преодолению
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
Снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности |
модернизация и технологическое обновление основных фондов жилищно-коммунального комплекса с применением ресурсо- и энергосберегающего оборудования и материалов |
2 |
Несовершенство законодательства в сфере жилищно-коммунального комплекса |
активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений |
3 |
Недостаточное привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс |
обеспечение передачи объектов коммунального комплекса в концессию; предоставление инвесторам субсидий из бюджета автономного округа на возмещение части затрат на уплату процентов по заемным средствам для реализации инвестиционных проектов |
4 |
Недостаточная координация и взаимодействие государственных и муниципальных органов по управлению жилищно-коммунальным комплексом |
усиление координации и взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти, в том числе посредством проведения совещаний; - повышение уровня информационного обеспечения, в том числе расширение доступа к отчетности. |
5.4. Ответственный исполнитель Государственной программы - Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) - осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение ее отдельных задач.
5.5. Оценка хода исполнения мероприятий Государственной программы основана на мониторинге ожидаемых и фактически достигнутых результатов ее реализации. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Государственную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в государственную программу могут быть внесены изменения, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
При выполнении корректировки по итогам реализации Государственной программы будут учитываться результаты социологических исследований, проводимых по функционированию жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
5.6. Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется:
мероприятия 1.1 "Предоставление субсидии на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство и капитальный ремонт объектов коммунального комплекса" - органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Порядок предоставления субсидии на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов коммунального комплекса приведен в приложении 1 к Государственной программе, порядок предоставления субсидий на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, в том числе с применением композитных материалов - в приложении 2 к Государственной программе;
мероприятия 1.2 "Оснащение коммунальных объектов жизнеобеспечения муниципальных образований резервными источниками электроснабжения" - Департаментом путем проведения процедуры закупок аварийных источников электроснабжения, исходя из необходимости обновления в связи с износом (выработкой моторесурса). Установка, ввод в эксплуатацию осуществляется силами соответствующего муниципального образования;
мероприятия 1.3 "Обеспечение мероприятий в окружных образовательных и медицинских организациях по местной доочистке поставляемой воды" - Департаментом на основе ежегодных заявок Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представленных в Департамент до 1 декабря года, предшествующего выполнению мероприятия.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 июня 2017 г. N 246-п в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется:
Мероприятие 2.1. "Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов" - Департаментом в соответствии с порядком, приведенным в приложении 16 к Государственной программе.;
мероприятие 2.2 "Субсидий в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" - Депимущества Югры в соответствии с порядком, приведенным в приложении 3 к Государственной программе;
мероприятие 2.3 "Предоставление субсидий на благоустройство территории" - органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с порядком, приведенным в приложении 4 к Государственной программе.
мероприятие 2.4 "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" - Департаментом, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с Комплексом мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства и о реализации приоритетного проекта "ЖКХ и городская среда" в 2017 году (приложение 21 к государственной программе) и Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год (приложение 22 к государственной программе).
Реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды и проекта "Марафон благоустройства" предусматривает:
а) не позднее 1 октября 2017 года утвердить подпрограмму "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы" государственной программы, предусматривающую софинансирование за счет средств бюджета автономного округа муниципальных программ формирования современной городской среды в указанный период и соответствующую требованиям, установленным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 (далее - Правила предоставления федеральной субсидии);
б) не позднее 1 ноября 2017 года обеспечить внесение изменений в Закон автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" об ответственности за нарушение правил благоустройства, предусматривающих, в том числе, повышение с 1 января 2021 года административную ответственность для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства установленных органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
в) не позднее 1 декабря 2017 года представить в Минстрой России на всероссийский конкурс "Лучшая муниципальная практика" не менее 2 реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству общественных территорий в порядке и на условиях, утвержденных Минстроем России.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 сентября 2017 г. N 337-п в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Реализация мероприятий подпрограммы 3 осуществляется:
мероприятия 3.1. "Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам" - Департаментом в соответствии с порядком, приведенным в приложении 5 к Государственной программе до первого января 2017 года;
мероприятия 3.2. "Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры и в жилищной фонде" - Департаментом в соответствии с порядком, приведенным в приложении 6 к Государственной программе до первого января 2017 года.
