Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 сентября 2017 г. N 336-п в раздел II настоящего приложения внесены изменения
Раздел II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. "Развитие материально-технической базы в сфере здравоохранения".
Строительство объектов здравоохранения в Югре осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, программы "Сотрудничество", а также на условиях государственно-частного партнерства.
В настоящее время ведется строительство и реконструкция 8 объектов здравоохранения автономного округа, включая строительство Центральной больницы в г. Нижневартовске, реконструкции поликлиники окружной клинической больницы в г. Сургуте и больничного комплекса в г. Советский Советского района. Также на условиях государственно-частного партнерства осуществляется строительство объекта "Клинический перинатальный центр на 315 коек, 165 посещений в смену в г. Сургуте". Строящиеся объекты в сфере здравоохранения приведены в таблице "Перечень объектов капитального строительства".
Строительство объектов позволит перевести имеющиеся медицинские организации в новые типовые здания без увеличения коечного фонда, что соответствует политике повышения эффективности функционирования отрасли здравоохранения (интенсивное использование имеющихся коек, сокращение неэффективно работающих коек, перенос объёмов помощи с дорогостоящей круглосуточной на стационарозамещающие технологии) и повышения доступности специализированной медицинской помощи при одновременном улучшении работы койки (увеличении занятости койки и сокращению средней продолжительности лечения).
2.2. "Формирование благоприятной деловой среды".
В целях формирования благоприятной деловой среды, снижения в отрасли здравоохранения барьеров для развития малого и среднего предпринимательства, дальнейшего взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения, создания конкурентной среды между медицинскими организациями обеспечено выполнение условий, предполагающих деятельность на равных началах в системе обязательного медицинского страхования медицинских организаций всех форм собственности.
Основным критерием выбора медицинских организаций, управление которыми осуществляется по данной модели, являются низкий инвестиционный и квалификационный "порог чувствительности", а именно, учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
В целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи застрахованным гражданам в систему обязательного медицинского страхования медицинских включаются организации любой предусмотренной законодательством РФ организационной правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой.
Направлением сотрудничества с малым и средним бизнесом в сфере здравоохранения автономного округа является участие частных медицинских организаций в реализации программы государственных гарантий.
В 2016 году в реализации программы государственных гарантий участвует 42 медицинские организации (1 больница, 1 хоспис, 40 поликлиник). Основное направление деятельности частных медицинских организаций - стоматология.
Для реализации мероприятий программы привлечение негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих), в том числе социально ориентированных (далее - негосударственные организации) осуществляется по следующим направлениям:
1. Информирование граждан о факторах риска развития заболеваний, в целях мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни (реализация проекта "Югра - территория здоровья") путем проведения массового мероприятия, направленного на тиражирование основ здорового образа жизни и создание условий для занятий физической культурой и спортом.
2. Пропаганда донорства крови и ее компонентов (реализация проекта "Стань донором. Подари жизнь.") путем проведения рекламной кампании с распространением полиграфической продукции агитационного характера.
3. Организация и проведение консультативных, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекций путем проведения рекламной кампании с распространением полиграфической продукции, а также повышение приверженности к лечению ВИЧ-инфицированных.
4. Профилактика отказов при рождении детей с нарушениями развития (реализация проекта "Жизнь - священный дар") путем проведения рекламной кампании с распространением полиграфической продукции.
5. Оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях (реализация проекта "Умей уважать жизнь").
6. Реабилитация лиц с социально значимыми заболеваниями, реализация проекта "Оказание услуг по реабилитации лиц с заболеванием сахарным диабетом и болезнями, характеризующимися повышением кровяного давления" путем проведения реабилитационных, оздоровительных и восстановительных мероприятий за счет представления путевок в учреждения санаторно-курортного профиля лицам с заболеванием сахарным диабетом и болезнями, характеризующимися повышением кровяным давлением.
7. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
В целях создания условий, способствующих развитию социального предпринимательства и реализации социальных проектов в сфере здравоохранения в автономном округе предполагается в качестве одного из инструментов привлечения частных компаний в сферу здравоохранения автономного округа для реализации инвестиционных (предпринимательских) проектов на условиях государственно-частного партнерства использовать передачу в аренду отдельных объектов здравоохранения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и в порядке, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 25 сентября 2010 года N 223-п "О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Кроме того, в целях стимулирования некоммерческих организаций к предоставлению услуг с 2017 года также планируется передача им в аренду объектов здравоохранения (с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта). Перечень предлагаемых к передаче объектов здравоохранения по договорам аренды приведен в таблице.
