Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 августа 2017 г. N 310-п в раздел V настоящего приложения внесены изменения
Раздел V. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, заключение соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной ее реализации; заключение государственных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд с поставщиками, исполнителями, в установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа порядке. Государственной программой предусматривается также возможность привлечения федеральных средств на условиях софинансирования в установленных законодательством Российской Федерации порядках и возможность компенсации инвесторам части денежных затрат на строительство объектов связи. Учитывая опыт взаимодействия с федеральными органами власти и сложившуюся практику при реализации государственной программы 2014-2020, средства федерального бюджета не могут быть запрошены самостоятельно для включения их в государственную программу, привлечение софинансирования осуществляется после включения автономного округа в установленном порядке в федеральные программы либо в случае принятия участия Югры в конкурсах, проводимых федеральными министерствами для обеспечения развития информационного общества на территории субъектов Российской Федерации. Кроме того, государственной программой не ограничиваются возможности привлечения АУ ЮНИИ ИТ и БУ ОЦ ИКТ средств, полученных от внебюджетной деятельности для реализации мероприятий, которые они выполняют в рамках государственных заданий, либо при их привлечении к реализации иных основных мероприятий государственной программы в установленном законодательством порядке.
Одним из механизмов реализации государственной программы также является своевременная корректировка перечня основных мероприятий и их финансового обеспечения. Соответствующие уточнения в течение срока действия государственной программы обеспечиваются внесением необходимых изменений в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также при обнаружении влияния на них внешних факторов, не зависящих от деятельности Депинформтехнологий Югры, иных факторов внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, протокольных решений, подготовленных по итогам работы общественных объединений граждан (например, Общественного совета при Депинформтехнологий Югры), поручений консультативных органов, созданных при Губернаторе автономного округа, заместителях Губернатора автономного округа (например, Совета по развитию информационного общества при Губернаторе автономного округа), во исполнение правовых актов, а также при образующейся экономии, сложившейся в результате конкурсных процедур, проведенных в соответствии с законодательством.
Депинформтехнологий Югры осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение задач и достижение целей, запрашивает у соисполнителей государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности ее реализации и подготовки отчетов в установленном законодательством автономного округа порядке, обеспечивает взаимодействие с соисполнителями государственной программы в целях ее наилучшей реализации, в том числе в части подготовки основных мероприятий и отчетов по их исполнению.
Соисполнители государственной программы участвуют в ее разработке и реализуют основные программные мероприятия, представляют Депинформтехнологий Югры информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки отчетов, а также представляют копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам во исполнение государственной программы.
Оценка хода исполнения основных мероприятий основана на мониторинге ожидаемых целевых показателей как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями, а также результатах социологических исследований. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации, результатам социологических исследований в государственную программу могут быть внесены корректировки.
Корректировка государственной программы осуществляется также при выявлении лучших практик реализации основных мероприятий. Депинформтехнологий разрабатывает и утверждает методики сбора исходной информации и расчета целевых показателей реализации государственной программы.
Механизм реализации государственной программы предполагает также:
передачу при необходимости части функций по ее реализации подведомственным государственным учреждениям Депинформтехнологий Югры и соисполнителя в случае, если эти функции соответствуют их уставам. Подведомственные государственные учреждения осуществляют реализацию государственной программы в соответствии с установленными им государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период и соглашениями, заключаемыми на предоставление субсидий на иные цели;
предоставление отчета о реализации государственной программы в состав итогов социально-экономического развития автономного округа.
В процессе реализации государственной программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение государственной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач государственной программы для их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
отсутствие поставщиков, исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг);
перераспределение полномочий и функций Депинформтехнологий Югры, что повлечет необходимость корректировки основных мероприятий государственной программы (отказ от части мероприятий или дополнение новыми в отсутствии дополнительного финансирования);
отсутствие интереса потенциальных инвесторов к реализации предлагаемых государственной программой проектов.
Внутренние риски:
недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение поощрений, статуса региональных инновационных площадок;
недостаточность средств на командировочные расходы, что снизит эффективность реализации персонифицированной модели повышения квалификации;
отсутствие достаточного количества специалистов при возложении дополнительных функций на Депинформтехнологий Югры, что повлечет снижение качества при решении поставленных задач.
Последствиями могут стать:
отсутствие единого понимания участниками государственной программы ее целей и задач, а также своей роли в ее выполнении;
необъективное распределение ресурсов государственной программы и нерациональное их использование;
снижение эффективности результатов исполнения государственной программы.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков государственной программы запланированы следующие мероприятия:
корректировка государственной программы по мере необходимости;
разработка правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
заключение соглашений, договоров о взаимодействии с четкой регулировкой ответственности и контролем за эффективностью их реализации;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение социологических исследований, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации государственной программы.
Успешная реализация государственной программы во многом будет зависеть также от реализации иных государственных программ автономного округа, например, в сфере экономического, социального развития автономного округа.
Механизм реализации государственной программы и указанные выше мероприятия реализуются с учетом инструментов и принципов бережливого производства. В подготовке к конкурсному отбору потенциальных инвесторов при реализации проекта по возмещению части затрат на строительство объектов связи используется системный подход, позволяющий лучше понять потребности населения ("голос клиента"). Этот же метод используется и при формировании заявок по развитию сети ЦОД: заявки муниципальных образований, анкетирование и телефонное информирование потенциальных слушателей курсов и граждан, прошедших обучение. В государственной программе используется также матрица выбора проектов (мероприятий) и система сбалансированных показателей: мероприятия сформулированы укрупнено, каждое содержит несколько отдельных, но взаимоувязанных проектов; показатели сформированы с учетом требований федеральных актов (указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации) и правовых актов автономного округа в сфере импортозамещения, развития конкуренции, предоставления государственных и муниципальных услуг (реализации государственных и муниципальных функций). При взаимодействии в Депинформтехнологий Югры и при межведомственном взаимодействии минимизирован бумажный документооборот посредством автоматизации процессов, максимально ликвидированы дублирующие функции специалистов, реализующих мероприятия государственной программы.
В реализации государственной программы использованы также принципы и механизмы проектного управления в соответствии с требованиями законодательства автономного округа.
Для обеспечения выполнения мероприятий по импортозамещению офисного программного обеспечения реализуется план мероприятий ("дорожная карта") перехода в 2017 - 2020 годах исполнительных органов государственной власти автономного округа, подведомственных им государственных учреждений на использование отечественного офисного программного обеспечения, указанного в приложении 1 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.