Мероприятие 3.3 "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат на уплату процентов организациям коммунального комплекса по привлекаемым заемным средствам на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство, капитальный ремонт объектов коммунального комплекса, реализацию проектов альтернативной энергетики, получаемых ранее в соответствии с постановлением Правительства автономного округа "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" - органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с порядком, приведенным в приложении 17 к Государственной программе до первого января 2017 года.
"мероприятие 3.4. "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа на поддержку мероприятий муниципальных программ, предусматривающих финансирование инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реализуемых на основе концессионных соглашений" - органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с порядком, приведенным в приложении 18 к Государственной программе.
мероприятие 3.5 "Предоставление субсидий на поддержку мероприятий муниципальных программ, предусматривающих финансирование инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса с привлечением заемных средств, в том числе направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности" - муниципальными образованиями в соответствии с порядком, приведенным в приложении 11 к Государственной программе.
мероприятие 3.6 "Предоставление субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям, связанных с установлением экономически обоснованного тарифа на услуги по транспортировке газа по магистральному газопроводу в условиях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги" - органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с порядком, приведенным в приложении 23 к Государственной программе.
5.9. Реализация мероприятий подпрограммы 4 осуществляется:
Мероприятие 4.1 "Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы" - органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с порядком, приведенным в приложении 7 к Государственной программе.
Мероприятие 4.2 "Предоставление субвенции на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа по социально ориентированным тарифам и сжиженного газа по социально ориентированным розничным ценам" - органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Порядок предоставления субвенции на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по социально-ориентированным розничным ценам (в том числе администрирование) приведен в приложении 8 к Государственной программе, порядок предоставления субвенции на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа по социально ориентированным тарифам - в приложении 9 к Государственной программе;
абзац четвертый утратил силу;
мероприятия 4.3. "Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения" - органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в соответствии с порядком, приведенным в приложении 10 к Государственной программе.
5.10. Реализация мероприятий подпрограммы 5 осуществляется:
мероприятия 5.1. "Строительство электросетевых объектов" и мероприятия 5.2. "Строительство электросетевых объектов в рамках инвестиционных программ субъектов электроэнергетики" - в рамках инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных Департаментом;
абзац третий утратил силу;
абзацы четвертый - четырнадцатый утратили силу с 1 января 2016 г.
5.11. Реализация мероприятий подпрограммы 6 осуществляется Департаментом с участием исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления.
5.11.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организуют работу по реализации подпрограммы в соответствии со своими полномочиями, установленными Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5.11.2. Привлечение средств за счет внебюджетных источников на реализацию мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется по следующим направлениям:
реализация мероприятий в рамках утвержденных муниципальными образованиями автономного округа программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, согласование и координацию реализации которых осуществляет Департамент. Представление Департаменту отчетной информации о выполнении программных мероприятий, осуществляется ежемесячно;
реализация мероприятий в рамках утвержденных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности предприятий нефтегазового комплекса и электроэнергетики автономного округа. Представление Департаменту отчетной информации о выполнении программных мероприятий осуществляется ежеквартально.
5.11.3. Реализация мероприятия 6.2 "Реализация энергосберегающих проектов в окружных бюджетных учреждениях" осуществляется подведомственными исполнительным органам государственной власти автономного округа учреждениями с целью исполнения мероприятий, предусмотренными утвержденными в установленным порядке их энергетическими паспортами.