Перечень объектов государственной собственности,
передача которых возможна по договорам аренды с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта
N |
Наименование объекта |
Наименование собственника объекта |
Адрес расположения объекта |
Характеристики объекта, в том числе мощность объекта |
1 |
Врачебная амбулатория |
Бюджетное учреждение автономного округа "Ханты-Мансийская районная больница" (автономный округ) |
Ханты-Мансийский район, п. Сибирский, ул. Комарова, д. 26 |
капитальное строение, 3 этажа, общая площадь 2695,6 кв.м, свободная площадь 1432,4 кв.м (площадь 1-ого этажа свободна частично - 983,2 кв.м, площадь 3-ого этажа свободна полностью - 449,2 кв.м) |
2 |
Филиал поликлиники |
Бюджетное учреждение автономного округа "Ханты-Мансийская районная больница" (автономный округ) |
Ханты-Мансийский район, п. Кышик, ул. Зеленая, д. 5 |
капитальное строение, 2 этажа, общая площадь 1198,0 кв.м, свободная площадь 522,0 кв.м (площадь 1-ого этажа свободная полностью - 522,0 кв.м) |
3 |
Филиал поликлиники |
Бюджетное учреждение автономного округа "Ханты-Мансийская районная больница" (автономный округ) |
Ханты-Мансийский район, п. Луговской, ул. Ленина, д. 80 |
капитальное строение, 3 этажа, общая площадь 4123,0 кв.м, свободная площадь 1110,4 кв.м (площадь 1-ого этажа свободна частично - 74,3 кв.м, площадь 2-ого этажа свободна частично - 1036,1 кв.м) |
2.3. "Реализация инвестиционных проектов".
С применением механизма государственно-частного партнерства ведется строительство объекта "Клинический перинатальный центр на 315 коек, 165 посещений в смену в г. Сургуте".
Основными задачами, на решение которых направлено его строительство, являются:
1. Переход на качественно новый уровень сохранения и восстановления репродуктивного здоровья женщин с учетом мировых позиций современной доказательной медицины.
2. Создание безопасной, комфортной и высокотехнологичной среды, обеспечивающей условия для сохранения беременности и рождения здорового ребенка.
3. Выхаживание недоношенных и лечение патологии новорожденных, повышение доступности кардиохирургической, нейрохирургической и высокотехнологичной хирургической помощи новорожденным, начиная с антенатального период.
4. Снижение младенческой смертности и репродуктивных потерь.
Перспективными направлениями развития и применения новых технологий в новом перинатальном центре станут неонатальная хирургия с отдельным неонатальным операционным блоком, развитие неонатальной эндоскопии, оперативное лечение и лазерная коагуляция при ретинопатии недоношенных, перинатальная патоморфология, развитие службы катамнеза и реабилитации новорожденных, родившихся глубоко недоношенными (500-999 грамм) и потребовавших реанимационной помощи, развитие иммуносерологии, диагностических служб, отделения патологии новорожденных и недоношенных детей, внедрение современных противоэпидемических технологий, от которых будет зависеть инфекционная безопасность пациентов и персонала.
Итогом реализации данного инвестиционного проекта станет создание бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский окружной клинический центр охраны материнства и детства", включающего перинатальный центр и детскую больницу, что обеспечит современный уровень организации акушерско-гинекологической помощи, помощи новорожденным с перинатальной патологией, в том числе с экстремально низкой массой тела, создание условий для внедрения инновационных медицинских технологий в области перинатологии и улучшения медико-демографических показателей, а также обеспечение комфортных, соответствующих современным требованиям условий пребывания для пациентов.
2.4. "Развитие конкуренции в автономном округе".
В целях создания условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг в Югре ведется последовательная и планомерная работа по привлечению частных медицинских организаций в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе.
В частности, проводятся консультации с руководителями частных медицинских организаций по разъяснению правил включения медицинских организаций в систему обязательного медицинского страхования.
Нормативное правовое регулирование медицинской деятельности в системе обязательного медицинского страхования, в том числе и в отношении участия частных медицинских компаний, установлено Федеральным законом от 29.11.2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.