Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 июня 2017 г. N 234-п в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Развитие материально-технической базы в сфере образования.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", регионального проекта модернизации образования существенно обновлена материально-техническая база образовательных организаций, состояние которой при отсутствии инвестиций в течение длительного времени достигло критически низкого уровня.
В последние годы существенно возросло финансирование мероприятий, направленных на развитие (модернизацию) инфраструктуры системы образования. Однако задача формирования современной инфраструктуры по-прежнему остается открытой. Растет доля обучающихся во вторую смену, не хватает мест в дошкольных образовательных организациях, требуют обновления устаревшие корпуса профессиональных образовательных организаций, не развита инфраструктура организаций сферы дополнительного образования и молодежной политики. В связи с чем государственной программой предусмотрены мероприятия, направленные на развитие материально-технической базы, обеспечивающие получение доступного, качественного образования, соответствующего современным требованиям. Одним из основных направлений является строительство, реконструкция, капитальные ремонты зданий сферы образования. Так, начиная с 2016 года, реализуется первый этап Комплекса мероприятий ("Программы"), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы (приложение 18 к государственной программе). Особая роль при реализации данного Комплекса мероприятий отводится созданию объектов на условиях государственно-частного, муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений. В результате реализации данного Комплекса мероприятий к 2021 году обучающиеся 1 - 4 классов и 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену, а к 2025 году - 100% обучающихся будут заниматься в одну смену.
Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса предполагает разработку и внедрение в образовательных организациях энергосберегающих технологий (приобретение энергетического оборудования, оснащение зданий приборами учета используемых энергетических ресурсов, модернизация и реконструкция систем теплоснабжения, электроснабжения, сетей водоснабжения и канализации).
Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с критериями отбора (таблица 3) путем:
участия государственных образовательных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в мероприятиях подпрограммы V в части развития инфраструктуры образования, обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса, материально-технического оснащения. Участие определяется на основании выявленной потребности.
реализации мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства государственной, муниципальной собственности;
приобретения объектов недвижимого имущества для размещения дошкольных образовательных организаций и (или) общеобразовательных организаций;
создания объектов недвижимого имущества для размещения дошкольных образовательных организаций и (или) общеобразовательных организаций в порядке, установленном федеральным законодательством, предусматривающим создание и последующую эксплуатацию объектов общего и дошкольного образования;
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего образования. Перечень государственных и муниципальных образовательных организаций, объекты которых требуют строительства (реконструкции), приведен в таблицах 5 и 6 соответственно. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых по государственной программе "Сотрудничество", приведен в таблице 7.
Приведение инфраструктуры системы образования в соответствие с современными требованиями позволит в дальнейшем перейти от масштабных инвестиций к текущему финансированию, обеспечивающему поддержку этой инфраструктуры. Государственной программой (основными мероприятиями 5.3, 5.4) предусмотрены капитальные вложения в объекты общего и профессионального образования, молодежной политики. Результатом этих инвестиций станет обеспечение доступности качественного образования на территории Югры.
Пункт 2.2 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 ноября 2017 г. N 469-п
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
Одним их ключевых факторов, оказывающих воздействие на динамику социально-экономического развития автономного округа, является качество деловой среды.
В связи с чем, вопросам совершенствования деловой среды и улучшения инвестиционного климата уделяется большое внимание.
С целью создания благоприятной деловой среды, развития негосударственного сектора, привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в автономном округе предпринят ряд мер.
Основной целью мероприятий на рынке услуг дошкольного образования является развитие сектора частных организаций, осуществляющих деятельность по программам дошкольного образования.
В связи с благоприятной демографической ситуацией в автономном округе услуги дошкольного образования по-прежнему востребованы. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет в 2015 году составляла 20,5%. Удельный вес численности детей частных организаций, осуществляющих деятельность по программам дошкольного образования, в общей численности детей, получающих дошкольное образование, в 2015 году составил 1,15% (1271 ребенок). В 8 муниципальных образованиях функционируют 16 частных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования.
В целях повышения конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в государственной программе в соответствии с мероприятиями "дорожной карты", утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля 2015 года N 387-рп "О перечне приоритетных и социально значимых рынков товаров и услуг, плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившим силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2014 года N 382-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", выделены следующие мероприятия:
реализация пилотного проекта дошкольного образования "Билдинг-сад";
реализация новой финансово-экономической модели "Сертификат дошкольника".