5.11.4. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст подпункта 5.11.4 пункта 4.11
5.11.5. Реализация мероприятия 6.4 "Предоставление субсидий малоимущим гражданам на приобретение и установку приборов учета энергоресурсов" осуществляется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры) путем предоставления малоимущим гражданам, проживающим в автономном округе, субсидии на приобретение и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - субсидия) за счет средств бюджета автономного округа в соответствии с порядком, приведенным в приложении 13 к Государственной программе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 августа 2017 г. N 321-п в пункт 5.12 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.12. Реализация мероприятия 7.1 осуществляется Депимуществом Югры по средствам предоставления субсидий в виде имущественных взносов специализированной организации - автономная некоммерческая организация "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и энергосбережения Югры" в соответствии с порядком, приведенным в приложении 3 к Государственной программе, на следующие цели:
ежегодная корректировка Схемы и программы развития электроэнергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на пятилетний период;
изготовление и размещение социальных видеороликов по тематике информационной кампании;
организация и проведение симпозиумов, конференций, семинаров, форумов, выставок, конкурсов, а также участие в таких мероприятиях по тематике: энергосбережение, повышение энергетической эффективности и развитие жилищно-коммунального комплекса в автономном округе;
распространение информации в средствах массовой информации (периодические печатные издания, телевидение, радио, Интернет) о мероприятиях в сферах: энергосбережения, повышения энергетической эффективности и развития жилищно-коммунального комплекса в автономном округе;
разработка, издание и распространение в автономном округе печатной полиграфической продукции (листовка, брошюра, буклет, справочник и др. материалы) по тематике: энергосбережение, повышение энергетической эффективности и развития жилищно-коммунального комплекса в автономном округе;
изготовление и распространение сувенирной и рекламной продукции, направленной на пропаганду энергосбережения, повышения энергетической эффективности и развития жилищно-коммунального комплекса в автономном округе;
производство и размещение социально значимой информации на наружных информационных поверхностях в муниципальных образованиях (баннеры, брандмауэры);
организационное сопровождение программных мероприятий в сфере энергетики;
формирование, хранение, ведение и организацию использования информационных ресурсов энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
организационно-технологическое сопровождение функционирования окружной государственной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности, в том числе разработка проектно-конструкторской документации, необходимой для сопровождения системы;
разработка топливно-энергетического баланса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы с расчетом энергоемкости валового регионального продукта по секторам экономики;
опытно-промышленные испытания системы безреагентной электромагнитной водоподготовки на базе муниципального предприятия "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" г. Ханты-Мансийска.
абзац десятый утратил силу с 1 мая 2016 г.
анализ и контроль выполнения инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций;
проверка обоснованности расходования финансовых средств, учтенных в тарифах предприятий, осуществляющих услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения.
системный анализ утвержденных тарифов организаций коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
анализ исполнения полномочий муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере жилищно-коммунального комплекса;
корректировка обоснования инвестиций в строительство газопроводов-отводов КС Южно-Балыкская - г. Нефтеюганск и КС Октябрьская Ханты-Мансийск.
разработка единой технической политики в жилищно-коммунальном комплексе на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
технический аудит схем, планов комплексного развития и инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций;
разработка и ежегодная корректировка программы газификации ЖКХ, промышленности и иных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017-2022 годы.
выполнение работ по подготовке исходной информации, представление предложений и расчетов для установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, а также анализ и корректировка (расчет) нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
выполнение работ по анализу концессионной деятельности муниципальных образований и ресурсоснабжающих организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
консультационные услуги по вопросам в сфере ЖКХ.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 августа 2017 г. N 321-п пункт 5.13 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.13. Реализация мероприятий 7.2 "Проведение консалтинговых обследований в сфере жилищно-коммунального комплекса" и 7.4 "Создание и информационное сопровождение программных продуктов в сфере жилищно-коммунального комплекса" осуществляется на основе государственных контрактов для государственных нужд, заключаемых Департаментом с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.14. Реализация мероприятия 7.3. "Организация и проведение региональных конкурсов в области энергосбережения и сфере жилищно-коммунального комплекса" осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в приложении 15 к Государственной программе.
5.15. Реализация мероприятия 9.1 "Обеспечение мероприятий по переселению граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения" осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 30.05.2013 N 211-п "Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы.
5.16 Должностные лица исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - ответственного исполнителя Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.