Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июня 2012 г. N 216-п
Положение
о Службе жилищного и строительного надзора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
11 октября 2013 г., 25 апреля, 27 ноября 2014 г., 30 апреля 2015 г., 11 ноября 2016 г., 7 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Жилстройнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по государственному региональному контролю (надзору) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 апреля 2017 г. N 135-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) находится в ведении заместителя Губернатора автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 апреля 2017 г. N 135-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, по контролю (надзору) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями.
5. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное ей учреждение.
II. Полномочия Службы
6. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.
6.2. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленной сфере деятельности.
6.3. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации:
6.3.1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления автономного округа законодательства о градостроительной деятельности.
6.3.2. Организацию проведения подведомственным учреждением государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2014 г. N 163-п подпункт 6.4 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
6.4. Осуществляет государственный жилищный надзор (далее - региональный государственный жилищный надзор) посредством организации и проведения проверок (мероприятий по контролю) в установленном порядке за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 апреля 2017 г. N 135-п в подпункт 6.4.1 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
6.4.1. Обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
применению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
6.4.2. Других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 апреля 2017 г. N 135-п подпункт 6.5 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
6.5. Осуществляет государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ).
6.5.1. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ.
6.5.2. Осуществляет контроль за соблюдением застройщиком:
установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ требований к застройщику;
установленных статьей 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
примерных графиков реализации проектов строительства;
установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства.
6.5.3. Выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения.
6.5.4. Получает от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком.
6.5.5. Получает от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.
6.5.6. Получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.5.7. Осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
6.5.8. Осуществляет контроль за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ.
6.6. Осуществляет региональный государственный строительный надзор в форме проверок в установленном порядке за:
6.6.1. Соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
6.6.2. Наличием разрешения на строительство.
6.6.3. Выполнением требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6.7. Организует проведение необходимых экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
6.8. Разрабатывает программы проведения проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 ноября 2016 г. N 452-п подпункт 6.9 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
6.9. Проводит проверку законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора.
6.10. Выдает застройщику или заказчику заключение о соответствии построенного, реконструированного, объекта капитального строительства, подлежащего государственному строительному надзору, требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с установленными федеральным законодательством и законодательством автономного округа требованиями или решение об отказе в выдаче такого заключения.
6.11. Формирует и ведет в соответствии с установленными правилами дела по объектам капитального строительства, по которым осуществляется государственный строительный надзор.
6.12. Создает техническую комиссию по расследованию случаев причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушений законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства в процессе осуществления строительства, реконструкции, в соответствии с установленным порядком.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 ноября 2014 г. N 450-п пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.12.1
6.12.1. В рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора вправе обращаться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными, в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 ноября 2014 г. N 450-п пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.12.2
6.12.2. Осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, включая:
предоставление лицензии;
переоформление лицензии в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
предоставление дубликата и копии лицензии;
аннулирование лицензии и прекращение ее действия в порядке и по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
представление информации по вопросам лицензирования, в том числе в электронном виде;
ведение реестра лицензий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений, необходимых для ведения единого федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
ведение государственной регистрации выданных лицензий;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензионного контроля.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 ноября 2014 г. N 450-п пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.12.3
6.12.3. Ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 ноября 2014 г. N 450-п пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.12.4
6.12.4. Размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 ноября 2016 г. N 452-п пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.12.5
6.12.5. Направляет информацию, необходимую для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
6.13. Осуществляет:
6.13.1. Организацию и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
6.13.2. Плановые и внеплановые проверки в порядке, установленном законодательством и административными регламентами проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
6.13.3. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на неё функций.
6.13.4. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
6.13.5. Контроль за исполнением выданных предписаний.
6.13.6. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы.