В дополнительном образовании с целью привлечения негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей к реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ при участии автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив" реализуется стратегическая инициатива "Новая модель дополнительного образования детей", на 2016 - 2019 годы разработан комплекс мер по созданию и обеспечению функционирования сети детских технопарков "Кванториум" в соответствии с тиражированием стратегической инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей" (приложение 20), создаются детские технопарки "Кванториумы", с учетом Национальной технологической инициативы разрабатываются образовательные программы технической и инженерной направленности (EnergyNet (распределенная энергетика); SafeNet (новые персональные системы безопасности); HealthNet (персональная медицина); AeroNet (распределенные системы беспилотных летательных аппаратов); AutoNet (распределенная сеть управления автотранспортом без водителя); NeuroNet (распределенные искусственные компоненты сознания и психики), "3D" "ИТ"; "Космо"; "Робо"; "Дополненная и виртуальная реальность").
С целью обеспечения доступа негосударственного сектора к бюджетному финансированию разработан комплекс мер, направленных на формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей автономного округа, на 2016 - 2020 годы (приложение 19 к государственной программе). В 2016 году в Югре на базе 3 муниципальных образований (г. Сургут, Белоярский район, Кондинский район) апробируется новая финансово-экономическая модель персонифицированного финансирования (сертификат дополнительного образования детей). С 2018 года услуги дополнительного образования, финансируемые за счет средств бюджета, будут оказываться на основе системы персонифицированного финансирования (с использованием сертификата дополнительного образования).
Планируется к проведению конкурсный отбор открытых региональных образовательных программ на получение грантов в форме субсидии, в том числе для негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, а также создание ресурсного центра по сопровождению одаренных детей, обеспечивающего реализацию мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех".
Реализация вышеуказанных комплексов мер, участие федерального бюджета, привлеченных средств инвесторов в данной работе позволит увеличить число детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, и решить задачу, определенную Агентством стратегических инициатив, по обеспечению реализации не менее 20% образовательных программ дополнительного образования детей за счет частных организаций.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре действуют 1 214 детских и молодежных объединений, деятельность которых осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2570-р "О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2011 года N 27-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Приказом Федерального агентства по делам молодежи от 21 марта 2016 года N 54 "Об утверждении системы ключевых показателей реализации государственной молодежной политики региональными органами исполнительной власти" определены 15 основных направлений государственной молодежной политики и ключевые показатели ее реализации, в том числе показатели: "общее количество грантов" и "Общая сумма выданных средств".
В целях развития детских и молодежных общественных объединений и вовлечения молодежи в их деятельность (основное мероприятие 4.2) Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежегодно оказывает государственную поддержку в форме предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в сфере молодежной политики и военно-патриотического воспитания.
Перераспределение средств на приоритетные направления молодежной политики, увеличение количества и размера грантов позволят расширить спектр направлений деятельности общественных организаций, создать конкуренцию среди некоммерческих социально ориентированных общественных организаций, что, в свою очередь, приведет к повышению качества услуг и увеличению только в 2017 году числа членов общественных объединений более чем на 9 000 человек. В результате целенаправленной деятельности по поддержке общественных объединений к 2020 году значения целевого показателя "доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи" увеличится до 32,5%.
Обеспечение условий успешной социализации и создание равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья определены в качестве приоритетных направлений развития системы образования. В муниципальных образованиях действуют центры психолого-медико-социального сопровождения, психолого-медико-педагогические комиссии, службы сопровождения в школах. При этом такие виды услуг, как диагностика развития ребенка, профилактика и коррекция отклонений в развитии ребенка, диагностика ресурсов и потребностей семьи, информационно-просветительская, методическая, психолого-педагогическая и консультативная помощь их родителям (законным представителям) предоставляют в основном муниципальные (государственные) организации. В частных организациях такие услуги можно получить только в г. Сургуте и Сургутском районе.
В целях содействия развитию конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья планируется мониторинг развития сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказание организационно-консультативной и информационно-методической помощи частным организациям, желающим оказывать услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет).
С целью повышения качества и обеспечения доступности к качественному образованию, развития социального предпринимательства и социальных инноваций совместно с Ассоциацией социального развития предпринимательства, при участии негосударственного сектора планируется реализовать пилотный проект по внедрению новых форм интеграции традиционного и цифрового образования.
Социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере, имеют возможность принимать участие в реализации следующих мероприятий государственной программы:
предоставление дошкольного образования, услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 4 декабря 2015 года N 448-п "О порядке предоставления сертификата на право финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования" (основное мероприятие 2.3);
предоставление дополнительного образования детям по дополнительным общеразвивающим программам в соответствии с новой финансово-экономической моделью "Сертификат дополнительного образования детей" (основное мероприятие 2.2, приложение 19 к государственной программе);
оказание социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии детей с особенностями развития, формирование у них позитивных интересов, в том числе консультационное сопровождение;
организация проведения мероприятий по развитию одаренных детей "Дни науки" (основное мероприятие 2.1);
организация и проведение мероприятий в области молодежной политики и военно-патриотического воспитания молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Наряду с доступностью и качеством образования, целевой установкой государственной программы является повышение его инвестиционной привлекательности. Так, в соответствии с государственной программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования, а также увеличению доли частных организаций, оказывающих образовательные услуги.
