Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Цель, задачи и показатели их достижения
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, долгосрочной целью является обеспечение эффективности системы государственного и муниципального управления.
Согласно указанным приоритетам социально-экономического развития выделена следующая цель государственной программы: содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований автономного округа и повышению эффективности муниципального управления.
Достижение цели государственной программы будет осуществляться путем решения трех задач.
1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа.
2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами, деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма.
Первой задаче соответствует подпрограмма I "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа", которая направлена на совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов с целью повышения эффективности их предоставления и использования, актуализацию форм предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа в целях содействия повышению финансовой самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, создания условий для эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа, создания равных финансовых возможностей оказания гражданам автономного округа муниципальных услуг на всей территории автономного округа.
Второй задаче соответствует подпрограмма II "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа", которая направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов, создание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа.
Третьей задаче соответствует подпрограмма III "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа". Данная подпрограмма направлена на повышение качества управления муниципальными финансами, эффективности муниципального управления, содействие внедрению передовых инновационных технологий в бюджетный процесс на муниципальном уровне, на обеспечение методической поддержки и применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Описание целевых показателей государственной программы:
1. Уровень дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания ().
Показатель рассчитывается на основании закона о межбюджетных отношениях и определяется по следующей формуле:
, где:
- средний уровень бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) после выравнивания;
- средний уровень бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) после выравнивания.
2. Доля субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа (П2).
Показатель рассчитывается на основании закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период по следующей формуле:
, где:
- объем субсидий, распределенных по муниципальным образованиям автономного округа согласно приложениям к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
ОС - общий объем субсидий, предусмотренных законом о бюджете автономного округа для распределения по муниципальным образованиям автономного округа на очередной финансовый год и плановый период..
3. Доля субсидий, по которым установлены показатели результативности предоставления субсидий из бюджета автономного округа, в общем количестве субсидий ().
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
,где:
- количество субсидий, по которым установлены показатели результативности предоставления субсидий из бюджета автономного округа;
- общее количество субсидий, предоставляемых из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа.
4. Количество гостей административного центра, в связи с проводимыми масштабными мероприятиями ().
Показатель определяется на основе данных, представленных муниципальным образованием автономного округа городской округ город Ханты-Мансийск.
Абзацы двадцать девятый - тридцатый утратили силу с 1 января 2017 г.
См. текст абзацев двадцать девятого - тридцатого раздела III
6. Доля населенных пунктов, муниципальных районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами ().
Показатель рассчитывается Депполитики Югры на основании данных о населенных пунктах и муниципальных районах автономного округа, в которых проведены мероприятия, связанные с юбилейными датами, по следующей формуле:
,где:
- количество населенных пунктов и муниципальных районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами;
- общее количество населенных пунктов и муниципальных районов автономного округа.
7. Доля муниципальных образований автономного округа, выполнивших соглашения о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на софинансирование расходных обязательств на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей и работников муниципальных учреждений культуры в количестве муниципальных образований автономного округа, получивших указанные субсидии ().
,где:
- количество муниципальных образований автономного округа, выполнивших соглашения о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на софинансирование расходных обязательств на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей и работников муниципальных учреждений культуры;
- количество муниципальных образований автономного округа, заключивших соглашения о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на софинансирование расходных обязательств на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей и работников муниципальных учреждений культуры.
8. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований автономного округа к объему расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа (П8).
Показатель рассчитывается по результатам годовой бюджетной отчетности, представляемой муниципальными образованиями автономного округа в Депфин Югры, и определяется по следующей формуле:
, где:
ПКЗ - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования автономного округа, сложившейся на 1 января текущего финансового года;
РБ - объем расходов бюджета муниципального образования автономного округа в отчетном финансовом году.
9. Количество муниципальных районов и городских округов автономного округа, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства ().
Показатель рассчитывается по результатам мониторинга соблюдения муниципальными районами и городскими округами автономного округа требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в соответствии с приказом, утвержденным Депфином Югры.
Абзацы сорок четвертый - сорок девятый утратили силу.
Абзацы пятидесятый - пятьдесят четвертый утратили силу с 1 января 2017 г.
См. текст абзацев пятидесятого - пятьдесят четвертого раздела III
11. Средняя итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа ().
Итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа определяется по результатам проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, проведенного в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 18 марта 2011 года N 65-п "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
12. Доля расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, формируемых в соответствии с муниципальными программами ().
Показатель отражает степень реализации программных принципов планирования и исполнения местных бюджетов и, как следствие, повышение эффективности управления бюджетами муниципальных образований автономного округа и определяется по формуле:
, где:
РП - объем расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа на реализацию муниципальных программ в отчетном финансовом году;
ОРБС - общий объем расходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году.
13. Достижение коэффициента комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (П13).
Показатель рассчитывается Депэкономики Югры на основании оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, проведенной в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Целевые показатели государственной программы на 2016-2020 годы приведены в таблице 1.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы в целом являются повышение самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности, развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне, повышение качества управления муниципальными финансами и эффективности муниципального управления, сокращение нарушений бюджетного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.