6.13.7. Защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 апреля 2014 г. N 152-п пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.13.8
6.13.8. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением в установленной сфере деятельности.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2014 г. N 163-п пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.13.9
6.13.9. Признание в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 ноября 2014 г. N 450-п пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.13.10
6.13.10. Участие в организации и реализации мероприятий в установленных сферах деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2015 г. N 133-п пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.13.11
6.13.11. Участие в создании благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата, содействие развитию конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 ноября 2016 г. N 452-п пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.13.12
6.13.12. Участие в составе межведомственных комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества многоквартирного дома, входящих в состав жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условия их доступности для инвалидов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 ноября 2016 г. N 452-п пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.13.13
6.13.13. В целях обеспечения учета проверок, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), внесение информации в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой.
6.14. Обеспечивает:
6.14.1. Мобилизационную подготовку в Службе.
6.14.2. Открытость, доступность информации о деятельности Службы.
6.14.3. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
6.14.4. Выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в 6-месячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям. Предписания выдаются в установленной сфере деятельности.
6.14.5. Составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
6.14.6. Вносит представления должностным лицам при установлении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, о принятии мер по их устранению.
6.14.7. Рассматривает дела об административных правонарушениях в установленном законодательством порядке, принимает соответствующие определения, решения, постановления.
6.14.8. Формирует и утверждает государственные задания и показатели деятельности подведомственного учреждения, проводит мониторинг выполнения государственного задания.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 октября 2013 г. N 435-п пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.14.9
6.14.9. Размещение на официальном сайте Службы информации (обзоров) о типичных нарушениях обязательных требований хозяйствующими субъектами, выявляемых при проведении мероприятий по контролю.
6.15. Принимает:
6.15.1. Административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
6.15.2. Административный регламент исполнения государственных функций (услуг).
6.15.3. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности.
6.16. Осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, должностных лиц документы, иные материалы, необходимые для осуществления деятельности Службы, в том числе от заказчика, застройщика или подрядчика - представление результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.
7.2. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах по вопросам, связанным с реализацией полномочий Службы.
7.3. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции, утверждать положения и персональный состав экспертных групп.
7.4. Вызывать в установленном порядке в Службу представителей юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях для получения от них необходимых объяснений в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
7.5. Требовать от лиц, допустивших нарушения в установленной сфере деятельности, их устранения.
7.6. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного надзора, но не были осуществлены.
7.7. Приостанавливать строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
7.8. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, автономного округа в сфере деятельности Службы для решения вопросов о привлечении к ответственности виновных лиц.
7.9. Представлять в установленном порядке Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
7.10. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
7.11. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Службы.
7.12. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов.
7.13. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
7.14. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Служба может обладать иными правами.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2015 г. N 133-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
III. Организация деятельности Службы
8. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Руководитель имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия руководителя его полномочия исполняет первый заместитель руководителя Службы, а в случае отсутствия также первого заместителя руководителя Службы - заместитель руководителя Службы в соответствии с правовым актом Службы.
В Службе образуется совещательный коллегиальный орган - Коллегия, который рассматривает проекты планов и отчетов об их исполнении, отчеты руководителей структурных подразделений Службы, иные вопросы в сфере деятельности Службы с участием членов Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иных представителей общественности. Состав коллегии, регламент ее деятельности утверждается председателем Коллегии.
9. Структурными подразделениями Службы являются отделы и управления. В состав управлений могут входить отделы.
10. Руководитель Службы:
10.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы и несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Службу задач и полномочий.
10.2. Представляет Службу без доверенности в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами, а также в арбитражных судах и судах общей юрисдикции всех инстанций, правоохранительных органах.
10.3. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Службу, ее прохождением и прекращением.
10.4. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Службы, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
10.5. Утверждает регламент Службы, Положения о структурных подразделениях Службы, ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа, должностные регламенты гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Службе.";
10.6. Заключает договоры (контракты) и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, выдает доверенности.
10.7. В установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, принимает соответствующие определения, решения, постановления.
10.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений Службы.
10.9. Заключает, изменяет, расторгает в установленном порядке с руководителем подведомственного учреждения трудовой договор.
10.10. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы.
11. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа..
12. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии с приложением к настоящему Положению.
13. Место нахождения Службы: г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.