Основные инвестиционные приоритеты развития сферы образования связаны с реализацией значительного числа проектов строительства и реконструкции объектов дошкольного, общего и дополнительного образования, с реализацией комплексного проекта создания инновационно-образовательного кампуса в Сургуте, с развитием сети детских технопарков и др.
К числу масштабных инвестиционных проектов, намеченных к реализации, относится создание инновационно-образовательного комплекса в г. Сургуте (Кампус), который станет институциональной платформой реализации модели высшего образования в Югре (основное мероприятие 1.1).
Концепцией инновационно-образовательного комплекса (Кампус) предусматривается применение принципов государственно-частного партнерства и, соответственно, несколько режимов собственности: государственная (объекты образовательной и научной части), частная (объекты коммерческой части), муниципальная (инженерная и транспортная инфраструктура).
Кампус объединит 5 образовательных организаций: Сургутский государственный университет, Сургутский государственный педагогический университет, политехнический и медицинский колледжи, колледж культуры. В этих учреждениях обучается 33% от общего количества студентов региона. С учетом данных по демографической ситуации к 2030 году количество студентов возрастет в 2 раза и составит более 26 тысяч человек, что актуализирует потребность в площадях учебного назначения.
Образовательный процесс в Кампусе будет построен на принципе непрерывности: от общего образования (в структуру войдут детский сад и школа для одаренных детей) к программам среднего профессионального и высшего образования. Учитывая потребности экономики региона в высококвалифицированных профессионалах, проводящих технологическую модернизацию, Кампус выступит поставщиком новых программ инженерного образования, новых моделей аспирантуры и магистратуры.
Основой инновационной деятельности в Кампусе станут программы исследовательской кооперации с ведущими российскими, международными научно-образовательными центрами и промышленными компаниями, направленные на решение стратегических проблем региона и страны, таких как повышение коэффициента извлечения нефти и обеспечение высокого качества жизни в условиях Крайнего Севера.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 июня 2017 г. N 234-п в пункт 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.
Основным инструментом для формирования и реализации конкурентной политики в автономном округе с 2015 года стал стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р).
Планом мероприятий "дорожной картой" по содействию развитию конкуренции в автономном округе (распоряжение Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп) определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг автономного округа, к которым относятся:
рынок услуг дошкольного образования;
рынок услуг дополнительного образования детей;
рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Главной задачей в этом направлении становится реализация потенциала развития рынков на региональном и муниципальном уровнях, повышение качества потребительского выбора, снижение административных барьеров. В автономном округе с целью развития конкурентной среды разрабатываются и внедряются новые финансово-экономические механизмы, обеспечивающие негосударственным организациям доступ к бюджетному финансированию ("Сертификат дошкольного образования", "Сертификат дополнительного образования детей"), осуществляется организационно-методическая и консультационная помощь субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того, в дошкольном образовании к передаче негосударственным (немуниципальным) организациям планируются следующие объекты:
Перечень объектов,
предназначенных для размещения объектов дошкольного образования, передача которых негосударственным (немуниципальным) организациям возможна в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, а также по договорам аренды с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта
1 Перечень объектов государственной (муниципальной) собственности, передача которых возможна по договорам аренды с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта |
Планируемый срок передачи |
|||||||
N |
Наименование объекта |
Наименование собственника объекта (автономный округ или орган местного самоуправления) |
Адрес расположения объекта |
Характеристики объекта, в том числе мощность объекта |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
г. Сургут | ||||||||
1 |
Билдинг-сад на 40 мест |
не является собственностью муниципального образования городской округ Сургут |
г. Сургут ул. И. Каролинского, д, 10 |
40 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
"Развитие застроенной территории - части квартала 23 "А" в г. Сургуте" X этап строительства, встроенно-пристроенный детский сад на 80 мест |
не является собственностью муниципального образования городской округ Сургут |
г. Сургут, 23 "А" мкр. |
80 |
0 |
1 |
0 |
0 |
3 |
Билдинг-сад в микрорайоне 41 |
не является собственностью муниципального образования городской округ Сургут |
г. Сургут, 41 мкр. |
40 |
0 |
0 |
0 |
1 |
г. Ханты-Мансийск | ||||||||
1 |
"Билдинг-сад" (ООО "АкСтройКапитал") |
ООО "АкСтройКапитал" |
г. Ханты-Мансийск ул. Пионерская, д. 70 |
190 мест |
0 |
1 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.